Анна Михалевская - 13 сказок про любовь
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "13 сказок про любовь"
Описание и краткое содержание "13 сказок про любовь" читать бесплатно онлайн.
Книга написана по мотивам реальной психологической практики. Она содержит сказочные истории, которые помогали моим клиентам, а иногда и мне самой преодолевать кризисные ситуации в жизни. Каждая из сказок "приправлена" комментариями. Но не для того, чтобы "зацементировать" смысл сказанного, напротив — я дерзко надеюсь, что читатель, пусть даже не согласившись со мной, захочет сам найти ответы на многочисленные вопросы, которые я так люблю задавать:)
Михалевская Анна
13 сказок про любовь
Мысли вместо вступления
Книги, как и дети, появляются на свет не в силу каких-то там обоснованных внешних причин, а в силу своего желания родиться. И автору, как и матери не остается ничего иного, как дать жизнь новому существу, не потеряв при этом смысл собственной.
Позже кто-то ничего не подозревающий войдет в книжный магазин, совершенно случайно наткнется на вновь рожденную книгу, и купит ее по непонятным для себя причинам.
А где-то далеко все будет предельно ясно и предсказуемо, но по пути туда придется написать и прочитать еще не один путеводитель. И в этом нет никакой сложности, кроме того, чтобы делать это с удовольствием.
* * *Про любовь
Почему именно про любовь? Наверное, потому что если ты что-то делаешь с улыбкой на лице, или плачешь, над словами, которые написал, то наверняка Она здесь, рядом. Ее присутствие не может оставлять безразличным.
Многое, почти все, что есть в этой книге, нашептала Она, и было бы несправедливо умолчать о таком соавторстве, которым, я, кстати, очень дорожу.
Про сказки
Здесь даже еще понятнее вышло, чем с Любовью. Можно было бы конечно придумать пару-тройку заковыристых предложений насчет важности сказки еще с тех времен как неандертальцы с ужасом поняли, что они превращаются в людей, но об этом чуть позже.
Идею про сказкосочинительство подал мне самый уважаемый преподаватель университета, в котором я в свое время училась. Ознакомившись с моей очередной попыткой написать что-то "научное", он долго молчал, видно подбирая подходящее определение, и в конце-концов, вынес свой вердикт — "эмоциональная популярщина". Так как преподаватель был непререкаемым авторитетом, то я прислушалась к его словам, и начала писать сказки.
Они получались совершенно разные- иногда про меня, иногда про окружающий мир, а иногда и вовсе были похожи на отголоски еще не родившихся или уже не существующих миров. Но независимо от своего содержания, написанные сказки самым волшебным образом проявлялись в реальности. И это не приукрашенная метафора высокого слога, и не рекламная акция моего любимого психотерапевтического метода, а самая что ни на есть адекватная действительность. Не знаю уж как устроен этот механизм, но стоит только написать хорошую сказку на волнующую в данный момент тему, как невидимый ключик отпирает невидимые двери, и открывается новый ранее не замеченный вариант решения проблемы, либо, подобно Чеширскому коту, проблема сама собой постепенно тускнеет и исчезает, либо… Этих "либо" может возникать очень много, до тех пор пока вы не перестанете притворяться слепыми, и не воспользуетесь по праву принадлежащим вам шансом.
Звучит довольно просто. Но пусть эта видимая простота не обольщает читателя- написать хорошую сказку, или другими словами быть честным с самим собой- стоит большого мужества и под силу только самым отважным первопроходцам своих душ.
Про книгу
Надо признаться, что темы сказок этой книги довольно просты- любовь, ответственность, смелость, вера, поиск смысла жизни- извечные вопросы, первопричины многих тонн печатных трактатов, из которых получился бы вполне приличный необитаемый остров, додумайся кто-то ссыпать их посреди океана. Но даже сидя на этом острове изреченных истин, люди все равно будут задавать себе и другим еще много вопросов:
Во что мы начинаем верить, когда перестаем верить, что умеем летать?
Как из смелых и мудрых детей получаются нудные взрослые с кучей комплексов?
Откуда берется Любовь, и что с нею делать потом?
Почему люди бывают жадными?
Почему помнят одно и забывают другое?
Можно ли сгонять в прошлое и невредимым вернуться обратно?
Что случается, когда мы умираем?
Как устроен мир?
Интересно, что с возрастом, интересующие нас вопросы по сути не меняются, но задаются уже с легким налетом отчаяния и сильной примесью недоверия к себе и миру вообще. А к старости тон вопрошающего снова приобретает детскую наивность, игнорируя сам факт существования мудрости и зрелости. А, ну ее, эту осознанность- сладостное старческое забытье куда приятнее. И так по кругу. Какие там спирали развития?! Выдумки эксцентричных философов, да и только….
