» » » » Ирина Дрягина - Записки летчицы У-2. Женщины-авиаторы в годы Великой Отечественной войны. 1942–1945


Авторские права

Ирина Дрягина - Записки летчицы У-2. Женщины-авиаторы в годы Великой Отечественной войны. 1942–1945

Здесь можно скачать бесплатно "Ирина Дрягина - Записки летчицы У-2. Женщины-авиаторы в годы Великой Отечественной войны. 1942–1945" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О войне, издательство Центрполиграф, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Дрягина - Записки летчицы У-2. Женщины-авиаторы в годы Великой Отечественной войны. 1942–1945
Рейтинг:
Название:
Записки летчицы У-2. Женщины-авиаторы в годы Великой Отечественной войны. 1942–1945
Издательство:
Центрполиграф
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978-5-9524-3041-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Записки летчицы У-2. Женщины-авиаторы в годы Великой Отечественной войны. 1942–1945"

Описание и краткое содержание "Записки летчицы У-2. Женщины-авиаторы в годы Великой Отечественной войны. 1942–1945" читать бесплатно онлайн.



Автор книги, летчица И. В. Дрягина, в 1942–1943 годах воевала в составе знаменитого гвардейского Таманского женского авиаполка ночных бомбардировщиков. Совершила 105 боевых вылетов на У-2, награждена орденом Красного Знамени. Затем служила в 9-й гвардейской истребительной авиадивизии, которой командовал А. И. Покрышкин. В своих воспоминаниях И. В. Дрягина дает яркий рад портретов летчиц и штурманов, с которыми ей довелось вместе выполнять боевые задания, рассказывает о выдающихся летчиках-покрышкинцах — грозе люфтваффе.






С марта 1939 по октябрь 1940 года комполка учился в Военно-воздушной академии имени Н. Е. Жуковского. И. М. Дзусов пишет: «10 ноября 1940 года состоялся выпускной вечер курсантов академии. На нем выступил авиаконструктор А. С. Яковлев, поздравил нас с окончанием академии и сказал, что летчикам страны преподносит самолет И-26 (Як-1). Скоро истребитель поступит в строевые части, и он уверен, что нам понравится… В перерыве я набрался смелости, подошел к Яковлеву, представился и сказал, что хотел бы ознакомиться с этим самолетом и провести испытания в нашем полку. Яковлев согласился, утром прислал за мной машину и поручил полковнику Федрови основательно познакомить меня с этим самолетом и по возможности показать его в деле. Мы побывали в сборочном цеху и затем подошли к новенькому самолету. Полковник Федрови произвел на нем ряд взлетов и посадок и спросил: «Ну как? Нравится тебе наш истребитель?» Я ответил: «Вот когда полетаю на И-26, смогу дать оценку!» Федрови заставил меня надеть парашют, сесть в кабину, привязаться ремнями. Заставил два-три раза запустить и выключить мотор. Затем спросил:

— Если сейчас я тебя выпущу в воздух, справишься? Только честно!

— Совершенно честно, уверен, справлюсь! Самолет будет цел, а голова — тем более!

Когда я сел в самолет, вырулил на исполнительный старт и попросил разрешения на взлет, думал, что Федрови покажет мне руками крест — выключай мотор! Но он показал рукой на взлет, и я взлетел. Сделал три круга над аэродромом и произвел нормальную посадку. П. Федрови подошел к самолету, похлопал меня по плечу в знак одобрения.

После обеда мы зашли в кабинет А. С. Яковлева и доложили ему обо всем, даже о полетах. Самолету И-26 (Як-1) я дал высокую оценку. Сказал, что «это — мечта летчика», и попросил, чтобы войсковые испытания были проведены в нашем 45-м полку».

Долго добивался майор Дзусов, чтобы его полку дали самолеты Як-1 на войсковое испытание.

Началась Великая Отечественная война, полк Дзусова прибыл на Крымский фронт (30 декабря 1941 года), и первый вражеский самолет Хе-111 был сбит командиром полка Дзусовым на самолете Як-1.

