» » » » Екатерина Глаголева - Повседневная жизнь пиратов и корсаров Атлантики от Фрэнсиса Дрейка до Генри Моргана


Авторские права

Екатерина Глаголева - Повседневная жизнь пиратов и корсаров Атлантики от Фрэнсиса Дрейка до Генри Моргана

Здесь можно скачать бесплатно "Екатерина Глаголева - Повседневная жизнь пиратов и корсаров Атлантики от Фрэнсиса Дрейка до Генри Моргана" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Молодая гвардия, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Екатерина Глаголева - Повседневная жизнь пиратов и корсаров Атлантики от Фрэнсиса Дрейка до Генри Моргана
Рейтинг:
Название:
Повседневная жизнь пиратов и корсаров Атлантики от Фрэнсиса Дрейка до Генри Моргана
Издательство:
Молодая гвардия
Год:
2010
ISBN:
978-5-235-03322-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Повседневная жизнь пиратов и корсаров Атлантики от Фрэнсиса Дрейка до Генри Моргана"

Описание и краткое содержание "Повседневная жизнь пиратов и корсаров Атлантики от Фрэнсиса Дрейка до Генри Моргана" читать бесплатно онлайн.



Романтические герои, вынужденные стать изгоями, невероятные приключения, жаркие схватки, несметные сокровища — таким обычно видится мир пиратов и корсаров нашим современникам, знающим о нем из романов. В реальности же были теснота вонючего кубрика, приступы морской болезни, ободранные о канаты руки, протухшая вода в бочках, тучи москитов, жар и озноб лихорадки, смертельный риск ради денег, спускаемых в беспробудных попойках, и редкие удачи, заставляющие забыть о частых разочарованиях.

Книга Екатерины Глаголевой рассказывает о знаменитых и безвестных пиратах, корсарских столицах и пиратских островах, о том, что означает строка из песни «пятнадцать человек на сундук мертвеца», откуда взялся всем известный Веселый Роджер и какова доля правды в легендах о пиратских кладах.

Увы, со временем мало что меняется: пока миром правят деньги, пиратство неискоренимо.






Плоскодонный галиот — небольшое судно водоизмещением от 15 до 30 тонн, оно могло ходить и под парусами, и на веслах. Галиотами или полугалерами иногда называли еще пироги — усовершенствованные испанцами весельные лодки, на которых нападали на своих врагов воинственные индейцы-караибы, населявшие Гаити, Антильские (Караибские) острова и северную часть Южной Америки. Испанцы снабдили пироги мачтами и парусами и тоже устраивали на них боевые вылазки — из Кампече и с Кубы. Длина такой пироги была чуть менее 30 метров, она могла взять на борт 120 человек.

Длина барки составляла не более 16 метров, у нее были только одна мачта и длинный бушприт, два паруса (фок и большой косой парус) можно было поднять и спустить, не взбираясь на мачту. Маневренность и небольшое водоизмещение (не больше 50 тонн) делали ее идеальной для каботажного плавания. В среднем она могла взять на борт 40 человек и четыре пушки. Испанцы иногда называли суда такого типа шаландами, англичане — шлюпами.

В Средиземном море была популярна тартана (в переводе с итальянского — «маленькое судно»). Тартаны для каботажных перевозок имели одну мачту, высокие борта, косой парус и бушприт с двумя-тремя кливерами. К XVIII веку тартана превратилась в легкий боевой корабль с одной палубой, двумя мачтами, несущими косые паруса, и несколькими пушками.

