» » » » Николай Ильин - Гвардейцы в воздухе


Авторские права

Николай Ильин - Гвардейцы в воздухе

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Ильин - Гвардейцы в воздухе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Гвардейцы в воздухе
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гвардейцы в воздухе"

Описание и краткое содержание "Гвардейцы в воздухе" читать бесплатно онлайн.








- По самолетам!

Прихватив с собой планшеты и шлемофоны с очками, летчики спешат к своим боевым машинам. А через несколько минут взмывают в синее небо, оставив на взлетной лишь тучу аэродромной пыли. И ничто уже не напоминает о короткой передышке, только патефон сиротливо чернеет с наспех оставленной пластинкой.

Перейдя в наступление в районе Изюма, наши части в первый день форсировали реку Северный Донец и стали расширять плацдарм на правом берегу реки.

Чтобы сдержать дальнейшее продвижение войск, противник стянул сюда крупные силы авиации и массированными налетами воздействовал на боевые порядки наших войск. Полк получил самолеты Ла-5 с более мощными, так называемыми форсированными моторами. Наши летчики организованнее стали проводить групповые воздушные бои, применяя эшелонированные по высоте боевые порядки, маневры в горизонтальной и вертикальной плоскости.

Во время войны боевые донесения отличались своей лаконичностью и строгой документальностью. В истории полка воздушный бой записан так.

"17 июля восемь Ла-5 под командованием гвардии капитана Дмитриева прикрывали наземные войска в районе Изюм - Долгенькая - Червонный Шахтер. Встретили сорок три Ю-87 под прикрытием шести ФВ-190. В ходе боя особенно отличился гвардии лейтенант Сытов. Он сбил два Ю-87, а летчики Лавренко и Никитин сбили по одному Ю-87".

А как было в жизни? Ранним утром восемь Ла-5 во главе с Дмитриевым прикрывали боевые порядки наземных войск. Внизу хорошо виден вытянувшийся на север характерный изгиб реки Северный Донец, в верхней части которого удобно раскинулся утопающий в зелени небольшой украинский город Изюм. Время прикрытия близилось к концу, а тут к району прикрытия подошло более сорока Ю-87 в сопровождении ФВ-190. Целый рой. Дмитриев смело повел своих ведомых навстречу вражеским бомбардировщикам. Ю-87 был хорошо изучен летчиками, они знали все его уязвимые места.

Одно звено Ла-5 сковало истребителей, а второе во главе с Дмитриевым на большой скорости врезалось в строй "юнкерсов". Он рассыпался. Этим воспользовались наши летчики. Они попеременно атаковали их. Запылал первый Ю-87. Его сбил на выходе из пикирования Сытов. Со вторым почти в упор расправился Лавренко. Он напал на "юнкерса" сверху сзади под ракурсом одна четверть. Третий достался Никитину. Потом Сытов поджег еще одного Ю-87. Остальные "юнкерсы" освободились от бомб и пустились наутек, беспорядочно отстреливаясь.

Время, отведенное для прикрытия, истекло. Пора возвращаться домой.

В воздушном бою гитлеровцы зажгли самолет лейтенанта Дмитрия Сударева. Сам он выпрыгнул с парашютом. Фашисты расстреляли его в воздухе.

Вскоре поучительное сражение выиграли наши летчики, взаимодействуя вместе с летчиками соседнего истребительного полка. Этот бой длился около часа и происходил с постепенным наращиванием сил с обеих сторон.

23 июля. В 8 часов 12 минут утра с командного пункта истребительной дивизии было получено сообщение о приближении к аэродрому на высоте трех тысяч метров вражеских бомбардировщиков под прикрытием истребителей.

Через минуту по тревоге вылетело на отражение налета дежурное звено под командой гвардии младшего лейтенанта Сергея Глинкина. Приказом по радио его направили наперехват противника. С соседнего аэродрома поднялась четверка Як-1, возглавляемая лейтенантом Червоткиным.

Бомбардировщики противника изменили направление полета и теперь шли строго со стороны солнца.

Встреча наших истребителей с девятью немецкими двухмоторными бомбардировщиками, до отказа нагруженными бомбами, произошла неподалеку от аэродрома. Заметив наших, "юнкерсы" начали сбрасывать бомбы. Последовала одна атака наших истребителей, вторая. При выходе из второй атаки Ла-5 и Як-1 завязали было бой с шестью Ме-109. Но взлетевшая с соседнего аэродрома вторая группа Як-1 старшего лейтенанта Сизцова приняла бой с "мессершмиттами" на себя.

Глинкин и Червоткин со своими летчиками снова могли свободно продолжать бой с "юнкерсами", которые, оторвавшись от своих истребителей и потеряв строй, разрозненно стали уходить на запад.

Преследуя их, наши провели несколько последовательных атак. Глинкин с небольшой дистанции зажег Ю-87.

