Теодор Адорно - Избранное: Социология музыки

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Избранное: Социология музыки"
Описание и краткое содержание "Избранное: Социология музыки" читать бесплатно онлайн.
В книге публикуются произведения одного из создателей социологии музыки Теодора В. Адорно (1902-1969), крупного немецкого философа и социолога, многие годы проведшего в эмиграции в Америке ("Введение в социологию музыки. Двенадцать теоретических лекций", "Антон фон Веберн", "Музыкальные моменты"). Выдающийся музыкальный критик, чутко прислушивавшийся к становлению музыки новейшего времени, музыки XX века, сказавший весомое и новое слово о путях ее развития, ее прозрений и оправданности перед лицом трагической эпохи, Адорно предугадывает и опасности, заложенные в ее глубинах, в ее поисках выхода за пределы возможного… Советами Теодора Адорно пользовался Томас Манн, создавая "книгу боли", трагический роман "Доктор Фаустус".
Том включает также четыре статьи первого российского исследователя творчества Адорно, исследователя глубокого и тонкого, – Александра Викторовича Михайлова (1938-1995), считавшего Адорно "музыкальным критиком необыкновенных, грандиозных масштабов".
Книга интересна и доступна не только специалистам, но и широкому кругу читателей, интересующихся проблемами современной европейской культуры.
(c) С.Я. Левит, составление серии, 1999 (c) М.И. Левина, перевод, 1999 (c) А.В. Михайлов, перевод, 1999 (c) Университетская книга, 1999
ISBN 5-7914-0041-1
[51] Высокая мода (франц.).
[52] Творчество, все созданное (франц.).
[53] "От сегодня до завтра" (нем.).
[54] Дело прошлое (франц.).
[55] Успеха (франк.).
[56] Все равно, пусть будет так, вопреки всему (франц.).
[57] Действо (лат.).
[58] Здесь: сезонности (итал.).
[59] Акт присутствия (франц.).
[60] Общество (англ.).
[61] Содержанка (франц.).
[62] Сбор фактов (англ.).
[63] Честная игра (англ.).
[64] Профессиональный стандарт (англ.).
[65] Образы (лат.).
[66] Принцип индивидуации (лат.).
[67] Принятый взгляд (франц.).
[68] Низкая толпа (лат.).
[69] Средой (итал.).
[70] "Книга для четверых" (франц.).
[71] "Молоток без мастера" (франц.).
[72] "Лунный Пьеро" (франц.).
[73] Прием, приспособление (англ.).
[74] Искусство для искусства (франц.).
[75] Новое искусство (лат.).
[76] Общая воля (франц.).
[77] Избыток (франц.).
[78] Общего мнения (лат.).
[79] Складка на складке – портрет Малларме (франц.).
[80] Послеполуденный отдых вибрафона (франц.).
[81] Находящиеся в зависимости (франц.).
[82] Общественное устройство (англ.).
[83] "Я просто ненавижу музыку" (англ.).
[84] Общность (англ.).
[85] В согласии (франц.).
[86] Блеск (англ.).
[87] Изоляция (англ.).
[88] Завсегдатаи (франц.).
[89] Исключая непредвиденные случаи (франц.).
[90] Остаток (франц.).
[91] Основание для существования (франц.).
[92] Границ (англ.).
[93] Здесь: терпимости (франц.).
[94] Ветвь, ответвление (франц.).
[95] Развлечение (англ.).
[96] Так или иначе (франц.).
[97] Предвзятая позиция, предубеждение (франц.).
[98] Знатоков (франц.).
[99] Букв. "Двор и город", т.е. привилегированные сословия.
[100] Без стыда (франц.).
[101] Замкнутый кружок (франц.).
[102] Былому (лат.).
[103] Картину (франц.).
[104] Безоговорочно (франц.).
[105] Предел (лат.).
[106] Профессиональная ущербность (франц.).
[107] Своего рода ремеслом (франц., лат.).
[108] Истинное – знак ложного (лат.).
[109] Сладостность (лат.).
[110] Безразличие (франц.).
[111] Духи (англ.).
[112] (Подражания) венгерскому (франц.).
[113] Разновидность (франц.).
[114] На юге (итал.).
[115] Новичка (англ.).
[116] "Петух и Арлекин" (франц.).
[117] Пламенеющий стиль (франц.).
[118] Неопределенно (франц.).
[119] Восемнадцатому веку (франц.).
[120] Рассуждения (франц.).
[121] "Сейчас и здесь", т.е. в своей реальности, в самой музыкальной жизни (лат.).
[122] Тем самым (лат.).
[123] С самого начала (лат.).
[124] Процветающее общество (англ.).
[125] Социальное принуждение (франц.).
[126] Через тернии к звездам (лат.).
[127] Внешняя, показная сторона (англ.).
[128] После дела (лат.).
[129] Совокупность гуманитарных наук (лат.).
[130] До греческих календ (лат.).
[131] "Добрая вера", наивность (лат.).
[132] Социологическое изучение учреждений (англ.).
[133] Порочный круг (лат.).
[134] Порядка вещей в порядок идей (лат.).
[135] Доказательством тезиса (лат.).
[136] На первый взгляд (итал.).
[137] "Остаток" (лат.).
[138] Центральный момент (лат.).
[139] Разъятые члены (лат. – Гораций).
[140] Основание для сравнения (лат.).
[141] Стыд (франц.).
[142] Профессия, ремесло (франц.).
[143] Чутье (франц.).
[144] "Уплывайте на легких челнах" (нем.).
[145] "В дуновении ветра мой вопрос был только грезой" (нем.).
[146] "Сладостный свет, вспыхивающий над бездной" (нем.).
[147] Музыкальные моменты (франц.).
[148] Снискание расположения (лат.).
[149] Статьи о джазе, песнях Циллига и "Реакция и прогресс" для данного издания не переводились [Ред.].
[150] Торжественная месса" Бетховена.
[151] Написано в 1964 г.
[152] Кьеркегор (1933; 1962); Философия новой музыки (1949; 1958); Minima moralia (1951; 1962); Эссе о Вагнере (1952); Заметки о литературе I (1958; 1963) и II (1961:1963); Звучащие образы (1959); Малер (1960; 1964); Введение в социологию музыки (1962); Вторжения (1963); Верный коррепетитор (1963); Три исследования о Гегеле (1963); Quasi una fantasia (1963); Диалектика Просвещения (1947).
[153] Певуче и выразительно; медленно и приятно (итал.).
[154] Усиление и ослабление звучания (итал.).
[155] Все бесполезное тело было заполнено прозрачностью. Постепенно тело стало светом. Кровь сияет. Члены застывают в непостижимом жесте. И человек становится не более чем знаком среди созвездий (фронц.).
Луи Арагон.
[156] Экспромты, музыкальные моменты (франц.).
[157] Гражданка, горожанка (франц.).
[158] Гёте. Поэзия и правда, с. 319. Перевод Н.Ман.
[159] Право первой ночи (лат.).
[160] Медленно, оживленно (шпал.).
[161] Живописный мир (лат.).
[162] Волшебный фонарь (лат.).
[163] Большой канал [в Венеции] (итал.).
[164] Фантазия (франц.).
[165] Высший свет (англ.)
[166] Вальс (франц.)
[167] Игра воды; Гаспар во тьме (франц.).
[168] Французский музыкант (франц.).
[169] Моя матушка гусыня (франц.).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Избранное: Социология музыки"
Книги похожие на "Избранное: Социология музыки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Теодор Адорно - Избранное: Социология музыки"
Отзывы читателей о книге "Избранное: Социология музыки", комментарии и мнения людей о произведении.