» » » » Иван Иноземцев - Крылатые защитники Севера


Авторские права

Иван Иноземцев - Крылатые защитники Севера

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Иноземцев - Крылатые защитники Севера" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Крылатые защитники Севера
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Крылатые защитники Севера"

Описание и краткое содержание "Крылатые защитники Севера" читать бесплатно онлайн.








Иноземцев Иван Григорьевич

Крылатые защитники Севера

Иноземцев Иван Григорьевич

Крылатые защитники Севера

Аннотация издательства: Брошюра представляет собой военно-исторический очерк о славных боевых делах авиаторов Заполярья и Карелин в годы Великой Отечественной войны. За мужество и отвагу, за высокое боевое мастерство и победы, одержанные в воздухе, более 30 летчиков и штурманов Карельского фронта были удостоены звания Героя Советского Союза. Высоких правительственных наград удостоились и многие авиаторы-североморцы. Очерк написан на основе архивных документов, иллюстрирован портретами героев. Рассчитан на массового читателя.

Содержание

По тревоге

Враг остановлен

Боевая мощь растет

Над Кировской железной дорогой

Освобождение советской Карелии

Победа в Заполярье

По тревоге

К лету 1941 г. полыхавшая в Европе вторая мировая война вплотную подошла к границам СССР. За несколько недель до начала Великой Отечественной войны в воздушное пространство Советского Союза неоднократно вторгались самолеты германских ВВС. Особенно участились случаи нарушения воздушной границы в последний предвоенный месяц. 17 июня в Заполярье над полуостровами Средний и Рыбачий пролетел разведывательный двухмоторный самолет с черными крестами. С этого дня немецкие самолеты, взлетая с аэродромов Северной Норвегии и Финляндии, ежедневно появлялись над Кольским полуостровом и Карелией, проходили на небольшой высоте над базами, портами и другими важными объектами. Интенсивная воздушная разведка советских приграничных районов свидетельствовала о том, что враг готовится к нападению. Угроза войны становилась все более очевидной.

В ночь на 22 июня 1941 г. Военный совет Ленинградского военного округа получил телеграмму Наркома обороны СССР Маршала Советского Союза С. К. Тимошенко и начальника Генерального штаба генерала армии Г. К. Жукова с предупреждением о возможном нападении немецко-фашистских войск на нашу страну. Нарком требовал привести войска в полную боевую готовность и не поддаваться на провокации, могущие вызвать крупные осложнения. Военно-Воздушным Силам приказывалось перед рассветом 22 июня рассредоточить по полевым аэродромам всю авиацию, в том числе войсковую, тщательно ее замаскировать.

Командующий ВВС Ленинградского военного округа генерал-майор авиации А. А. Новиков, вызванный ночью в штаб округа, приказал командирам авиационных соединений и частей объявить боевую тревогу и подготовиться к военным действиям.

В авиационных гарнизонах и лагерях завыли сирены. Все пришло в движение. Летчики и техники поспешили на аэродромы. В истребительных авиаполках на дежурство выделили по одной эскадрилье, в бомбардировочных готовили бомбы для нанесения удара по врагу. Через один-два часа командиры авиаполков и дивизий доложили о готовности к боевому вылету.

Немногие знали, чем вызвана тревога. Хотелось думать, что это обычное учение, каких летом 1941 г. было немало. Но общая международная обстановка невольно наводила на мысль о войне. "Неужели началось?" - думал каждый. А война уже шла.

На рассвете 22 июня 1941 г. многомиллионная армия фашистской Германии напала на Советский Союз. Наши сухопутные войска, многие аэродромы, железнодорожные узлы, военно-морские базы и города подверглись удару огромной силы. Более тысячи вражеских самолетов сбросили бомбы на приграничные аэродромы Прибалтийского, Западного, Киевского и Одесского военных округов, уничтожив на них 800 самолетов.

На Севере противник также пытался нанести бомбовые удары. Рано утром 22 июня вражеские бомбардировщики сбросили смертоносный груз в районе поселков Ура-Губа и Кола. В Мурманске прозвучал сигнал первой воздушной тревоги.

Советские летчики самоотверженно вступили в борьбу с сильным и коварным врагом.

В соответствии с планом "Барбаросса" на Крайнем Севере была сосредоточена вражеская армия "Норвегия" в составе шести дивизий, в том числе двух финских, общей численностью около 150 тыс. человек. Эти войска должны были наступать отдельными группировками в трех направлениях: по побережью Баренцева моря из района Петсамо на Мурманск и Полярный; от Кемиярви на Кандалакшу и из района Суомуссалми, Куусамо через Ухту и Кестеньгу на Лоухи.

В юго-восточной части Финляндии дислоцировались две финские армии, включавшие 15 пехотных дивизий (из них одна немецкая) и 3 бригады. Финские армии должны были наступать на Карельском перешейке, а также на петрозаводском и медвежьегорском направлениях, содействуя немецкой группе армий "Север" в захвате Ленинграда.

Одновременно с наступлением на суше предусматривались широкие морские операции в Баренцевом море с целью уничтожения кораблей и баз Северного флота, оказания поддержки сухопутным войскам, блокады морского побережья и контроля над морскими коммуникациями.

