» » » » Владимир Каргополов - Путь без иллюзий: Том I. Мировоззрение нерелигиозной духовности


Авторские права

Владимир Каргополов - Путь без иллюзий: Том I. Мировоззрение нерелигиозной духовности

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Каргополов - Путь без иллюзий: Том I. Мировоззрение нерелигиозной духовности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство В.М.Герасимова, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Каргополов - Путь без иллюзий: Том I. Мировоззрение нерелигиозной духовности
Рейтинг:
Название:
Путь без иллюзий: Том I. Мировоззрение нерелигиозной духовности
Издательство:
В.М.Герасимова
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-9900687-1-9, 5-9900687-2-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Путь без иллюзий: Том I. Мировоззрение нерелигиозной духовности"

Описание и краткое содержание "Путь без иллюзий: Том I. Мировоззрение нерелигиозной духовности" читать бесплатно онлайн.



Данная книга является результатом переосмысления и переоценки господствующих в нашей культуре представлений о духовности и духовном развитии. В первом томе книги задаётся новое мировоззрение нашего времени, коренным образом отличающееся как от материалистического, так и от религиозного. Автор определяет его как мировоззрение нерелигиозной духовности или как Путь без иллюзий. Книга, тем не менее, не сводится к теоретическому философствованию. Во втором томе подробно обсуждаются теория и практика медитации, излагается существенно обновлённая (по сравнению с китайским и индийским аналогами) биоэнергетическая теория человека, а также задаётся вполне конкретная программа энергомедитативной практики с подробным изложением системы методов.

Работа публикуется впервые.

Для оформления обложки использованы картины художника В.А.Шагалова.






Современная психология выделяет два основных аспекта личности: энергетический и информационный. Информация и энергия — две взаимодополняющие характеристики самого высокого уровня обобщённости. Совершенно очевидно, что правильное развитие личности должно быть гармоничным и сбалансированным. В противном случае мы можем получить либо бессильную и бесплодную мудрость, либо дурную, неадекватную и неразумную силу.

Как эти параметры соотносятся с такими абстрактными категориями как пространство и время? Как они соотносятся с двумя базисными методами медитации? Прежде всего, следует сказать о том, что и тот, и другой метод медитации развивает человека и в информационном, и в энергетическом отношении. Но развивает неодинаково.

Медитация-самосозерцание обеспечивает в первую очередь и главным образом информационное развитие. Энергетическое развитие в этом случае носит вторичный характер, является второстепенным.

В случае пространственной медитации картина противоположная. Ведущим, доминирующим и наиболее важным её результатом является энергетическое развитие, тогда как информационное носит вторичный характер. Медитация-самонаблюдение приводит к овладению временем, пространственная медитация — к овладению пространством. Самонаблюдение — путь к обретению Мудрости, тогда как пространственная медитация — путь к обретению Жизни.

Различие также состоит в характере информационного развития. Суть различия в том, что практикуя медитацию-самонаблюдение, мы обретаем интуитивную мудрость-праджню, то есть способность понимания сути вещей, тогда как практика пространственной медитации пробуждает в нас информационные сиддхи получения сведений, то есть сиддхи простой информированности, никоим образом не отягощенной особым качеством понимания смысла полученной информации (экстрасенсорика, ясновидение, дар пророчества и т. п.) Наличие такого рода информационных способностей вовсе не делает их обладателя мудрым человеком, а всего лишь информированным. Быть мудрым и быть информированным — совершенно разные вещи. Если дурак имеет персональный компьютер с выходом в Интернет, увы, это не превращает его в умного человека. Как сказал древнегреческий философ Гераклит, «многознание уму не научает».

Энергетическое развитие при этих двух методах медитации также имеет большие отличия. Практика медитации-самонаблюдения, начинаясь с осознания текущего психосоматического состояния, в конечном счёте приводит к вспоминанию различных неприятных ситуаций из прошлого опыта. Ранее эти ситуации подверглись вытеснению, т. е. были удалены (с глаз долой!) в тёмные чуланы нашей психики. Через практику самосозерцания мы возвращаем себе память об этих событиях, а следовательно, возвращаем себе ранее утраченную информированность. При этом происходит развитие личности через подлинное самопознание, не имеющее ничего общего с бесплодным интеллектуальным самоанализом. Одновременно возвращается и утраченная ранее энергия. Утрата этой энергии произошла в результате эмоционального выброса в стрессовой психотравмирующей ситуации. Вспомнить — значит не только вернуть знание (информацию), но также вернуть и энергию. То и другое происходит одновременно при вспоминании и проработке психотравмирующей ситуации из прошлого. После возвращения в сферу сознания ранее вытесненных, крайне болезненных воспоминаний их надлежит полноценно «отнаблюдать», вплоть до полного растворения. В конечном итоге достигается весьма благодатное эмоциональное состояние глубокого покоя, внутренней чистоты и прозрачности. Это состояние характеризуется глубочайшей удовлетворённостью и полной самодостаточностью. Следует помнить о том, что положительные эмоциональные состояния человека всегда имеют как свою основу определённый уровень энергетической наполненности. Плюс-эмоции — всегда следствие притока энергии, энергетического наполнения. Однако при медитации-самосозерцания энергетическое развитие всегда вторично по сравнению с информационным. Более слабое энергетическое наполнение, по сравнению с пространственной медитацией, приводит к явным различиям в эмоциональных состояниях. Успешная практика медитации-самонаблюдения выводит в более тонкое, но менее интенсивное эмоциональное состояние. Я бы его определил как состояние глубокого Покоя, пронизанного лучами тихой радости и при этом вполне самодостаточного. В этом состоянии человек не испытывает нужды ни в чём, что есть в этом большом мире.

