Владислав Лебедько - Хpоники российской Саньясы. Том 1

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Хpоники российской Саньясы. Том 1"
Описание и краткое содержание "Хpоники российской Саньясы. Том 1" читать бесплатно онлайн.
Эта книга о Настоящем. Истории из жизни Мастеров 60-х-90-х годов нашего века, полные парадоксальности, трагичности, юмора, русской самобытности. То, что невозможно встретить в западных и восточных текстах. Истории, где переплетаются несовместимые, на первый взгляд, вещи: пьяное застолье, ненормативная лексика сочетаются с высочайшими Откровениями и потрясающими своей глубиной Прозрениями.
…Без сказочных мистификаций и вульгарных психологизаций в книге рассказывается о подвижническом Пути, Духовном Поиске совершенно непохожих, подчас противоречащих друг другу людей, которых объединяет главное: искреннее, дерзновенное искание Истины…
И вы знаете, в конце концов я пришел к неожиданному для себя выводу: раз я принял человеческую форму, задача моя состоит в том, чтобы стать человеком, узнать, что это та-кое. Обретенный ранее трансперсональный — надличный — опыт становился таким образом фундаментом моей личности, основой дальнейшего пути. На этом пути меня ожидало много интересного…
В: — Что, например?
№ 20: — Ну как, — вся жизнь. Уже не как практика, а как приключение, где за каждым поворотом тебя ожидает что-то новое. Например, я обнаружил, что не чувствую происходящее, что моя способность ощущать, чувствовать, испытывать эмоции приглушена. Она была приглушена не в такой степени, как у большинства «практикующих» духарей, поскольку я, в отличие от них, никогда сознательно не ставил перед собой такой задачи — ничего не испытывать, то есть на все не реагировать. Мне было интересно наблюдать именно за тем, как я реагирую, и не позволять при этом моим реакциям влиять на мое поведение и восприятие. Однако эмоциональная сторона моей натуры при этом как бы оставалась за кадром, не становилась предметом специального рассмотрения и, тем более, развития. Я отнюдь не был бесчувственным сухарем, но у меня возникло ощущение, что я способен чувствовать гораздо больше. Оно возникло у меня, когда я осознал, что не люблю своих родителей, точнее, не чувствую той любви, которая во мне есть. Я знал, что люблю их как носителей безусловных ценностей и, скажем так, подателей всего, что у меня есть, — но я не чувствовал этого. И мне очень захотелось вновь обрести возможность испытывать эту любовь, испытывать это чувство, незаметно затоптанное в передрягах взросления. И когда я столкнулся с одной заграничной программой психологической реанимации личности, это желание послужило серьезным мотивом для того, чтобы заняться этой программой и создать условия для ее внедрения в Киеве. Правда, по истечении семи лет программа зачахла, но я свое получил. В ходе этой работы у меня как-то возник образ длинного каравана беженцев, которые возвращаются со своими тюками и тележками из эвакуации, — это были мои чувства.
Ну, это так, частный эпизод становления человеком, живым человеческим существом, — возвращение себе тех человеческих возможностей, которые по необходимости утрачиваются на ранней стадии развития, в детском возрасте. Собственно, не утрачиваются, а как бы отодвигаются на задний план, уходят в тень бессознательного, — у кого больше, у кого меньше.
В: — Как это делалось?
№ 20: — Существуют специальные методики, но это уже совсем другая история.
В: — То есть, если описывать ваш путь в целом, можно сказать, что на первом его этапе имела место трансперсонализация, стирание личности, а на втором произошел возврат к личному, но с сохранением надличного фундамента.
№ 20: — Где-то так, хотя я бы не стал говорить о стирании личности. С самого начала присутствовало сознание того, что надличный опыт становится ресурсом моей личности, становится неотъемлемой частью меня как действующего лица, — он становится своего рода килем, позволяющим всякий раз возвращаться в точку покоя. И мне кажется, именно этот баланс личного и надличного, наряду с чувством здравого смысла, честностью в отношениях с самим собой, а также способностью различать опыт и его интеллектуальное оформление, помогли мне не пойти ко дну в условиях одиночного плавания по водам Сансары.
Глава 10. Мастер «вычитания» Р
Не стоит прогибаться под изменчивый мир, -
Пусть лучше он прогнется под нас
Из песни А. МакаревичаЯ сразу же хочу извиниться перед читателем за обильное употребление ненормативной лексики в этой главе, но без нее рассказ об одном из самых ярких Российских мистиков — Григории Попандопуло будет бледным и невыразительным. Мат в его устах необычайно поэтичен и силен. Он нисколько не коробит, а напротив, воспринимается как сладчайший нектар в одних случаях, как сокрушительная сила, мгновенно срывающая с собеседника «все и всяческие маски» в других, как точнейшее попадание, подталкивающее к глубоким смысловым переживаниям в третьих: А уж нюансов и тонкостей — не перечесть.
