Лео Яковлев - Суфии: Восхождение к истине
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Суфии: Восхождение к истине"
Описание и краткое содержание "Суфии: Восхождение к истине" читать бесплатно онлайн.
Бейт:
Чтоб в мире быть благополучней, Бог, что заботится о нас, Велел, чтоб мы не выставляли ни грех, ни доблесть напоказ.
Тот, кто много говорит и всегда обжирается, тот в ад скорее попасть собирается. Тот, кто любит говорить и в обжорство влюблен, тот чести и мудрости лишен.
Завистник — больной, который из-за губительной болезни жертвует собой.
Тот, кто злословием живет, нечистоты жует.
Те, кто опиум и анашу употребляют, людской облик теряют.
Алчный все время о чужом имуществе тоскует и жизнью рискует.
Если мужчина, став вдовцом, много прихорашивается, он становится похожим на женщину.
Бейт:
Мужчину украшают мудрость, знанья, А украшенье женщин одеянья.
Украшающий себя мужчина пожилой — словно отрок молодой.
Когда младший ведет себя, как старший, это говорит о том, что он лишен ума и стыда.
Старик, который красит бороду басмой, похож на юношу, который моет ее розовым маслом.
Бедный, который берет в долг, чтобы промотать эти деньги, срезает свою бороду и становится предметом насмешек. Когда проценты по долгу возрастут, ему наденут на шею колодку и в темницу поволокут.
Если мужчина чрезмерно наряжается, это со стороны умных людей разумным не считается.
Рубаи:
В ночь рамазана дети себя намажут хной, Красавица шелками стан разоденет свой, Но строже подобает старухе быть седой, Иль встретит ее мудрец насмешкой и хулой.
Когда богач носит халат из холстины — это все равно, что бедняк носит атласные одежды. Добрый остается добрым и в рваном наряде, роза прекрасна и в одеянии из лоскутов.
Старуха не сможет быть красавицей гарема, гиена не станет газелью.
Пожилая блудница в румянах и басме — это разрушенный портал, покрашенный в зеленую и красную краску.
Когда господин в присутствии госпожи вращается, подол женской чести госпожи рабом оскверняется.
Бейт:
Когда мужчина этих правил не пожелает соблюсти, Пускай он на себя пеняет, коль горе встретит на пути.
Невежде не говори важных вещей, он проговорится по глупости, не говори ему об умных вещах, он не поймет по своей тупости. С ним нужно говорить поменьше, а лучше и вовсе не говорить.
Выявлять тайные пороки людей — значит терять их доверие и поступать дурно в отношении человека, похожего на тебя. Этим ты не только других людей разоблачаешь, но и свои собственные подобные пороки обличаешь.
Бейт:
Тот, кто язык свой распустив, всем людям шлет свои упреки, Рискует тем, что в нем другие отыщут лучшие пороки
Тот, кто не руководствуется теми знаниями, которые он приобретает, похож на того, кто крытый канал сооружает, но землю не засевает, или даже засевает, а урожай не получает.
Бейт:
Кто знания копил, а после не стал их к делу прилагать, Похож на тех, кто бросил семя, а урожай не стал собирать.
Неразумный поступок — на слова пьяного порицанием отвечать. Сумасшедшему лучше сказать что-нибудь тихо или вовсе промолчать.
Бейт:
Когда ты встретишь трудность на жизненном пути, Помогут ум и мудрость решение найти
Если ты бросающему в тебя комок отвечаешь кулаком, то в рваной одежде и с вырванной бородой вернешься в дом.
Тот, кто не прислушается к дружественным советам, сам себя наказывает тем, что бранит себя и кается в этом.
Бейт:
Внимательнее слушай ты мудреца совет, От этого убытка, ты сам увидишь, нет.
Когда неумелый в присутствии мастера портит дело, он всю вину сваливает на его недостаточное мастерство, когда стрепет не осиливает ястреба, соломой забрасывает его.
Бейт:
Бывает так: лежит бессильный, побит врагом, и вот Не в силах отомстить как нужно, в лицо ему плюет
Рыбак бросает крючок в воду, чтобы удовлетворить свою страсть, рыба попадает на удочку, желая успокоить свою пасть
Бейт:
Знай, что желание — души оковы и для охотника, и для дичи, Если б не так, он бы не был охотник, дичь не была бы его добычей
Мало говорить — признак мудрости, немного есть — залог здоровья. Говорить все, что придет в голову, — свойство неуча, от которого ушел рассудок, свойство скота — всем, что попадется, набивать свой желудок.
Бейт:
Поменьше, друг, болтай и дураком не будь, Поменьше ешь и пей, мой друг, скотом не будь.
