» » » » Дмитрий Шеин - Танки ведет Рыбалко.


Авторские права

Дмитрий Шеин - Танки ведет Рыбалко.

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Шеин - Танки ведет Рыбалко." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Яуза, Эксмо, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Шеин - Танки ведет Рыбалко.
Рейтинг:
Название:
Танки ведет Рыбалко.
Издательство:
Яуза, Эксмо
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978-5-699-20010-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Танки ведет Рыбалко."

Описание и краткое содержание "Танки ведет Рыбалко." читать бесплатно онлайн.



В книге представлены история формирования и боевой путь в годы Второй мировой войны 3-й Гвардейской танковой армии — одной из первых танковых армий, сформированных в Советском Союзе. Анализ боевых операций, в которых армия принимала участие, позволяет читателю проследить этапы формирования современных взглядов на управление танковыми войсками. Книга включает сведения о техническом оснащении, методах обучения личного состава, планах и выводах командования, основанные на архивных документах. Многочисленные фактические данные обобщены и представлены в доступном для читателя виде.

Книга содержит таблицы. (DS)

Концы страниц размечены в теле книги так: <!-- 123 -->, для просмотра номеров страниц следует открыть файл в браузере. (DS)






Начиная с 25 октября соединения 3-й гвардейской танковой армии начали переправу на восточный берег Днепра. «С целью обеспечения скрытности оперативной переброски армии в частях были проведены следующие мероприятия:

1. Движение танков и транспорта разрешалось только в ночное время, с полным сохранением светомаскировки.

2. В прежних местах сосредоточения танковых подразделений оставлены макеты танков, сделанные из дерева и земли.

3. Созданы ложные огневые позиции артиллерии на старых огневых позициях.

4. Часть танков, переданных 40-й армии, оставалась на прежних рубежах.

5. Тщательная маскировка танков в районах сосредоточения к переправам (а в дальнейшем на дневках) и переправа танков и транспорта через р. Днепр под покровом ночи, тумана (утром и днем 27.10), а также задымления переправ.

6. Были оставлены армейская рация и часть корпусных для работы, а также организована дезинформация».453

Для переправы личного состава и техники на левый берег Днепра армия по-прежнему располагала двумя понтонными мостами грузоподъемностью до 16 тонн — в районе Григоровки и в районе Козинцы, деревянным Козинским мостом, двумя тридцатитонными и одним шестидесятитонным паромами.454 За период с 19 по 25 октября вражеская авиация предприняла до 20 налетов на Козинский мост. Особенно тяжелые повреждения мосту были нанесены налетом 21 октября — 28 самолетов противника сбросили на мост свыше 800 бомб и добились 9 прямых попаданий, разрушив до 100 метров моста.455 «Наличие более 100 глубоких воронок от крупных авиабомб в непосредственной близости от моста повлияло на устойчивость мостовой конструкции, многие свайные опоры моста были подбиты, расшатаны и подмыты водой. Понтонный мост в районе Григоровка, расположенный в 1,5 км от переднего края и находящийся все время под прицельным артогнем противника, не мог быть использован для переправы. Близость этого моста к противнику, при использовании его, могло демаскировать маневр войск армии».456 Командованием армии было принято решение переправлять боевую технику по Козинскому мосту и паромными переправами, вся колесная техника армии переправлялась по понтонному мосту в районе Козинцы, Для усиления средств паромной переправы и для введения противника в заблуждение решено было разобрать Григоровский понтонный мост, а из высвободившихся понтонных парков построить 8 тридцатитонных паромов. Этими средствами предстояло к утру 27 сентября (за две ночи) переправить «…345 танков, свыше 3500 автомашин с грузом и личным составом, до 500 тракторов и тягачей, 250 орудий разных калибров».457

Вечером 25 октября на восточный берег Днепра начали переправляться танки армейских частей и 91-й отдельной танковой бригады. «В течение полутора часов было переправлено 36 танков Т-34. В результате неудачного разворота тридцать седьмым танком в середине моста сбит колесоотбой, танк дал крен на правую сторону и свалился в воду, потянув за собой скрепленную скобами конструкцию моста. В результате повреждено пять свайных опор и разрушено 25 метров настила».458 Мост был поставлен на ремонт, и дальнейшая переправа танков могла осуществляться только паромами. Всего за ночь с 25 на 26 октября на левый берег Днепра удалось переправить 74 танка Т-34 (44 по мосту и 30 на паромах). С наступлением сумерек 26 октября переправа возобновилась. «Темная ночь, густой туман над р. Днепр способствовали скрытности переправы (так как воздушная разведка противника действовать не могла), но одновременно и уменьшили темпы переправы. Были случаи, когда паромы, ввиду сильного тумана, после 30—40-минутного движения по р. Днепр снова приставали к тому же причалу, от которого отошли».459 За ночь паромами было переправлено 82 танка. Туман держался почти до полудня 27 сентября, что дало возможность продолжать переправу. В 8 часов 20 минут после окончания ремонта было открыто движение по Козинскому мосту, и по нему на восточный берег Днепра было переправлено еще 39 танков. Ввиду пасмурной погоды с низкой облачностью паромная переправа танков возобновилась уже в 17 часов 27 октября. К 5 часам утра 28 октября войска 3-й гвардейской танковой армии полностью завершили переправу на левый берег Днепра.460 На основании полученного опыта обратной переправы армии на восточный берег Днепра командование армии пришло к озвученному в отчете о форсировании Днепра и боевым действиям на Букринском плацдарме выводу: «Темп переправы армии явно недостаточный, о чем свидетельствует обратная переправа ее с Букринского плацдарма — переправа прошла в течение двух дней. Понтонно-мостовые части органически в состав армии могут не входить, но с подходом армии к водной преграде они должны быть предоставлены в первую очередь танковой армии… Фронт имел переправочные средства, но они были расчленены на широком фронте и по многим соединениям. Целесообразней было бы сосредоточить их в 3-й гвардейской танковой армии, что позволило бы перебросить на противоположный берег хотя бы один корпус — 9-й мехкорпус. В этом случае борьба на правом берегу Днепра приняла бы совершенно другой характер».461

