Лео Яковлев - Суфии: Восхождение к истине
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Суфии: Восхождение к истине"
Описание и краткое содержание "Суфии: Восхождение к истине" читать бесплатно онлайн.
Суфии утверждают, что организм, называемый обычно суфизмом, представлет собой непосредственный эволюционный опыт, являвшийся определяющим фактором всех великих школ мистицизма. Для того, чтобы проверить это насколько возможно, было бы довольно интересно проследить движение суфийских идей. Если эти идеи обладают способностью проникновения, воздействия на мышление и деятельность в условиях различных обществ, значит, можно считать, что система обладает внутренним динамизмом.
Другими словами, есть ли основания полагать, что суфизм может оказывать влияние на мышление Западной Европы, например? Смог ли суфизм в течение классического периода своего развития, о котором свидетельствует множество документов, преодолеть преграды средневековья, неся с собой энергию и развитие для тех обществ, которые развивались совсем на другой основе? Является ли суфизм органичным в этом смысле?
Это предположение должно означать, что с давних пор суфийские мастера передавали свое знание почти каждому обществу. Суфийская традиция считает это реальным фактом. В более современный период это утверждение может подтвердиться только видимыми свидетельствами деятельности суфиев в обществах, удаленных от суфийских центров Азии. Понять смысл этой деятельности было бы не так просто. Есть надежда заметить разрозненные следы присущих суфизму знания и практики, все еще сохраняющих свой особый колорит, подобно тому, как замечают следы радиоактивных веществ, вводимых иногда в кровь человека.
Приведем пример. Если бы Альфонсо Мудрый писал по-арабски, это могло бы служить явным доказательством арабского влияния. С другой стороны, если бы символ суфийской группы посвященных попал в Ирландию IX в (а он действительно попал), это могло бы служить столь же явным доказательством распространения суфийского знания на Запад.
Мы упомянули о некоторых ярких особенностях суфизма, но не указали с достаточной убедительностью на необходимость внешнего правдоподобия провозглашаемых суфизмом истин. Вот пример еще некоторых взглядов суфиев, передающихся с той степенью точности, с которой их можно выразить обычными словами:
Суфии считают, что в некотором смысле человечество развивается, стремясь к определенной цели. Все мы участвуем в этом развитии. Органы появляются в ответ на потребность в существовании таких особых органов (Руми). В соответствии с такой потребностью человеческий организм вырабатывает новый комплекс органов. В наш век преодоления времени и пространства этот комплекс также занят преодолением времени и пространства. То, что обычные люди считают отдельными и случайными проявлениями телепатических или пророческих сил, суфии рассматривают как первые признаки деятельности именно этих органов. Различие между всей эволюцией до сегодняшнего дня и современной потребностью в эволюции заключается в том, что в течение последних 10 000 лет или около того нам предоставляли возможность сознательного развития. Эта высшая форма развития является столь важной, что от нее зависит само наше будущее. В терминах знакомой нам притчи ее можно назвать «как учиться плавать».
Как развить эти органы? Методами суфиев. Как можно узнать, что мы развиваем их? Только с помощью опыта. В суфийской системе существует много «стадий». Прохождение этих стадий сопровождается приобретением опыта, относительно которого невозможно ошибиться и который невозможно описать словами. Когда этот опыт приходит и активизирует органы, стремящиеся к такой активизации, он позволяет нам не только подняться над самими собой, но и продолжать подниматься дальше. Прохождение стадий носит постоянный характер. До тех пор, пока не пройдена еще ни одна из этих стадий, фотопластинку в ее нынешнем состоянии можно экспонировать и проявлять, но закрепить ее невозможно, ибо фиксирующим материалом может служить только реальный опыт.
В этом и заключается смысл мистического опыта Однако, если стремиться достичь его без соответствующей гармонии с эволюцией, он может показаться просто чем-то возвышенным, он может дать ощущение всемогущества и блаженства, но он не дает никакой уверенности в том. куда приведет счастливого или несчастного человека его следующий шаг.
Суфии верят, что их деятельность приводит к возникновению того, что можно назвать центробежной или притягательной силой. Такая сила повсюду притягивает к себе подобную же силу. Это объясняет смысл таинственных «указаний», которые получают суфийские учителя, предписывающих им отправляться в такое-то место, чтобы ответить на призыв такой силы, оставшейся в одиночестве или нуждающейся в усилении.
Все это, как и многое другое в суфизме, можно объяснить с помощью формальных терминов. Что касается остального, то единственным указанием может служить суфийский девиз: «Тот, кто не попробует, — не узнает» (Руми).
СЛОВАРЬ. СОСТВИТЕЛЬ: ЛЕО ЯКОВЛЕВ
Абдаллах ибн Джафар (ум. 699) — племянник халифа Али, прославился своей щедростью.
Абдулхасан Куманджи (ум. 959), известный хорасанский суфий.
