» » » » Владимир Каргополов - Путь без иллюзий: Том I. Мировоззрение нерелигиозной духовности


Авторские права

Владимир Каргополов - Путь без иллюзий: Том I. Мировоззрение нерелигиозной духовности

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Каргополов - Путь без иллюзий: Том I. Мировоззрение нерелигиозной духовности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство В.М.Герасимова, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Каргополов - Путь без иллюзий: Том I. Мировоззрение нерелигиозной духовности
Рейтинг:
Название:
Путь без иллюзий: Том I. Мировоззрение нерелигиозной духовности
Издательство:
В.М.Герасимова
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-9900687-1-9, 5-9900687-2-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Путь без иллюзий: Том I. Мировоззрение нерелигиозной духовности"

Описание и краткое содержание "Путь без иллюзий: Том I. Мировоззрение нерелигиозной духовности" читать бесплатно онлайн.



Данная книга является результатом переосмысления и переоценки господствующих в нашей культуре представлений о духовности и духовном развитии. В первом томе книги задаётся новое мировоззрение нашего времени, коренным образом отличающееся как от материалистического, так и от религиозного. Автор определяет его как мировоззрение нерелигиозной духовности или как Путь без иллюзий. Книга, тем не менее, не сводится к теоретическому философствованию. Во втором томе подробно обсуждаются теория и практика медитации, излагается существенно обновлённая (по сравнению с китайским и индийским аналогами) биоэнергетическая теория человека, а также задаётся вполне конкретная программа энергомедитативной практики с подробным изложением системы методов.

Работа публикуется впервые.

Для оформления обложки использованы картины художника В.А.Шагалова.






Итак, святость — это обретение эмоциональной благодати, преодоление эмоциональной двойственности (зависимости от положительных и отрицательных эмоций) и через это обретение свободы и безупречности собственных жизнепроявлений. Но не интуитивной мудрости-праджни.

Быть святым — это одно, быть мудрым — другое. История религий знает множество настоящих святых, но не знает ни одного подлинно мудрого человека, ибо высшая мудрость не совместима с религиозностью. Медитация-самосозерцание развивает мудрость-праджню, но при этом растворяет любые религиозные мифы и догматы. На место веры приходит понимание, приходит подлинное, а не иллюзорное Знание. Вот почему будет серьёзной ошибкой рассматривать молитву и медитацию как нечто родственное. На самом деле это совершенно разные и несовместимые вещи.

Практика пространственной медитации развивает весьма широкий спектр различных паранормальных способностей (сиддх), однако в данной книге я не ставлю своей задачей их подробное рассмотрение. Тем не менее, хочется всё-таки отметить, что далеко не случайно пространственная медитация в различных формах так называемого «столбового стояния» была главным секретом (бао) китайских мастеров боевых искусств. Древняя китайская пословица гласит: «Изучать боевые искусства и не практиковать стояние столбом — всё равно что шарить впотьмах (всё равно что таскать воду решетом)». Чжуан-чуань (пространственная медитация в положении стоя) позволяла мастеру развить невероятную боевую мощь, а также обрести паранормальное видение всего, что происходит вокруг (включая способность «видеть» всё что происходит сзади, «видеть» в темноте и с завязанными глазами и т. п.)

Для удобства читателя завершу эту главу сопоставлением философских категорий пространства и времени с двумя фундаментальными методами медитации-осознания: пространственной медитацией и медитацией самонаблюдения.

Как видим, самонаблюдение обеспечивает информационное развитие, тогда как медитация-присутствие — энергетическое развитие. Тем не менее, практика самонаблюдения, хотя и в значительно меньшей степени, но всё же даёт и определённое энергетическое развитие. Аналогично, практика пространственной медитации также даёт и свой вариант информационного развития. Специфику того и другого варианта лучше всего выявить и наглядно представить через их сопоставление.

Информационное развитие Энергетическое развитие

Ключом к овладению временем является осознание настоящего момента. Тот, кто сумел выйти на полноценное осознание настоящего — немедленно обретает как прошлое, так и будущее. Момент настоящего или сейчас — не имеет временной протяжённости. Это бесконечно малый миг, это стенка между прошлым и будущим, имеющая бесконечно малую толщину. Таким образом, сейчас — это временное ничто. Однако в нём сокрыт ключ к овладению всей безбрежностью времени, как прошлого, так и будущего. Таким ключом, открывающим дверь в сферу тонкоматериального, и является медитация-самонаблюдение, представляющая собою осознание настоящего, осознание всего, что в данный момент времени наличествует в зоне восприятия.