Успешная практика медитации пространственного осознания даёт намного большее энергетическое наполнение и приводит в состояние экстатического блаженства и Радости (на санскрите — Ананда), отличающееся силой и яркостью эмоциональных проявлений. Уровень энергетического развития, благодаря практике пространственной медитации, будет на порядок выше, чем при самонаблюдении. Насколько интуитивная мудрость-праджня выше, чем информационные сиддхи получения сведений, настолько же и энергетизирующие возможности медитации пространственного осознания превосходят энергетическое развитие через медитацию-самонаблюдение.


Овладение временем (развитие временного аспекта сознания)

При переходе ко второму сознанию настоящее, прошлое и будущее воспринимаются как единый континуум. Иллюзия временной последовательности преодолевается, привычное для обыденного сознания течение времени нарушается, вплоть до его полного исчезновения в состоянии глубокого медитативного погружения. Попутно замечу, что полное исчезновение времени эквивалентно обретению его во всей полноте. Разумеется, речь идёт не об обморочном бессознательном состоянии, а о состоянии сверхсознания. Хорошо известна и имеет экспериментальное подтверждение психологическая закономерность, согласно которой существует зависимость между эмоционально-психологическим состоянием человека и субъективным восприятием времени. Чем более взволнован и возбуждён человек, тем медленнее тянется для него время, тем более он нетерпелив (состояние «тахипсихии», главной чертой которого является ускоренный темп протекания психических процессов). Если мы попросим такого испытуемого определить время окончания пятиминутного интервала, он, естественно, даст сигнал значительно раньше истечения этого срока. У человека спокойного и выдержанного восприятие времени будет уже вполне адекватным. А что, если продолжить эту тенденцию, что если испытуемый находится в состоянии сверхспокойствия, что будет тогда? В обычной жизни, несомненно, такое состояние сознания попросту отсутствует. Однако входить в это состояние «сверхспокойствия» вполне возможно с помощью медитации. Конечно, речь идёт о человеке хорошо подготовленном и имеющем большой опыт медитативной практики, а отнюдь не о новичке. Так вот, опыт многочисленных практиков медитации (йогической, буддистской, даосской) однозначно говорит о том, что в состоянии глубокого медитативного погружения время буквально исчезает, ход времени субъективно перестаёт восприниматься.

Хорошей иллюстрацией является случай, описанный китайским мастером дзен Сюй-Юнем в его автобиографии (кстати, великий мастер стал буддистским монахом в возрасте 19 лет, всю жизнь соблюдал обет целомудрия, был долгожителем и живой легендой своего времени. Сюй-Юнь умер в 1959 г. в почтенном возрасте 120 лет):

«Год приближался к концу, все окрестные горы были покрыты снегом, и сильный холод пробирал до костей. Я находился один в своей хижине, но тело моё и ум были чисты и непорочны. Однажды я готовил таро в котелке и сидел, скрестив ноги, ожидая, когда пища будет готова, и непроизвольно погрузился в самадхи…

Учитель Фу-Чэн и другие, жившие в соседних хижинах, удивились, что я долгое время к ним не заходил и пришли ко мне, чтобы поздравить с Новым годом. Вокруг моей хижины они обнаружили повсюду тигровые следы и никаких следов человека. Они вошли в мою хижину и, увидев, что я нахожусь в самадхи, пробудили меня цинем (музыкальным инструментом, с утончённым, но проникающим звуком).[26] Когда я пришёл в себя, они спросили:

— Ты съел свою пищу? Я ответил:

— Пока нет. Таро в моём котелке должно быть теперь хорошо сварилось.

Когда подняли крышку, оказалось, что пища в котелке была на дюйм покрыта плесенью. Фу-Чэн был поражён и сказал:

— Ты, вероятно, находился в самадхи полмесяца.

