Владислав Лебедько - Хpоники российской Саньясы. Том 1

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Хpоники российской Саньясы. Том 1"
Описание и краткое содержание "Хpоники российской Саньясы. Том 1" читать бесплатно онлайн.
Эта книга о Настоящем. Истории из жизни Мастеров 60-х-90-х годов нашего века, полные парадоксальности, трагичности, юмора, русской самобытности. То, что невозможно встретить в западных и восточных текстах. Истории, где переплетаются несовместимые, на первый взгляд, вещи: пьяное застолье, ненормативная лексика сочетаются с высочайшими Откровениями и потрясающими своей глубиной Прозрениями.
…Без сказочных мистификаций и вульгарных психологизаций в книге рассказывается о подвижническом Пути, Духовном Поиске совершенно непохожих, подчас противоречащих друг другу людей, которых объединяет главное: искреннее, дерзновенное искание Истины…
Если теперь все эти пласты Российской Саньясы собрать, то получается такой образ — разбитая хрустальная ваза, осколки которой по всей стране разбросаны. Каждый ищет свой осколок, потом идут попытки эти осколки соединить — в большинстве своем неудачные, потому, что, повторюсь, найти человека, который действительно являет собой звено Знания и который тебя согласится попробовать включить в непрерывный Учебный процесс — это всегда была удача редкая. Удача с большой буквы.
Может показаться, что довольно безрадостная, безнадежная картина получается. На самом же деле она просто бесконечно богатая, неописуемая, предельно неоднозначная, сверхмногогранная и полифоничная: специфика места, времени и людей, которая (специфика) аналогов, пожалуй, не имеет. Уникальнейшее, невиданное эзотерическое варево из ярчайших, преданнейших, достойнейших искателей, спивающихся и сходящих с ума адептов, странствующих и уединившихся знахарей и колдунов и много-много-много чего еще, плюс все мыслемые и немыслемые, древнейшие и новейшие системы, Традиции, методики, упражнения, обряды, рецепты: Нескончаемая полемика вокруг темы внутреннего Учителя и ярчайшие, убедительнейшие представители обеих ее полюсов:
И за всем этим — атмосфера безусловной необходимости Искать и Работать. Во что бы то ни стало и несмотря ни на что. Романтика духовного искательства. Качество, как мне кажется, ныне существенно утраченное, а глубину и напряженность потерявшее — это уж точно.
Давай вернемся к наброскам областей поиска, можно, наверное, что-нибудь еще выделить. Вот, например, экспериментаторы от Самиздата, люди, читавшие много самиздатовских книжек. А самиздатовские книжки были всякие, и смешано там было все — от систем оздоровления, телесной энергетики, новых йог и до первых тогда появившихся книг К.Кастанеды, Мастеров Йоги, Е.Блаватской, А.Шмакова, Г.Гурджиева:
Иллюстрация: один человек, почитав систему Бутейко, дождался когда его родители куда-то уехали и обмотав, всего себя резиновыми жгутами так, чтобы «лишнее не дышало», решил, что либо Просветлится, либо сдохнет от недостатка кислорода.
В: — А что, система Бутейко обещала Просветление?
П: — Он почему-то вычитал, что да — должно быть что-то ТАКОЕ. Парень практически не дышал несколько суток, сидел в резиновых жгутах, не ел, не пил, в общем, — жуть, что он с собой сделал. Намерение было несгибаемым. У него действительно начались какие-то психо-физиологические эффекты. Как он потом рассказывал, — перед зеркалом наблюдал, как эмаль на зубах восстановилась, он «все понял», у него начались прозрения и осознания. В общем, человек жил в состоянии счастья и радости: несколько дней. Когда я его видел, он был действительно светлым человеком, глубоко грустным и больным совершенно. В результате эксперимента у него желудок «развалился», сердечно-сосудистая система, еще что-то. Найти «вход» в те переживания, которые тогда получил, найти ТОТ опыт вновь ему не удавалось никак. Как и смысл предстоящей жизни.
То есть свойственный русскому человеку «авось», когда мы, ничтоже сумнящеся, тараним «в лоб» любую стену, он в то время в Российской Саньясе безусловно проявлялся ярко. Два — три года внутренней работы и не столь уж важно, какой, — это многим казалось настолько уж долго, что едва ли не плохим тоном в некоторых, — конечно же, далеко не во всех! — коллективах считалось. Полтора — два месяца «хороших» усилий — и ты «там» уже — главное, «прорваться» — как на производственной штурмовщине в конце месяца..
В: — Где сейчас такие люди?