Абу Бакр (Абу Бекр) — первый из четырех праведных халифов, правивших после Мухаммада.
Абу Бакр Варрак (ум. 980) — известный среднеазиатский суфий, родом из Термеза.
Абу Бакр Васити (ум. 932) — известный иракский суфий, родом из Нишапура.
Абу Аббас Кассаб (X в.) — суфийский шейх, один из первых суфиев на иранском побережье Каспийского моря.
Абу Али Даккак (ум. 1014) — известный хоросанский суфий.
Абу Али Рудбари — Ахмад ибн Мухаммад Абу Али Рудбари (ум. 934), суфийский шейх и писатель.
Абу Али Сина (Абу Али ибн Сина, Авиценна) - Абу Али Хусейн ибн Абдулла ибн Сина (908 — 1037), великий врач, философ и поэт, родом из Средней Азии.
Абу Лахаб — близкий родственник Пророка Мухаммада, изменивший ему и проклятый им в Коране (сура 111).
Абдулмалик ибн Марван (ум. 705) — халиф из династии Омейядов.
Абдулхасан Нури (ум. 907) — иракский суфий.
Абдулхасан Харакани (ум. 1033) — знаменитый хорасанский суфийский шейх.
Абу Саид Абулхайра Майханаи (957 — 1049) — знаменитый хорасанский шейх и поэт
Абу Саид Харраз (ум. 899) — известный египеский суфий, последователь Зуннуна (см.).
Абу Хашим Суфи (ум. 777) — один из первых суфиев.
Аджам — территория, населенная иранскими народами.
Азазил — одно из имен дьявола.
Азраил — ангел смерти.
Айван — открытая галерея, терраса перед домом, дворец.
Акил ибн Абу Талиб (ум. 670) — двоюродный брат Пророка Мухаммада.
Алид — потомок халифа Али.
Алиф — первая буква арабского алфавита
Али ибн Абу Талиб (ум. 661), двоюродный брат и зять Пророка Мухаммада, четвертый праведный халиф.
Амка — арабское название мифической птицы Симург, обитающей на горе Каф и способной заслонить собой солнце, в поэзии — символ недостижимого.
Ансари — Абдаллах Ансари (1006 — 1083), знаменитый теоретик и практик суфизма и поэт.
Ансары — помощники Пророка Мухаммада.
Ануширван (Нуширван) — царь Ирана из династии Сасанидов Хосров I Ануширван (531 — 579), образ идеального правителя в иранской литературе.
Арафат — горные вершины к востоку от Мекки, входят в маршрут паломников.
Ардашер — Ардашер Папакан (224 — 241), основатель династии Сасанидов.
Асаф — сподвижник царя-пророка Сулеймана (Соломона), его министр (вазир) и родственник.
Асмаи — Абу Саид Абдулмалик ал-Асмаи (ум. 828), известный арабский филолог
Аят — стих Корана.
Батман — мера веса, имевшая в разных местах мусульманского мира различное значение (от нескольких килограммов до нескольких пудов).
Балхи Шакик (убит в 810) — известный суфий.
Бахрам — Вахран V (ум. 438), сын и престолонаследник Язди-джурда (см).
Бахлюль (ум. 809) — арабский юродивый, прославившийся остроумием и смелостью.
Байазид — Байазид (Абу Йазид) Вистами (ум 874), знаменитый иранский суфий.
Бейт — двустишие.
Бишр Хафи (ум. 841) — иракский суфий.
Бузурджмихр — легендарный мудрый вазир Хосрова I Ану-ширвана (см.).
Бурак — конь Мухаммада, на котором он, по преданию, вознесся на небо.
Вазир (везир, везирь) — министр, сановник, советник правителя. Ваиз — проповедник. Вакуф — фонд помощи нуждающимся.
Газель — лирическое стихотворение. Гебры и маги — зороастрийцы. Гератский старец — см. Ансари.
Гиджувани — Абдулхалик Гиджувани (XII в.), один из основателей ордена Накшбандийа.
«Гулистан» («Розовый сад», «Сад роз») — прозаическое произведение Муслих ад-Дина Саади Ширазского (1184—1292).
Гулям — раб, слуга.
Гурия — райская дева.
Давуд, Дауд — пророк, коранический персонаж, идентичен Давиду (ум. 950 г. до н.э.), царю Иудеи и Израиля.
Дервиш — букв.: «бедняк», нищий странствующий монах, суфий, аскет.
Джабраил — архангел Гавриил.
Джахиз — Абу Усман Амр ал-Джахиз (770 — 868), знаменитый арабский писатель, известный также своим безобразным обликом («Джахиз» — «пучеглазый»).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Суфии: Восхождение к истине"
Книги похожие на "Суфии: Восхождение к истине" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Лео Яковлев - Суфии: Восхождение к истине"
Отзывы читателей о книге "Суфии: Восхождение к истине", комментарии и мнения людей о произведении.