» » » » Иван Иноземцев - Под крылом - Ленинград


Авторские права

Иван Иноземцев - Под крылом - Ленинград

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Иноземцев - Под крылом - Ленинград" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Под крылом - Ленинград
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Под крылом - Ленинград"

Описание и краткое содержание "Под крылом - Ленинград" читать бесплатно онлайн.








Используя все формы и методы партийно-политической работы, политорганы и партийные организации ВВС Ленинградского фронта создали в авиационных частях и соединениях высокий морально-политический подъем. Особое внимание придавалось усилению устной пропаганды и агитации, повышению идейно-теоретической подготовки авиаторов.

Весной 1942 г. ряд наиболее отличившихся авиачастей были преобразованы в гвардейские.

1 апреля 1942 г. на аэродроме у боевых самолетов был построен весь личный состав 7-го Краснознаменного истребительного авиаполка. Член Военного совета фронта А. А. Кузнецов зачитал приказ Народного комиссара обороны о преобразовании полка в 14-й гвардейский. Затем в кратком выступлении он выразил уверенность, что полк и далее будет сражаться так же мужественно и умело. После этого член Военного совета передал командиру полка подполковнику Г. М. Галицыну гвардейское Знамя с изображением В. И. Ленина. Командир принял Знамя и, опустившись на колено, поцеловал край полотнища. Вслед за ним преклонил колено весь строй и дал гвардейскую клятву.

На следующий день А. А. Кузнецов вручил гвардейское Знамя 174-му шгурмовому авиационному полку, ставшему 15-м гвардейским.

Эти события широко доводились до всех авиаторов, подробно освещались в газете Ленинградского фронта.

В тяжелых условиях блокады летчики, техники, авиационные специалисты не теряли веры в победу. Они знали, что наступит день, когда враг будет разбит, что небо над Ленинградом снова станет чистым. Они верили в Коммунистическую партию - организатора и вдохновителя всех наших побед. В годы блокады авиаторы еще теснее сплачивались вокруг партии. Несмотря на потери, понесенные военно-воздушными силами Ленинградского фронта, численный состав их партийной организации не только не уменьшился, но еще и возрос. Если на 1 января 1942 г. в ВВС фронта насчитывался 3101 коммунист, то через полгода их стало 3697{46}, а к концу года - уже 4780{47}. Партийная прослойка в авиационных частях и соединениях фронта с каждым месяцем повышалась. Лет-ный состав многих авиационных частей почти на 100 процентов состоял из членов и кандидатов в члены ВКП(б).

Важным средством пропаганды и агитации в авиационных частях и соединениях являлась периодическая печать. Авиаторы регулярно снабжались центральными газетами, ленинградскими, фронтовой, армейскими, а также газетами авиационных соединений. После сформирования в ноябре 1942 г. 13-й воздушной армии в ней стала выходить единая газета "Боевая тревога". Ответственным редактором ее был Л. А. Перепелов.

Благодаря большой и целенаправленной партийно- литической работе, проводимой командирами и политработниками, партийными и комсомольскими организациями, в период блокады Ленинграда еще более возрос морально-боевой дух авиаторов фронта, которые готовы были отдать все силы, чтобы разгромить врага и освободить город от вражеской блокады.

Глава 4. Прорыв блокады

Авиация в операции "Искра"

В начале декабря 1942 г., когда Красная Армия успешно громила врага под Сталинградом, Ленинградский и Волховский фронты начали подготовку к наступательной операции, получившей кодовое наименование "Искра". Ставка Верховного Главнокомандования поставила войскам двух фронтов задачу встречными ударами прорвать вражескую оборону южнее Ладожского озера, разгромить группировку немецко-фашистских войск, оборонявших шлиссельбургско-синявинский выступ, и обеспечить сообщение Ленинграда со страной по суше.

Войска Ленинградского фронта поддерживали 13-я воздушная армия, ВВС Краснознаменного Балтийского флота, 7-й истребительный авиакорпус ПВО и смешанные авиаполки 42, 67 и 23-й армий. Все эти силы находились в оперативном подчинении командующего 13-й воздушной армией.

К началу операции в 13-й воздушной армии и 7-м истребительном авиакорпусе насчитывалось 287 самолетов, из них бомбардировщиков - 26, штурмовиков - 40, истребителей - 171, остальные 50 составляли самолеты-разведчики, корректировщики, транспортные, связи{1}. В основном это были машины новейших типов: бомбардировщики Пе-2, штурмовики Ил-2, истребители Як-7, Ла-5. В целом к началу операции авиационные части 13-й воздушной армии личным составом и материальной частью были укомплектованы не полностью. Укомплектование авиационных полков материальной частью и обучение летного состава проводилось одновременно с выполнением боевых задач в период операции. Примерно такая же картина наблюдалась и в 7-м истребительном авиакорпусе.

В ВВС Краснознаменного Балтийского флота под командованием генерал-майора авиации М. И. Самохина было 238 самолетов{2}.

