» » » » Этьен Жильсон - Избранное: Христианская философия


Авторские права

Этьен Жильсон - Избранное: Христианская философия

Здесь можно скачать бесплатно "Этьен Жильсон - Избранное: Христианская философия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Российская политическая энциклопедия, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Этьен Жильсон - Избранное: Христианская философия
Рейтинг:
Название:
Избранное: Христианская философия
Издательство:
Российская политическая энциклопедия
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-8243-0497-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Избранное: Христианская философия"

Описание и краткое содержание "Избранное: Христианская философия" читать бесплатно онлайн.



Этьен Жильсон (1884–1978) — один из виднейших религиозных философов современного Запада, ведущий представитель неотомизма. Среди обширного творческого наследия Жильсона существенное место занимают исследования по истории европейской философии, в которых скрупулезный анализ творчества мыслителей прошлого сочетается со служением томизму как величайшей философской доктрине христианства и с выяснением вклада св. Фомы в последующее движение европейской мысли. Интеллектуальную и духовную культуру «вечной философии» Жильсон стремится ввести в умственный обиход новейшего времени, демонстрируя ее при анализе животрепещущих вопросов современности. Опираясь на экзистенциальное прочтение томизма, Жильсон акцентирует мысль о свободе выбора, дарованной человеку, и предназначении его как продолжателя дела божественного Творения. В данный том вошли работы: «Учение Декарта о свободе и теология», «Бытие и сущность», «Бог и философия», а также ряд статей последователей и учеников Жильсона, посвященных его разностороннему творчеству.






Rerum orìginatione radicali — об изначальном происхождении (лат.).

[1239]

Christianus philosophus — христианский философ (лат.).

[1240]

Enfia — сущее (лат.).

[1241]

Ens certum — определенное сущее (лат.).

[1242]

Kein Geringerer als Hegel — не менее, чем Гегель (нем.)

[1243]

Esse — бытие (лат.).

[1244]

Esse tantum — только бытие (лат.)

[1245]

Die Lichtungsgeschichte des Seins. - высвечивание истории бытия (нем.)

[1246]

Ens qua ens — сущее как сущее (лат.).

[1247]

Invisibilia — невидимое (лат.).

[1248]

Exclamare voce magna: Ipse fecit nos — восклицать громким голосом: Сам создал нас (лат.).

[1249]

Ex nihilo — из ничего (лат.).

[1250]

Creatum — сотворенное (лат.)

[1251]

Subjicite earn — владейте ею (лат.).

[1252]

θεός παντοκράτωρ — Бог-вседержитель (греч.).

[1253]

Total ablehnend — целиком отверженный (нем.).

[1254]

Spekulativer Kopf — спекулятивная голова (нем.).

[1255]

De nihilo — из ничего (лат.)

[1256]

Ex nihilo omne ens qua ens fit- из ничего каждое сущее возникает как сущее(лат.)

[1257]

три Евангелия: от Св. Матфея, Св. Марка и Св. Луки.

[1258]

sich ereignet- происходит {нем.).

[1259]

Rodis-Levis G. Quelques éternelles, complements sur la creation des vérites éternelles, p. 73–77

[1260]

Si Deus non esset… — Если бы Бога не было (лат.).

[1261]

«Eternal truths in the thought of Descartes and of his adversary» — «Вечные истины в учении Декарта и его оппонентов» (англ.).

[1262]

["Journal of the History of Ideas?"] — «Журнал истории идей» (англ.).

[1263]

"Disputationes metaphysicae" — «Метафизические размышления» (лат.).

[1264]

«Thèses cartésiennes et theses thomistes» — «Принципы картезианства и принципы томизма»

[1265]

Si Deus non esset… — Если бы Бога не было (лат.).

[1266]

Bougerol J. G. Quaud Etienne Gilson rencontre saint Bonaventure, p. 35–42.

[1267]

«Исследования» (лат.).

[1268]

«Вопросы, обсуждавшиеся до того, как появился брат» (лат.).

[1269]

«Сумма брата Александра» (лат.).

[1270]

«Великолепие» (нем.).

[1271]

Введение (лат.).

[1*]

Декарт Р. Соч. в 2-х т. T.1. M., 1989. С. 252.

[2*]

Там же.

[3*]

Иисус (итал.).

[4*]

Дюмулен (du Moulin), Пьер (1568–1658), французский протестантский священник и полемист, известный своим красноречием и пылом, в течение 20 лет был проповедником в Шарантоне.

