Владислав Лебедько - Хроники российской Саньясы. Том 4

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Хроники российской Саньясы. Том 4"
Описание и краткое содержание "Хроники российской Саньясы. Том 4" читать бесплатно онлайн.
Эта книга о Настоящем. Истории из жизни Мастеров 60-х-90-х годов нашего века, полные парадоксальности, трагичности, юмора, русской самобытности. То, что невозможно встретить в западных и восточных текстах. Истории, где переплетаются несовместимые, на первый взгляд, вещи: пьяное застолье, ненормативная лексика сочетаются с высочайшими Откровениями и потрясающими своей глубиной Прозрениями.
…Без сказочных мистификаций и вульгарных психологизаций в книге рассказывается о подвижническом Пути, Духовном Поиске совершенно непохожих, подчас противоречащих друг другу людей, которых объединяет главное: искреннее, дерзновенное искание Истины…
Глава 11. Игорь Лузин
Удивительно, но все слова комментария к прошлой главе про Андрея Фоминцева, полностью подходят и для Игоря Лузина. Так что я не буду повторяться. Отличия только в датах (с Игорем мы общались, творили, создавали практики, вели группы в 96–98 годах) и в том, что было поменьше разгильдяйского духа в нашем взаимодействии.
Последние года два мы не виделись. Ну, а когда повстречались под Рождество, то для меня почти сразу стало очевидно, что нужно брать диктофон и писать. Удивительно и радостно вот так встречать человека через несколько лет и видеть как стремительно он вырос, насколько самобытен и красив его Путь!
Январь 2002 г.
Влад: Игорь, расскажи вначале о себе, а потом обсудим уже какие-то мировоззренческие вопросы.
Игорь: Я не буду говорить о детских и юношеских годах, а начну с того момента, когда я осознал начало Пути. Произошло это, когда передо мной встал выбор между теплым, уютным и комфортным местом в Питере и чем-то еще. Я имел право на лучшее распределение на своем курсе. Я закончил Педиатрический институт и входил в число нескольких выпускников, закончивших с красным дипломом. Соответственно, у меня был выбор места распределения. И, для того, чтобы стать настоящими врачами, мы с женой, которая тоже закончила с красным дипломом, выбрали распределение на Севере. Нас привлекла возможность работы с людьми в достаточно суровых условиях. Мы решили, что пройдя такую закалку, можно стать настоящими врачами. По сути, так и произошло. Я, например, знал, что еще год я должен быть стажером и мне положен наставник, но, на второй день после того, как я оформился в больнице, мне сказали: «Ты завтра едешь консультировать все фельдшерские и акушерские пункты, как главный специалист по педиатрии в районе». Я пытался отвечать, что, мол, ничего еще не знаю, что мне положен наставник, на что получил ответ: «Нет. Ты уже готов». И меня отправили работать… Это было похоже на то, как суровый отец учит своего ребенка плавать, бросая его в воду и просто веря в то, что он выплывет. У него нет ни страха, ни агрессии, — он просто знает, что ребенок выплывет и урок пойдет ему на пользу. Так и у меня — опыт начал накапливаться в полевых условия, когда, подчас, не было под рукой ни лекарств, ни оборудования, а было только сердце, голова, руки… И Творец, который соединял все это в одном пространстве, чтобы произошло некое таинство исцеления. Исцеляются в этот момент все, — и врач и пациент, и те люди, которые вокруг…
Я был достаточно странным доктором, потому что я не носил белого халата, — я одевал его только в больнице, а на вызовы ездил в обычной одежде, — потому что дети очень боятся белого халата. Я практически не назначал лекарств, за что был неоднократно побиваем со всех сторон, начиная от родителей и заканчивая медицинскими и, особенно, фармакологическими инстанциями. Я изначально лечил словом и видел причину нарушений в системе отношений: ребенок — мать — отец. Приезжая на вызов, я говорил маме: зачем вы меня вызвали, можно было подойти и сказать, что вам просто надо съездить в город. Она удивленно говорила: «Откуда вы это знаете?» Я отвечал: «Зачем лукавить и подставлять ребенка, если это нужно вам? Вам нужен просто больничный лист». Часто родители требовали назначения каких-нибудь лекарств. Я говорил: «Это заболевание не подлежит медикаментозной терапии. Суть не в этом. Суть в том, что вы сейчас поругались с мужем». Такой подход был совершенно непонятным и для меня и для других опытом, но это был очень интересный и важный опыт.
В этот период были встречи с самыми разными людьми, вокруг были потрясающие места — берег Онежского озера, начало Беломоро-Балтийского канала… Сказочные карельские леса, девственный коренной народ. И очень разные приезжие — от духовных искателей, приехавших туда искать истину, до отъявленных уголовников, которых туда выслали. Пестрая компания.
У меня до сих пор очень теплые воспоминания об этих пяти годах становления. Там же был получен опыт по иглотерапии — я получил специализацию, там же я освоил и улучшал навыки массажа. Там родилось совершенно особое отношение к ребенку. За пять лет у меня не умер ни один ребенок, хотя до этого смертность была на достаточно высоком уровне.
В: Что за место было на Севере?
И: Медвежьегорский район, поселок, в котором мы жили, назывался Пиндуши. Это начало Беломоро-Балтийского канала, шлюзовая система. Там и началось понимание, что же есть на самом деле ребенок, какую роль он выполняет в семье, как часто он берет на себя несовершенство своих родителей и своим телом, своей душой прикрывает очень много того, что не доделали родители. И я всегда был на его стороне. Когда я приезжал на вызов, или когда ребенок приходил ко мне на прием, он во мне видел союзника, человека, который отстаивает его права и дает ему возможность реализовать те возможности, которые у него есть в этой жизни.