Войска Волховского фронта поддерживала 14-я воздушная армия (командующий генерал-майор авиации И. П. Журавлев). Вместе с оперативно подчиненными 2-м истребительным авиакорпусом генерал-майора авиации А. С. Благовещенского и 232-й штурмовой авиадивизией полковника А. Г. Валькова, прибывшими для усиления с Калининского фронта, и сводной группой армейских авиационных полков в 14-й воздушной армии насчитывалось 374 исправных самолета{3}.

Таким образом, в составе двух фронтов и флота было 899 самолетов. Но Ленинградский фронт по сравнению с Волховским имел значительно меньше бомбардировщиков и штурмовиков. Если в 13-й воздушной армии и ВВС КБФ их было 143, то в 14-й воздушной армии - 189.

Перед Ленинградским и Волховским фронтами базировалось около 150 самолетов, выделенных из состава 1-го воздушного флота, поддерживавшего с воздуха 18-ю немецкую армию. Вражеская авиация особой активности не проявляла, главным образом вела разведку наших войск, коммуникаций, небольшими группами самолетов пыталась бомбить перевалочные базы на Ладожском озере и в ночное время Ленинград.

За время блокады гитлеровцы значительно укрепили свои позиции. На всем пространстве шлиссельбургско-синявинского выступа они создали узлы сопротивления и многочисленные опорные пункты, насыщенные огневыми средствами, покрыли всю территорию густой сетью траншей. Этот сравнительно небольшой участок, не превышавший 12-17 км по фронту и в глубину, занимала наиболее сильная группировка 18-й армии.

Советская авиации в наступательной операции должна была наносить бомбардировочно-штурмовые удары по важнейшим узлам сопротивления и коммуникациям противника, не допуская перебросок резервов в район прорыва. Главная задача истребителей состояла в надежном прикрытии ударных группировок фронтов от возможных налетов немецко-фашистской авиации.

Боевую работу 13-я воздушная армия не прекращала и в период подготовки к операции, хотя проводилась она ограниченными силами. Летчики производили тщательную разведку оборонительных полос врага. Особенно подробно изучался передний край, аэродромы, коммуникации. Выполнение задач разведки и фотографирования обороны противника возлагалось на 5-ю дальнеразведывательную эскадрилью и на специально выделенные экипажи в авиаполках армии.

Чтобы обеспечить штабы наземных войск наиболее полными данными о противнике, в декабре 1942 г. было проведено перспективно-панорамное аэрофотографирование. Первую весьма сложную съемку произвели офицеры разведывательного отдела штаба 13-й воздушной армии подполковник Я. Г. Аксенов и инженер майор М. М. Исьянов. Стоя в кабинах воздушных стрелков самолетов Ил-2, которые под сильным зенитным огнем противника прошли вдоль левого берега Невы в районе Шлиссельбурга, они с помощью аэрофотоаппаратов, подвешенных на груди, засняли передний край вражеской обороны.

К началу операции был сфотографирован весь передний край вражеской обороны. При этом участок намечавшегося прорыва был сфотографирован перспективно с вы-соты 50-100 м с самолетов Ил-2. В границах предстоящего наступления на всю глубину велось перспективное фотографирование с самолетов Пе-2. В подготовительный период разведчиками 13-й воздушной армии на участке прорыва была сфотографирована площадь в 2015 кв. км. По данным фоторазведки создавались топографические карты с впечатанной обстановкой. Для изучения системы обороны на Ленинградском фронте было изготовлено 196 фотопланшетов с дешифрированными целями. Ими обеспечивались сухопутные войска и авиационные части.

Данные воздушной разведки сыграли важную роль при планировании штабом 13-й воздушной армии боевого использования авиации в операции "Искра". Особенностью в планировании являлось то, что усилия всей авиации Ленинградского фронта сосредоточивались на поддержку наземных войск.

Большое внимание уделялось вопросам взаимодействия авиации фронтов и Краснознаменного Балтийского флота с сухопутными войсками и между собой. С этой целью вспомогательный пункт управления командующего 13-й воздушной армией развернули вместе с КП командующего 67-й армией генерал-майора М. П. Духанова, наносившей главный удар в полосе Ленинградского фронта. В стрелковые дивизии первого эшелона были направлены офицеры-авиаторы со средствами связи, в задачу которых входило принимать от наземного командования заявки на уничтожение войск и объектов противника и передавать их на КП авиационных соединений и частей, а также информировать авиационное командование об изменениях линии боевого соприкосновения с противником. Перед началом операции командиры авиадивизий выезжали в стрелковые части первого эшелона и на месте изучали систему вражеских оборонительных сооружений и цели, подлежащие уничтожению.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Под крылом - Ленинград"

Книги похожие на "Под крылом - Ленинград" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Иноземцев

Иван Иноземцев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Иноземцев - Под крылом - Ленинград"

Отзывы читателей о книге "Под крылом - Ленинград", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.