[5*]

Здесь и далее мы следуем оригиналу, где наряду с названием «Орден» (или «Орден иезуитов») фигурирует и название «Общество Иисуса».

[6*]

Ссылка на издание Сочинений Декарта под редакцией Адана и Таннери (см. здесь выше преамбулу к Примечаниям переводчика на с. 131).

[7*]

«Хранить самые общие и ныне наилучшим образом доказанные суждения философов».

[8*]

Декарт Р. Указ. соч. Т. 1. С. 255.

[9*]

Коимбр — город в Португалии, известный своим университетом, основанным в 1534 г. В XVIII в. Коимбр стал активным центром так называемой второй схоластики. В Коимбрском университете работал Л.Молина. Различные ордена основывали при университете свои коллежи, но особенно активны в этом были иезуиты.

[10*]

Т.е. «Ответ на Вторые возражения». См.: Декарт Р. Соч. в 2-х т. Т. 2. М, 1994. С. 184.

[11*]

Письмо к Шаню от 6 июня 1647 г. См. там же, с.556.

[12*]

Первонач[ала] фил[ософии]. См.: Декарт Р. Указ. соч. Т.1. С. 323.

[13*]

Там же, с. 588.

[14*]

Там же, с. 589.

[15*]

«…то истинно или возможно, что Бог познает как истинное или возможное, а вовсе не так обстоит дело, что Бог познает как истинное независимо от него существующие истины».

[16*]

Декарт Р. Указ. соч. Т. 1. С. 590.

[17*]

«каков род причины, согласно которой Бог установил вечные истины»… «причина того же рода»… «как действующая и тотальная причина».

[18*]

«тот благодаря кому вечные истины существуют или возникают».

[19*]

Ср. Е[встафий] из Сен-Поля: «Пять (видов действующей причины) в целом и частичном; так же существует другое деление на достаточную и недостаточную причину; первая — это та, которая единственная в своем разряде и роде производит целое действие, подобно лошади, которая одна тащит повозку; вторая же — та, которая совпадает с другой или с многими другими причинами того же рода и разряда, чтобы произвести одно и то же действие, как если бы повозку тащила не одна, а больше лошадей; в этом случае каждая из них была бы частичной действующей причиной этого действия».

[20*]

Письмо к Мерсенну от 27 мая 1630 г. (?). — Декарт Р. Указ. соч. Т. 1. С. 590.

[21*]

«…он создал их уже тем, что пожелал их существования и постиг его от века… учредил их и распределил… даже в плане рассудка».

[22*]

Декарт Р. Указ. соч. Т. 1. С. 591.

[23*]

Ср. св. Фома: «Тот же, кто пытается постичь Святую Троицу с помощью здравого смысла, наносит вере двойной урон. Во-первых, в том, что касается достоинства самой веры, которая такова, что относится к вещам незримым, превосходящим человеческий разум; поэтому Апостол говорит (Евр. 11, 1), что "вера есть вера в неявленное"; и так же Апостол говорит (1 Кор. 2, 6): "Мы говорим о мудрости среди совершенных; мудрости не от века сего, и не начальствующих века сего; но говорим о мудрости Бога в тайне, которая скрыта". Во-вторых, в том, что касается блага обращения других в веру. Ведь если кто-либо для доказательства веры приведет неубедительные доводы, он попадет в осмеяние к неверующим. Ведь они полагают, что мы опираемся на рассуждения подобного рода и верим благодаря им».

[24*]

целое больше части.

[25*]

Полное название сочинения: «Размышления о первой философии, в коих доказывается существование Бога и различие между человеческой душой и телом». Всего в нем содержится шесть размышлений; пятое называется «О сущности материальных вещей и снова о Боге — о том, что он существует» (Декарт Р. Указ. соч. Т. 2. С. 51–57).

[26*]

Там же, с. 52.

[27*]

неизменная и вечная природа.

[28*]

Там же, с. 250.

[29*]

Там же, с. 295

[30*]

гипотетическая.

[31*]

«…так и я не считаю сущности вещей и познаваемые относительно них математические истины независимыми от Бога; я считаю их незыблемыми и вечными потому, что так пожелал и распорядился Бог. И полагаешь ли ты это для себя досадным или приятным, с меня довольно того, что это — истина» (Декарт Р. Указ. соч. Т. 2. С. 296).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Избранное: Христианская философия"

Книги похожие на "Избранное: Христианская философия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Этьен Жильсон

Этьен Жильсон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Этьен Жильсон - Избранное: Христианская философия"

Отзывы читателей о книге "Избранное: Христианская философия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.