П: — Я думаю, что многие поумнели. Последствия таких экспериментов над собой и Практикой — очень впечатляющий учебный материал. Остепенились, протрезвели. Потом — худо-бедно, но все-таки стали появляться какие-то общедоступные, разрешенные источники информации. Из поездок в Индию люди привозили йогические комплексы, потом начинали их делать всей страной. Был такой «узаконенный» «комплекс Зубкова», который тиражировался, передавался, печатался в журналах. Этот социально утвержденный человек (Зубков) многим людям помог сориентироваться, определить направление поиска не претендуя на Духовные вершины, оздоравливая и очищая сознание от экстремизма и самотеррора в йоге.
А проследить отдельные судьбы — дело едва ли возможное, хотя одну закономерность отметить стоит. После первых же «оттепелей» относительно эзотерики и мистики произошло следующее: часть очень активных искателей оказалась на политических баррикадах и столь же азартно и самозабвенно занялась политическими играми; часть потеряла всякий интерес к самопознанию — сработал принцип «только запретный плод сладок», а некоторые осознали, что занимаются своим делом и другой, по содержанию, жизни им не надо, — вот у кого-то из этих последних ты интервью сейчас собираешь:
И вся эта неразбериха, весь этот хаос, всякая путаница, сложность толком разобраться в носителях учений, возникающих, как грибы после дождя, но и исчезающих невесть куда с неменьшей скоростью, — все это приводило к тому, что многоуровневость и искареженность, зачастую извращенность какая-то, наряду с искренней устремленностью, глубиной запроса и желанием тратить любые силы, средства и энергию на поиск Истины — создавали такой конгломерат, в котором от смешного до ужасного действительно был один шаг. Человек мог делать вещи, которые со стороны казались просто веселыми, забавными и смешными, и тут же умереть от разрыва сердца или кровоизлияния в мозг в результате этого смешного действия. Ведь, если в самиздатовской книжке было написано, что надо на голове час стоять, а потом два часа «медитировать на межбровье» — то так и делали. А это — самый безопасный и примитивный пример. События по распоряжению наставников куда как страшнее и изощреннее складывались. Ведь любовь к ближнему — вечный дефицит у людей на Земле:
Такая вот картина получается. Еще один интересный и занятный штрих к ней — люди необычайно дорожили найденным материалом. Если что-то удавалось найти или ты попадал в коллектив, где был человек, который что-то мог передать, — находиться в таком коллективе и учиться считалось необычайным везением и за это платили любые «деньги».
Вот цена, например, прозвучавшему вслух намерению: проходят люди из такого коллектива мимо какой-то «крутой» машины и один из них говорит: — «Вот бы на ней прокатиться!». Все — человек «попал» — теперь он должен это сделать как угодно — хочет угоняет, хочет ищет хозяина и договаривается, хочет — нанимает кого-то, кто ему машину эту угонит. Он сказал, что ему хотелось бы прокатиться. И если теперь он не будет изо всех сил пытаться заявленное выполнить, так, чтобы «продукт его деятельности» очевиден стал для всех, — он лишается возможности быть в этой компании, а такое для него смерти подобно. Обучение осознавать свои импульсы и проявления этих импульсов вовне — достигалось, в том числе, и такой вот внимательностью друг к другу. То есть принцип «падающего подтолкни» часто был ключевым в групповой работе.
Я знал человека, который на Дальний Восток уехал из-за неосторожно брошенного слова. В подобной группе, между делом, он сказал, что то ли ему хочется уссурийского тигра посмотреть, то ли еще чего-то в этих краях. Ну и все — к нему повернулись друзья и многозначительно так посмотрели. А парень был нищ, гол как сокол, отнюдь не путешественник, а напротив — маменькин сынок. Ну и что — парню пришлось зарабатывать на поездку на Дальний Восток, там устраиваться на работу, искать этого дурацкого тигра где-то: В общем он два года болтался по Дальнему Востоку, по тайге, приехал, естественно, совершенно изменившимся человеком — очень на него вся эта история конструктивно подействовала.
Тогда подобное считалось нормой. Никого не нужно было уговаривать. Очевидность, что так и должно быть, придавала ответственность и серьезность отношения к происходящему.
Довольно многочисленные эзотерические «кружки» приобретали «внешний вид» каких-либо уже известных учений — йога, суфизм, Гурджиев, еще что-то; появлялись «учебные пособия» — самиздат, тем самым сразу же провоцировался и возникал конфликт с «органами», конфликт с законом. Соответственно, возникало то лишнее напряжение, которое не дает жить медитативно, а требует прорывов, противостояний: Сложно было в то время встретить работу последовательную, релаксирующую, мягкую, без излишеств, без надругательств над собой, без эпатажа. А уж информационно и организационно адекватную условиям, обретшую соответствие без ущерба содержательного: А ведь это и есть признак Истинного Знания, преемственности и Мастерства.