Потом было отчетливое ощущение, что определенный цикл закончился, хотя и было несказанно жалко уезжать из этого прекрасного места. И я оказался в Санкт-Петербурге, став обычным рядовым доктором на участке, где и проработал несколько месяцев. Люди, которые имели не очень четкое представление о процессе исцеления ребенка и семьи говорили мне все, что я должен делать, от первой и до последней буквы. Я никак не мог понять, почему моя зарплата должна зависеть от количества дней в больничном листе или от госпитализации. Я не понимал, почему я должен оставлять ребенка на участке, если ему явно показана госпитализация. Я не делал прививок, потому что считаю, что в этом вопросе еще не все понятно. Кроме того видел многое изнутри — как хранится вакцина, как она изготавливается, как она вводится. В поликлинике я продержался очень недолго. Мне сказали, что, мол, доктор, или вы вписываетесь и делаете то, что вам говорят, или вы не очень здесь…
С тех пор начался новый виток поиска, выхода за пределы обычного соматического доктора. Было очень много учителей, которым я очень благодарен. Каждый оставил неповторимый цвет, неповторимое звучание, передал свой опыт. Была подготовка в Институте Человекознания Юнеско, где я познакомился с аналитической психологией, с Юнгианским подходом. И это был тоже очень большой и важный пласт в жизни, который помогает и сейчас.
В: У кого ты учился?
И: Был Дэвид Киппер, мастер психодрамы. Большой очень след в жизни оставил Фрэнк Карделл, немецко-американский психотерапевт, проведший несколько лет у индейцев, который ездит по всему миру и поднимает мужской дух, поднимает мужское движение, а также много занимается вопросами семьи. Были семинары у Натали Рождерс, дочки Карла Роджерса.
Когда я обучался в Санкт-петербургском Институте психоанализа, судьба свела меня со странствующим буддийским монахом Банте Вимала. У меня было два выбора в этот день —: пойти в Институт и прочитать свой доклад на тему о злокачественной деструктивности, или быть в это время на медитации любви Банте Вимала. Время было одно, день был один. Я не знал, кто он и что он, но спросив свое сердце, я оказался у него, и произошло просто потрясение всей моей сущности. От человека исходило сияние. Он не говорил о любви, он ее являл. Он не говорил о культуре, он был культурным. Уважение и принятие всего мира просто распространялось от него на многие километры. И полтора часа этого семинара, этой лекции, этой встречи, этой медитации перевернули мой мир, перевернули какие-то мои внутренние стенки, ограничения.
Это человек, который мне показал, что такое любовь. Потом он приезжал еще неоднократно и даже жил у меня дома. Вокруг него происходили каждый день чудеса, для появления которых он не прикладывал никаких видимых усилий. Он просто был абсолютно соединен с миром и помогал ему, чем мог. И пытался показать и научить людей тому, кем они могут быть на самом деле.
Из русских имен я прежде всего нижайший поклон хочу сделать своей первой жене Ольге, с которой мы прожили шестнадцать лет. Она меня очень многому научила, и у нее было очень много терпения. Еще моим детям. У меня их трое. Тоже мои великие Учителя. Вообще, наверное, Учителем в моей жизни был каждый человек, который встречался на Пути, и я, смотря в глаза другому человеку, ощущая его, трансформировался, изменялся.
В: Кто все-таки оставил наиболее яркий след?
И: Очень много мне дал Петр Мамкин из ВНЕОшколы, ему низкий поклон. Сложно выделить кого-то, назвать имена, это были просто встречи с простыми, обычными людьми, которые не провозглашая, являли собой вписанность своими делами в то место, где они находились. И самым большим потрясением в жизни было наблюдать, как работает человек. Причем неважно, чем он занимается, важно — как он это делает.
В: Пример какой-то.
И: Живой пример могу привести. Однажды была встреча с человеком по имени Нисарган и участие в его семинаре. Это русский человек с саньясинским именем. У него я проходил семинары по творчеству. Сам он из Кишинева. Первый его семинар был здесь, под Питером, в Орехово. Собралась достаточно молодая компания людей. Мы пришли, и я увидел человека, который был намного меня старше. Он мыл пол в помещении, где мы должны были заниматься. Я помню свое потрясение он делал это для нас, для того, чтобы на семинаре с нами произошло нечто… Он не демонстрировал, что он моет пол, а подготавливал зал к таинству. Это был некий вариант служения, когда старший, мудрый, более продвинутый человек служит своим ученикам, тем людям, которые идут за ним. Я вспоминаю слова из Евангелия, где говорится: «Пусть больший будет как меньший и начальствующий как прислуживающий». Его мытье пола, когда он не видел и не моделировал ситуации наблюдения за ним, изменили меня очень сильно. То, что он делал, и то, как он это делал. Если это можно назвать тотальным действием, то он действительно мыл его тотально, вкладывая всего себя в очень банальный, очень простой акт жизни.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Хроники российской Саньясы. Том 4"
Книги похожие на "Хроники российской Саньясы. Том 4" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владислав Лебедько - Хроники российской Саньясы. Том 4"
Отзывы читателей о книге "Хроники российской Саньясы. Том 4", комментарии и мнения людей о произведении.