Тогда мы растопили лёд, сварили таро и вдоволь поели. Они пошутили на мой счёт и ушли.[27]

Таким образом, субъективное восприятие протекания времени является весьма надёжным критерием качества медитации, уровня внутренних шумов (замутнённости сознания в противовес умственной тишине) и глубины медитативного погружения. Тот, кто начинает практиковать медитацию, как правило, встречается с великим множеством помех: дискомфорт телесный из-за непривычной позы сочетается с психологическим дискомфортом вследствие непривычной и крайне неприятной встречи с самим собой, встречи, которой в повседневной жизни мы весьма успешно избегаем. Наконец, такая помеха, как чувство спешки и скуки, нетерпеливое ожидание окончания назначенного периода медитации. В результате для начинающего время тянется нестерпимо долго, субъективное восприятие времени носит переоценочный характер. Ученик просидел в медитации всего-ничего — полчаса времени, а ему кажется, что прошла целая вечность. При регулярной, систематической практике медитации-самонаблюдения постепенно сознание ученика очищается, проясняется и успокаивается. Рано или поздно наступает момент, когда невротические психоэмоциональные состояния скуки, спешки, нетерпения и т. п. — урабатываются и растворяются. Как только эти препятствия исчезают, возникает удивительное состояние безмятежного покоя, внутренней чистоты и ясности. В жизненном опыте обычного (т. е. не практикующего медитацию) человека нет ничего даже приближённо напоминающего это состояние; оно качественно отличается от всего, что нам привелось испытать в своей жизни.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Путь без иллюзий: Том I. Мировоззрение нерелигиозной духовности"

Книги похожие на "Путь без иллюзий: Том I. Мировоззрение нерелигиозной духовности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Каргополов

Владимир Каргополов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Каргополов - Путь без иллюзий: Том I. Мировоззрение нерелигиозной духовности"

Отзывы читателей о книге "Путь без иллюзий: Том I. Мировоззрение нерелигиозной духовности", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Читающий13.10.2017, 19:22
    Владимир Каргополов попытался прыгнуть выше головы -  а именно переплюнуть Будду и Христа  laughing
    Конечно же вышло всё очень уныло. Ошибка на ошибке. А в качестве единственного аргумента - "я не буду это вам объяснять, это приходит только после 20 лет практики медитации". Бывает, что вообще ничего не объясняется, просто делается заявление и всё.
    К сожалению, ничего хорошего из этой книги выудить не получится, только заблуждения и фантазии Каргополова.... 

  2. Роккет14.10.2017, 08:09
    Ну вообще, просто шедевральный пассаж, уже в самом начале:
    Не нужно искать место Силы. Самое лучшее на свете место Силы — то самое, на котором ты сидишь во время медитации.
    Не нужно искать Учителя, в надежде, что он решит за тебя все твои проблемы. Самый лучший на свете Учитель — это твоё собственное сознание, когда ты сидишь в медитации.

    А что если сидеть в медитации на городской свалке, она тоже станет местом силы? Но только какой - тошнотворной силы это возможно, и оно будет САМОЕ ЛУЧШЕЕ. 
    А если сознание не очень сознательное, то куда оно вас заведет в учении, люди разные бывают, бывают и такие, которые не очень "всебе". Такой совет ведь может человека свести в психушку.

    Вобщем некорректные советы даются этим "духовным" лицом относительно таких важных явлений как места силы и Учитель.
    Поза красивая взята с самого начала, а вот внутреннее содержание абсурдное.
  3. ЛисицаУмная15.10.2017, 03:48
    Пожалуй соглашусь с вами этот образчик непотребства недостоин называться духовной литературой.
    Я слышала о Владимире Каргополове только отрицательное. Походу он просто не в себе был, когда  книжки писал.

    Например пишут, что его ученики по три месяца "блюют по углам", и все называют это чисткой. Что-то тут явно не так с этой школой

  4. Кирилл Тау15.10.2017, 14:20
    Я слышал что от долгого сидения в медитациях еще и не такое бывает. Один мой знакомый при встрече сказал что стал практиковать по этой книге - сказал что сидит в медитации по 1 часу в день. А потом через пару месяцев друзья рассказали что он попал в псих.больницу с острой шизофренией.

    Сейчас развелось таких преподавателей, им бы лишь только учить чему-нибудь людей, о последствиях не думают, тешат своё самолюбие и стремяться повысить свою значимость. Вот эта книга яркий пример такого нарциссизма. 

  5. Сердюков17.10.2017, 04:30
    Очередная книжка - словоблудие. Когда же уже все эти Каргополовы поймут, что обществу будет гораздо спокойнее и лучше, если они и их последователи будут сидеть до самого конца в молчаливой медитации и не писать нелепых новых мировоззрений.

    Этот, правда, переплюнул всех - столько желчи в адрес религий, столько нелепых заявления и выводов, что диву даёшься, как это Владимира Каргополова вообще опубликовали...

  6. Невен17.10.2017, 09:05
    Еле дочитал, желание читать эту ахинею улетучивалось с каждой страницей, хотя в начале было даже интересно, то что у автора очень развиты претензии на всезнайство и  пересмотры с размыливанием сложившихся традиционных устоев это факт неоспоримый,  ну а та духовность о которой он так много пишет-лично у меня сложилось ощущение нечто  корявого и мерзкого и к настоящей духовности не принадлежащего.
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.