Усовершенствованным видом барки стал кеч, появившийся примерно в середине XVII столетия. Для его конструкции характерны короткий бушприт, несущий по меньшей мере один треугольный парус, ступенчатая грот-мачта, несколько сдвинутая к корме, и бизань-мачта с косым латинским парусом. На грот-мачте были квадратный нижний направляющий парус и прямой марсель; в более поздних вариантах над ним стоял также прямой брамсель. Корпус имел приземистую форму с изогнутым носом и круглой кормой. Добавление изначально одномачтовому кораблю бизань-мачты улучшало его мореходные качества, делало более управляемым при сильном ветре и в ненастье. Это позволило кораблям такого типа выйти за пределы прибрежных вод и стать настоящими глубоководными парусниками. Оригинальная конструкция кеча по мере развития дала начало трем вариантам этого вида кораблей: торговый кеч, орудийный кеч и бомбардирное судно (последний вид пираты практически не использовали, поскольку не испытывали особой нужды в длительных артиллерийских обстрелах вражеских фортов). В среднем экипаж на торговом кече насчитывал две дюжины человек. Небольшие торговые кечи легко маневрировали в гаванях всех размеров и глубин, загружая и выгружая товары прямо на пирс. Кроме того, маленькими кечами было легче управлять, чем большими. Торговые кечи использовались многими странами в Карибском море и на трассах между Карибами и обоими американскими континентами для перевозки съестных припасов.

Но пираты совершали не только каботажные плавания, им доводилось даже уходить в кругосветки, как Фрэнсису Дрейку, а чтобы чувствовать себя уверенно на бурных просторах Атлантики, нужны были более надежные суда, чем плоскодонные пинки.

Мореходные качества каравеллы ставили ее много выше других судов, использовавшихся в XV веке. Скорость ее хода достигала 14–15 узлов.[18] По свидетельству одного моряка, современника Колумба, «каравеллы отлично лавировали, поворачиваясь к ветру то одним, то другим бортом, как будто у них были весла». Легкость и маневренность каравелл имели особое значение в условиях океанских плаваний у неизвестных или слабо обследованных берегов.


Каравеллы отличались легкостью и маневренностью Большие трехмачтовые каракки с закругленными бортами были незаменимы в длительных океанских плаваниях

Первоначально каравеллы были однопалубными кораблями водоизмещением 50–70 тонн, длиной 15–25 метров, с тремя или четырьмя мачтами и косыми латинскими парусами. Их отличали высокие борта, глубокая седловатость палубы[19] и наличие надстроек на носу и корме. Относительно высокие мачты и длинный бушприт позволили увеличить площадь парусов вдвое, что, естественно, положительно сказалось на скорости хода. Латинские паруса на косых реях грот-и бизань-мачты позволяли судам ходить круто к ветру. Только фок-мачта несла четырехугольный прямой парус. Кроме того, каравелла обладала хорошей остойчивостью — качеством чрезвычайно важным, особенно если учесть, что ей приходилось выдерживать свирепые атлантические штормы. Впрочем, плавание на таких судах было далеко не комфортным. В 1893 году на одной из испанских верфей построили точную копию «Санта-Марии» Колумба и повторили на ней его поход. Бортовая и килевая качка была настолько сильна, что матросы в форпике не могли сомкнуть глаз. Даже при обычном для Атлантики волнении мачты и деревянные крепления корпуса беспрестанно скрипели и стонали, деревянная морская фея на носу корабля шаталась и раскачивалась и даже хорошо закрепленные предметы обретали подвижность. Это объяснили коротким килем и глубокой осадкой судна.

В первой половине XVI века крупнейшим судном, применявшимся для военных и торговых целей, была каракка. Она была оснащена тремя мачтами, имела до трех палуб, развитые надстройки на носу и на корме и была рассчитана на длительные океанские плавания. Ее обшивка выполнялась вгладь, борта были закруглены и немного загибались вовнутрь — это до некоторой степени затрудняло абордаж На каракке впервые были оборудованы пушечные порты; орудия (на торговых судах — 10–12, на военных — от тридцати до сорока) размещались в закрытых батареях. Каракки, обладавшие водоизмещением до 800–850 тонн и вмещавшие до 1200 человек, были тяжелыми на ходу и обладали плохой маневренностью, однако единственным судном, возвратившимся из кругосветного путешествия Магеллана, оказалась именно каракка — «Виктория».

