» » » » Людмила Кунецкая - Крупская


Авторские права

Людмила Кунецкая - Крупская

Здесь можно скачать бесплатно "Людмила Кунецкая - Крупская" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство «Молодая гвардия», год 1985. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Людмила Кунецкая - Крупская
Рейтинг:
Название:
Крупская
Издательство:
«Молодая гвардия»
Год:
1985
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Крупская"

Описание и краткое содержание "Крупская" читать бесплатно онлайн.



Жизнь Надежды Константиновны Крупской — это жизнь борца, политического и государственного деятеля. Ближайший соратник и верный друг Владимира Ильича Ленина, она была одной из основательниц нашей партии, ее созданию и укреплению она отдала все свои силы и знания.

Надежда Константиновна Крупская заложила фундамент марксистской педагогики. Задолго до революции она начала разрабатывать ее теоретические основы и после Октября возглавила ряды борцов за создание новой, советской школы, за создание новой, социалистической культуры.






Накануне первой годовщины со дня смерти Владимира Ильича Ленина ей написали ребята-школьники из Тобольской губернии.

"Дорогая наша тетенька Надежда Константиновна, мы вместе с Вами переживаем ту минуту, которая наступает 21 января. Просим Вас, чтобы Вы стойко перенесли эту минуту, которая является для Вас потерей великого дорогого друга и нашего учителя — отца В.И. Ленина. Просим Вас от группы пионеров, которая носит его имя, чтобы Вы сходили на могилу и передали наши слова, что мы вспоминаем заветы нашего дорогого учителя В.И. Ленина, которые он указал нам, и почтим его память, и будем стойко стоять за его заветы. И просим Вас, Надежда Константиновна, чтобы Вы также не оставляли нас в деревне и направляли нас по той дороге, по которой указал нам Ильич.

Еще раз просим Вас, тетенька Надежда Константиновна, чтобы Вы стойко перенесли эту тяжелую минуту. С приветствием к Вам отряд юных ленинцев. Село Емуржилы Амурского района Тюменского округа Тобольской губернии".[64]

Крупская не оставляла без внимания ни одного письма. Она читала все письма и немедленно отвечала или сама, или поручала секретарю.

Часто Надежду Константиновну просили прислать ее фотографию и очень часто просили прислать книг "самых разных" и как можно больше.

Адресуя секретарю для исполнения письма с просьбой прислать разноцветных картинок, Надежда Константиновна нередко пишет: "Надо послать побольше".

Детям она часто отвечала на открытках. В ее конторке всегда был большой запас красивых открыток с видами Москвы, фоторепродукциями, с забавными рисунками зверюшек. Хотелось ей сделать детям приятное, не просто ответить, но послать хоть такой, маленький подарок. Ведь где-нибудь в глухомани, в далекой Якутии или в кишлаке Таджикистана, ребятам даже такой подарок из Москвы доставит радость…

Ей пишут не только дети, но и родители. Иногда жалуются на трудных детей, прося помощи и совета. Надежда Константиновна вникает в каждую ситуацию, стремясь из письма понять, что угнетает маленького человека, что заставляет его идти наперекор взрослым. Она никак не может согласиться с теми папами и мамами, у которых "опускаются руки", кто пытается отдать ребенка в специальные школы для "трудных" подростков или даже в детские колонии. Некоторые письма вызывают у Надежды Константиновны внутренний протест. Ей непонятно, как это мать не может найти дорогу к сердцу своего ребенка, помочь ему.

Не доверяя педагогическому такту и душевной чуткости одной такой мамы-учительницы, Надежда Константиновна пишет ей взволнованное письмо:

"Вы хотите отдать его в исправительную школу. Он учится в VII классе, дайте ему доучиться и выбрать дело по душе…

Пусть он сам напишет мне, что его интересует, увлекает, кем бы он хотел быть. Пусть напишет, входит ли он в пионерорганизацию или какой-нибудь кружок, ведет ли какую-нибудь общественную работу, какую. Письмо пусть напишет мне, никому не показывая, может, сговоримся с ним как-нибудь. А Вы не нервничайте лишку. Жму руку. Н. Крупская".

В письме к отцу очень одаренного ребенка, обратившемуся за советом, Надежда Константиновна пишет: "Уважаемый товарищ, Вы правы — Вам надо особо бережно отнестись к своему сыну… Не повторяйте ему, что он особо талантливый мальчик. Не заниматься с ним усиленно, не давать перескакивать через классы, пусть учится с ребятами своего возраста. Что надо делать? Во-первых, окружить его товарищеской средой, втянуть в общественную работу — помогать отстающим товарищам в учебе, читать вслух взрослым малограмотным, вовлечь в самостоятельную работу — писать дневники, простенькие сочинения, придумывать задачи из окружающей жизни. Давать побольше поручений, где бы он мог применить свои знания.

Опыт показал, что родители перегружают своих талантливых детей формальными знаниями и с годами талантливость их стирается, а в худшем случае ребята заболевают.

