» » » » ЖАК ДЮКЛО - На штурм неба. Парижская коммуна – предвестница нового мирового порядка.


Авторские права

ЖАК ДЮКЛО - На штурм неба. Парижская коммуна – предвестница нового мирового порядка.

Здесь можно скачать бесплатно "ЖАК ДЮКЛО - На штурм неба. Парижская коммуна – предвестница нового мирового порядка." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Историческая проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
На штурм неба. Парижская коммуна – предвестница нового мирового порядка.
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "На штурм неба. Парижская коммуна – предвестница нового мирового порядка."

Описание и краткое содержание "На штурм неба. Парижская коммуна – предвестница нового мирового порядка." читать бесплатно онлайн.








Сначала Центральный комитет, а затем Коммуна отправили в провинцию делегатов. Леблан был послан к секциям Интернационала; Паризель – к революционно- социалистическим группам; Амуру, Ландек, Мэ и Полина Менк были отправлены в юго-восточные районы. Но систематического плана пропаганды в провинции не существовало.

К тому Же в своем обращении к провинции население Парижа просило только о моральной поддержке, тогда как следовало призвать весь французский народ активно поддержать народ Парижа.

6 апреля Исполнительная комиссия обратилась к населению департаментов с прокламацией, в которой говорилось:

«Гражданскую войну начало версальское правительство, перебив наши аванпосты, обманутые мирным видом этих наемных убийц. Это опять-таки версальское правительство приказывает убивать наших пленных и угрожает Парижу ужасами голода и осады, пренебрегая интересами и страданиями населения, уже перенесшего пятимесячную блокаду…

Вас обманывают, братья, когда вам говорят, что Париж хочет управлять Францией и осуществлять диктатуру, которая была бы отрицанием национального суверенитета. Вас обманывают, когда вам говорят, что в Париже открыто, среди бела дня совершают грабежи и убийства. Никогда еще на наших улицах не было так спокойно, как в эти три недели: не было совершено ни одной кражи, ни одного покушения на жизнь граждан.

Париж стремится лишь основать Республику и завоевать себе коммунальные вольности и счастлив тем, что может указать пример другим Коммунам Франции. И если Парижская Коммуна, к своему великому сожалению, вышла за пределы своих обычных функций, то она была принуждена к тому войной, развязанной версальским правительством…

Итак, братья, не давайте обмануть себя чудовищными измышлениями версальских роялистов. Поймите, что Париж борется и сражается в этот момент не только ради себя, но и ради вас. Объединим же наши усилия – и мы победим, ибо мы являемся носителями права и справедливости, то есть всеобщего счастья, свободы для всех и каждого на основе добровольной и животворной солидарности.

Да здравствует Франция! Да здравствует Республика, единая и неделимая, демократическая и социальная!»

Лишь в конце апреля крестьянам была направлена прокламация от имени трудящихся Парижа [103]. Это воззвание содержало следующие строки:

«К трудящимся деревень!

Брат, тебя обманывают. У нас одни интересы. То, чего требую я, хочешь и ты; освобождение, которого добиваюсь я, будет и твоим освобождением. В городе тот, кто производит все богатства, испытывает нужду в хлебе, одежде; у него нет прав, ему нечего рассчитывать на чью-либо помощь. Но разве не так же обстоит дело в деревне? Разве не все равно, как называется угнетатель: крупным землевладельцем или промышленником? Твой рабочий день такой же длинный и тяжелый, как и мой, и ты, как и я, не получаешь даже того, что необходимо для удовлетворения физических потребностей. Тебе, как и мне, недостает свободы, досуга, жизни для ума и для сердца. И ты и я – мы всегда были и все еще остаемся рабами нищеты.

Вот уже почти целый век, как тебе, крестьянину, бедному поденщику, твердят, что собственность – это священный плод труда, и ты этому веришь. Но открой же глаза и оглянись вокруг, посмотри на самого себя, и ты убедишься, что это ложь. Вот ты, старик, ты трудился всю жизнь, все дни свои от зари до зари ты не выпускал из рук заступа и серпа, и, однако, ты все-таки небогат и на старости лет не имеешь даже куска хлеба. Всего твоего заработка хватило лишь на то, чтобы с трудом воспитать детей, которых отнимет у тебя рекрутский набор, или же они женятся и в свою очередь будут влачить жизнь вьючного животного и кончат ее, так же как и ты, в нищете. Ибо, когда сила твоих мускулов иссякнет и ты уже не сможешь найти себе работу, ты станешь на старости лет обузой для своих детей и вскоре вынужден будешь, опустив голову, ходить с сумою на плечах по дворам, выпрашивая унизительную, горькую милостыню.

