» » » » Николай Греков - Тарас Шевченко - крестный отец украинского национализма


Авторские права

Николай Греков - Тарас Шевченко - крестный отец украинского национализма

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Греков - Тарас Шевченко - крестный отец украинского национализма" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство Виртуальная реальность, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Греков - Тарас Шевченко - крестный отец украинского национализма
Рейтинг:
Название:
Тарас Шевченко - крестный отец украинского национализма
Издательство:
Виртуальная реальность
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тарас Шевченко - крестный отец украинского национализма"

Описание и краткое содержание "Тарас Шевченко - крестный отец украинского национализма" читать бесплатно онлайн.



Почти у каждого из наших читателей есть крестный. Имеет его и украинский национализм. Имя это известно всем - Т.Г. Шевченко. Однако далеко не все представляют себе личность этого персонажа во всей его красе. Так уж устроена наша система воспитания и образования. Но прочитав эту книгу, каждый христианин сможет ответить на вопрос: а хотел бы я иметь крестным отцом такого человека. И может ли любить творчество Шевченко тот, кто любит Христа? Сейчас производится сбор средств на «Тарасову» церковь. Как можно строить церковь имени того, кто всю свою жизнь положил на борьбу с ней и державой?






Предыдущий президент в своей книге «Украина - не Россия»(М.,2003) со свойственной ему беспардонной лживостью заявлял:«Никто бы не смог оспорить слово, особенно такое важное, как «украинцы», после того как его употребил Шевченко»(с.78). Но почему-то не процитировал ни одного места с этим словом. Почему так? да наверное потому, что ни одного такого места и нет.

Однако через 200 страниц автор (или, скорее, авторский коллектив) снова повторяет для тех, кто забыл: «Своими стихами Шевченко узаконил слова «украинец» и «украинцы» (с.275). И опять - без примеров и доказательств. А затем наш корифей всех наук отморозил такое: «Мы видим в Тарасе Шевченко пророка, сумевшего «расшифровать» Божий замысел об Украине, Божье послание о ней»(там же). Это мог написать только какой-нибудь «религиовед» в штатском. Теперь мы знаем, что в окружении Леонида Даниловича их было немало. Судя по всему, этот коллектив кучмонавтов и сварганил трактат более чем на 500 страниц(а с цветными фото - на все 600), переплюнув бедного Леонида Ильича с его тоненькими брошюрками «Малая Земля», «Возрождение» и «Целина». Знай наших! Ильичи нам не указ. Ни Леонид Ильичи, ни Владимир Ильичи.

Сейчас в каждом городе красуется памятник Ильичу(и не один). А в годы преступного правления Кучмы повсюду (где еще не было) завели свой монумент Шевченко. То ли еще будет…

* * *

В газете украинских националистов «Нація і держава» (9.03.2004 г.) приведена одна «Бувальщина»: «Під час слідства у справі Кирило-Мефодіївського товариства Шевченко тримався бадьоро, спокійно і весело. Одного разу перед допитом жандармський офіцер сказав йому:

– Господь милостивий, Тарасе Григоровичу, ось виправдаєтесь і тоді знову зазвучить ваша муза.

– А якій же біс завів мене сюди, як не ця чортова муза!»

Прав Писака: его муза действительно была сатанинской. А какая же еще могла продиктовать строки: «Хай гинуть у ворога діти»? Просто певец Беслана…

* * *

28.02.05 г. президент своим указом отметил знаменательную дату 140-летия первого исполнения национального гимна. П. Чубинский сочинил его по образцу польского «Еще польска не згинела», а в конце ляпнул:

Станем, браття, в бій кривавий
Від Сяну до Дону,
В рідній хаті панувати
Не дамо нікому.

Единственная надежда на пограничные навыки нашего президента и на то, что в его администрации найдется глобус Украины. А иначе - территориальные претензии, пограничные конфликты и…

Но не будем о грустном. Лучше подведем итог: пришла пора по-взрослому заниматься интернациональным воспитанием.

Не так, как это делали партийный идеолог Кравчук и комсомольский функционер Зинченко (люстрации на них нет). А по-христиански. Апостол Павел сказал: для Христа нет «ни эллина, ни иудея». Неужели для Него есть белорус, украинец или русский?

* * *

9.03.05г. отмечалась 191-я годовщина со дня рождения Писаки. В поучительной передаче «20 хвилин з Володимиром Яворiвським» радиослушатели узнали много нового. Например: «сестра Тараса Ярина згадувала: дуже любив землю їсти. Вiдвернешся - а у братика вже повний живiт…» (явно не такой случай имеет в виду известная поговорка: «дурак-дурак, а землю не ест»).

Затем ведущий восхищается актуальностью обращения Писаки к полякам: «Отак-то, ляше, друже, брате!» (мы видели, что напрасно искать у него подобного обращения к православным белорусам или русским - братьям по вере, по крови и по оружию).

Далее цитируются известные строки

Чи дiждемося Вашiнгтона
З новим i праведним законом?
А дiждемось-таки колись…

Урок истории состоит в том, что Вашингтон со всеми Декларациями и конституциями - это 18 век. Но одно дело - конституции и декларации, а совсем другое - барыш и бизнес: всем известно, что работорговля в США была отменена только в 1863 году после кровопролитной (около миллиона жертв) четырехлетней гражданской войны. Для сравнения: отмена крепостного права произошла в России раньше и без всяких гражданских войн.

