» » » » Андре Каспи - Повседневная жизнь Соединенных Штатов в эпоху процветания и «сухого закона»


Авторские права

Андре Каспи - Повседневная жизнь Соединенных Штатов в эпоху процветания и «сухого закона»

Здесь можно скачать бесплатно "Андре Каспи - Повседневная жизнь Соединенных Штатов в эпоху процветания и «сухого закона»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Молодая гвардия, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андре Каспи - Повседневная жизнь Соединенных Штатов в эпоху процветания и «сухого закона»
Рейтинг:
Название:
Повседневная жизнь Соединенных Штатов в эпоху процветания и «сухого закона»
Автор:
Издательство:
Молодая гвардия
Год:
2008
ISBN:
978-5-235-03049-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Повседневная жизнь Соединенных Штатов в эпоху процветания и «сухого закона»"

Описание и краткое содержание "Повседневная жизнь Соединенных Штатов в эпоху процветания и «сухого закона»" читать бесплатно онлайн.



Эпоха 1919–1929 годов в США, названная периодом процветания, — одна из самых противоречивых в истории этой страны. «Окончательная победа над бедностью» и нация как «общество потребления», культ прибыли и раскрепощение нравов со ссылками на Фрейда, иммиграция как угроза государству и расовые теории, Ку-клукс-клан как страж нравственности и Голливуд как обитель порока, реклама как общественный тиран и таблоиды как законодатели общественного мнения, «сухой закон» как гарантия оздоровления нации и Аль Капоне как символ процветания, война гангстерских банд и организованная преступность на службе у политиков… Все это, ставшее для американцев дорогой разочарований, приведшей страну к Великой депрессии в начале 1930-х, так напоминает нашу «перестройку», стартовавшую полвека спустя. И с этой точки зрения книга, безусловно, заинтересует самого широкого читателя.






Социальная защита женщин

Защитники правового равенства обоих полов поддерживали в то же время ту идею, что женщинам необходима настоящая социальная защита. Эта защита должна обеспечиваться законами о зарплате и об условиях труда. Однако это — обоюдоострое оружие. Защищать женщин словно детей: не означает ли это — выделять их, подчеркивать их слабость, ущербность? Социальные меры, разумеется, могли повысить стоимость женского труда, в лучшем случае, заморозить разницу в оплате мужчин и женщин, а в худшем — спровоцировать увольнение или отказ нанимать на работу женщин.

Законы социальной защиты не пользовались одобрением и поддержкой. Суды часто отвергали их под тем предлогом, что они подрывают свободу личности, считая, что условия контракта должны обсуждаться сторонами свободно.

В штате Массачусетс, например, в 1876 году был принят закон, ограничивающий рабочий день женщин десятью часами. Верховный суд штата утвердил этот закон. Но когда, двадцать лет спустя, в штате Иллинойс хотели узаконить для женщин восьмичасовой рабочий день, то Верховный суд резко выступил против, считая это нарушением Конституции Иллинойса и Федеральной конституции. Новая попытка в начале XX века завершилась законом о десятичасовом рабочем дне, принятом в штате Орегон в 1908 году. Движение в защиту женского труда ширилось. В 1930 году сорок четыре штата приняли законодательные меры, ограничивающие рабочий день женщин, шестнадцать штатов запретили женщинам работать ночью, восемнадцать штатов обязали работодателей предоставлять женщинам один день отдыха в неделю.

Эта социальная защита почти всегда обосновывалась физиологическими особенностями женщин. Женщина — слабый пол. Женщина — мать. Однако законодатели никак не реагировали на дискриминацию женщин в выборе профессии. А главной нерешенной проблемой оставалась оплата женского труда. И снова Массачусетс оказался лидером в этом направлении. В 1912 году его законодательная ассамблея проголосовала за закон, устанавливающий минимальную оплату труда женщин. Этому примеру последовали еще четырнадцать штатов плюс Пуэрто-Рико и округ Колумбия. Впрочем, неважно, какой минимум был установлен, главное, что он существовал.

США постепенно делают то же, что начали делать Австралия, Новая Зеландия и Великобритания. Тем не менее принимаемые законы часто оспаривались. В округе Колумбия суды выступили против закона о минимальной оплате труда женщин в 1923 году, дело дошло до федерального Верховного суда и судьи признали закон недействительным на основании того, что он препятствует каждой женщине индивидуально оговаривать условия контракта с работодателем и что минимальная зарплата для женщин наносит ущерб найму мужчин. То, что закон округа Колумбия был признан недействительным, не было бы катастрофой, если бы, вынося подобный вердикт, судьи не подчеркнули, что этот закон, как и другие, ему подобные, нарушает одну из поправок к Конституции. Результат: все штаты, кроме Массачусетса и Калифорнии, принявшие закон о минимальной зарплате женщин, отказались от этого решения и возвратились в status quo ante[46] Пройдет десятилетие, а проблема так и не будет решена.