Впервые о Попандопуло я узнал лет пять назад, и с тех пор слышал о нем от очень многих, тех, кто знал его лично и тех, кто передавал разнообразнейшие слухи о нем, превратившиеся в мифы и легенды. Когда я начал писать эту книгу и встречаться с Российскими Мастерами, многие легенды подтвердились. Почти каждый, с кем я встречался, так или иначе знал Попандопуло. Отзывы были разные, очень противоречивые, но в одном все сходились, в том, что Григорий Попандопуло настоящий, искреннейший Искатель, непредсказуемый, самобытный, могучий маг, «человек Силы».
Начинал Попандопуло свой Путь в Москве в семидесятых. Тогда существовало несколько групп (№ 20 назвал это явление Московской Школой самодеятельного околотибетского эзотеризма), где большая часть работы шла по типу «вычитания». То есть, люди в такой группе ставили друг друга в различные «опускающие» ситуации, считалось, что для того, чтобы выйти к Сущности, необходимо «вычитать» все, что проявляется в личности. И как раз Попандопуло прослыл, как непревзойденный Мастер «вычитания».
Свой рассказ я начну с Легенд о Попандопуло, с выборки историй о нем, подтвердившихся от разных рассказчиков. Я не могу гарантировать подлинность отдельных деталей в описываемых далее событиях, но передаю их так, как услышал и запомнил. На мой взгляд, они давно уже превратились из достояния личной истории Григория, в достояние Российской Саньясы, став ее легендами, мифами и притчами.
Легенда 1: Попандопуло многие звали «Флейтист». Он делал флейты из чего угодно, — из бамбука, других пород дерева, из железных труб, раскладушек: И вот однажды, в состояния некоторого подпития, он шел по улице, держа в руке длинную алюминиевую трубку от раскладушки. Проходивший по той же улице милицейский патруль усмотрел в облике Попандопуло некий непорядок и препроводил Григория в отделение. Начали разбираться, что и как, и дежурный майор спросил, кивнув на трубку: — «А это что такое?», на что Попандопуло, не моргнув глазом, ответил: — «Флейта!» Майор рассмеялся и сказал: — «Ну, если ты на ней сыграешь, то я тебя тотчас отпущу!» И Попандопуло сыграл, а сконфуженный майор должен был держать слово:
Легенда 2: Среди ярких отличительных особенностей Попандопуло, — непредсказуемость, спонтанность и парадоксальность действий. По многим отзывам он — экспериментатор над Реальностью и над собой, как частью Реальности. Свои парадоксальные эксперименты он ставил как над теми, кто имел какой-то Запрос на это, так, подчас и над теми, у кого такой Запрос не был выражен. Легенда гласит, что одно время Попандопуло постоянно таскал с собой гранату — «лимонку». Непонятно было, — боевая она была или «декоративная», но вид имела самый настоящий. И вот однажды, на неком пустыре снимали фильм с эпизодами боевых действий. Попандопуло каким-то образом оказался поблизости, то ли он имел какое-то отношение к фильму, как художник, то ли еще что… И возникла ситуация, когда после очередного дубля режиссер, обрушился гневной тирадой на актеров и съемочную группу, а потом долго ходил, заламывая руки и повторяя: — «Ну, вот что делать? Не хватает натуральности и все тут!» Услышавший это Попандопуло, подошел к режиссеру, вытащил из кармана гранату, сдернул чеку, бросил ее неподалеку, и закричал: — «Ложись!» Сделано это было так сильно и эффектно, что через мгновение вся съемочная группа оказалась на земле. Оператор бросил камеру и лежал, свернувшись в ужасе калачиком. Лежали долго. Взрыва не последовало, но режиссер долго еще ходил бледный и поникший. До него дошло, что значит отвечать за каждое свое слово.
После нескольких подобных случаев люди, окружавшие Попандопуло, стали необычайно бдительны, лишних слов на ветер не бросали и вообще, старались как-то осознавать свои действия…
Легенда 3: Легенда эта гласит, что Попандопуло умудрился получить посвящение от Далай Ламы. Причем, сам Попандопуло мог давать посвящения жаждущим. А происходило это в результате следующей процедуры: претендент должен был выпить с Григорием не менее трех бутылок водки, сохраняя при этом совершенно ясное сознание. Говорят, что несколько человек такое посвящение получили. Как к этому относится Далай Лама, — история умалчивает.
Легенда 4: Воистину, пределам экспериментов над собой нет границ. Однажды Попандопуло, преследуя исследовательские цели, съел 300 «грибов». (Имеются в виду не обычные грибы, а специальные психоделические «грибочки», воздействующие на человека подобно ЛСД. Такие «грибочки» произрастают, в частности, и в Ленинградской области). Нормальной дозой считается 30 «грибочков». Для многих экспериментаторов дозы свыше 100 «грибочков» оказались смертельными.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Хpоники российской Саньясы. Том 1"
Книги похожие на "Хpоники российской Саньясы. Том 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владислав Лебедько - Хpоники российской Саньясы. Том 1"
Отзывы читателей о книге "Хpоники российской Саньясы. Том 1", комментарии и мнения людей о произведении.