Жак Маритен - Философ в мире
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Философ в мире"
Описание и краткое содержание "Философ в мире" читать бесплатно онлайн.
Введите сюда краткую аннотацию
[151] Du Regime temporel etdela Liberte.P. 166, 167,169–170.
[152] Saudreau.Le Mouvement antimystique en Espagne au XVIе siecle (Revue du Clerge francals, 1 aout 1917).
[153] И порядок сакральных действий, поскольку является человечески-коллективным, будет также всегда неполным здесь на земле. Как специально получающая помощь от Божественного духа, как направляемая своим невидимым Господином (и видимым главой, когда он действует от лица своего универсального авторитета). Церковь обладает полнотой.
Примечания
[1]
Феликс Ле Дантек (1869–1917) — французский биолог, автор концепции функциональной ассимиляции, профессор Сорбонны (прим. перев.).
[2]
Анри Бергсон (1859–1941) — французский философ, представитель интуитивизма и философии жизни, активно повлиявший на формирование мировоззрения Маритена (прим, перев.).
[3]
Шарль Пеги (1873–1914) — французский философ-мистик, поэт и публицист (прим. перев.).
[4]
Леон Блуа (1846–1917) — французский романист и публицист (прим. перев.).
[5]
Без пятен и без морщин (лат.) (прим. перев.).
[6]
См.: «Religion et Culture»; «Du Regime Temporel et de la Uberte»
[7]
Сие надлежало делать, и того не оставлять (Матф…,XXIII).
[8]
Действия суть свойства субьектов (лат..) (прим. перев…).
[9]
Под бытийствованием (subsistence) Маритен понимает в данном случае субстанциальный модус, характеризующий конкретное единство сущности и существования в сотворенных богом образованиях материального мира (прим. перев.).
[10]
Томас де Вио Гайетанский (1469–1534) — крупнейший интерпретатор сочинений Аквината.
[11]
См.: Maritain J. Les Degres du Savoir, 7 ed., Annexe IV. deuxieme redaction. «Существование не просто дано, как если бы бытие лишь извлекало сущности из небытия, подобно картинам на стене, — существование не просто дано, но и осуществляется. И это различие между существованием как данным и существованием как осуществляв^ мым весьма важно для философской теории бытийствования».
[12]
См.: Maritain J. De Bergson a Thomas d'Aquin. P., 1947, chap. IV («Spontaneite et Independence»).
[13]
См.:,Maritain J. Quatre Essais sur 1'Esprit dans sa condition charnelle. P., 1956,chap. Ill («L'Experience mystique naturelle et le Vide»).
[14]
В завершенном акте действия (лат.) (прим. перев.).
[15]
См.: Maritain J. De Bergson a Thomas d'Aquin. P., 1947, chap. IV («Spontaneite et Independence»).
[16]
См.: Maritain J., Maritain R. Situation de la Poesie. 2 е ed. P., 1947.
[17]
Св. Тереза Авильская (1515–1582) — католическая святая, известная своими мистическими прозрениями. Основательница совместно со св. Хуаном де ла Крус 17 женских и 15 мужских монастырей.
[18]
См.: Maritain J. Les Degres du Savoir. P. 432–447.
[19]
Необходимо отметить, что, употребляя слово «субъект» применительно к Богу, мы употребляем его не в том смысле, в каком это слово означает получение форм, или случайных характеристик, в этом смысле Бог, очевидно, не является субъектом (см.: Sum. theol. I, q. 3, a. 6, 7), — но делаем это в духе современного применения, когда оно означает бытийствование *Я». В этом смысле слово «субъект» подобно слову «hypostase», имеющему ту же этимологию и формально приписываемому Богу (см.: Sum. theol., I, q. 29, a. 3).
[20]
См. прим. 18 к работе «Величие и нищета метафизики».
[21]
См.: Maritain J. Les Degres du Savoir. P. 478–484.
[22]
Моэм Сомерсет. Избранные произведения в 2-х томах. Т. I. С. 383. — «Подводя итоги».
[23]
«Вы все более и более ухудшаете своелоложение, — говорит главарь. — Если мы захотим поверить вам, то следует забыть все вами ранее сказанное…»«Нет средства защитить себя, если у других нетна то доброй воли», — подумал Карл, ничего не ответив главарю. Он знал, что все, что он скажет, покажется совсем иным окружающим и, будут ли приписаны добрые или дурные намерения его действиям, зависит только от настроя спрашивающих»(Kafka F.America.N.Y.,1946.P.214–215).