Действия неприятельских войск на Севере поддерживали 5-й воздушный флот Германии и военно-воздушные силы Финляндии. 5-й воздушный флот включал в себя три авиационных командования ("Норд-Ост", "Норд-Вест" и "Лофотен") и насчитывал 400 самолетов. ВВС Финляндии к началу войны состояли из смешанных: авиаполков. Всего в финских ВВС было 500 самолетов.

На вооружении 5-го воздушного флота имелись бомбардировщики Ю-88, Ю-87, Хе-111, истребители Ме-109, Ме-110 и различные типы разведывательных и транспортных самолетов. Боевые машины Германии отличались высокими тактико-техническими данными. В финских ВВС были самолеты различных иностранных марок, которые, за исключением немецких "юнкерсов" и "мессершмиттов", уступали советским машинам соответствующих классов.

Летные кадры противника уже имели боевой опыт. Многие фашистские пилоты участвовали в разбойничьих налетах на города Испании, Польши, Франции, Англии и других государств Западной Европы. Немецкие летчики специально готовились для действий в условиях Заполярья.

5-й воздушный флот должен был уничтожить советскую авиацию на аэродромах Кольского полуострова, обеспечить поддержку сухопутных войск на поле боя, разрушить мурманский порт, нарушить морские сообщения в Баренцевом море, топить корабли и производить минирование, вести разведку на суше и на море. Основные силы нацеливались на мурманское и Кандалакшское направления. Перед финской авиацией ставилась задача во взаимодействии с ВВС фашистской Германии поддерживать войска в наступлении, нарушать работу Кировской железной дороги и бороться за господство в воздухе.

В Заполярье и Карелии врагу противостояли 14-я и 7-я армии, входившие в состав Ленинградского военного округа, и Северный флот. 14-я армия прикрывала мурманское и Кандалакшское направления, 7-я армия центрально-озерное (петрозаводское) направление.

14-ю армию с воздуха обеспечивала 1-я смешанная авиадивизия в составе 137-го скоростного бомбардировочного, 145-го и 147-го истребительных авиаполков. В дивизии было 125 исправных самолетов, из них 28 бомбардировщиков СБ и 97 истребителей И-16, И-15, И-153. 7-ю армию поддерживала 55-я смешанная авиадивизия, в которой был лишь один 72-й скоростной бомбардировочный авиаполк, имевший 34 исправных бомбардировщика СБ. На Северном флоте было два авиационных полка и отдельная эскадрилья, имевшие 114 самолетов, в том числе 11 бомбардировщиков, 49 истребителей и 54 гидросамолета.

Таким образом, в Заполярье и Карелии мы могли противопоставить врагу всего 273 самолета. Бомбардировщики СБ уже не отвечали своему назначению скоростных, устарели и истребители, имевшие меньшую скорость и скороподъемность по сравнению с "мессершмитта-ми". Самолеты были вооружены пулеметами.

По мощности огня они уступали немецким. Радио и фотооборудование только внедрялись. Более совершенная материальная часть стала поступать на Север уже в ходе войны.

Летный состав нашей авиации примерно наполовину состоял из молодых летчиков. Они еще только отрабатывали технику пилотирования в простых метеоусловиях и полеты в составе звена. Но летчики, прослужившие в авиации не менее двух лет, достаточно хорошо освоили самолеты, стоявшие на вооружении ВВС 14-й и 7-й армий. Многие из них имели боевой опыт. Немало экипажей бомбардировочной авиации летали ночью и в сложных условиях погоды. 137-й скоростной бомбардировочный авиаполк еще до войны был определен как ночной.

Города и объекты советского Севера с воздуха прикрывались также войсками противовоздушной обороны. В феврале 1941 г. была создана Северная зона ПВО. В ее состав входили Мурманский, Архангельский, Петрозаводский и Свирский бригадные районы ПВО, а также Ленинградский корпусной, Выборгский и Луж-ский бригадные районы ПВО.

Большая работа в 1941 г. проводилась по реорганизации авиационного тыла. Вместо тыловых частей, входивших в состав авиационных соединений и менявших свою дислокацию при перебазировании авиационных дивизий и полков, создавались районы авиационного базирования (РАБ). В состав РАБ входили авиационные базы из расчета одна на авиадивизию и батальоны аэродромного обслуживания (БАО) из расчета один на авиаполк. Эта работа не была закончена к началу Великой Отечественной войны и завершилась уже в ходе боев. В июне 1941 г. сформировались 2-й и 3-й РАБ с подчинением соответственно ВВС 14-й и 7-й армий. В предвоенное лето на территории Кольского полуострова и в Карелии развернулось строительство и реконструкция аэродромов, так как существовавшая аэродромная сеть не обеспечивала базирование и маневрирование авиационных частей и соединений в боевых условиях. Работы велись не только на строящихся аэродромах, но и на реконструируемых. Это привело к скученности авиации, затруднило проведение летно-боевой подготовки авиачастей. К началу войны на территории Карелии и Мурманской области было несколько аэродромов, из них на некоторых строительство не было закончено. Уже в ходе военных действий завершилось начатое строительство аэродромов, а также вводились в строй новые.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Крылатые защитники Севера"

Книги похожие на "Крылатые защитники Севера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Иноземцев

Иван Иноземцев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Иноземцев - Крылатые защитники Севера"

Отзывы читателей о книге "Крылатые защитники Севера", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.