» » » » Иван Иноземцев - Под крылом - Ленинград


Авторские права

Иван Иноземцев - Под крылом - Ленинград

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Иноземцев - Под крылом - Ленинград" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Под крылом - Ленинград
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Под крылом - Ленинград"

Описание и краткое содержание "Под крылом - Ленинград" читать бесплатно онлайн.








На следующий день утром операторы РУС-2 снова обнаружили несколько групп самолетов противника еще до подхода к линии фронта. С помощью радиотехнических средств посты ВНОС определили, что три группы идут в район Войбокало, Жихарево, Кобона и одна группа на Волховстрой.

В воздух было поднято 35 советских истребителей. Четыре самолета 159-го истребительного авиаполка и пять самолетов 158-го истребительного авиаполка были направлены в район станции Войбокало, 19 самолетов 4-го гвардейского истребительного авиаполка - в район Кобоны и 7 самолетов 158-го истребительного авиаполка - в район Званки. О движении вражеских групп наши летчики информировались по радио. Им сообщали, что в направлении Войбокало, Жихарево, Кобона идут более 50 бомбардировщиков Ю-87, Ю-88, около 15 истребителей, на Волховстрой - до 15 Ю-88 и 2 - 4 Ме-109. Пятерка 158-го истребительного авиаполка во главе с капитаном А. Н. Любимовым пошла на сближение с группой из 15 Ю-88. Во время атаки на них напало 8 "мессершмиттов". По советские летчики заставили немецких бомбардировщиков повернуть назад, а уж затем продолжали бой с фашистскими истребителями. Два "мессершмитта" сбил капитан В. Ф. Сенкевич и одного поджег капитан Любимов. Однако было подбито и два наших самолета. Четверка 159-го истребительного авиаполка провела бой более чем с 20 Ю-87 и 4 Ме-109. В результате 4 "юнкерса" были сбиты. Наши летчики вернулись без потерь.

А на подступах к Волховстрою бой вели 6 истребителей 158-го истребительного авиаполка, возглавляемые старшим лейтенантом С. Г. Литавриным. Немецкие бомбардировщики были рассеяны. Литаврин сбил два "Юнкерса-88", старший лейтенант И. М. Шишкань - один самолет врага. Во время преследования бомбардировщиков нашу группу атаковали 12 истребителей Ме-109. Еще два "мессершмитта", атакованные старшим лейтенантом Ю. К. Головачом и лейтенантом П. М. Высоцким, горящими упали на землю. Вернувшись к Волховстрою, группа С. Г. Литаврина с примкнувшей во время боя парой капитана А. П. Любимова вступила в бой еще с 10 "мессершмиттами". Три Ме-109, подбитые, вышли из боя и со снижением ушли в юго-западном направлении.

Успешно сражались в этом бою балтийские летчики, особенно группы во главе с капитаном В. Ф. Голубевым и старшим лейтенантом М. Я. Васильевым, которые сбили и повредили болев 10 немецких самолетов.

В этот день по базам Ладожской трассы противник совершил еще два массированных налета, по снова не добилсл успеха. Потери же врага были большими. За два дня немецко-фашистская авиация недосчиталась 74 самолетов, а причиненный ущерб нашим базам оказался очень незначительным.

Ощутимые потери вынудили противника изменить тактику действий. В июне 1942 г. немецкие самолеты парами и четверками вели непрерывную разведку ладожской коммуникации и затем неожиданно нападали на суда в пути или в береговых базах. За месяц было только два крупных налета на район Кобона, Леднево и два - на Волхов.

На Леднево массированный налет немецкая авиация совершила в ногчь на 10 июля. В нем участвовало 18 бомбардировщиков. Врагу удалось повредить два пирса и потопить пять груженых барж. Кроме того, было повреждено два транспорта.

В сентябре 1942 г. активность немецкой авиации над Ладогой снова возросла. Только станция Войбокало 22 раза подвергалась ударам вражеских самолетов, в которых участвовало до 600 самолетов. По базы снабжения, в том числе и Войбокало, продолжали бесперебойно работать.

Не сумев сорвать снабжение Ленинграда действиями своей авиации, гитлеровское командование решило развернуть борьбу непосредственно на трассе Ладожского озера силами своей флотилии и авиации. Оно подготовило комбинированную операцию по захвату острова Сухо, с которого рассчитывало нападать на наши конвои и минировать трассу.

21 октября 1942 г. в 17 час. 15 мин. десантный отряд противника в составе 16 десантных барж, 7 десантных ботов, 3 торпедных катеров вышел из Кексгольма (ныне Приозерск) и взял курс на остров Сухо{19}. Утром следующего дня под прикрытием корабельной артиллерии десантные боты с первым эшелоном десанта и катера подошли к берегу. С воздуха их поддерживали около 10 бомбардировщиков Ю-88 и истребителей Ме-109.

