Поль Рикёр - Конфликт интерпретаций Очерки о герменевтике
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Конфликт интерпретаций Очерки о герменевтике"
Описание и краткое содержание "Конфликт интерпретаций Очерки о герменевтике" читать бесплатно онлайн.
Книга виднейшего философа современности Поля Рикёра «Конфликт интерпретаций», полный перевод которой представлен в этом издании, знакомит читателя не только с оригинальным толкованием текстов Фрейда, Ницше, Маркса, Хайдеггера, Бультмана, но и дает представление о методологическом подходе, свойственном феноменологической герменевтике, ведущим представителем которой является Рикёр.
132, 134, 606
Христос Иисус — 34, 99, 181, 186,
345, 346, 349, 380, 387, 393, 426,
456–460, 462, 463, 465–468, 471,
472, 476, 477, 483, 488, 489, 492,
495, 496, 513, 514, 528, 529, 531,
541, 586, 589–591, 593, 616
Целестий — 349, 613
Цицерон М. Т. — 464, 615
Шастен М. — 6
Швейцер (Schweitzer) A. — 489, 616
Шекспир (Shakespeare) У. — 170,
190, 191, 255, 608, 610
Шелер М. — 6, 12
Шеллинг (Schelling) Ф. В. И. —
190, 196
Шеню (Chenu) M.-Д. — 96, 97,
100, 605
Шервинский С. — 608
Шлейермахер (Schleiermacher) Ф.
10, 35, 43, 50, 66, 103, 244, 481,
611
Шопенгауэр (Schopenhauer) А. —
271
Эдип — 87, 93, 160–163. 166,
170, 190, 191, 203, 210, 212, 217,
242, 247, 268, 428, 536, 537, 566—
569, 573, 582, 591, 592
Экснер 3. — 610
Элиаде (Eliade) M. — 12, 44, 55,103,
395, 603
Эпикур — -179, 398, 608, 609
Эснар (Hesnard) А. Л. М. — 229,
240, 610
Эсхил — 212, 446, 461, 613, 615
Эхнатон — 182, 609
Юлиан Экланский — 344, 348, 350
Юлий II (папа) — 609
Юнг (Jung) К. Г. — 269, 611
Якобсон Р. О. — 19, 63, 65, 110,
112–114, 118, 222, 605
Янкелевич В. — 29
Ясперс (Jaspers) К. — 6–8, 26, 511
Яхве — 80, 81, 182, 185, 341, 356,
452, 476, 582–584, 586–588
Примечания
1
Ricoeur P, Réflexion faite. Autobiographie intellectuelle. Paris, 1995. P. 16.
2
Бердяев H. A. Самопознание. M., 1991. С. 262.
3
См.: Рикёр П. История и истина. СПб., 2002. С. 12.
4
«France catholique». 1992, № 2338. P. 16.
5
Réflexion faite. Autobiographie intellectuelle. Paris, 1995. P. 18.
6
«Известия», 1993,23 окт.
7
Dufrenne M., RicoeurP. Karl Jaspers et la Philosophie de l'existence. Paris, 1947.
8
Mongin О. Paul Ricoeur. Paris, 1994. P. 35.
9
См. наст. изд… с. 36.
10
Ricoeur P. Méthode et tâche d'une Phénoménologie de la volonté // Problèmes actuels de la Phénoménologie. P., 1952. P. 119.
11
Наст, изд., с. 324.
12
RicoeurP. Réflexion faite. Autobiographie intellectuelle. Paris, 1995. P. 38.
13
Ricoeur P. Lectures 2. La Contrée des philosophes. Paris, 1992. P. 196.
14
См.: Ricoeur P. La métaphore vive. Paris, 1975; Ricoeur P. Parole et Symbole // Revue des sciences religieuses. Strasbourg, janv.-av. 1975.
15
Kic0é>MrP.TempsetRécit.T. 1–3. Paris, 1983–1985.
16
Ricoeur P. Du texte à l'action. Essais d'herméneutique II. Paris, 1986.
17
Ricoeur P. Temps et Récit. T. 1. P. 26.
18
Ricoeur P. Temps et Récit. T. 1. P. 106–107.
19
Ricoeur P. Ce qui me préoccupe depuis 30 ans // Esprit, 1986, № 8/9. P. 241.
20
Ibid
21
Ricoeur P. Réflexion faite. Autobiographie intellectuelle. Paris, 1995. P. 57.
22
Mongin О. Face à l'éclipsé de Récit// Esprit, 1986, № 8/9. P. 225.
23
RicoeurP. Du texte à l'action. P. 8.
24
RicoeurP. Du texte à l'action. P. 162.
25
Рикёр П. Герменевтика. Этика. Политика. М., 1995.
