Джеффри Мишлав - Корни сознания

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Корни сознания"
Описание и краткое содержание "Корни сознания" читать бесплатно онлайн.
Книга посвящена истории развития и современному (1975) состоянию в области исследования глубинных, скрытых связей между сознанием, временем, пространством и причинностью — связей, которые представляются обыденному сознанию "чудесными". Рассматриваются традиционные формы исследования и использования таких связей: вхождение в измененные состояния сознания, прорицание, гадание, целительство, естественная магия, алхимия, астрология, общение с духами и т. д. Особое внимание уделено явлениям, изучаемым в настоящее время с привлечением научной методологии: различным формам экстрасенсорного восприятия, предвидению, психокинезу, внетелесным опытам, биополям, биокосмическим ритмам и т. п. Представлены космологические концепции, в которых предпринимается попытка найти место указанных явлений в общей картине мира, рисуемой средствами современного научного познания. Рассмотрены существующие примеры и перспективы практического использования пси - способностей. Книга получила положительный отзыв у Тельмы Мосс, Ури Геллера, Джона Лилли, Дж.Б.Райна, Стенли Криппнера, Алана Вогэна и др. Представляет интерес как для специалистов, так и для всех интересующихся данной тематикой.
Об авторе. Джеффри Мишлав (1946 г.р.) — первый ученый Калифорнийского университета в Беркли (а также всех других аккредитованных университетов США), организовавший отделение, выпускники которого получают докторскую степень по парапсихологии. Предлагаемая книга частично отражает программу его экзаменационных требований. Более шести лет он вел учебные курсы и группы по парапсихологии в ряде колледжей и университетов. Кроме того, он подготовил более трех сотен радиопередач, посвященных различным аспектам парапсихических исследований. В настоящее время его интересы сосредоточены на развитии и применении пси-способностей.
Когда Токуда покидал клуб (это было вчера), администратор сообщил ему, что комнату № 19 в течение 36 лет занимал один одинокий профессор, умерший в марте 1971 года.
"Вы меня разыгрываете, — ответил Токуда, — но вам меня не испугать".
"Я не могу поверить в привидения", — заявил доктор Токуда, ученый-международник, специализирующийся по современному Китаю.
А затем улыбнулся и добавил: "Возможно, профессору X… так понравилось это место, что он все еще не хочет покидать его".
Нориюки Токуда, сорока двух лет, является старшим научным сотрудником и начальником отдела Восточно-Азиатских исследований Института развивающихся стран в Токио. Он преподает в столичном университете Кейто.
"У нас в Японии также хватает историй о привидениях, — сказал ученый, — но серьезно я к ним относился лишь в детстве".
Записал Ричард Рамилла.
Профессор Токуда совершенно определенно указывает на то, что во время этого опыта он находился в состоянии несколько отличном от обычного бодрствующего. Однако, как это следует из его рассказа и того факта, что он счел необходимым говорить об этом случае вообще, данное переживание (чем бы оно ни было) было для него гораздо более реальным и значимым, чем те гипнопомпические образы, которые обычно предшествуют моменту полного пробуждения. Любопытен и тот факт, что призрак имел некоторое сходство с бывшим обитателем комнаты. Впрочем, призрак, явившийся Токуде, во многих отношениях нетипичен. Призраки, о которых сообщают исследователям, являются, как правило, гораздо более "живыми", яркими и подвижными. Обработав несколько сотен таких сообщений, Г.Н.М.ТИРЕЛЛ воссоздал собирательный образ "совершенного призрака". Если бы "совершенный призрак" стоял рядом с обычным человеком, то мы обнаружили бы у них следующие общие черты:
1. Обе фигуры занимали бы определенное пространство и были одинаково устойчивы.
2. Мы могли бы обойти вокруг призрака, рассматривая его со всех сторон, как обычного человека.
3. Обе фигуры сохраняли бы свою идентичность при любых условиях освещенности.
4. Приблизившись к призраку, можно было бы услышать его дыхание, равно как и другие обычные шумы — такие как шуршание одежды и т. д.
5. Призрак вел бы себя так, как если бы он сознавал наше присутствие. Он мог бы даже коснуться нас, причем в этом случае мы ощутили бы обычное человеческое прикосновение.
6. В зеркале призрак отразился бы точно так же, как и обычный человек.
7. Призрак мог бы заговорить и даже ответить на вопрос, но ни в какой продолжительный разговор вовлечь бы его мы не смогли.
8. Если бы мы закрыли глаза, то призрак исчез бы, как и обычный человек.
9. Призрак появился бы одетым, возможно, с тростью, со свертком или даже в сопровождении собаки.
10. Приближаясь к призраку или касаясь его во многих случаях можно ощутить необычное чувство холода.
11. Если бы мы попробовали схватить призрака, то наши руки прошли бы сквозь него, не встретив никакого сопротивления. Когда призрака с этой же целью загоняют в угол, то он может исчезнуть.
12. Как правило, призраки видны не более получаса. Они могут удалиться сквозь стену или сквозь пол. Или же попросту открыть дверь и выйти.
13. Призраки отличаются по степени своей способности оказывать воздействие на физические объекты, открывать двери, отбрасывать тень и фотографироваться. "Совершенный призрак" неспособен производить каких-либо объективно регистрируемых эффектов, хотя может создавать субъективную видимость этого.
