Вадим Черный - Иисус, не знавший Христа
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Иисус, не знавший Христа"
Описание и краткое содержание "Иисус, не знавший Христа" читать бесплатно онлайн.
Произведение посвящено исследованию истории возникновения христианского мифа. В анализе использованы современные археологические находки (папирусы из различных мест Иудейской пустыни), гностический апокриф, новейшие палеографические исследования.
Мр4:9: "Не создавайте никаких правил, кроме тех, которые Я заповедал вам…" Но апостолы именно создают специальные правила для язычников.
В Гал2:6 Павел утверждает, что при этой встрече апостолы никаких правил для необрезанных на него не возложили, опровергая Деян15:19–20.
Интересно, что Иаков предлагает написать язычникам. Очевидно, свидетельство Павла считалось недостаточным. Зато об Иисусе он мог свободно свидетельствовать без всякого подтверждения.
15:21: "Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу".
Разве доступность для язычников информации о Законе есть основание его не исполнять? Это никак не связанные вещи.
Автор описывает современную ему ситуацию, когда в диаспоре существовали синагоги. Безусловно, это было не так "от древних родов".
В синагогах традиционно читают, в основном, не собственно Закон (он и без того известен), а тексты, требующие доступного для публики толкования: например, Пророков или описанные в Торе эпизоды.
15:30–32: Сила проповедует в Антиохии. 15:33: "Пробыв там некоторое время, они с миром отпущены были братьями к пославшим их {апостолам}…" 15:35: "Павел же и Варнава жили в Антиохии…" 15:40: "А Павел, избрав себе Силу, отправился…" То есть, Сила был в Антиохии, несмотря на то, что отправился оттуда.
Для согласования этого противоречия некоторые манускрипты вставляют 15:34: "Но Силе рассудилось остаться там…"
16:3: Тимофея "пожелал Павел взять с собою; и, взяв, обрезал его ради иудеев, находившихся в тех местах; ибо все знали об отце его, что он эллин".
Деян13-14 описывают, что греческие иудеи прогнали Павла, его принимали обычно язычники. Для чего же обрезали Тимофея?
16:12,14–15: "Оттуда же в Филиппы… И одна женщина из города Фиатир… Когда же крестилась она и домашние ее, то просила, говоря… войдите в дом мой и живите…"
Между Филиппами в Македонии и Фиатиром в Мисии — около 800 км.
16:19: после того, как Павел изгнал духа прорицания из служанки, "господа ее, видя, что исчезла надежда доходов их, схватили Павла и Силу, и повлекли их на площадь к начальникам…"
Сколько господ могло быть у одной служанки, чтобы они отбили Павла и Силу у христиан и потащили их на некоторое расстояние?
16:25: "Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Б.; узники же слушали их".
Посреди ночи воспевали — после многих ударов палками?
16:26: "Вдруг произошло землетрясение… у всех оковы упали".
16:24: "ноги их забил в колоду". Как выглядит ослабнувшая колода?
16:32–34: "И проповедовали слово Господа ему и всем, бывшим в доме его {стража темницы}… немедленно крестился сам и все его; и, приведши их в дом свой…"
Павел и Сила уже находились у стража дома и проповедовали. Или он их вывел наружу и еще раз привел к себе в дом?
16:35–39: "магистрат послал городских служителей сказать: 'Отпусти тех людей'… Но Павел сказал к ним: нас, римских граждан, без суда всенародно били… те испугались, услышавши, что это римские граждане, и… просили удалиться из города".
Характерно, что Павел упоминает о своей принадлежности к Римской империи, а отнюдь не к христианской церкви. Павел и Сила жили в Иудее. Вызывает сомнение такое массовое получение иудеями римского гражданства и обращение их в христианство. Вероятно, здесь Деяния пытаются придать авторитет своей религии, указывая на принадлежность к ней римлян. Если родители Павла и Силы были не иудеями, а римлянами, то они сами не были обрезаны. Тогда становится понятным их отношение к обрезанию. С другой стороны, Павла критиковали за обращение в христианство язычников — видимо, полагая его иудеем. Если Павел не был иудеем, то становится понятным незнание им Торы. Предполагая, что Павел и Сила были римскими гражданами, почему они вспомнили о своем гражданстве, только когда их решили выпустить из темницы, а не когда их собрались бить палками?
Возможно, они не имели римского гражданства, а лишь употребили такую уловку, чтобы напугать магистрат. Прибегнуть такой защите в тот момент, когда их собрались бить, Павел и Сила едва ли могли, поскольку у них бы потребовали подтверждения. Когда же их и без того решили выпустить из темницы, то вопрос стал незначительным, и проверять их слова уже не было смысла. Кстати, могли ли римских граждан изгнать из города в провинции?
