Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Отечник проповедника"
Описание и краткое содержание "Отечник проповедника" читать бесплатно онлайн.
Авва Агафоник, настоятель Кастеллийской киновии святого Саввы, рассказывал: "Однажды я пришел в Руву к отшельнику авве Пимену. Найдя его, я поведал ему свои помыслы. Настал вечер, и он пустил меня в пещеру. Тогда стояла зима, и в ту ночь было особенно холодно, так что я озяб страшно. Утром приходит ко мне старец и говорит: "Что с тобой, чадо?" — "Прости, отче! Я очень плохо провел ночь от холода." — "Правда? Но я, чадо, не озяб." Я удивился этому, потому что он был наг. "Сделай милость, скажи мне, почему ты не озяб?" — спросил я. "Пришел лев, лег подле меня и согревал собой. Впрочем, я скажу тебе, брат, что я буду съеден зверями." — "За что?!" — "Когда я еще находился на нашей родине (они оба были из Галатии), пас овец. Однажды пришел странник. Мои собаки бросились на него и на моих глазах растерзали. Я мог бы его спасти, но не сделал этого. Я оставил его без помощи, и мои собаки съели его. Знаю, что и мне предстоит такая же участь." И, действительно, через три года старец, по его слову, был съеден зверями." (Луг духовный. С. 197).
199. Богатый человек, творивший много милостыни, но пребывавший всю жизнь в грехе блуда, по смерти был избавлен от ада, но не сподобился и рая
См. также: Грешник (его загробная участь); Милостыня
Жил некогда в Царьграде один человек, весьма славный, и богатый, и милостивый к бедным. Но был у него один порок: он всю свою жизнь провел в грехе прелюбодеяния и в старости без покаяния в этом грехе скончался. После его смерти у Патриарха Германа с его епископами о душе умершего произошел спор. Одни говорили, что умерший спасен, ибо написано, что "избавление мужу есть богатство," а другие, напротив, говорили, что умерший погиб, потому что сказано: в чем застану, в том и сужу. После этого Патриарх повелел всем монастырям и затворникам молиться об умершем Богу, чтобы Он открыл его загробную участь. И Господь открыл одному затворнику, где пребывает та душа. Затворник этот призвал Патриарха и при всем народе сказал ему: "В эту ночь во время молитвы я увидел некое место, с правой стороны которого был рай, исполненный неизреченных благ, а с левой — огненное озеро, из которого пламень восходил до облаков. Между раем и страшным пламенем стоял привязанный умерший муж и, взирая на рай, громко стонал и горько рыдал. И подошел к нему светоносный Ангел и сказал: "Что напрасно стонешь? Вот ради твоей милости ты от муки избавлен, а за то, что не оставил своего беззакония до смерти, лишен ты блаженного рая." Слыша это, Патриарх и бывшие с ним, одержимые страхом, сказали: "Правду говорит Апостол: "Бегайте блуда" (1 Кор. 6, 18)." И что теперь скажут говорившие: "Если мы и блуд творим, но зато милостыней своей будем избавлены от наказания"? Вот и умершему нужно было и милостыню творить, и чистоту соблюсти, без которой никто не узрит Бога. Никакой пользы не приносит серебро, подаваемое нечистой рукой и с душой нераскаянной. (Прот. В. Гурьев. Пролог. С. 897).
200. Напоминание о забытом грехе юности на смертном одре
См. также: Явление святого
Архиепископ Вологодский Никон вспоминает из детства такой случай. "Когда мне было девять лет, в нашем селе Чашникове, в 25 верстах от Москвы, умерла просфорница приходской церкви в возрасте 85 лет. Всю свою жизнь она провела в благочестии и чистоте и перед своей кончиной пожелала освятить себя Таинством Елеосвящения. Таинство это совершал над ней священник села Чашникова отец Иоанн в присутствии всего села. Болящая во все время соборования была в полной памяти. Как только прочтено было последнее, седьмое, Евангелие, она стала все более и более слабеть. Свеча выпала из ее рук, и дыхание незаметно прекратилось. Священник благословил усопшую иерейским благословением и, обратясь к родным, предложил им одеть ее в погребальные одежды, а сам стал разоблачаться. В этот момент все присутствующие видят, как усопшая открывает глаза, и слышат, как она тихо, но ясно говорит: "Святителю Христов, отче Николае! Тот грех содеян мной в юности и забыт мной. Но я виновна в нем и каюсь Господу перед тобой. Святитель Божий, прошу тебя, прости и разреши меня от этого греха." И с этими словами она снова тихо предала свой дух Богу." (Троицкие листки с луга духовного. С. 75).
Грех невольный
201. Лошак аввы Павла на постоялом дворе раздавил ребенка; авва ушел в пустыню и хотел предать себя на съедение льву, но лев не тронул его; поняв, что Бог простил его, старец возвратился в свою обитель
См. также: Покаяние.
Однажды авва Павел пошел с лошаками. На постоялом дворе оказался ребенок, которого, по козням диавола, лошак раздавил до смерти. Сильно огорченный этим, авва Павел удалился и пришел в Арон. Сделавшись отшельником, он постоянно оплакивал смерть младенца. "Я был причиной смерти ребенка, и меня будут судить на суде, как убийцу." Поблизости находилось львиное логовище, и авва Павел ежедневно подходил к нему, ударял и раздражал зверя, чтобы тот растерзал его. Но лев не делал ему никакого вреда. Увидев, что ему не удается раздразнить зверя, он решил так: "Вот я лягу на пути льва. Он выйдет, направится к реке для утоления жажды и пожрет меня." Лег. Спустя некоторое время лев действительно показался, но, подобно человеку, со всей осторожностью прошел, не задев старца. Тогда старец вразумился, что Бог простил ему его прегрешение. Возвратясь в свою обитель, он жил в ней, принося всем пользу примером своего подвига до самой своей кончины. (Луг духовный. С. 122).