Когда несколько лиц независимо или одновременно наблюдают одного и того же призрака при обстоятельствах, в значительной степени исключающих возможность обмана или внушения, то это явление не может рассматриваться как чисто субъективное переживание и, по всей вероятности, требует какого-то парапсихологического объяснения.
Сообщения о коллективных видениях такого рода составляют приблизительно восемь процентов от общего числа сообщений о привидениях вообще. Обычно же, когда человек видит привидение, никого поблизости не оказывается. В присутствии нескольких потенциальных наблюдателей возможность коллективных видений повышается. Последние имеют место в сорока процентах групповых ситуаций.
Однако даже коллективные случаи видения лиц, которые считаются мертвыми, не доказывают существования жизни после смерти. Исследование ВТ показало, что человек способен появляться перед другими людьми в виде призрака. Точно так же имеются свидетельства и о том, что посредством сосредоточения внимания и т. д. человек может воссоздать "призраки" других лиц. Подобные эксперименты были документированы в 1822 году Г.М.ВЕСЕРМАНОМ, государственным советником и главным смотрителем дорог в Дюссельдорфе. Следующее сообщение о призраке было записано одним из его перцепиентов, лейтенантом С… Последний рассказывает, что герр Н… однажды остался у него ночевать.
"Мы отужинали и уже собирались ложиться спать. Я сидел на кровати, a герр H… стоял у дверей соседней комнаты. Было приблизительно пол-одиннадцатого вечера. Мы беседовали как о вещах малозначительных, так и о событиях французской компании. Неожиданно дверь на кухню беззвучно отворилась и вошла дама — очень бледная, ростом выше герра Н…, то есть приблизительно пяти футов и четырех дюймов, крепкого телосложения, вся в белом за исключением большой черной шали, концы которой опускались до талии. Она вошла с непокрытой головой и поздоровалась со мной, трижды сделав приветственный жест рукой; затем она повернулась налево и трижды помахала рукой герру Н…, после чего спокойно удалилась, опять не скрипнув дверью. Мы тут же бросились вслед за ней, но никого не нашли".
Весерман утверждает, что это он индуцировал появление этой женщины, умершей около пяти лет назад. Более того, он предполагал, что в это время лейтенант С… будет один. Следовательно, одновременное наблюдение призрака двумя бодрствующими индивидами не входило в расчеты Весермана. Похоже, что появившийся в комнате призрак проявил "личную инициативу", не зависимую от воли индуктора;[42] не исключено, что эта инициатива явилась следствием взаимодействия между умами перцепиентов и индуктора.
Эксперименты Весермана проводились в то время, когда многие исследователи, в том числе и французская правительственная комиссия, сообщали о необычных явлениях, связанных с месмеризмом. Сам Весерман признавал, что действительный успех в создании подобных призраков был, разумеется, довольно редким событием. Остается лишь сожалеть, что в последующие годы ученые даже не пытались воспроизвести эти важные опыты.
Смысл же результатов таких экспериментов состоит в том, что человеческий ум, похоже, способен вызывать появление призраков, во всем подобным тем, которых обычно называют "духами умерших". Хотя в случае с обычными призраками никто из живущих, как правило, не пытается сознательно вызывать их появление, они могут создаваться людьми и бессознательно.
Более того, даже если рассматривать призраков как самостоятельные "самопроизвольно" возникающие образования, сами по себе они еще не являются доказательством существования полностью сознательных развоплощенных духов. Подобные феномены вполне могут быть обычными мысленными образами или мыслеформами, парящими в окружающем нас психическом пространстве. Несмотря на то, что призраки обладают отчасти независимым сознанием, очень редко случается, чтобы они демонстрировали черты хорошо развитой личности. Свидетельства о призраках предполагают, что мы погружены в море мыслей и образов, которые существуют независимо от нас, а временами неожиданно и ярко врываются в сферу нашего сознания.
Некоторые интересные материалы, связанные с нашей темой, можно обнаружить в сообщениях врачей и сиделок, ухаживавших и наблюдавших за умирающими пациентами. Так, в обзоре, который был выполнен доктором КАРЛИСОМ ОСИСОМ, собраны свидетельства 640 медицинских работников, наблюдавших в целом 35 000 случаев человеческой смерти. Лишь около 10 % пациентов сохраняли сознание в последние часы своей жизни. При этом они нередко переживали состояния экзальтации и видели галлюцинации, которые нельзя было объяснить природой их заболевания или характером используемых лекарств. Хотя многие пациенты имели видения духовных миров, разворачивающихся перед ними в соответствии с имевшимися у них системами религиозных верований, большинство галлюцинаций были связаны с лицами, умершими ранее, — друзьями, родственниками и т. д. 50 % перцепиентов утверждали, что призраки пришли, чтобы помочь им "войти в мир иной". Похоже, что проявление этих призраков никак не зависело от пола, возраста и образования пациентов, однако становилось гораздо более вероятным в том случае, когда человек пребывал в состоянии физиологического и психологического покоя и равновесия. Как это ни странно, в ряде случаев умирающим являлись призраки лиц, о смерти которых они не знали.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Корни сознания"
Книги похожие на "Корни сознания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Джеффри Мишлав - Корни сознания"
Отзывы читателей о книге "Корни сознания", комментарии и мнения людей о произведении.