Эрнесто Фрерс - Пираты и тамплиеры

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Пираты и тамплиеры"
Описание и краткое содержание "Пираты и тамплиеры" читать бесплатно онлайн.
Предлагаемая читателю книга известного исследователя Эрнесто Фрерса содержит увлекательный анализ взаимоотношений средневековых тамплиеров и пиратов. Автор убедительно доказывает, что зачастую между ними нельзя провести строгой разграничительной линии, так как после трагической гибели ордена многие тамплиеры, одержимые жаждой мести, превратились в морских разбойников, нападавших на суда католических держав. В книге подробно описываются перипетии этой долгой борьбы, которую под обличьем пиратов вели с католическим миром тайные общества, наследники и продолжатели дела тамплиеров.
Оставим временно герметические и эзотерические коннотации, которые окружают Орден тамплиеров, и рассмотрим конкретные факты, должным образом задокументированные и проверенные заслуживающими доверия учеными и исследователями.
Официальная история сообщает, что в 1118 году девять бедных французских рыцарей под началом Гуго де Пейна предстали перед Балдуином II, сувереном Иерусалимского латинского королевства, и предложили ему свои услуги. Их целью было основание военно-религиозного ордена для охраны Святой Земли и защиты подвергающихся опасности пилигримов. Король, вероятно тронутый благородством намерений крестоносцев-ветеранов, предложил им разместить казарму в древней постройке, прилегающей к мечети аль-Акса, воздвигнутой на месте разрушенного Храма Соломона. Местные жители за суровый образ жизни и нищету группы оборванцев, которые называли себя рыцарским орденом, окрестили их «нищенствующими рыцарями из Храма» (что по-французски произносится как «Тампль», отсюда название «тамплиеры»). Мотивы, которые подтолкнули девять рыцарей к созданию ордена, остаются тайной, и немногим более известно о самих основателях. Хроники сохранили имена пятерых из них, но не сообщают ничего об их происхождении или жизни, предшествующей вступлению в орден. Известно только, что все, или почти все они, были французами и ветеранами Первого крестового похода, и, возможно, одним из них был нормандец по имени Сен-Клер. В молодости этот рыцарь храбро сражался бок о бок с Готфридом Бульонским, и, как мы увидим ниже, его потомки сыграли одну из главных ролей в последующей истории Ордена Храма. После взятия Иерусалима большинство дворян, участвовавших в походе, вернулись в Европу, чтобы насладиться заслуженной славой и проверить состояние своих дел. В латинских королевствах остались только самые фанатичные крестоносцы и те, кому не хватило денег на обратную дорогу. Возможно, Гуго де Пейн и его товарищи соответствовали обоим условиям, поскольку фанатизма им было не занимать, а их образ жизни граничил с нищетой.
Два рыцаря на одном коне
Первых тамплиеров — основателей ордена — было меньше десяти человек, но еще меньше было у них лошадей. На улицах Иерусалима нередко можно было встретить двух суровых рыцарей верхом на единственном боевом коне. В первое время они отправлялись в дорогу, ели и сражались в паре. Этот забавный обычай породил в Иерусалиме немало сплетен, служил объектом насмешек со стороны солдат и других крестоносцев, особенно принадлежавших к ордену госпитальеров Святого Иоанна, соперников тамплиеров. Почти два века спустя на процессах Инквизиции среди прочих преступлений Орден тамплиеров обвинялся в содомском грехе.
Вскоре после основания к отряду присоединился десятый рыцарь, граф Гуго Шампанский, знатный и владетельный французский дворянин, принятый при дворе и в высших церковных кругах. Возможно, при посредничестве этого влиятельного аристократа основатели Ордена Храма вступили в контакт с монахом и ученым Бернаром Клервоским, одним из самых противоречивых и таинственных персонажей христианской агиографии. За шесть лет до этого будущий Святой Бернар написал устав нового монашеского братства цистерцианцев, мечтая возродить строгость и духовность, утраченную клюнийским орденом, поддавшимся мирским соблазнам. Незадолго до создания Ордена тамплиеров Бернар имел тайную встречу с лидерами тамплиеров графом Шампанским и де Пейном, которые просили его совета по организации и деятельности ордена. Аббат Клерво проявил большой интерес к начинанию монахов-солдат, определил основные положения устава Ордена тамплиеров и пообещал им выхлопотать у Папы необходимое разрешение на создание ордена. Именно Бернар предложил использовать характерное белое облачение, резко контрастировавшее с черными одеждами госпитальеров, и эмблему в виде алого восьмиконечного креста, который тамплиеры носили на плаще рядом с сердцем.