И. М. Дзусов вполне серьезно уверял, что между кавалеристом и летчиком много общего, поэтому друзья называли его «крылатым джигитом». В воздухе он был таким же смелым и отважным, как и верхом на коне. Как не вспомнить его поступок, когда он, уже назначенный командиром авиакорпуса, обнаружил, что летчики боятся летать на американском самолете «Аэрокобра» из-за частого срыва их в штопор. Тогда командир авиакорпуса генерал-майор авиации И. М. Дзусов решил выполнить специальный показательный полет на «Аэрокобре», с намеренным вводом самолета в штопор, и по радио стал рассказывать и показывать порядок действий летчика при выводе самолета из штопора.

Самым замечательным качеством Ибрагима Магометовича была забота о подчиненных, стремление выручить в беде друга и боевого товарища. Поэтому ему было понятно стремление летчиков пойти даже на большое нарушение — пилотирование самолета с механиком в фюзеляже. Так, в тяжелое время отступления наших войск в 1942 году за Дон многие летчики полка перелетели на новый аэродром вместе со своими механиками в фюзеляже. Техник-лейтенант Хабаров докладывал прилетевшему Дзусову: «Без вашего разрешения прилетел на самолете с командиром экипажа. На других самолетах прилетели еще пять механиков. Готовы получить взыскания!» На что последовал ответ: «Я, техник-лейтенант, за проявленную сообразительность и инициативу взысканий не накладываю. Соберите всех прилетевших механиков!»

Они построились, и Дзусов сказал: «Молодцы, механики! Вижу, что вы настоящие авиаторы!»

Летчикам И. М. Дзусов часто повторял, что «настоящий летчик должен свободно летать на всем, что только может летать, и с некоторым усилием на том, что, вообще-то говоря, летать не может».

Всегда, какие бы самолеты ни поступали в полк, первым на них вылетал командир полка Дзусов. Кроме Яков, 45-й полк получал американские «Аэрокобры», «Киттихауки», английские «Харрикейны», «Спитфайры». Он терпеливо обучал прибывших молодых летчиков, строго экзаменовал их, прежде чем ввести в строй.

Оберегал и защищал своих ребят. Так было, например, с Иваном Бабаком, когда он, изнуренный приступами малярии, свирепствовавшей в Закавказье, был отстранен от полетов. Командир полка Дзусов вмешался в работу санчасти, собрал всех врачей и заявил им: «Примите все меры, иначе отправлю всех в штрафной батальон! Кто вам позволил лишать летчика права на полеты? Летчик без полетов что птица без крыльев!» Через месяц Бабак поправился и стал летать на боевые задания.

Командир дивизии И. М. Дзусов — плотный, коренастый, подвижный. Казалось, что в нем бездна сил и внутренних возможностей. А это чувствовали все, кем он командовал и кого водил в бой. За внешней суровостью командира скрывалось горячее сердце истинного летчика-истребителя, преданного небу.

Александр Иванович Покрышкин

Следующим нашим комдивом стал знаменитый Александр Иванович Покрышкин. Я впервые увидела его в августе 1943 года на Кубани. Уже тогда все летчики и штурманы фронта знали о Покрышкине, о его смелости, умении настигать и уничтожать врага.

Когда я прибыла в дивизию, то услышала, что Покрышкин не терпит присутствия женщин на аэродроме и вообще на фронте. С некоторой настороженностью я поехала в полк, которым он командовал. Встретил меня Покрышкин жестким вопросом: «Почему ходите в брюках?», категорически добавив, чтобы больше в его полку в брюках не появлялась. Я ответила, что ему придется смириться с тем, что я хожу в брюках. Он был непреклонен: «Я не привык ни с чем смиряться. В брюках больше не ходить».

Я ответила, что для меня, работника дивизии, его требования — не приказ.