В этом плане, конечно интересен Путь Василия Пантелеевича. Вот пример того, как Традиция обеспечивает себя всем необходимым для трансляции, в самых, казалось бы, невозможных условиях. Итак: необъятное пространство СССР; человек, который ни сном, ни духом не задумывается о своей внутренней жизни. После редких творческих всплесков (он тогда занимался резьбой по кости, — выставлялся несколько раз на ВДНХ), он попадает в банальную ситуацию, когда эти самые творческие импульсы пропали, и, вместо них, у него наступает глубокая депрессия. Смысл жизни и интерес к ней потерян, и человек начинает скитаться по всей стране. Проходит какое-то время и уже где-то на Чукотке сидит он в палатке (какая-то стройка народного хозяйства) и пьет, пребывая в беспросветной тоске. Женщина из соседней «брезентовой квартиры» предлагает «жить вместе и вести совместное хозяйство», тем самым, вырывая его на какое-то время из депрессии. При этом он вдруг получает интуитивный импульс поехать в Сибирь. Оказавшись в Сибири, в одном из городков попадает на полулегальную (довольно редкое явление по тем временам) лекцию по йоге. Попав на эту лекцию, осознает (вдруг!) необходимость йогой этой заниматься. Начинает что-то практиковать — попадает в переживания, на вопрос о природе которых тот самый лектор, который познакомил его с йогой, ответить и дать какие-то рекомендации не может. Пантелеич продолжает далее «париться» уже сам. Как положено дорвавшемуся до практики неофиту — все внутри у него трещит и лопается, но «состояния прут». И вот, волею судьбы (буквально) он оказывается в Ставропольском крае. Все совершается по интуиции (или, если угодно, по воле внутреннего Учителя, голос которого уже очевиден, различим и покоя не дает), без каких-либо логических доводов или обстоятельств. (Я предельно кратко описываю лишь общую канву событий, растянутых во времени на годы). И (опять вдруг) там случается в то же самое время один очень пожилой человек из Австралии(!), который почему-то говорит по-русски(!!) и оказывается человеком из Традиции(!!!). Этот Австралиец начинает Василию Пантелеевичу потихоньку объяснять ту самую «йогу», от которой Пантелеич уже к тому времени едва ли не умирает. Постепенно собираются еще два — три человека, которые присоединяются к работе. Работают очень интенсивно, отдавая на это все время и все силы. Через некоторое время Пантелеич вдруг соображает, что получает информацию, которая непохожа на то, что он читал в самиздатовских книжках по йоге. Более того, видит он, что вообще ничего, чему он учится у пожилого Австралийца, в книгах нет. В один прекрасный день случается НЕЧТО, что совершенно выходит за всякие описания. Жить так он еще не умеет, а опыт и интуиция подсказывают ему, что это как раз ТО САМОЕ. Подтвердив, засвидетельствовав Передачу, Австралиец вскоре, как и положено, пропадает, оставляя Василия Пантелеивича один на один с возникающими на этом месте непростыми вопросами. И Пантелеич получает через некоторое время импульс ехать в Алма Ату. Почему в Алма Ату? Что там, в этой Алма Ате, делать? Но он, уже абсолютно доверяя приходящей таким образом информации, едет, устраивается на завод слесарем, получает маленькую комнатку в общежитии. Ходит на завод, встает очень рано, ни свет, ни заря и ищет, как представить, предъявить, оформить то, что получено, ищет выхода, но выхода гармоничного, утверждающего соответственно новым условиям, высокие идеи Целостности, Духовности, Баланса, а не вступающего сразу же в конфликт и борьбу «за правое дело с порочной Советской действительностью». В свободное время гуляет по окрестным степям и горам. Потоком идут идеи, переживания, новые формы для вечного содержания, осознаются конкретные, простые, доступные способы, приемы привлечения внимания к наиболее Абстрактным, Неописуемым, Немыслимым граням Реальности; Абстракция находит совершенно новые, удивительно адекватные запросу времени выразительные и обучающие средства.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Хpоники российской Саньясы. Том 1"
Книги похожие на "Хpоники российской Саньясы. Том 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владислав Лебедько - Хpоники российской Саньясы. Том 1"
Отзывы читателей о книге "Хpоники российской Саньясы. Том 1", комментарии и мнения людей о произведении.