Это несправедливо, брат-крестьянин. Разве ты не сознаешь этого? Ты видишь теперь, как тебя обманывают. Если бы собственность в самом деле была плодом труда, то ты, который столько трудился, был бы собственником. Ты владел бы этим маленьким домиком с садом и огородом, которые были страстью, целью, мечтой всей твоей жизни, но которых ты так и не смог приобрести, а если и приобрел на свое несчастье, то лишь наделав долгов, которые высасывают из тебя все соки, гложут тебя как червь и заставят твоих детей продать, как только ты умрешь, а может быть и раньше, этот столь

дорого доставшийся тебе кров. Нет, брат, от трудов праведных не наживешь палат каменных! Богат-

ство передается по случаю или приобретается хитростью. Богаты лишь тунеядцы, а труженики – бедняки и умрут бедняками. Таково общее правило; остальное – только исключение.

Это несправедливо. Вот почему Париж, о ко-

тором ты судишь со слов людей, которым выгодно

тебя обманывать, волнуется, протестует, восстает и

требует изменения законов, дающих богатым всю

власть над трудящимися».

Далее в основных чертах излагалась программа па-

рижской революции:

«Париж хочет, чтобы сын крестьянина получал

такое же образование, как и сын богача, и притом

бесплатно, ибо наука – общее достояние людей и

необходима для жизни не меньше, чем глаза для

зрения.

Париж хочет, чтобы не было больше короля,

который получает 30 миллионов народных денег и

подкармливает сверх того свое семейство и своих

фаворитов; Париж хочет, чтобы с упразднением этих

громадных расходов значительно уменьшились на-

логи. Париж требует упразднения должностей, опла-

чиваемых по 20, 30 и 100 тысяч франков, что позво-

ляет одному человеку за один год пожирать такие

средства, которых хватило бы на множество се-

мейств. Такая экономия позволила бы создать

приюты для престарелых тружеников.

Париж требует, чтобы люди, не имеющие собственности, не платили никаких налогов; чтобы человек, имеющий только дом с садом, также ничего не платил; чтобы обложение небольших состоянии было невысоким и чтобы вся тяжесть налогов падала на богачей.

Париж требует, чтобы пять миллиардов были уплачены Пруссии депутатами, сенаторами, бонапартистами, виновниками войны, и пусть для этого продадут их имущество, а также так называемые имущества короны, в которой Франция больше не нуждается.

Париж требует, чтобы правосудие ничего не стоило тем, кто в нем нуждается, и чтобы народ сам выбирал судей среди достойных людей своей коммуны.

Париж хочет, наконец, – запомни это хорошенько, ты, сельский труженик, бедный поденщик, мелкий собственник, которого гложут ростовщик, арендатор, мызник, фермер, запомните все вы, кто сеет, жнет и трудится в поте лица своего, в то время как львиная доля продуктов вашего труда достается какому-нибудь бездельнику, – Париж хочет в конечном счете земли для крестьян, орудий труда для рабочих, работы для всех…

Итак, жители деревень, вы видите теперь, что дело Парижа – ваше дело, что он трудится так же для вас, как и для городских рабочих. Париж осаждают сейчас те самые генералы, которые предали Францию. Эти депутаты, которых вы выбрали, не зная их [104], хотят вернуть нам Генриха V [105]. Если Париж падет, ярмо нищеты останется на вашей шее, его унаследуют и ваши дети. Помогите же ему одержать победу и, что бы ни случилось, запомните хорошенько эти слова, ибо революции будут совершаться в мире до тех пор, пока они не осуществятся: земля – для крестьян, орудия труда – для рабочих, работа – для всех».

Но это воззвание появилось слишком поздно; не получив к тому же широкого распространения в провинции, оно сыграло весьма незначительную роль уже вследствие самого разрыва, существовавшего между рабочим движением и крестьянскими массами.

Из всей совокупности вышеизложенных фактов вытекает прежде всего главный, вывод, а именно: слабой стороной рабочего движения того времени было отсутствие идеологического единства, страшная путаница в понимании задач социализма, тенденция допустить мелкобуржуазные элементы к руководству движением, подчинив им рабочий класс, а также роковой разрыв между пролетариатом и крестьянскими массами.

С любовью и уважением склоняя свои боевые знамена перед памятью всех бойцов Парижской Коммуны и провинциальных Коммун, рабочие нашей эпохи должны извлечь из совершенных тогда ошибок полезный урок для своей борьбы. Это тем более необходимо, что некоторые политики хотели бы и теперь отвести рабочему классу только роль вспомогательной силы. А ведь только рабочий класс, только он один благодаря мощи своей организации и в той мере, в какой ему удается добиться единства своих рядов, способен создать условия для сплочения всех прогрессивных сил, союз которых столь необходим, чтобы сломить силы реакции, обречь на поражение возможные фашистские выступления и подготовить рождение нового мира.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "На штурм неба. Парижская коммуна – предвестница нового мирового порядка."

Книги похожие на "На штурм неба. Парижская коммуна – предвестница нового мирового порядка." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора ЖАК ДЮКЛО

ЖАК ДЮКЛО - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "ЖАК ДЮКЛО - На штурм неба. Парижская коммуна – предвестница нового мирового порядка."

Отзывы читателей о книге "На штурм неба. Парижская коммуна – предвестница нового мирового порядка.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.