Но самое интересное было в финале. Яворивский обращается к усопшему в позапрошлом веке: «Тарасе! Вiд імені майдану просимо тебе, не відвертай свого погляду від Віктора Ющенко, не дай йому помилитися…» Поскольку наш Писака не канонизирован в качестве святого, то обращение к нему с просьбами - это что-то вроде спиритизма или ереси (в лучшем случае - поэтический прием).

16.03.05г. Яворивский продолжает по радио давать установку Украине: «Днi Шевченка мають бути щоденно». Это будет что-то особенного… Тогда каждый наконец-то вникнет в писания нашего героя.

Нездоровая тенденция к обожествлению этого персонажа началась давно. Но на торжественном заседании вице-премьер Н.Томенко призвал рассматривать его «без глянца и ретуши». Это справедливо. Давно пора. Своей скромной работой мы пытались внести посильный вклад в это благородное дело. Не пристало поклоняться дутым авторитетам. Православному христианину пристало молиться по-настоящему:

«Моли Бога о нас, святый угодниче Божий, равноапостольный Владимире, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душах наших»;

«Вси святии, молите Бога о нас»;

«Пресвятая Богородице, спаси нас»;

«Господи, Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй нас грешных».

Приложение

ПОРА ПРИШЛА: альтернатива

Либонь, уже десяте літо,
Як людям дав я «Кобзаря»,
А їм неначе рот зашито,
Ніхто й не гавкне, не лайне,
Неначе й не було мене.

Гоголь иного мнения о себе и своем читателе. В «Предисловии» к своей книге он обращается к нему так: «Сердце мое говорит мне, что книга моя нужна и что она может быть полезна. Я думаю так не потому, чтобы имел высокое о себе понятие и надеялся на уменье свое быть полезным, но потому, что никогда еще доселе не питал такого сильного желания быть полезным. От нас уже довольно бывает протянуть руку с тем, чтобы помочь; помогаем же не мы, помогает Бог, ниспосылая силу слова бессильному. Итак, сколь бы ни была моя книга незначительна и ничтожна, но я позволяю себе издать ее в свете и прошу моих соотечественников прочитать ее несколько раз».

«Испрашиваю здесь прощения у всех моих соотечественников во всем, чем ни случилось мне оскорбить их. Знаю, что моими необдуманными и незрелыми сочинениями нанес я огорчение многим, а других даже вооружил против себя, вообще же во многих произвел неудовольствие. В оправдание могу сказать только то, что намерение мое было доброе и что я никого не хотел ни огорчить, ни вооружать против себя; но одно мое собственное неразумие, одна моя поспешность и торопливость были причиной тому, что сочинения мои предстали в таком несовершенном виде и почти всех привели в заблуждение насчет их настоящего смысла; за все же, что ни встречается в них умышленно-оскорбляющего, прошу простить меня с тем великодушием, с каким только одна русская душа прощать способна. Прошу прощенья также у всех тех, с которыми надолго или на короткое время случилось мне встретиться на дороге жизни. Знаю, что мне случилось многим наносить неприятности, иным, быть может, и умышленно. Вообще в обхождении моем с людьми всегда было много неприятно-отталкивающего. Отчасти это происходило оттого, что я избегал встреч и знакомств, чувствуя, что не могу еше произнести умного и нужного слова человеку (пустых же и ненужных слов произносить мне не хотелось), и будучи в то же время убежден, что, по причине бесчисленного множества моих недостатков, мне было необходимо хотя немного воспитать самого себя в некотором отдалении от людей. Отчасти же это происходило и от мелочного самолюбия, свойственного только таким из нас, которые из грязи пробрались в люди и считают себя в праве глядеть спесиво на других. Как бы то ни было, но я прошу прощения во всех личных оскорблениях, которые мне случилось нанести кому-либо, начиная от времен моего детства до настоящей минуты. Прошу также прощения у моих собратьев-литераторов за всякое с моей стороны пренебрежение или неуважение к ним, сказанное умышленно или неумышленно… Я же у Гроба Господня буду молиться о всех моих соотечественниках, не исключая из них ни единого…»

* * *

Чернота в душе («серце ядом гою») приводила к тому, что черным видел Шевченко все вокруг себя.

Гоголь: «Не унынию должны вы предаваться при всякой внезапной утрате, но оглянуться строго на самих себя, помышляя уже не о черноте других и не о черноте всего мира, но о своей собственной черноте. Страшна душевная чернота, и зачем это видится только тогда, когда неумолимая смерть уже стоит пред глазами!»…

* * *

«Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои».

Дніпро, брат мій, висихає ,
Мене покидає,
І могили мої милі
Москаль розриває.

Одна ли река имеется в виду в обоих случаях? Создается впечатление, что разные. Или у кого-то из двух на глазах - контактные линзы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тарас Шевченко - крестный отец украинского национализма"

Книги похожие на "Тарас Шевченко - крестный отец украинского национализма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Греков

Николай Греков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Греков - Тарас Шевченко - крестный отец украинского национализма"

Отзывы читателей о книге "Тарас Шевченко - крестный отец украинского национализма", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.