Момент настоящего, будучи временным ничто, имеет трансцендентальный характер. По этой причине осознание настоящего есть врата в сферу тонкоматериального. Нетрудно увидеть, что если сутью, центральным звеном для овладения временем, является момент настоящего, временное «сейчас», то для пространства таким центральным звеном является точка. И то, и другое выходит за пределы сферы грубоматериального. Как момент настоящего (сейчас), так и пространственная точка (здесь) — не что иное, как врата в сферу тонкоматериального.

Как я уже говорил, момент настоящего представляет собою временное ничто. Подобным же образом точка представляет собою пространственное ничто. Она не имеет протяжённости, не имеет размеров и представляет собою чистую локализацию, чистое местоположение в пространстве. Однако именно точка, не имеющая размеров, является ключом к овладению всей безбрежностью пространства. Точка — это пространственное «ничто», но овладев ею, мы обретаем пространственное «всё». Обретение нуля означает обретение бесконечности. Пространство и время подобны голограмме, полноценно владея даже бесконечно малой их частью, мы тем самым владеем и всем остальным.

Глава 5

Закон кармы. Причинность в сфере тонкоматериального

Как уже ранее говорилось, единый континуум бытия состоит из трёх качественно отличающихся сфер, имеющих различные частотные характеристики: сферы грубоматериального, сферы тонкоматериального и сферы духовного. Эти сферы различаются по всем фундаментальным параметрам, включая пространство, время и причинность. Подробному разбору последней и посвящена данная глава. Основное различие между грубоматериальным и тонкоматериальным планами бытия по параметру причинности заключается в следующем.

В сфере грубоматериального имеют место строгий детерминизм, жёсткие причинно-следственные связи и полная обусловленность. На царство свободы это совсем не похоже, сфера грубоматериального более всего соответствует механистическому представлению о Вселенной как об огромном механизме с вращающимися шестернями, рычагами и приводными ремнями, где свободному волеизъявлению и свободному выбору никакого места не остаётся. Это царство необходимости в котором не может быть ничего случайного.

При переходе к сфере тонкоматериального жёсткие причинно-следственные связи начинают утоньшаться и размываться, сменяясь вероятностными закономерностями. При этом появляется определённый уровень свободы. Соотношение свобода-необходимость меняется в сторону увеличения свободы и, грубо оценивая, достигает пропорции «fifty-fifty». Очередной качественный скачок — переход от сферы тонкоматериального к сфере духовного — означает прорыв в царство полной свободы. Изъясняясь в буддистской терминологии, достижение «полного и окончательного просветления» означает полную независимость от материального мира (что, кстати, проявляется в феномене «чудес», представляющем собою полное пренебрежение к любым закономерностям грубо-материальной сферы бытия), а также свободу от психологической причинности, от принуждающего и порабощающего влияния психологических механизмов собственного разума. Другими словами, достигается свобода как от внешних, так и от внутренних обуславливающих факторов.

Изучаемой всевозможными науками причинности грубоматериального плана соответствует обуславливающий фактор сферы тонкоматериального. Известная нам причинность — всего лишь проекция этого обуславливающего фактора на грубоматериальную сферу. Это означает не упразднение причинности, не отказ от закономерностей, а переход к другой причинности, к её более тонкому уровню. Аналогичным образом, при переходе от сферы тонкоматериального к сфере духовного, происходит ещё один качественный скачок. Когда я говорю о том, что сфера духовного представляет собою царство полной свободы, это не следует понимать в абсолютном смысле слова. Это значит, что и там есть свои мета-законы и своя мета-причинность, по отношению к которым причинность тонкоматериального плана является лишь упрощением, своеобразной проекцией высшего и более сложного на низшее и более простое.

* * *

Существует закономерность, согласно которой более тонкое, находящееся на более высоком уровне развития, управляет более грубым и менее развитым. Вот почему, если мы хотим достичь в чём-то мастерства, полноценно овладеть чем-либо — нам необходимо выйти за пределы того, чем мы собираемся управлять. Невозможно полноценно управлять чем-либо, всецело оставаясь в его пределах. Поэтому, чтобы овладеть сферой грубоматериального, необходимо её трансцендировать, то есть выйти за её пределы в сферу тонкоматериального. Аналогичное утверждение справедливо для перехода от тонкоматериального к духовному. Однако полноценно разбирать взаимообусловленность тонкоматериального и духовного будет ошибкой. Это просто не соответствует нашему уровню развития (вспомним пример про школьника, который интересуется требованиями к докторской диссертации).

