Сергей Хоружий - Алексей Хомяков и его дело
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Алексей Хомяков и его дело"
Описание и краткое содержание "Алексей Хомяков и его дело" читать бесплатно онлайн.
Самый чистый и самый благородный из великих людей новой русской истории.- П.А. Флоренский
Колумбом, открывшим Россию, называли Хомякова. К. Бестужев-Рюмин сказал: "Да, у нас в умственной сфере равны с ним только Ломоносов и Пушкин. Мы же берем для себя великой целью слова А.С. Хомякова: "Для России возможна только одна задача - сделаться самым христианским из человеческих обществ".
Источник: Библиотека "Института Сенергийной Антрополгии" (http://synergia-isa.ru/?page_id=4301#H)
Что же до Алексея Хомякова, то эти эпизоды показывают, как его учение по сей день остается полем активной богословской работы, и эта работа способна приводить к весьма неожиданным поворотам. Всегда, с самого начала, его творчество стимулировало вопрошание, поиск. Первая посмертная публикация богословских сочинений Хомякова в России, в журнале “Православное обозрение” в 1863 г., предварялась заметкою от редакции, где говорилось, что труды Хомякова “возбуждают богословскую мысль к самостоятельной работе”. Сегодня, как и при первом появлении этих трудов, такое суждение продолжает быть верным.
1
Ю.Ф.Самарин. От редакции // Русская беседа, 1860, т.2. (Цит. по: А.С.Хомяков. Соч. в 2-х тт. Т.1. М.1994.С.535.).
2
Там же.
3
С.С.Хоружий. О старом и новом. СПб. 2000. См.также: S.S.Horujy. Breaks and links. Prospects for Russian religious philosophy today // Studies in the East-European Thought, 2001. V.53. 269-284.
4
A.Walicki. W kregu konserwatiwnej utopii: Struktura i przemiany rosyiskiego slowianofilstwa. Warszawa 1964. S.367.
5
Г.Г.Шпет. Очерк развития русской философии. Пг.1922. С.37.
1.01
Здесь и далее, все даты – по старому (юлианскому) календарю.
1.02
А.И.Кошелев. Воспоминания о Хомякове // А.С.Хомяков. Полное собр.соч., изд.3. Т.8.М.1900.С.129.
1.03
Там же. С.131.
1.04
Там же.С.125.
1.05
К.Д.Кавелин. Авдотья Петровна Елагина // Русское общество 30-х годов XIX в. М.1989.С.139.
1.06
Там же.
1.07
В.А.Кошелев. Алексей Степанович Хомяков, жизнеописание в документах, в рассуждениях и разысканиях. М. 2000. С.211.
1.08
[8] А.С.Хомяков. О старом и новом. //Полное собр.соч., изд.4.Т.3.М.1914.С.27.
1.09
[9] Там же. С.20, 29.
1.10
[10] И.В.Киреевский. В ответ А.С.Хомякову // Полное собр.соч. в 2-х тт. под ред.М.О.Гершензона. Т.1. М.1911.С.120.
1.11
[11] А.И.Герцен. Былое и думы // Собр.соч. в 9 тт. Т.5.М.1956.С.156. Мурмолки – старорусский головной убор, который носили славянофилы, демонстративно возрождавшие ношение незападного, национального платья.
1.12
[12] В.А.Кошелев, цит. соч. Ввиду наличия этого известного труда, мы касаемся биографии Хомякова лишь отрывочно.
1.13
[13] Ф.В.Чижов. Письмо к Ю.Ф.Самарину от 9 июля 1853 г. // Вопросы философии. 1992, №4. С.134. (Курсив автора).
1.14
[14] С.М.Соловьев. Мои записки для детей моих, а если можно, и для других // Он же. Избранные труды. Записки. Подг. А.А.Левандовский, Н.И.Цимбаев. М.1983. С.300.
1.15
[15] А.И.Герцен. Цит. соч. С.156-157.
1.16
[16] Н.А.Бердяев. А.С.Хомяков. М.1912.С.50.
1.17
[17] Тем не менее, сами славянофилы согласились принять имя, им данное. Тяжеловесные самоназвания, предлагавшиеся ими (“православно-славянское направление” (Киреевский), “Московское славянское направление” и др.), не прививались, и в 1847 г. Хомяков писал так: “Некоторые журналы называют нас насмешливо славянофилами, именем, составленным на иностранный лад, но которое в русском переводе значило бы: славянолюбцев. Я с своей стороны готов принять это название” (А.С.Хомяков. О возможности русской художественной школы. Цит.изд. Т.1.С.96-97). Сам же термин существовал и гораздо ранее – он, например, встречается в переписке Батюшкова 1815-17 гг., причем арзамасец Батюшков применяет его к литературным противникам, лагерю «Беседы». Ср.: «Пускай говорят что хотят строгие судьи и кумы славянофиловы! Не для них пишу, и они не для меня». (Письмо к П.А.Вяземскому от 23.06.1817 // К.Н.Батюшков. Соч. в 2-х тт. Т.2. М., 1989. С.446).