Короткой была схватка гвардии младшего лейтенанта Мастеркова. Мгновенная атака, и чадящим факелом фашистский бомбардировщик пошел на город Рогань. Одного Ю-87 сбил летчик соседнего полка лейтенант Кучеренко.

Погоня за вражескими бомбардировщиками продолжалась до линии фронта. А в это время часть наших Як-1 изолировала "мессеров", сковывая их до подхода наших свежих сил. В этом бою старший лейтенант Сивцов сбил Ме-109.

На выручку своих самолетов враг посылает подкрепление в составе шестнадцати истребителей, у которых из-под плоскостей выступали стволы и обтекатели пушек. Наши летчики сразу поняли, с кем имеют дело. Это были машины последней модификации истребителя Ме-109Ф, так называемые Ме-109Г-2.

Навстречу им в воздух взлетают новые наши четверки Як-1 и Ла-5 под командой капитана Вертилецкого и гвардии младшего лейтенанта Попкова. Напряженный бой разгорался с новой силой. Он происходил на глазах личного состава в течение восемнадцати минут, в основном на вертикалях. Попков первой же очередью подбил одного Ме-109Г-2.

Окрыленный успехом, передал по радио товарищам:

- За мной, братцы! У "мессера" уже водичка закапала!

И сбил второй Ме-109Г-2.

По одному Ме-109 уничтожили Игнатьев и Долгов, Окутанный белым дымом, снижался "мессер", подбитый гвардии младшим лейтенантом Кальсиным.

- Вражеские группы разбиты. Всем домой! - услышали летчики по радио.

На аэродромах подвели итоги: десять сбитых вражеских самолетов - четыре "юнкерса", шесть истребителей. И три подбито: один "мессершмитт" и два "юнкерса".

Мы потеряли двух товарищей: Василия Гринева и Остапчука. Даже будучи тяжело раненным, на горящем факелом самолете Гринев сделал отчаянную попытку развернуться на сто восемьдесят градусов и пойти в лобовую атаку, чтобы уничтожить врага.

Победе наших летчиков способствовала правильная организация боя. Хотя наращивание сил шло с обеих сторон, но наше командование добавляло свежие силы понемногу и гораздо чаще, чем противник.

Руководство боем осуществлялось по радио в воздухе и с земли. Радиосвязь работала бесперебойно, четко, донося приказания командира до участков боя, где бы они ни находились в данный момент. Теперь на каждом истребителе были установлены не только радиоприемники, но и передатчики. Полет без радио, как это случалось под Москвой и Ржевом в сорок первом, строго запрещался.

С помощью станции наведения корректировалось поведение в бою летчика и своевременно давались ему соответствующие указания. Так, в одном случае Глинкину было сообщено, что он может смело продолжать атаку бомбардировщика, ибо свободен от преследования вражеским истребителем.

Летчику Яременко дали знать об опасности, когда заметили, что к хвосту его самолета покрадывается "мессер".

Благодаря такой налаженной радиосвязи между самолетами и землей бой принял целеустремленный характер.

Вечером летчики с интересом знакомились на земле с одним из сбитых в бою Ме-109Г-2.

Внимательно присматривались они к его вооружению - пяти огневым точкам: двум синхронным пулеметам, одной моторной и двум подкрыльным пушкам, к уязвимым местам "мессершмитта". А таких мест у него было много: мотор и агрегаты, маслобак и маслорадиатор. Под крыльями, ближе к задней кромке, симметрично располагались два незащищенных водяных радиатора, а сзади, снизу кабины летчика, - мягкий протектированный бензобак, не заполненный инертным газом. Летчик наиболее уязвим с боков, под углом более десяти градусов к линии полета. Именно с такого направления был сбит этот самолет.

...Часто приходилось менять аэродромы, работать с "подскока". Так назывались взлетные площадки, которые находились на некотором удалении от основных аэродромов - ближе к фронту.

С каких только аэродромов не приходилось подниматься во время войны! Часто полку трехэскадрильного состава надо было базироваться и вести интенсивную боевую работу с небольшого клочка земли.

Наш полк перебазировался на аэродром Подвысокое, ближе к району боевых действий, чтобы наземные войска постоянно чувствовали поддержку крылатых соседей.

Войска фронта перешли в наступление. Нужно было видеть, как радовались летчики, перечеркивая на своих картах уже устаревшую ломаную линию разграничения наших войск с противником. Как ликовали они, когда на КП их предупредили: "Эти пункты не штурмовать, здесь уже наши". "Следите внимательно за сигналами с земли: пехота двинулась вперед".

5 августа 1943 года в столице нашей Родины прогремел первый артиллерийский салют в честь воинов, освободивших Белгород и Орел.

В этот же день в полк прилетел командир корпуса генерал Аладинский, чтобы вручить отличившимся воинам полка ордена и медали.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гвардейцы в воздухе"

Книги похожие на "Гвардейцы в воздухе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Ильин

Николай Ильин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Ильин - Гвардейцы в воздухе"

Отзывы читателей о книге "Гвардейцы в воздухе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.