Устав Ордена тамплиеров, написанный при участии Святого Бернара, включал обычные обеты послушания, нищеты и целомудрия, которые рыцари должны были неукоснительно исполнять. Также добавлялись обязанности подавать милостыню нищим, посещать мессу и есть мясо по меньшей мере трижды в неделю, чтобы сохранять чистоту духа и физическую силу, необходимые для выполнения их миссии. Кроме того, рыцарская клятва требовала оказывать помощь попавшим в беду собратьям по ордену, даже с риском для собственной жизни, сражаться с тремя противниками одновременно и не отвечать на любые провокации со стороны другого христианского рыцаря, разве что тот трижды оскорбит храмовника. Неисполнение этих заповедей каралось тройным бичеванием. Нет нужды говорить, что число три обладало для тамплиеров огромным символическим значением.
Бернар Клервоский в конечном итоге исполнил свое обещание и добился того, чтобы новый орден освятил Папа. На консилиуме, который состоялся в Труа в 1128 году, в присутствии самого Бернара, Папа Гонорий II утвердил и со всей торжественностью объявил об образовании Ордена Рыцарей Христа и Храма Иерусалимского, первым великим магистром которого стал Гуго де Пейнс. Как Бернар, так и граф Шампанский остались в тени по известным лишь им самим причинам.
Эпоха наивысшего могущества тамплиеровВ последующие годы орден начал развиваться удивительными темпами. Стремительно увеличивалось как число рыцарей, так и движимое и недвижимое имущество ордена. Чтобы стать тамплиером и принести обет бедности, претендент должен был пожертвовать ордену замок и доходы со своих земель, которые расходовались на покупку оружия, щитов, боевых коней, доспехов и другого снаряжения. Помимо взносов новых рыцарей, состояние ордена увеличивалось за счет щедрых пожертвований королей, князей, знати, богатых купцов и торговцев, имевших отношение к Приорату Сиона.
В 1146 году мусульмане отвоевали латинское государство Эдессу, по причине чего был созван Второй крестовый поход, который, благодаря неумелому руководству молодого и бестолкового французского короля Людовика VII, с треском провалился. Мусульмане нанесли ответный выпад: в 1187 году под командованием выдающегося полководца, султана Саладина, они разгромили защитников Иерусалима и выставили христианских захватчиков за пределы Святой Земли. Скептически настроенные в отношении Третьего крестового похода, который готовили Ричард Львиное Сердце и Филипп Август Французский, тамплиеры остались в стороне от этой кампании, получившей благословение папы Климента III, что еще больше осложнило их взаимоотношения с Ватиканом. Открыто не подчинившись приказу, они объехали Ближний Восток, вступая по пути в конфликты как с участниками внутренней междоусобной войны между мусульманскими вождями, так и с христианскими отрядами. В некоторых хрониках упоминаются регулярные кровопролитные сражения с чудовищной исламской сектой убийц-ассассинов (ashhashin, употребляющие гашиш), а также жестокая битва с поддерживавшим Папу орденом госпитальеров Святого Иоанна, победу в которой одержали тамплиеры.
После короткого пребывания на острове Кипр, тамплиеры перебрались в Европу и разместили главный штаб в Париже, создав крупные оперативные центры в Каталонии, Арагоне и на юге Франции — в колыбели катаров, трубадуров и династии Меровингов.
Когда тамплиеры обладали уже необходимыми для выполнения их миссии оружием и прочими ресурсами, возникла необходимость как-то использовать деньги и недвижимость, которые продолжали поступать в орден. Тогда они организовали своего рода «средневековый банк», который имел два направления деятельности: во-первых, они одалживали значительные суммы королям и владетельные дворянам, чтобы те могли пережить трудные времена или же позволить себе дорогую военную операцию. Во-вторых, пользуясь тем, что их замки и земли были разбросаны почти по всему известному европейцам миру, тамплиеры разработали систему кредитования путешественников и купцов, которые таким образом могли отправляться в длительные поездки, не возя с собой наличных денег. Чтобы проводить свои многочисленные коммерческие и торговые операции, тамплиеры обзавелись огромным флотом кораблей, оснащенных по последнему слову тогдашней техники, которые базировались во французском порту Лa-Рошель.
Религиозный орден или тайное общество?
Некоторые авторы полагают, что познания аббата Клервоского не ограничивались теологическими и философскими науками той эпохи, но что также он был весьма сведущ в тайнах герметической христологии. Более того, многие утверждают, что Бернар был выдающимся членом Приората Сиона и одним из «Хранителей великой тайны», которые, согласно определенным эзотерическим учениям, хранят древние тайны и план достижения мирового господства. Эти секретные сведения передаются из поколения в поколение через немногих посвященных, среди которых можно назвать египетского фараона Эхнатона, царя Давида, Иисуса, Юлиана Отступника, Леонардо да Винчи, Нострадамуса и других исторических личностей, плывших против течения своей эпохи.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Пираты и тамплиеры"
Книги похожие на "Пираты и тамплиеры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Эрнесто Фрерс - Пираты и тамплиеры"
Отзывы читателей о книге "Пираты и тамплиеры", комментарии и мнения людей о произведении.