Мария Киселёва - Рассказы
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Рассказы"
Описание и краткое содержание "Рассказы" читать бесплатно онлайн.
Рассказы о дошкольниках, о их проблемах, о выдуманных животных и человечках.
Близнецы (Лилька и Антон, Оригинальный снимок, Снегурочка, Пещерные жители, Язык пересидел, Туфля в сметане, Старик Нептун)
Буль-Буль (Кто это — Буль-Буль? Буль-Буль мешает делать уроки, Буль-буль помогает делать уроки, Буль-Буль — иностранец, Плаванье, Удивительный фокусник Буль-Буль, Буль-Буль — полярник, Где Буль-Буль? Здравствуй, Буль-Буль!)
Стеклянная антилопа
Вигоша
Приходи
Николка в затруднении
Мишка счастливый
Полчаса без мамы
День рождения
Двоюродная сестра
Витина победа
Зеленое болотце
Пегашкин маскарад
Мария Киселёва
Рассказы
Близнецы
Лилька и Антон
Лилька и Антон родились в один день. Никто из них не старше и не младше, одинаковые. Сначала они были совсем одинаковые: два пушистых меховых шарика зимой, две панамы и трусики в горошину — летом. И никто не мог понять, где мальчик, где девочка. И они сами, конечно, тоже. Потом стали появляться брюки и платья, и мама начала разбирать, кто сын, а кто дочка. А потом купили машину и куклу, и тут уж сам Антон догадался, что он мальчик, и взял обыкновенный синий самосвал, а Лилька сразу выбрала необыкновенную розовую куклу. Потому что она — девочка.
А в остальном все оставалось по-старому. Так же играли в мяч, копали песок лопатками. Хотя мяча было два, лопаток, конечно, тоже.
— Ведь можно играть вместе, — говорила мама, — или по очереди. И вполне хватило бы одной игрушки.
А так играли. Всегда вместе, иногда по очереди, но игрушек все равно было две.
— Ох уж эти близнецы, — качала головой мама и доставала из сумки два апельсина, два сачка для ловли бабочек.
— Надо радоваться, — бодро говорил папа. — И хорошо, что близнецы.
К зиме он принес две пары лыж. Нормально!
— Ничего страшного, — не унывал папа и купил весною два велосипеда. Но когда решили учить детей музыке, и Лилька с Антоном спросили: «А пианино два купите?» — папа воскликнул: «Ну, знаете!» — И сделал круглые глаза.
Когда Лилька и Антон были маленькими, они не умели говорить. Но им это как-то было и не надо. Потом Лилька стала говорить, и очень много, а Антон молчал. То есть он тоже все говорил, только про себя. Ему самому все было понятно. Мама стала очень волноваться.
— Антон, ну есть же у тебя язык?
«Конечно, есть», — отвечал Антон, только про себя.
— Ну покажи. Покажи язычок.
Антон показывал.
— Умница, — оживлялась мама. — Ведь ты же все понимаешь?
«Еще бы», — отвечал Антон опять про себя.
— Ну тогда скажи: «Би-би». Вот это что? Би-би, бибика, ну?
«Не бибика, а самосвал, — говорил Антон про себя. — Что это за ерунда «би-би».
Вечером приходил с работы папа.
— Что надо папе принести? Папа в одних носках. Как он будет топ-топ?
«Очень просто, — думал Антон, пока шел за тапочками. — Папа уже топал в носках на кухню».
— Я очень беспокоюсь, — вздыхала мама. — Ведь Лилька же все говорит.
— Ну — женщина!
— Вот ты все шутишь.
— Ничего не шучу. Мы знаем: молчание — золото. Правда, Антон?
А Лилька в это время отдавала приказы:
— Лилька хочет кис-кис. Дайте бритву жу-жу!
Это значит: мамин воротник и папину электрическую бритву. Или запросит блестящий шарик, тот единственный, который поддерживает опрокинутую чашу люстры:
— Хочу шарик! Лильке шарик! Дайте шарик!
— Это нельзя. На вот мячик.
— Лильке шарик, хочу шарик, шарик, шарик!
— А вот лягушка. Прыг-прыг лягушка!
— Шарик, дайте шарик, хочу шарик!
— О-о, — стонал папа. — Снимите люстру. Нет, Антон — это чудо-ребенок.
Но, конечно, заговорил и Антон. Первый раз вот так:
— Поела, — и отодвинул блюдце с кашей.
— Еще немнож… — начала мама и замерла. — Ты сказал… Что ты сказал?
— Поела, — повторил Антон басом.
— Ах ты, мой умничек, — прошептала мама, и у нее почему-то выступили слезы. — Мой разумничек. Только надо сказать: пое-л. Понял? Пое-л. Повтори.
— Поела, — повторил Антон и слез со стула.
Мама бросилась к соседям:
— Антон говорит! Честное слово. Сейчас сказал: поела. Это он от Лильки… Думает, надо, как Лилька.
Антон и правда говорил, как Лилька: пош-ла, взя-ла. Как-то пришел со двора в грязных штанах:
— Я в лужу села.
— Ты мальчик. Ты се-л. Это Лилька се-ла.
— Лилька не села! Антон в лужу села, — и ткнул себя в грудь. — А Лилька галошу потеряла.
Оригинальный снимок
Мама собиралась Лильку и Антона сфотографировать.
— Может, на этот раз будет что-нибудь поинтереснее? — сказал папа.
— Что ты имеешь в виду?
— Какой-нибудь оригинальный снимок. А то дюжина карточек — уставились в аппарат.
Мама пожала плечами.
