» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6298 ( № 43 2010)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6298 ( № 43 2010)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6298 ( № 43 2010)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6298 ( № 43 2010)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6298 ( № 43 2010)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6298 ( № 43 2010)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Об образовании и ЕГЭ:


А. АРОНОВ, доктор педагогических наук, доктор культурологии, профессор:


– Хотелось бы прояснить ситуацию с ЕГЭ. Очевидно, общественность в подавляющем большинстве против этого начинания. Против и специалисты, и практики в области образования. Всю абсурдность ЕГЭ показал, в частности, экзамен по русскому языку на журфаке МГУ, когда больше половины первокурсников, имевших самые высокие баллы по тестовым заданиям, не справились с элементарным диктантом. Тем не менее и правительство, и Законодательное собрание, представителями которого вы являетесь, буквально продавили эту, как мне кажется, пагубную для российского образования идею. Что за этим кроется, чьи интересы преследуются?

В. ОСЬКИНА:


– Единый экзамен построен на основе тестирования, которое в принципе не даёт нам полной информации о знаниях учащихся. Тем более когда речь идёт о творческих специальностях, как, например, в вашем университете. Это очевидно, и в этом весь смысл претензии к ЕГЭ. Но разве обычный экзамен решал все задачи? Разве не проходил он по принципу: нравится, не нравится? И разве вступительные экзамены в крупнейшие вузы России не были узкокорпоративным делом? Но дело даже не в этом, а в том, что в современной России с её рыночными механизмами практически стало невозможным поступить в престижный вуз абитуриенту из глубинки. И здесь ЕГЭ хоть как-то решает этот вопрос. Так, только благодаря единому экзамену десятки выпускников Красноярского края, который я представляю в Совете Федерации, стали студентами столичных вузов, в том числе Университета культуры.

З. САБСАБИ:


– То же и с нашими ребятами. Именно благодаря ЕГЭ многие выпускники из самых дальних аулов Северного Кавказа стали студентами грозненских, нальчикских, других столичных вузов. Добрались до Санкт-Петербурга и Москвы.

Р. АБДУЛАТИПОВ:


– А разве советская власть не давала такой возможности! Я сам родом из аула, но сумел же и окончить Ленинградский университет, и докторскую диссертацию защитить, и даже стать сенатором. Так что судьба человека во многом зависит от него самого, а не только от условий, диктуемых общественным устройством. Что, к примеру, мешает студентам МГУКИ в настоящее время реализовывать себя? Вот наш социально-творческий центр, к примеру, создал сегодня 12 клубов-секций по работе со студентами по самым разным направлениям, но студентов в них практически нет, единицы. Или вот клуб «Мы – россияне». К нам приезжают известнейшие люди России: музыканты, артисты, писатели, а много ли желающих их услышать?.. Получается, что наши студенты не осваивают даже те услуги, которые мы им предоставляем. Я недавно спросил у ребят на лекции: «Общеизвестно, есть духовные и материальные ценности, представьте, что станет с человеком, если у него умрёт душа?» «Труп», – ответил мне один из студентов. И он прав. Такое ощущение, что многие наши студенты заранее себя хоронят.

А. АРОНОВ:


– Но ведь пресловутый ЕГЭ как раз и ограничивает духовность студента, заставляя его механически усваивать материал?


В. ОСЬКИНА:


– Я согласна, что наша российская ментальность направлена против механического усвоения знаний. Русский склад ума направлен на собеседование, общение ученика и учителя. Нам важно видеть глаза человека, ощущать его реакцию. Нам важно, уважаем мы человека или не уважаем. А потому в чистом виде тестовая форма экзамена никогда не станет для нас определяющей в оценке знаний абитуриента, его личностных качеств. В отличие, к примеру, от американцев. Какой же выход? Видимо, в сочетании различных форм проведения вступительных экзаменов. Частично это будут тесты. Другой разговор – их надо совершенствовать, не доводить до абсурда, когда по литературе, к примеру, абитуриенты выясняют цвет халата Обломова. Безусловно, необходимы экзамены по специальности для творческих вузов. Надо более активно использовать олимпиады по различным дисциплинам, форумы с участием абитуриентов и студентов, другие формы работы. В общем, здесь важно взять лучшее из разных систем образования и внедрить их в нашу образовательную практику.