В 1 в. еще не получила распространения поздняя практика Римской империи, когда жители присоединенных городов часто получали римское гражданство. Павел не мог иметь гражданства в силу рождения на определенной территории вне Рима.
17:4: после субботних проповедей Павла в синагоге в Фессалонике, "некоторые из них были убеждены, и присоединились к Павлу и Силе, как из верующих эллинов великое множество, так из знатных женщин не мало".
Откуда греки могли быть по субботам в синагоге? След фальсификации и во фразе "знатные женщины". В Риме женщины могли быть знатными. В Греции же женщины, как правило, не имели самостоятельного статуса.
17:12–13: в Верии "многие из них уверовали, и из эллинских почетных женщин и мужчин не мало. Но когда фессалоникские иудеи узнали… то пришли и туда, возбуждая и возмущая народ".
Что же за сила это — иудеи из Фессалоник, если они смогли возмутить греков в городе на расстоянии почти 100 км, то есть, не имея там особых связей.
Можно спорить, кого автор называет "греками". Скорее, действительно греков, чем греческих иудеев. В последнем случае такое уточнение лишено смысла: понятно, что дело происходит в Греции. Кроме того, сомнительно наличие у иудеев знатных женщин.
17:14–15: "Тогда братия тотчас отправили Павла к морю… Сопровождавшие Павла проводили его до Афин…"
Верия находится на реке, а не на берегу моря.
17:18: "Некоторые из эпикурейских и стоических философов стали спорить с" Павлом.
О чем они могли спорить, если весь предмет христианской веры — был Иисус Христом или нет.
17:19: "И, взявши его, привели в ареопаг и говорили: 'Можем ли мы знать, что это за новое учение, проповедуемое тобою?'"
Так о чем же они только что спорили, если философы только просят Павла описать им учение? И почему традиционно критичные (до степени язвительности) греческие философы так заинтересовались Павлом? И как эрудированные философы могли не слышать о христианстве, если Деяния указывают, что церкви были созданы во многих греческих городах и привлекли множество греков?
17:23: "осматривая святыни ваши, я нашел и жертвенник, на котором написано: 'неизвестному богу'".
Достоверно не известно, что в пантеоне был жертвенник (в отличие от статуи) отдельно для каждого бога.
17:26: "От одного Он создал весь род человеческий для обитания по всей земле, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию…"
Павел показывает очень поверхностное знание иудаизма, никак не совместимое с декларируемым озарением святым духом.
Быт4:14: Каин обращается к Б.: "и всякий, кто встретится со мною, убьет меня". Кроме Каина, прямого потомка Адама, ко времени изгнания из Эдема, на земле уже были люди, другие люди.
"Назначив предопределенные времена и пределы их обитанию" — такое указание в Торе отсутствует, кроме нескольких специальных случаев. А полная предопределенность чужда иудаизму, который, напротив, полагает, что мир развивается самостоятельно по данным ему законам.
17:27: "Дабы они искали Б…"
Попытки приблизиться к Б. методами, не предусмотренными в Торе, вообще говоря, наказывались. Вспомним, как иудеи, ожидая Моисея, отлили золотого тельца для поклонения и были за это наказаны. Примитивные проповедники часто говорят, что иудеи были наказаны за поклонение тельцу, но наказание последовало за попытку искать Б. через идола.
17:30: "Б. ныне повелевает всем повсюду покаяться…"
"Ныне" — но ведь к раскаянию призывал Иоанн Креститель в ожидании Иисуса. Именно поэтому христианские теологи считают его предтечей. Если раскаяние требуется и после Иисуса, то в чем смысл прихода Крестителя?
Кстати, а каким образом крестятся христиане? Крещение Иоанна было водой, Иисуса — святым духом и огнем. Иоанн умер, огнем христиане не крестят. Чье же это крещение?
18:3: Павел "по одинаковости ремесла, остался у них и работал: ибо ремеслом их было делание палаток".
То есть, христианские общины были настолько незначительными, что не обеспечивали пропитания даже такой важной фигуре, как Павел. Павел вынужден был работать, а не отправиться к более богатой общине, видимо, за отсутствием таковых. Если Павел не был в то время еще практически главой церкви, кем он стал в дальнейшем, то уж наверняка достаточно заметной фигурой, чтобы получать пропитание от общин. Возможно, здесь отголосок церковной войны — попытки Петра отлучить (в административном смысле) Павла от церкви, в которой он приобрел значительное влияние.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Иисус, не знавший Христа"
Книги похожие на "Иисус, не знавший Христа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Вадим Черный - Иисус, не знавший Христа"
Отзывы читателей о книге "Иисус, не знавший Христа", комментарии и мнения людей о произведении.