* * *

Обычный человек практически полностью живёт в пределах сферы грубоматериального. Я имею ввиду бытие его сознающего Я. Он совершенно не способен ни воспринимать тонкий (энергетический) план, ни выполнять какие-либо целесообразные осознанные действия на этом плане. Конечно же, когда я говорю, что обычный человек живёт всецело в пределах грубоматериального, это некоторое упрощение. На самом деле все мы, даже самые отъявленные материалисты, в определённые периоды своей жизни ощущаем таинственное дыхание запредельного и вынуждены с ним считаться (разнообразные формы нелогичного, иррационального поведения). Любое человеческое существо, знает оно об этом или нет, представлено на всех трёх уровнях бытия: грубоматериальном, энергетическом и духовном. Однако у того, чьё сознание зашорено чрезмерной фиксацией на своём физическом теле и собственном разуме, бытие в основном осуществляется в сфере грубоматериального, тогда как тонкий план представлен только эпизодически и крайне слабо.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Путь без иллюзий: Том I. Мировоззрение нерелигиозной духовности"

Книги похожие на "Путь без иллюзий: Том I. Мировоззрение нерелигиозной духовности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Каргополов

Владимир Каргополов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Каргополов - Путь без иллюзий: Том I. Мировоззрение нерелигиозной духовности"

Отзывы читателей о книге "Путь без иллюзий: Том I. Мировоззрение нерелигиозной духовности", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Читающий13.10.2017, 19:22
    Владимир Каргополов попытался прыгнуть выше головы -  а именно переплюнуть Будду и Христа  laughing
    Конечно же вышло всё очень уныло. Ошибка на ошибке. А в качестве единственного аргумента - "я не буду это вам объяснять, это приходит только после 20 лет практики медитации". Бывает, что вообще ничего не объясняется, просто делается заявление и всё.
    К сожалению, ничего хорошего из этой книги выудить не получится, только заблуждения и фантазии Каргополова.... 

  2. Роккет14.10.2017, 08:09
    Ну вообще, просто шедевральный пассаж, уже в самом начале:
    Не нужно искать место Силы. Самое лучшее на свете место Силы — то самое, на котором ты сидишь во время медитации.
    Не нужно искать Учителя, в надежде, что он решит за тебя все твои проблемы. Самый лучший на свете Учитель — это твоё собственное сознание, когда ты сидишь в медитации.

    А что если сидеть в медитации на городской свалке, она тоже станет местом силы? Но только какой - тошнотворной силы это возможно, и оно будет САМОЕ ЛУЧШЕЕ. 
    А если сознание не очень сознательное, то куда оно вас заведет в учении, люди разные бывают, бывают и такие, которые не очень "всебе". Такой совет ведь может человека свести в психушку.

    Вобщем некорректные советы даются этим "духовным" лицом относительно таких важных явлений как места силы и Учитель.
    Поза красивая взята с самого начала, а вот внутреннее содержание абсурдное.
  3. ЛисицаУмная15.10.2017, 03:48
    Пожалуй соглашусь с вами этот образчик непотребства недостоин называться духовной литературой.
    Я слышала о Владимире Каргополове только отрицательное. Походу он просто не в себе был, когда  книжки писал.

    Например пишут, что его ученики по три месяца "блюют по углам", и все называют это чисткой. Что-то тут явно не так с этой школой

  4. Кирилл Тау15.10.2017, 14:20
    Я слышал что от долгого сидения в медитациях еще и не такое бывает. Один мой знакомый при встрече сказал что стал практиковать по этой книге - сказал что сидит в медитации по 1 часу в день. А потом через пару месяцев друзья рассказали что он попал в псих.больницу с острой шизофренией.

    Сейчас развелось таких преподавателей, им бы лишь только учить чему-нибудь людей, о последствиях не думают, тешат своё самолюбие и стремяться повысить свою значимость. Вот эта книга яркий пример такого нарциссизма. 

  5. Сердюков17.10.2017, 04:30
    Очередная книжка - словоблудие. Когда же уже все эти Каргополовы поймут, что обществу будет гораздо спокойнее и лучше, если они и их последователи будут сидеть до самого конца в молчаливой медитации и не писать нелепых новых мировоззрений.

    Этот, правда, переплюнул всех - столько желчи в адрес религий, столько нелепых заявления и выводов, что диву даёшься, как это Владимира Каргополова вообще опубликовали...

  6. Невен17.10.2017, 09:05
    Еле дочитал, желание читать эту ахинею улетучивалось с каждой страницей, хотя в начале было даже интересно, то что у автора очень развиты претензии на всезнайство и  пересмотры с размыливанием сложившихся традиционных устоев это факт неоспоримый,  ну а та духовность о которой он так много пишет-лично у меня сложилось ощущение нечто  корявого и мерзкого и к настоящей духовности не принадлежащего.
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.