Марш-маневр 3-й гвардейской танковой армии с Букринского на Лютежский плацдарм.


За период времени с 27 по 30 октября войска 3-й гвардейской танковой армии по двум маршрутам ночными маршами, доходящими до 100–120 км, двигались в предписанный район сосредоточения. «В результате большого износа ходовой части и трансмиссии танков на Букринском плацдарме, на марше вышло из строя по техническим неисправностям 90 боевых машин… Танки МК вынужденных остановок на марше не имели».462 Ввиду недостатка автотранспорта мотопехота армии двигалась пешим порядком. Управление войсками на марше осуществлялось только через офицеров связи, работа радиосети была запрещена. Переправа войск армии через р. Десна была произведена по низководному свайному мосту у Свиноеды. «Мост, рассчитанный на 30 тонн, выдержал переправу всего танкового парка без какой-либо деформации в конструкции».463 К исходу 30 октября части армии сосредоточились в районе Высшая Дубечня, Низшая Дубечня, Лебедев Хутор в готовности к переправе на правый берег Днепра на Лютежский плацдарм. Введенный с 28 октября в состав армии 1-й гвардейский кавкорпус располагался в лесах в районе Жукин.464

Для переправы войск армии на Лютежский плацдарм в распоряжение командования армии были выделены низководный деревянный мост у Сваромье грузоподъемностью 16 тонн (однако «…состояние моста допускало переправу только 10 тонн груза») и расположенная выше Сваромья по течению паромная переправа, имевшая по одному 30-, 50- и 60-тонному парому. Кроме того, в 4 км севернее Сваромья был начат строительством 16-тонный низководный деревянный мост. Поскольку недостаток переправочных средств мог сорвать сроки сосредоточения 3-й гвардейской танковой армии на Лютежском плацдарме, командование армии заблаговременно перебросило в район Сваромья из-под Козинцы 20-й понтонно-мостовой батальон и 182-й армейский моторизованный инженерный батальон. К началу переправы из понтонного парка 20-го понтонно-мостового батальона были собраны 4 тридцатитонных парома. Командованием армии было принято решение переправлять танковый парк на паромах, колесный парк по мосту у Сваромья. В целях сохранения скрытности переправа производилась только в ночное время.

Переправа войск армии началась в ночь на 31 октября. К утру 31 октября на левый берег Днепра было переброшено 110 танков. Пасмурная погода, стоявшая 1 ноября, позволила продолжать переправу и в светлое время суток. Через реку было переправлено 155 танков. Утром 2 ноября переправа танков армии на Лютежский плацдарм была закончена, и на протяжении 2 и 3 ноября войска армии вели разведку в полосе предполагаемых действий, организовывали взаимодействие со стрелковыми соединениями и артиллерией 38-й армии, готовили к бою материальную часть и вооружение.465 Перед началом наступления в состав армии вошли два полка самоходных артустановок СУ-85; кроме того, на пополнение частей армии прибыли 124 танка Т-34, 60 танков Т-70 и 48 самоходных артустановок СУ-85. «Водительский состав имел малый опыт вождения, а времени на подготовку его не было, так как операция потребовала немедленного ввода в строй танков».466

По состоянию на 3 ноября 1943 г. 3-я гвардейская танковая армия имела 256 танков различных типов, 122 бронемашины, 63 самоходных артустановки, 49 76,2-мм орудий, 12 85-мм противотанковых пушек, 19 57-мм противотанковых пушек, 74 45-мм противотанковые и батальонные пушки, 44 зенитных орудия.

22-я гвардейская мотострелковая бригада 6-го гвардейского танкового корпуса имела 650 активных штыков, 23-я гвардейская мотострелковая бригада 7-го гвардейского танкового корпуса — 450 активных штыков, 9-й мехкорпус — до 3000 активных штыков. Приданный армии 1-й гвардейский кавкорпус имел до 2000 активных сабель.467


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Танки ведет Рыбалко."

Книги похожие на "Танки ведет Рыбалко." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Шеин

Дмитрий Шеин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Шеин - Танки ведет Рыбалко."

Отзывы читателей о книге "Танки ведет Рыбалко.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.