[24]
Самостоятельным существованием (лат.) (прим. перев.).
[25]
См.: Maritain J. La Personne et le Bien commun. P., 1947. P. 34,
[26]
Une nouvelle Approche de Dieu.- In: «Nova et Vetera», avril-iuin, 1946 (Maritain J. Raison et Raisons. P., 1947, chap. VII).
[27]
Се в мире (лат.) (прим. перев.).
[28]
Fondane Benjamin. Le Lundi existentiel et le Dimanche de 1'histoire.- Dans: L'Exist-ence. P., 1945. P. 35.
[29]
К римлянам Послание святого апостола Павла, VII, 14–15, 24.
[30]
См.: Brod M. Kierkegaard, Heidegger et Kafka.- In: «L'Arche», 1946, novembre.
[31]
Таким образом, ничто есть та дыра в бытии, то падение» «в-себе» по отношению к себе, благодаря которому идет становление «для-себя» (Sartre J.-P. L'Etre et lee neant. P. 121). «Для-себя» связано, таким образом, с освобождающей деструкцией «в-себе», и «в-себе» уничтожает и поглощает себя в попытке самообоснования. Оно, таким образом, не составляет субстанции, по отношению к которой «для-себя» было бы атрибутом и производило бы мысль без того, чтобы быть поглощенным самим этим продуктом. Оно остается просто-напросто в «для-себя» как воспоминание о бытии, как свое неоправданное присутствие в мире. «В-себе-бытие» может обосновать собственное небытие, но не свое бытие; в «собственной декомпозиции оно уничтожает себя, превращаясь в «для себя», которое становится как таковое своим собственным основанием; но его случайность как «в-себе» остается за границами схватывания» (Idib. P. 127).
[32]
Существования как осуществленного (лат.) (прим. перев.).
[33]
Cooperation philosophique et justice intellectuelle.- In: «Revue Thomiste», 1946, sept.- dec. (Raison et Raisons. P., 1947, ch. IV).
[34]
Бытие, XXXII, 29.
[35]
См.: Первое Послание к коринфянам святого апостола Павла, I, 28. «И незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее…»
[36]
Thomas Aquinas. De Veritate, 5, 2.
[37]
См. с. 17, примечание!. (Здесь Маритен отсылает читателя к вводной части своей работы, которая не включена в настоящее издание. — Прим. ред.).
[38]
Зависимыми (лат.) (прим. перев.).
[39]
Практика (лат.) (прим. перев.).
[40]
Из ничего (лат.) (прим. перев.).
[41]
Из ничего (лат.) (прим. перев.).
[42]
См.: Maritain J. De la Philosophic chretienne. P., 1932; его же: Science et Sagesse. P., 1935.
[43]
См.: Maritain J. De Bergson a Thomas d'Aquin. P. 317.
[44]
См.: Ibid. P. 316.
[45]
См.: Ibid. P. 133–134.
[46]
Се в мире горечь моя горчайшая (лат.) (прим. перев.).
[47]
См.: Saint Thomas Jean de. Les Dons du Saint-Exprit. trad. parR. Maritain. P., 2eed.,
1950. P. 124.
[48]
Иеремия, HI, 22, 23.
[49]
Воспринимаемого мною как солома (лат.) (прим. перев.).
[50]
Андрэ Мальро (1901–1976) — французский писатель, искусствовед, политический деятель (прим. перев.).
[51]
Рамануджа (р. ок. 1017) — индийский религиозный мыслитель, основоположник вышишта-адвайты, являющийся разновидностью веданты (прим. перев.).
[52]
Эпиктет (ок. 50 — ок. 140) — греческий философ-стоик (прим. перев.).
[53]
Макс Шелер (1874–1928) — немецкий философ, один из основоположников философской антропологии (прим. перев.).
[54]
Св. Франциск Ассизский (1181–1226) — католический святой, основатель ордена францисканцев (прим. перев.).
[55]
Я полагаю абсолютно необходимым то, что в наши дни именуется экономикой изобилия. Но даже не говоря о трудных проблемах, которые поставит развитие науки и технологий, уменьшая необходимость ручного труда и создавая риск безработицы, это изобилие, будучи распространено на всех, будет означать для каждого относительную бедность, при которой необходимые средства будут гарантированы, а роскоши трудно достичь.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Философ в мире"
Книги похожие на "Философ в мире" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Жак Маритен - Философ в мире"
Отзывы читателей о книге "Философ в мире", комментарии и мнения людей о произведении.