В ходе эволюции каравелл и каракк появился галеон — наиболее совершенный тип парусного судна в XVI веке. Баковая надстройка у него была отодвинута назад и не нависала над форштевнем, как у каракки; кормовая надстройка, высокая и узкая, размещалась на срезанной корме. Она имела несколько ярусов, в которых были устроены жилые помещения для офицеров и пассажиров; с задней стороны ее украшали резьбой и балконами. Понижение носовой надстройки и удлинение корпуса привели к увеличению остойчивости и уменьшению волнового сопротивления, в результате чего получилось более быстрое и маневренное судно. Галеон обладал более обтекаемой формой, прямоугольной кормой вместо круглой и наличием на носу, ниже уровня бака, гальюна — свеса для установки носового украшения. Закругленная форма боков корпуса решала несколько задач: увеличивала грузоподъемность, повышала остойчивость, уменьшала кренящий момент, смягчала силу удара волн о борт (волна отражалась вверх) и затрудняла переход с судна на судно во время абордажа. Водоизмещение галеона было порядка 500 тонн (хотя у манильских галеонов оно достигало двух тысяч тонн), число палуб составляло от двух до семи. Галеоны были более прочными и тяжеловооруженными судами, но при этом в постройке обходились дешевле, чем каракки. Корпус галеона обычно делали из дуба и других твердых пород дерева, рангоут — из сосны. Парусное вооружение состояло из трех — пяти мачт, передние мачты несли прямые паруса, задние — косые латинские. Длинный бушприт нес прямой парус блинд. Пушки (50–80) устанавливали не только на верхней палубе, но и вторым рядом — на специальной батарейной палубе, в закрытых портах. Для дополнительной защиты на вершинах мачт сооружали стрелковые марсы. Для стрельбы из мушкетов существовали специальные бойницы на галерее кормовой надстройки и верхних этажах носовой надстройки.

Галеоны, построенные в разных странах, отличались иногда весьма существенно, и это позволяло морякам распознавать врага или друга либо, наоборот, пускаться на хитрость, выдавая себя за союзника. Испанский галеон представлял собой военно-транспортный двухпалубный корабль с высокой кормой. Его длина достигала 40 метров, ширина — 16, вооружение состояло из пятидесяти — восьмидесяти орудий (одна пушка могла весить целую тонну), экипаж — из шестисот матросов и солдат. На галеонах перевозили ценные грузы из испанских колоний в метрополию, они развивали скорость до восьми узлов, в чем уступали пиратским шлюпам и шхунам: пираты атаковали неповоротливые суда под углами, недоступными для обстрела, и брали их на абордаж. Английские галеоны были меньшего размера. Например, «Пеликан» Фрэнсиса Дрейка имел всего 18,3 метра в длину и 5,8 метра в ширину, осадку в 2,45 метра, грузовместимость 100–150 тонн и был оснащен двадцатью двумя орудиями; его экипаж составляли несколько десятков человек. Зато на борту галеона «Адлер фон Любек» — флагмана военного флота Ганзы, построенного в 1566 году, — было восемь сотен моряков и две сотни солдат, вооруженных мушкетами; 22 пушки размещались на трех орудийных палубах.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Повседневная жизнь пиратов и корсаров Атлантики от Фрэнсиса Дрейка до Генри Моргана"

Книги похожие на "Повседневная жизнь пиратов и корсаров Атлантики от Фрэнсиса Дрейка до Генри Моргана" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Екатерина Глаголева

Екатерина Глаголева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Екатерина Глаголева - Повседневная жизнь пиратов и корсаров Атлантики от Фрэнсиса Дрейка до Генри Моргана"

Отзывы читателей о книге "Повседневная жизнь пиратов и корсаров Атлантики от Фрэнсиса Дрейка до Генри Моргана", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.