Пошел снег, видимость резко ухудшилась. От разрывов бомб и снарядов остров заволокло густым дымом пожаров. Но, несмотря на плохую погоду, ленинградские летчики пришли на помощь советским воинам, защищавшим остров. Авиаторы Ленинградского фронта, Балтийского флота и Волховского фронта потопили 10 десантных кораблей и катеров. В воздушных боях советские летчики сбили 12 вражеских самолетов. Наши потери составили 6 самолетов{20}. Новая попытка фашистов сорвать работу Ладожской трассы потерпела провал.

В ноябре, одновременно с возобновлением налетов на Ленинград, противник усилил бомбардировочные налеты по береговым базам в районах Леднево, Кобона, Лаврово, по транспортам на Ладожском озере и железнодорожным станциям. Нападения совершались мелкими группами. Решительными и умелыми действиями летчиков-истребителей и воинов Ладожского и Свирского районов ПВО эти налеты успешно отражались. Противовоздушная оборона Дороги жизни продолжала совершенствоваться.

В бесперебойной работе этой важнейшей для Ленинграда коммуникации огромная заслуга принадлежит авиаторам. Лучшим подтверждением мужества, героизма и высокого боевого мастерства советских летчиков, защищавших Ладожскую трассу, является то, что зимой и летом по ней непрерывным потоком шли грузы, так необходимые осажденному Ленинграду.

Высокую оценку героическим действиям летчиков-истребителей, прикрывавших Дорогу жизни, дал бывший военный комиссар Ладожской военно-автомобильной дороги генерал-полковник И. В. Шикин, который позже писал: "До сих пор мы, работники фронтового ледового пути, с глубокой благодарностью вспоминаем летчиков - дважды Героев Советского Союза П. А. Покрышева и А. Т. Карпова, Героев Советского Союза П. А. Пилютова, П. Т. Харитонова, В. Н. Харитонова, Г. Н. Жидова, В. И. Матвеева и многих других. Они совершили тысячи вылетов для прикрытия Дороги жизни, непрерывно вступали в воздушный бой, сбивали фашистских стервятников, обращали их в бегство"{21}.

Ленинград не будет разрушен!

Не удалось гитлеровцам задушить Ленинград голодом и принудить к капитуляции. Город-фронт жил и боролся. Потерпел провал и план фашистов с помощью авиации и артиллерии разрушить город.

В противовоздушной обороне Ленинграда активно участвовали летчики военно-воздушных сил Ленинградского фронта, хотя прикрытие города от налетов вражеской авиации являлось главной задачей 2-го корпуса ПВО и 7-го истребительного аииакорпуса ПВО, оперативно подчиненного командующему ВВС фронта. Численность боевого состава корпуса осенью 1941 г. колебалась в пределах 50 - 90 боеготовых экипажей{22}. Этого было явно недостаточно для надежной защиты такого крупного города, как Ленинград, тем более что летчики корпуса часто привлекались к выполнению других боевых задач. 7-му истребительному авиакорпусу, командиром которого с 26 сентября 1941 г. стал полковник Е. Е. Ерлыкин, были приданы в оперативное подчинение 15-й и 46-й истребительные авиаполки 8-й истребительной авиадивизии, имевшие 40 самолетов.

Для прикрытия Ленинграда привлекалась также 61-я авиабригада ВВС Краснознаменного Балтийского флота.

Противовоздушную оборону Ленинграда очень осложняло то обстоятельство, что линия фронта проходила в непосредственной близости от города. Это затрудняло своевременное обнаружение вражеских самолетов. В условиях окружения города огромное значение приобрели радиолокационные средства обнаружения. К концу первого года войны ПВО Ленинграда обеспечивали 10 радиолокационных станций РУС-2, из которых две были типа "Пегматит", а остальные - типа "Редут"{23}.

Для отражения налетов авиации противника в темное время суток в 7-м истребительном авиакорпусе ПВО один полк - 26-й был преобразован в ночной, в который командование перевело и наиболее подготовленных летчиков из других полков. Командовал полком подполковник Б. Н. Романов. В истребительных авиаполках выделялись подразделения летчиков-ночников.

Придавая особенно важное значение противовоздушной обороне Ленинграда, Военный совет Ленинградского фронта 26 ноября 1941 г. подчинил 7-й истребительный авиакорпус начальнику Ленинградского корпусного района ПВО, в который был реорганизован 2-й корпус ПВО, и потребовал использовать его только для защиты города от налетов вражеской авиации. Создавались и усиливались зоны зенитного огня, наибольшая плотность которого наблюдалась на западном и юго-западном направлениях. В темное время суток, как правило, поднимались аэростаты заграждения.

В целях обеспечения согласованных действий всех сил и средств, прикрывавших Ленинград с воздуха, под руководством штаба Ленинградского фронта разрабатывались единые боевые документы: плановая таблица взаимодействия средств ПВО, инструкция для истребительной авиации фронта, флота и ПВО, единая кодированная карта для наведения истребителей на воздушные цели, схема распределения зон боя истребительной авиации. Кроме того, была создана единая система постов наведения истребителей ПВО, ВВС фронта и флота{24}.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Под крылом - Ленинград"

Книги похожие на "Под крылом - Ленинград" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Иноземцев

Иван Иноземцев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Иноземцев - Под крылом - Ленинград"

Отзывы читателей о книге "Под крылом - Ленинград", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.