Не радуйся, когда мощный враг становится твоим подчиненным, не забывай о его силе, не будь беспечным. Наказывать его нужно осторожно, ухаживать за ним нужно мудро.
Бейт:
Врагу ты льсти или пугай его — ничто не принесет тебе спасенья, Когда не будет у тебя врага — тогда от бед получишь избавленье.
Ученый, который хочет в незнанье уличить невежду и вескими аргументами его убеждает, тем самым сам себя оскорбляет. Ученый должен знать свое положение и свое знание ценить, он не должен для проверки жемчужиной по камню бить.
Бейт:
Коль драгоценным камнем ты будешь бить гранит, Что разобьется раньше, мудрец сообразит.
Если жемчуг падает в грязь, он не лишится своей цены, если ракушку пришить к короне, она не станет от этого бирюзой.
Кыта:
Коль девушка уродлива, она Красивей от нарядов вряд ли станет, А вот свеча — чем комната темней, Тем свет ее приветливее манит.
Не воспитывать способного — несправедливо, воспитывать неспособного — напрасный труд. Первого не губи, оставив без воспитания, на второго не губи труда, чтобы его воспитать.
Кыта:
Воспитание способных можно с жемчугом сравнить, Если в грязь и упадет он, то его очистить можно. А собачий катыш — хочешь омывай водой, вином, Винограда из него, верь мне, сделать невозможно.
Начало насмешки неуваженье вызывает, к концу насмешки ссора возникает. Чрезмерные заигрывания завесу стыдливости разрывают, после чего даже застенчивые и вежливые люди становятся наглыми. По мере возможности не разрушай зданья уваженья и вежливости, не выходи из комнаты почтенья и приветливости.
Рубаи:
Воспитанье и стыдливость — то свидетельство о вере, Уваженье и покорность дарят счастье в полной мере, Если кто стыдлив, воспитан, счастлив будет он всегда, Перед ним и благодати широко раскрыты двери.
Развратник среди всех народов — невежда, и он еще более невежествен, если он скрывается среди воздержанных, разврат худ во всех верованьях, но хуже всего, когда он проявляется в форме благочестия. Ты будь таким, какими являются те, кто с тобой, показывай настоящий облик свой.
Месневи:
Со стыдливостью и воспитаньем ты пройди свой жизненный путь, Проявляй терпеливость, почтенье и смирение ты не забудь. Как и те, что тебя окружают, будь и ты всегда точно такой, И иди по дороге широкой, что, ты видишь, лежит пред тобой.
Просчеты и ошибки допускает человеческий род, кто замечает и учитывает их, счастливым человеком может назваться тот. Исправляет ошибку, кто признается в ней, увеличивает ошибку, кто старается оправдаться в глупости своей. Чем больше такой человек старается превознести свою правоту, тем яснее становится его ошибка, чем надменнее он утверждает свое мнение, тем больше позорится он среди людей.
Месневи:
Если вины исправления хочешь своей, Должен пред всеми открыто признаться ты в ней. Если ж свидетелей будешь искать ты в свое оправданье, Больше еще навлечешь на себя порицанье.
Если пожилые люди в бедственное положение попадают, если они не могут заняться ремеслом, а просить не желают, торопись таким помощь оказать и помогай им, пока ты можешь. Подавать же молодому нищему, который может лопату держать или дрова таскать, — это значит божье добро в воду бросать.
Богач, жадный к богатству, даже в красивой золототканой одежде похож на блестящую муху, сидящую на нечистотах.
Тот, кто расспрашивает о том, чего не знает, проявляет свою ученость, тот, кто стыдится расспрашивать, показывает свою глупость. Понемногу учась, человек ученым становится, когда много капель соберется, море образуется. Тот, кто избегает учения, — лентяй, тот, кто для этого находит предлог, — негодяй, тому, кто стремится приобрести знания, ты перед ними предпочтение отдай!
Бейт:
Глупец, хоть ничего не знает, и знать не хочет ничего, Мудрец хоть очень много знает, но к знанью все влечет его.
Мудрый сын нищего — собеседник великих людей, нерадивый сын богача — сотоварищ подлых мужей. В знаниях и учености первого нуждаются цари, из-за невежества и упрямства второго от него бегут люди.
Кыта:
На свете много есть чудесных бедняков, Которых за совет султан благодарит, И много богачей, зазнавшихся невежд, Которых из страны султан изгнать спешит.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Суфии: Восхождение к истине"
Книги похожие на "Суфии: Восхождение к истине" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Лео Яковлев - Суфии: Восхождение к истине"
Отзывы читателей о книге "Суфии: Восхождение к истине", комментарии и мнения людей о произведении.