1.18
[18] Как пример, вот некоторые из основных статей славянофильского периода: “Мнение иностранцев о России” (1845), “Мнение русских об иностранцах” (1846), “О возможности русской художественной школы” (1847), “По поводу Гумбольдта” (1849), “Аристотель и Всемирная выставка” (1851).
1.19
[19] А.С.Хомяков. Мнение русских об иностранцах // А.С.Хомяков. Полное собр.соч., изд.3.Т.1. М.1900. С.60.
1.20
[20] Там же. С.61.
1.21
[21] Он же. О возможности русской художественной школы. Цит.изд.С.94.
1.22
[22] Он же. Мнение иностранцев о России. Цит.изд. С.28.
1.23
[23] Он же. Мнение русских об иностранцах. Цит.изд. С38.
1.24
[24] Он же. О возможности русской художественной школы. Цит.изд. С.101.
1.25
[25] Там же. С.98.
1.26
[26] Там же. С.99.
1.27
[27] Там же. С.73, 88.
1.28
[28] Он же. По поводу Гумбольдта. Цит.изд. С.152.
1.29
[29] Там же. С.161, 174.
1.30
[30] Он же. О возможности русской художественной школы. Цит.изд. С.92.
1.31
[31] Он же. Мнение русских об иностранцах. Цит.изд. С.56.
1.33
[32] Он же. По поводу Гумбольдта. Цит.изд. С.161.
1.33
[33] Он же. Мнение русских об иностранцах. Цит.изд. С.68.
1.34
[34] Археологическая типология характерна для традиционалистского мышления и весьма выражена в Православии с его принципом нормативной роли святоотеческого Предания; однако в христианской мысли отчетливо присутствует и противоположный телеологический (эсхатологический) принцип, согласно которому смысл явления, процесса, а также и истории в целом, заключается и открывается в его финале. У Хомякова же телеологический и эсхатологический дискурс практически не представлен.
1.35
[35] Там же. С.45.
1.36
[36] Он же. Аристотель и Всемирная выставка. Цит.изд. С.193.
1.37
[37] Он же. О возможности русской художественной школы. Цит.изд. С.90.
1.38
[38] К.С.Аксаков. Об основных началах русской истории // Полное собр.соч. Т.1. М.1889. С.17 (курсив автора).
1.39
[39] А.С.Хомяков. Мнение русских об иностранцах. Цит.изд. С.50.
1.40
[40] Он же. По поводу статьи И.В.Киреевского “О характере просвещения Европы и о его отношении к просвещению России”. Цит.изд. С.242.
1.41
[41] А.С.Пушкин. О втором томе “Истории русского народа” Н.А.Полевого // Собр.соч. в 10 тт. Т.6.М.1976. С.284.
1.42
[42] А.С.Хомяков. Письмо в Петербург по поводу железной дороги. Цит.изд. Т.3. С.117.
1.43
[43] См. “По поводу статьи И.В.Киреевского...”. Цит.изд. С.213.
1.44
[44] Он же . О старом и новом. Цит.изд. Т.3.С.25-26.
1.45
[45] Н.В.Синицына. Третий Рим. Истоки и эволюция русской средневековой концепции (XV-XVI вв.). М.1998. С.27.
1.46
[46] Он же. Мнение русских об иностранцах. Цит.изд. Т.1. С.33.
1.47
[47] Он же. Послание к сербам. Цит.изд. С.381.
1.48
[48] Он же. Письмо в Петербург по поводу железной дороги. Цит.изд. Т.3.С.117.
1.49
[49] Он же. Послание к сербам. Цит.изд. Т.1. С.393.
1.50
[50] Он же. Мнение русских об иностранцах. Цит.изд.С.61.
1.51
[51] Он же. Послание к сербам. Цит.изд. С.381.
1.52
[52] Он же. О возможности русской художественной школы. Цит.изд. С.90.
1.53
[53] Там же. С.75, 96.
1.54
[54] Он же. Мнение русских об иностранцах. Цит.изд. С.66.
1.55
[55] Он же. О возможности русской художественной школы. Цит.изд. С.97.
1.56
[56] Он же. По поводу статьи И.В.Киреевского... Цит.изд. С.241.
1.57
[57] Ср. критику таких преувеличений у Л.П.Карсавина: “Славянофильство – вариант немецкого романтизма и шеллингианства… такова ходячая схема. Она… является ничем иным, как ученическим применением квазиисторического объяснения, которое доныне господствует в европейской науке”. (Л.П.Карсавин. А.С.Хомяков // Л.П.Карсавин. Малые сочинения. СПб. 1994. С.369.).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Алексей Хомяков и его дело"
Книги похожие на "Алексей Хомяков и его дело" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Хоружий - Алексей Хомяков и его дело"
Отзывы читателей о книге "Алексей Хомяков и его дело", комментарии и мнения людей о произведении.