Асият ГОГАЕВА, студентка кафедры журналистики МГУКИ:


– Насколько мне известно, готовится новый закон об образовании. Что нам ждать от этого закона?

Р. АБДУЛАТИПОВ:


– Действительно, новый закон об образовании крайне необходим, впрочем, как и закон о культуре. Процессы развития общества настолько ускорились, что законодатели за ними просто не поспевают, а должны опережать. Так, де-факто мы практически вступили в Болонский процесс, а де-юре до сих пор находимся чуть ли не в советской системе образования. Как в таких условиях можно работать над перспективой? Особенно это стало понятно во время Международного форума по культуре. Очевидно, европейская система образования активно внедряется в нашу систему, но вот обратного процесса, то есть нашего влияния на Европу и мир, практически не наблюдается. Хотя, и это признают многие на Западе, советское, а затем и российское образование были далеко не самыми худшими в мире.


З. САБСАБИ:


– Я вот родился в Сирии и могу подтвердить, что там до сих пор высоко ценят советских специалистов и сегодня, при определённых условиях, готовы направлять к нам студентов на учёбу.

О культуре и искусстве:


Алёна ПИВКИНА, студентка кафедры журналистики МГУКИ:


– Как вы можете прокомментировать высказывание Ключевского: «Искусство любят те, кому не удалась жизнь…»

Р. АБДУЛАТИПОВ:


– Это философский вопрос. Высказывание В.О. Ключевского, в частности, можно дополнить и такой фразой: «Любое искусство начинается с большой любви, а заканчивается большой трагедией». Вообще об искусстве и о культуре можно наговорить много чего. Но если перейти к практической плоскости, то, думаю, большинство кризисов современного мира – политические, экономические, финансовые и, наконец, кризис в системе образования, о котором мы только что говорили, – суть одного самого главного кризиса, кризиса духовности, нравственности, культуры. Чтобы его преодолеть, человечество должно наконец осознать, что XXI век должен стать Веком Культуры. И Россия здесь может и должна сыграть важнейшую роль как духовная и нравственная крепость мира. Духовность – это основа русского народа, основа его миропонимания. Непонимание того, что механическое развитие технических, информационных и прочих технологий без их нравственного осмысления и культурного наполнения бытия заводит человечество в тупик. А потому наряду с Кремниевыми долинами и Сколковыми необходимо развивать и пополнять стратегический запас культурного осмысления мира.

З. САБСАБИ:


– Совершенно согласен с Рамазаном Гаджимурадовичем. Чем больше мы вложим сегодня в культуру, тем больше выгоды получим от этих вложений. Только по-настоящему культурный человек в состоянии позитивно относиться к своему государству, отечеству, к своему ближнему. Если этого мы не поймём, то очень скоро окажемся не только в морально-нравственной, но и в экологической и экономической яме. Характерный пример тому – Чеченская Республика, которую я представляю в Совете Федерации. Какие титанические усилия мы вынуждены сегодня предпринимать, чтобы вновь вернуть Чечню в нормальное гражданское состояние!.. А что вы хотите, если почти 10 лет наши ребята не учились в школе, не имели возможности приобщиться к мировой культуре, к великой культуре российского народа!

В. ЧИЖИКОВ, доктор философских наук, профессор:


– О каком Веке Культуры мы можем говорить сегодня, если согласно закону, принятому, в частности, и с одобрения Совета Федерации, практически прекратилось финансирование объектов культуры в российской глубинке. Там полностью уничтожены клубы, библиотеки, народное и самодеятельное творчество. Местные бюджеты, в ведение которых по этому закону переданы объекты культуры в провинции, практически закрыты для финансирования этих самых объектов культуры.

В. ОСЬКИНА:


– Это не дело, когда дома культуры стоят без света и тепла, когда разрушаются библиотечные фонды, когда из глубинки полностью «вымывается» молодёжь. Здесь, конечно, до Века Культуры ещё очень далеко. Но даже и в этих условиях что-то можно сделать. Многое зависит от конкретных людей. Так, министр культуры Красноярского края умудряется всё-таки «выбивать» деньги и для села. И молодёжь там остаётся, и жизнь кипит, и ребята после школы поступают в самые престижные творческие вузы.


О. КОХАНАЯ, доктор культурологии, профессор кафедры журналистики МГУКИ:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6298 ( № 43 2010)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6298 ( № 43 2010)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6298 ( № 43 2010)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6298 ( № 43 2010)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.