Но автор этого труда решила примкнуть к группе желающих верить, что мы все же чем-то отличаемся от цирковых лошадей, и выход есть, куда бы он ни вел.
Поэтому будем считать, что наш путь состоит не из шагов, а из ступенек, которых у каждого свое неисчислимое множество, а в этой книге- всего тринадцать. Здесь это число не имеет ничего общего с черными кошками и разбитыми зеркалами, оно- символ прорыва из замкнутого круга двенадцати детских лет, дважды двенадцати часовых суток, двенадцати месяцев календаря. Двенадцать ступенек обычной жизни, и тринадцатая- волшебная, новая!
Для удобства восприятия материала глав тоже 13, и хотя каждая является независимым фрагментом, выстроены они по темам так, что начало посвящено детству, и присущим ему вопросам, середина затрагивает темы юности и зрелости, конец- соответственно старость. Последняя глава находится вне возраста и тем. Она, как я уже говорила раньше, является волшебной ступенькой и описанию не поддается!
Теперь, надеюсь, что мы с вами полностью готовы к нашему путешествию, и мне остается поставить точку на этой странице, а вам- ее перелистнуть.
Благодарности
В преддверии начала- специальные благодарности всем тем, кто так или иначе поучаствовал в таинстве рождения этой книги, а именно:
Моему знакомому, который десять лет назад взял да и ляпнул, что нашу переписку когда-то напечатают, а мне эта мысль запомнилась.
Моим друзьям, которые читали, что я пишу, и которым это нравилось.
Моим преподавателям, которые, кроме того, что были профессионалами еще и искренне любили психологию, что вероятно передалось и мне.
Моим коллегам и одновременно наставникам, которые 24 часа в сутки говорили мне правду в глаза.
Моему мужу, который поддерживал меня одинаково самоотверженно во время моих взлетов и падений.
Моим родителям, приложившим все усилия, чтобы и в зрелом возрасте я продолжала верить в чудеса, о которых собственно и пойдет речь дальше.
Пре-Люди-Я
— Трах-тибидох-тибидах — старик Хоттабыч произнес волшебные слова и в недоумении уставился на экран телевизора, где вот уже полчаса без остановки крутили рекламу.
— Трах-тибидох-тибидах — почти закричал он, грозя костлявым кулаком телевизору, но никаких изменений не произошло.
"Надо идти на курсы повышения квалификации — что-то я совсем сдал" — подумал он про себя, нервно расхаживая взад-вперед. Мало того, что в этом унылом мире не было таких удобных и комфортных вещей как ковры самолеты, сапоги скороходы, скатерти-самобранки, так еще и поговорить оказалось не с кем — все были прикованы к этим гипнотическим ящикам, будто в каждом из них сидел невидимый факир и играл на своей неслышной флейте! А как он сюда попал — стыдно сказать- перепутал интонацию второго слога заклинания и теперь вместо того, чтобы греть свои старые кости под тремя солнцами соседнего мира, приходилось нервничать в этом.
Пока он так размышлял, откуда ни возьмись появился маленький мальчик и совершенно не замечая раздосадованного старика, которого, честно говоря, трудно было не заметить, стал спокойно переключать каналы с помощью маленького черного пульта. Наконец, отыскав что-то интересное, мальчик уселся в кресло, и окошко с мелькающими картинками поглотило все его внимание.
Первые минуты Хоттабыч не мог опомниться от удивления, смешанного с обидой — во-первых, кто-то смог справиться с этим сумасшедшим ящиком, а во-вторых, этим кто-то НЕ был он. Вдобавок этот кто-то его еще и не заметил!
Но делать было нечего, выбраться отсюда он пока не мог, поэтому старик сел по-турецки на полу рядом с креслом мальчика и тоже стал смотреть на мелькающие картинки. Как ни странно, картинки рассказывали обычную историю его волшебного мира, одну из тех, что каждый мало-мальски общительный джин выпалит вам с дюжину за раз. А здесь, как где-то подслушал старик, их называли странным словом "сказка". Но все же было интересно, и скоро он уже забыл о том, что вообще собирался лететь в другое место.
Так они и сидели, старый Хоттабыч и маленький укротитель гипнотического ящика, совершенно не замечая друг друга, но оба одинаково увлеченные тем, что разворачивалось перед ними на экране.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "13 сказок про любовь"
Книги похожие на "13 сказок про любовь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Анна Михалевская - 13 сказок про любовь"
Отзывы читателей о книге "13 сказок про любовь", комментарии и мнения людей о произведении.