26
30
27
RicoeurP. Mémoire, Histoire, Oubli. Paris, 2000. P. 376.
28
1
29
2
30
3
31
1
32
2
33
3
34
греха
35
Quid — зачем, к чему, для чего, с какой целью (лат.).
36
Стоическая школа — древнегреческая философская школа, основанная Зеноном из Китиона ок. 300 г. до н. э.
37
Галаха, Аггада — жанры талмудической литературы.
38
Речь идет о труде немецкого философа и историка культуры, одного из основоположников философской герменевтики Вильгельма Дильтея (1833–1911) «Возникновение герменевтики» (1900).
39
Dasein — присутствие, наличное существование (нем.).
40
Полное название труда Эдмунда Гуссерля (1859–1938): «Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология» (1936); это последнее (незаконченное) произведение философа, материалом к написанию которого послужили доклады, сделанные им в 1935 г. в Вене и Праге.
41
Cogilo — мыслить, думать, рассуждать (лат.); Рене Декарт (1596–1650), один из родоначальников новоевропейской философии и экспериментально-математического естествознания, признавал Cogito (Со-gito ergo sum — мыслю, следовательно, существую) первым достоверным суждением науки и первым непосредственно данным сознанию объектом.
42
Речь идет о работе П. Рикёра «Символика зла» («Symbolique du mal»), входящей в состав его труда «Философия воли» («Philosophie de la volonté. II. Finitude et culpabilité». Paris, I960):
43
Ван дер Л eye (Leew van der) Жерар (1890–1950) — голландский пастор, ученый, специалист в области истории религий.
Леенхардт (Leenhardt) Морис (1878–1945) — протестантский пастор, этнолог, специалист в области первобытного мышления и мифологии.
Элиаде (Eliade) Мирче (1907–1986) — французский философ культуры, исследователь мифологии, религиовед, писатель.
44
Булътман (Boultmann) Рудольф (1884–1976) — немецкий протестантский теолог, историк религии, философ, представитель «диалектической теологии»; сторонник демифологизации христианского учения, выражения его содержания в терминах человеческого существования. Автор работ: «Иисус» («Jesus», 1926), «Новый Завет и мифология» («Neues Testament und Mythologie», 1948), «Теология Нового Завета» («Theologie des Neuen Testaments», 1953); см. раздел «Предисловие к Бультману» в наст. изд.
45
Полное название работы Э. Гуссерля: «Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии. Книга 1. Общее введение в чистую феноменологию» (1913; рус. пер. А. В. Михайлова — 1999 г.).
46
Набер (Nabert) Жан (1881–1960) — французский религиозный философ, в центре внимания которого проблемы самопознания, свободы, зла, веры. Автор работ: «Внутренний опыт свободы» («L'expérience intérieure de la liberté», 1932), «Основы этики» («Eléments pour une Ethique», 1943), «О зле» («Essai sur le mal», 1955), «Жажда Бога» («Le désir de Dieu», 1966). П. Рикёр посвятил Ж. Наберу работу «Символика зла».
47
Culpa — вина, проступок (лат.).
48
Герменевтический круг — особенность процесса познания, отражающая его циклический характер. Различные представления о герменевтическом круге связаны с осознанием взаимообусловленности объяснения и интерпретации, с одной стороны, и понимания, с другой: чтобы нечто понять, его надо объяснить, и наоборот. Св. Августин утверждал: для понимания Священного писания необходимо в него верить, но для веры необходимо его понимание; в герменевтике XVIII–XIX вв. герменевтический круг представлен как круг целого и части: для понимания целого необходимо понимание отдельных частей, но для понимания отдельных частей необходимо уже иметь представление о смысле целого.
49
В связи с тем, что психоаналитическая терминология занимает в данной работе П. Рикёра значительное место, позволю себе отослать читателя, незнакомого или малознакомого с ней, к вышедшему на русском языке всемирно известному «Словарю по психоанализу» (М., 1996; пер. с фр. Н. С. Автономовой), авторами которого являются философ и врач-психоаналитик Жан Лапланш (р. 1924) и философ и литератор Жан-Бернар Понталис (р. 1924), научным редактором — Даниэль Лагаш (1903–1972), один из наиболее известных психоаналитиков, работавших в области психологии. В «Словаре» дана полная библиография трудов Фрейда.
50
Conatus — влечение, стремление (лат.).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Конфликт интерпретаций Очерки о герменевтике"
Книги похожие на "Конфликт интерпретаций Очерки о герменевтике" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Поль Рикёр - Конфликт интерпретаций Очерки о герменевтике"
Отзывы читателей о книге "Конфликт интерпретаций Очерки о герменевтике", комментарии и мнения людей о произведении.