Избирательное право американок

Между тем политическая ситуация, казалось, была благоприятна для принятия законов, более справедливых и более социальных. Гораздо раньше француженок, немок или итальянок и намного раньше англичанок американки получили право голоса. В 1919 году XIX поправка к Конституции была принята большинством в две трети голосов палатой представителей и сенатом. Штаты ее ратифицировали один за другим, и в 1920 году три четверти штатов проголосовали за эту поправку. Текст поправки краток: «Право голоса граждан США не должно оспариваться или ограничиваться Соединенными Штатами или каким-либо штатом по признаку пола». Эта долгожданная победа феминисток должна была бы изменить политическую жизнь…

Движение феминисток зародилось в США в середине XIX века. В 1848 году на съезде по защите прав женщин в Сенека Фоллз (штат Нью-Йорк) был принят первый программный документ американских феминисток. За основу была взята Декларация независимости, только вместо знаменитой фразы в начале: «Все люди созданы равными…» Декларация уточнила: «Все мужчины и все женщины…», а затем перечислила основные требования движения. Движение меньшинства, практически не существующее в южных штатах, где сестры Гримке[47] составляли исключение; движение маргинальное, провоцирующее насмешки, скептицизм или недоумение. Большой удачей для феминизма было его присоединение к различным реформаторским движениям, развернувшимся в США накануне Гражданской войны, Войны Севера и Юга. Феминизм и аболиционизм,[48] феминизм и движение за трезвость, феминизм и утопический социализм, феминизм и движение в защиту инвалидов и т. д. Необходимо помочь всем притесненным, считали тогда. Причем активисты одного движения становились также активистами другого. Бесспорно и неизбежно, что мужчины, даже внутри одного и того движения, испытывали колебания, а иногда и враждебность по отношению к феминисткам. Несмотря на это, принцип равенства обоих полов постепенно прогрессировал.

Вскоре главным требованием феминистского движения стало предоставление женщинам избирательного права. Этому было несколько причин. Во время революции в штатах Нью Джерси и Виргиния была предпринята осторожная попытка позволить женщинам участвовать в выборах. Однако она была быстро приостановлена. Напротив, в XIX веке сложились благоприятные условия для расширения избирательного права. В штатах, избравших демократический путь развития, все белые мужчины участвовали сначала в президентских выборах, а позже и в выборах в федеральный сенат. В 1829–1837 годах при президенте Джексоне было решено сделать выборы всеобщими. Новые социальные категории, одна за другой, стали получать право голоса. Черные рабы получили свободу в 1865 году. Став свободными, они, по крайней мере теоретически, получили право на участие в выборах. Даже иммигранты, только вступившие на американскую землю, могли голосовать, еще не получив американского гражданства, даваемого после пятилетнего проживания на территории США. Только в 1925 году последний штат отказался следовать подобной процедуре. Короче говоря, многим казалось, что голосование является панацеей от всех бед, устраняет дискриминацию — и только американки были лишены права голоса.

Непростительная несправедливость была допущена в 1868 году Четырнадцатая поправка к Конституции обязывала штаты обеспечить всех граждан правом участвовать в федеральных выборах. Но это право, как было сказано в тексте, касается только «мужского населения». Женщины, которые активно участвовали в борьбе за отмену рабства, оставались юридически без права голоса. В подобных условиях разногласия в движении феминисток отступили на второй план. Более консервативное крыло движения, с одной стороны, и либеральное крыло — с другой, решили объединиться в конце XIX века, создав Национальную ассоциацию за женское избирательное право. Проблемы, касающиеся морали, семьи, отношений в обществе, больше не казались столь же насущными.

Правда, дискриминационные законы ущемляли права женщин на собственность и ее социальный статус. Правда и то, что не было равенства между мужчинами и женщинами в выборе профессии, а при оценке мужчин и женщин существовали двойные стандарты. Но все это являлось лишь следствием политической ситуации. Если бы женщины смогли голосовать, в обществе произошли бы эволюционные изменения. Поэтому главной задачей момента стала борьба за избирательное право для женщин. И тогда несправедливые законы будут заменены на справедливые. Женщины на законных основаниях смогут участвовать в политической жизни. Американский феминизм той эпохи базировался на основе демократической идеологии.

Были и другие мотивы, толкающие феминисток на этот путь борьбы. Они находили себе сторонников среди средних классов. Конечно, ни иммигранты, ни негры не стали бы присоединяться к этим требованиям. Наиболее обездоленные боролись за выживание. Те же, кто был достаточно обеспечен, мечтали о том, чтобы жить лучше. Но феминистки нуждались в поддержке извне. Они хотели разработать стратегию консенсуса, поэтому придерживались умеренной программы, чтобы найти поддержку наибольшего числа населения. Они готовы были идти на компромисс, отказывались шокировать общественность…

Американские феминистки составляли влиятельную группу давления, которая использовала оружие убеждения, искала союзников или, что случалось реже, призывала к манифестации на улицах. Им удалось привлечь общественное внимание. Элизабет Кэди Стантон опубликовала в 1895 году «Женскую библию», прекрасное свидетельство литературных способностей женщины. Многочисленные статьи по этому теме стали появляться в газетах и журналах этой эпохи прогрессизма, когда пресса занимала ведущее место в выражении социальных требований.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Повседневная жизнь Соединенных Штатов в эпоху процветания и «сухого закона»"

Книги похожие на "Повседневная жизнь Соединенных Штатов в эпоху процветания и «сухого закона»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андре Каспи

Андре Каспи - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андре Каспи - Повседневная жизнь Соединенных Штатов в эпоху процветания и «сухого закона»"

Отзывы читателей о книге "Повседневная жизнь Соединенных Штатов в эпоху процветания и «сухого закона»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.