Как будто бы произошло столкновение, ссора, и, когда в мае 1944 года Александр Иванович был назначен командиром дивизии, я подумала: «Ну, припомнит мне командир мое дерзкое поведение в его полку». Мне пришлось «смириться»: расстаться с удобной полевой фронтовой формой — брюками и перейти на парадную — юбку.

Александр Иванович Покрышкин, как и все летчики, верил в приметы. Так, он дал указание не разрешать приходить на аэродром перед полетами девушкам-оружейницам, мотористам и другим авиаспециалистам полка. Только после полетов можно было привести в порядок вооружение, технику, парашюты. Только мне, работнику дивизии, можно было присутствовать на аэродроме при возвращении летчиков с боевого вылета и их докладах о ведении боя.

Однажды, во время боев под Яссами, ко мне подходит мой комсорг эскадрильи Слава Березкин и спрашивает: «Почему тебя так не любит Покрышкин? Ведь ты так много делаешь, чтобы наши боевые вылеты были успешными. Александр Иванович вчера, когда обсуждали вопрос о приметах, сказал: «А я верю в приметы. Вот когда приходит на старт Дрягина, несу лишние потери!»

Мне было очень обидно это слышать. Теперь, когда я уже не могла сама летать на боевые задания, я думала о том, как сделать успешнее боевую работу.

На следующий день я пришла в политотдел дивизии и увидела газету, где была опубликована большая статья о приметах, в которые верили летчики. В статье рассказывалось, почему это происходит, о совпадениях, которые укрепляли веру в приметы, и о том, как одному летчику удалось преодолеть эти предрассудки. Я не стала долго раздумывать, вырезала эту статью из газеты, запечатала в конверт и напечатала на нем: «А. И. Покрышкину». Опустила в наш полевой почтовый ящик и уехала в 16-й полк. Через час в полк приехал Покрышкин и спросил, почему я послала ему письмо? Я ответила, что письмо я не посылала, а если речь идет о вырезке из газеты, то я это сделала для того, чтобы он обратил внимание на такую важную статью, как «Приметы».

В политотделе все были перепуганы моим поступком и думали, что теперь мне основательно попадет, но этого не случилось. И даже когда через два дня встал вопрос, кого можно послать временно замполитом в 16-й гвардейский истребительный авиаполк вместо выбывшего на учебу М. А. Погребного, полковник Д. К. Мачнев со смущением сказал:

— Как быть? Лучшей кандидатурой была бы капитан Дрягина, но вы же против девушек на фронте, а тут еще речь идет о том, чтобы назначить ее на серьезную командную должность.

— Раз она больше всего подходит для этой работы, пошлем в 16-й полк Дрягину, — ответил Покрышкин.

На следующий день он сам взял меня в свою машину, и мы поехали в полк. Только отъехали от штаба дивизии, как заглох мотор. Александр Иванович рассмеялся и сказал:

— Ну вот, видишь, капитан, а ты говорила, что в приметы не надо верить?!

— Это случайность! — заметила я.

— Вот такие случайности и создают веру в приметы, — резюмировал он.

* * *

Я прибыла в 16-й гвардейский полк в разгар горячих воздушных боев за Яссы, в которых особенно отличился будущий дважды Герой Советского Союза Саша Клубов. Он сбил за два дня воздушных боев шесть фашистских самолетов. Тут в полк прибыли писатели — братья Тур. Они решили сфотографировать Героя перед вылетом на боевое задание.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Записки летчицы У-2. Женщины-авиаторы в годы Великой Отечественной войны. 1942–1945"

Книги похожие на "Записки летчицы У-2. Женщины-авиаторы в годы Великой Отечественной войны. 1942–1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Дрягина

Ирина Дрягина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Дрягина - Записки летчицы У-2. Женщины-авиаторы в годы Великой Отечественной войны. 1942–1945"

Отзывы читателей о книге "Записки летчицы У-2. Женщины-авиаторы в годы Великой Отечественной войны. 1942–1945", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.