Грех смертный
202. Ангел не записывал в книгу имена людей, причащавшихся, но имеющих нераскаянные смертные грехи
См. также: Видение; Покаяние; Причастие; Прозорливость; Старец
Пресвитеру Пиаммону дана была благодать откровений. Однажды, принося Бескровную Жертву Господу, он увидел близ престола Ангела Господня. У Ангела в руках была книга, в которую он записывал имена иноков, приступавших к святому престолу. Старец внимательно смотрел, чьи имена пропускал Ангел. После окончания литургии он призвал к себе каждого из пропущенных Ангелом и спросил, нет ли у него на совести какого-нибудь втайне совершенного греха. И при этой исповеди открыл, что каждый из них повинен в смертном грехе. Тогда он убедил их принести раскаяние, и сам вместе с ними, повергаясь перед Господом, день и ночь со слезами молился, как если бы сам был причастен к их грехам. И пребывал в покаянии и слезах до тех пор, пока снова не увидел Ангела, предстоявшего престолу и записывающего имена приступавших ко Святым Тайнам. Записав имена всех, Ангел стал даже по имени называть каждого, приглашая приступить к престолу для примирения с Богом, И, увидев это, старец понял, что принято их раскаяние, и с радостью допустил всех к престолу. (Руфин. Жизнь пустынных отцов. С. 112).
Грешник
См. также: Ангел-Хранитель № 4; Воля своя № 169; Грех № 199; Исповедь публичная № 286; Милосердие № 436; Мудрость № 552; Мытарства № 576; Самопожертвование № 968; Сребролюбие № 1081.
203. Чтение молитвы "Отче наш" вразумило юношу, проводившего рассеянную жизнь
См. также: Молитва Господня; Юность.
Сын одной матери, молодой человек, вел жизнь рассеянную. Скорбящая мать открыла свою скорбь преподобному Макарию Овручскому и просила его помочь. Преподобный взялся врачевать больного душой сына. Он то призывал его к себе, то бывал в доме матери, уговаривая сына прийти в себя. Рассеянный сын, долго не внимавший ничему, как-то раз спросил: "Зачем принуждают долго молиться?" Преподобный отвечал: "Долгие молитвы совершают иноки по обету, и это к тебе не относится. Но вот что относится к тебе: оставаться без молитвы — то же, что осудить душу на голодную смерть. Читай одну молитву "Отче наш" и в ней найдешь все: и свет богопознания, и уроки жизни, и утешение, и силу для духа. Прочесть эту молитву со вниманием, думаю, нетрудно." Рассеянный сын послушался, И что же вышло? Прочтя раз молитву, он захотел прочесть ее в другой и в третий раз. Затем молитва до того полюбилась ему, что он стал читать ее часто и, читая, учился добру, стал трудиться, жить со вниманием к себе, переменился во всем и был утехой матери до гроба. (Прот. А. Хойнацкий. Волыно-Почаевский патерик. С. 216).
204. Послушавшись авву Аполлония, разбойник предотвратил столкновение между двумя селениями; за это авва вымолил отпущение грехов разбойнику, что и было подтверждено в видении
См. также: Видение; Разбойник; Слово праведника
Однажды возникла вражда между двумя селениями из-за границы, проходящей меж ними. Узнав об этом, человек Божий Аполлоний поспешил прийти для водворения мира. Но люди, увлекаясь яростью, отнюдь не склонялись к миру, особенно — одна сторона, крепко надеявшаяся на силу какого-то разбойника. Этот человек, по-видимому, и был поджигателем вражды. Поговорив с этим разбойником и заметив его упорство, Аполлоний сказал ему: "Если, друже, ты поможешь мне водворить мир, я умолю Бога, и Он отпустит тебе твои прегрешения." Услышав это, разбойник тотчас с мольбой бросился к ногам человека Божия. Потом, обратившись к толпе, следовавшей за ним, приказал разойтись с миром. Все разошлись по домам, а сам он остался с Аполлонием, умоляя его об исполнении обещания. Аполлоний взял его с собой и, идя дорогой, наставлял: "Тебе необходимо сперва решиться совершенно изменить свою жизнь и затем терпеливо молить Бога о милосердии. Ожидай с верой исполнения обещания, ведь…все возможно верующему (Мк. 9, 23)." Настала ночь, и они вместе легли спать в обители. И вот оба видят во сне: они — на Небе и стоят перед престолом Христа. Крутом стоят Ангелы и святые, вознося молитвы Господу. И сами они начинают молиться. И вот глас Божий прогремел над ними: "Нет общения света со тьмой! Нет части неверному с верным! Но ради молитв твоих, Аполлоний, дано будет ему спасение." Что видели, что слышали они, того не может пересказать язык, не может услышать ухо. Пробудившись от сна, они обо всем поведали братии. И велико было общее изумление, когда тот и другой рассказывали об одинаковом сновидении. Раскаявшийся и ставший уже святым разбойник, совершенно изменив свою жизнь и весь внутренний строй, обратился к чистоте и благочестию, точно волк сделался агнцем. (Руфин. Жизнь пустынных отцов. С. 45).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Отечник проповедника"
Книги похожие на "Отечник проповедника" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника"
Отзывы читателей о книге "Отечник проповедника", комментарии и мнения людей о произведении.