В фотографии было много народу. Детей прихорашивали: снимали свитера, привязывали банты. Одна чужая мама совсем измучилась со своей дочкой. Она втыкала ей в длинные волосы заколки.
— Ну подожди, ну подожди, не дергай, — твердила эта мама. — Ну что же ты! — вскрикивала она, а волосы падали на спину.
Бабушка, тоже чужая, устроилась в уголке и приговаривала тихонько своему смирному внучку:
— Как сядешь, Витенька, ротик закрой. Закрой и не открывай. Вот так. Вот хорошо. Не забудь. А то прошлый раз как вышел?
Лилька и Антон тоже разделись, положили свои шубки на подоконник и стали в очередь.
— А-а, старые знакомые, — сказал фотограф, такой черноусый, энергичный мужчина. — Здравствуйте, здравствуйте. Трудные ребятки.
— Почему трудные? — спросила мама с обидой.
— Это не вам. — Фотограф положил на ручки кресла доску. — Для работы трудные. Вот так. Великолепно. Садитесь быстренько.
Лилька и Антон бросились к креслу. Доска хлопнула, отодвинулась и чуть не упала.
— Осторожно! — крикнула мама и хотела побежать.
— Спокойно, — произнес фотограф и одной рукой отодвинул маму, а другой придержал доску. — Вот так. Великолепно. Поближе.
Антон сел Лильке на платье, она оттолкнула его, но он не подвинулся.
— Смотри у тебя сколько места!
Но он все равно не подвинулся. Тогда Лилька локтем уперлась Антону в бок. Он расставил пошире ноги и прижался к спинке.
— Подвинься, мне тесно!
— Тебе не тесно, как тебя… Лилька, — сказал фотограф. — У тебя столько же места. Вот так. Даже больше.
— Не больше! У него целый кусок свободный.
— Дети! — не выдержала мама.
— Приготовиться, — сказал фотограф бодро. Он все время что-то двигал, щелкал выключателем, зажигал большие фонари то сбоку, то сзади, а то направлял их прямо в лицо. Это очень неприятно, когда направляют большой фонарь в лицо. Тогда выступают слезы и хочется моргать. Но сейчас уже было не до этого. Шла борьба за место. Антон вдавился в спинку стула и вцепился в край доски мертвой хваткой. Пусть теперь Лилька толкается сколько угодно.
— Приготовиться! — повторил фотограф. — Смотреть в окошечко!
Антон закусил губу, натужился и уставился в аппарат.
— Минуточку! — крикнула мама фотографу. — На кого они похожи? Что это за дети?
— Это вы мне говорите? — спросил фотограф и засмеялся. Негромко, где-то внутри.
А мама уже подбежала к креслу, быстро схватила Антона поперек живота и попыталась подвинуть. Но это ей не удалось. Нет, правда, она немного сдвинула, но вместе с доской, с Лилькой и даже с креслом.
— Сядь сюда, — сказала мама, но Антон не шелохнулся. Он как будто оцепенел. — А ты оставь его, смотри, потная вся! — Мама быстро убирала с красного Лилькиного лица прилипшие волосы.
— Мне тесно! — крикнула Лилька, и у нее брызнули слезы.
— Цирка не надо, — пробормотал фотограф и что-то повернул в своем аппарате.
— Подождите! — бросилась мама. — Посмотрите на них! Антон! Лилька! Перестаньте реветь. Какие у вас кресла тесные, совсем не приспособлены для близнецов.
Фотограф хмыкнул. Конечно, мама не собиралась ему это говорить, но что же ей оставалось делать?
— Мне некуда совсем… коленки… девать! — рыдала Лилька. — Даже вот эту… коленку, которая далеко от Антона!
— Оставь коленки! — крикнула мама. — Их не будет видно. Антон, выпусти губу! Выпусти, кому говорят!
— Спокойно, детки. Мама, отойдите в сторону, — фотограф хлопнул в ладоши. — Улыбаемся, вот так. Великолепно. Сейчас птичка вылетит.
— Птички не вылетывают… из аппаратов! — крикнула Лилька, обливаясь слезами.
— Пра-авильно, не выле-етывают, — протянул каким-то внутренним голосом фотограф. — Не выле-то-вы-вают… э-э… не выле-та-ют.
Мама стояла у двери и придерживала занавес, потому что очередь уже напирала.
— Смотрим сюда. Великолепно.
Антон, видно, устал. Ноги его ослабли, он выпустил воздух и открыл рот, чтобы снова вздохнуть. Но Лилька не упустила этого момента. Она тут же сдвинула его на край и села посредине. Антон повернулся… наклонил голову… и, как бычок, двинулся на Лильку лбом.
— Казнь египетская… — простонал фотограф. — Вавилонское столпотворение! — и медленно вытер платком лысину.
— Ну займите же их чем-нибудь, — сказала мама нервно. Она тоже достала из сумочки платочек. — Есть же у вас игрушки?
— Игрушки, игру-ушки, — прошептал фотограф и оглянулся вокруг невидящим взглядом.
— Что с вами? — испугалась мама.
— Да, у нас есть игрушки, — сказал фотограф твердо. Он взял себя в руки и стал опять энергичным мужчиной. — Пожалуйста, ослик Иа. Это он так кричит: «И-а, и-а! И-а!» — Фотограф отошел к аппарату и крикнул опять: «И-а!» Мама со страхом на него оглянулась. «И-а!» — сказал он ей в лицо.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Рассказы"
Книги похожие на "Рассказы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Мария Киселёва - Рассказы"
Отзывы читателей о книге "Рассказы", комментарии и мнения людей о произведении.