Надо будить новые интересы, втягивать в физический производительный труд. Мне всегда хочется защищать "талантливых", "особо одаренных" ребят от родителей, которые, гордясь ребятами, забывают, что надо сделать так, чтобы жизнь ребят была содержательнее, полнее, не было бы духовного одиночества, самомнения. Ребята имеют ведь право на счастье".

Большое внимание в воспитании детей уделяет Надежда Константиновна семейным отношениям. Новые формы социалистической семьи дают возможность воспитывать детей по-новому, по-коммунистически. Крупская считала, что только коллективное воспитание, то есть когда ребенок с ранних лет живет в детском коллективе, дает возможность привить ему общественное начало, поможет ему жить и работать, строить новую жизнь.

"Впечатления детства, — писала Крупская, — оставляют след на всю жизнь. Детские переживания влияют на весь дальнейший уклад, на всю дальнейшую работу человека, хотя зачастую они и остаются в области подсознательной. Человек может забыть о них, но они, помимо его воли, часто определяют его поступки".

Она посвящает вопросам дошкольного воспитания целый ряд статей, активно участвует во всех съездах и конференциях по дошкольному воспитанию.

Одной из проблем, которую Надежда Константиновна всегда держала в поле зрения, было внешкольное воспитание детей.

Она писала о том, что важно постоянно следить за внеклассным чтением школьников, организовывать игру для малышей. Он внимательно следила за всей выходившей в те годы литературой для детей. Немало рецензий она написала на детские книги. Пытаясь дать правильное направление молодым поэтам и писателям, помочь им воспитывать в детях коллективизм и интернационализм, она очень сурово, а подчас резко критикует некоторых авторов.

Что хотела Надежда Константиновна от книжки детской, что ждала от автора? Прежде всего любви к детям, умения рассказать ребенку в художественной форме об окружающем мире, помочь познать этот мир. "У нас чрезвычайно мало простых, серьезных по содержанию, нешаблонных книг для детей, книг, говорящих в живых образах об окружающей жизни, подводящих ребят к пониманию совершающегося кругом".

Надежда Константиновна собирала детские книги для своей библиотеки по разделам: "Детские игры", "Летние площадки", "Детские клубы", "Техника — детям", то есть специальная литература.

Очень ей хотелось, чтобы для детей была написана и издана "Детская энциклопедия". Буквально за несколько дней до смерти она писала в Детиздат: "Детская энциклопедия" дело очень нужное, она может помочь, если будет правильная установка, культурному росту подростков".


Она очень любила встречаться с детьми. Когда, просматривая запись приема, видела, что сегодня будут какие-нибудь детские делегации, она, улыбаясь, говорила: "А у нас сегодня "пионерчики" будут".

Надежда Константиновна старалась привлечь пионеров, молодежь к активному участию в жизни страны. В 20-е годы партия ставит задачу — в кратчайшие сроки ликвидировать неграмотность. Крупская обращается к ребятам со статьей: "Юный ленинец, борись с неграмотностью" ("Правда" от 25 декабря 1924 года). В бумагах Надежды Константиновны хранилась интересная листовка, изданная "Пионерской правдой" в 1928 году. Она явилась ответом на письмо Крупской, опубликованное в газете, где Крупская критиковала работу пионерских отрядов, которые забыли, что следует каждый шаг своей работы увязывать с общественными интересами. На листовке многочисленные пометки и правка Крупской. Она зачеркивает плохие карикатуры с примитивными стихами, которые предполагалось поместить. Правит и свое письмо, чтобы сделать его проще, доходчивей.

Надежда Константиновна внимательно следит за детской и молодежной печатью. В 1934 году она выписывает газеты "Колхозные ребята", "Пионерская правда", "Комсомольская правда", журналы "Вожатый", "Интернационал молодежи", "Коммунистическая молодежь", "Молодая гвардия", "Красное студенчество", "Пионер", "Юный коммунист" и др. Она нередко выступает на страницах молодежных и детских газет и журналов.

Крупская всегда была внимательна к просьбам ребят. Как-то, получив письмо от пионеров Булушзенского района, она обратилась в райсовет:

"Уважаемый товарищ.

Направляю Вам письмо пионеров жакта № 1713. Ребята хотят организовать свой досуг, необходимо всемерно поддержать их в этом. Очень просила бы помочь ребятам получить помещение для их работы".

Выступая на пионерском активе столицы в Ленинские дни 1937 года, Крупская рассказала пионерам о том, как учился Владимир Ильич, как читал книги, помогал товарищам, развивал свою волю, добиваясь огромной трудоспособности, о том, как работал взрослый Владимир Ильич, отдавая все силы делу партии, делу народа.

В своих многочисленных обращениях к пионерам, в письмах Надежда Константиновна призывает их быть активными строителями социализма, готовиться к общественной жизни.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Крупская"

Книги похожие на "Крупская" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Людмила Кунецкая

Людмила Кунецкая - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Людмила Кунецкая - Крупская"

Отзывы читателей о книге "Крупская", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.