Александр Лонс - Компьютерный вальс

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Компьютерный вальс"
Описание и краткое содержание "Компьютерный вальс" читать бесплатно онлайн.
Может ли ряд компьютерных сбоев выглядеть как тщательно продуманное преступление? А хорошо подготовленное злодеяние казаться похожим на естественное стечение случайностей? Конечно! Только вот людям, очутившимся в гуще событий от этого не легче. Никогда не доверяйте технике — она может подвести. Никогда не доверяйте людям — они могут изменить свое отношение к вам. Не доверяйте даже себе, а если вы все-таки всецело полагаетесь на свою память, возможны сюрпризы. Память — ненадежный партнер и плохой свидетель.
Другим научным работником, на которого, по версии следователей, напали грабители, оказался Генеральный директор Международного Центра Репродукции Человека — Сергей Васильевич Бугаев. Он был убит 27 сентября прошлого года в собственном подъезде, сильным ударом какого-то тяжелого предмета по голове. 68-летний ученый проживал на Ленинском проспекте в доме 44, где его тело и обнаружили следующим утром. Неподалеку от трупа были найден небольшой ломик, весьма подходивший под орудие убийства.
Как передало агентство «Интерфакс», следствие предполагает, что Бугаев застал воров у себя дома и там был ими убит. Тогда же была выдвинута и другая версия: руководителя Центра могли убить в связи с его профессиональной деятельностью. В чем именно заключалась эта профессиональная деятельность, а также чем и кому она могла помешать, в сообщении не уточнялось. Позже никаких упоминаний об этой версии в СМИ больше не было. И все-таки, судя по сообщениям российских СМИ, в начале расследования, как правило, предполагалось, что на работников вузов и НИИ нападали с целью ограбления. Так, 12 января сего года в Северном Чертанове был смертельно ранен проректор Московского Государственного Института Биотехнологий — Виктор Петрович Поляков. Полякова и водителя его автомобиля расстреляли прямо в машине. Как сообщили агентству РИА «Новости» источники, заслуживающие нашего доверия, по версии следствия, преступление носит типичный заказной характер, и было очень хорошо спланированным. Как заявил на пресс-конференции 22 января заместитель начальника Управления уголовного розыска ГУВД Москвы полковник милиции Игорь Губин, убийство Полякова было связано, скорее всего, не с его научной деятельностью, а с «финансовыми потоками, которые проходили через Полякова как официально, так и, возможно, неофициально». Заодно Губин пояснил, что все убийства известных российских биологов, совершенные в столице за прошедший год, также не были связаны с их работой.
К нашему великому сожалению, столь исчерпывающего объяснения относительно случаев последовавших уже позднее, пока дано не было. Однако есть некоторые основания полагать, что эти объяснения могут быть весьма похожими на уже приведенное: считается, что ученые погибают потому, что население верит в наличие у них больших денег. Каким образом могли быть заработаны эти деньги, никому уже не важно. Путем ли получения взяток от студентов и абитуриентов, путем ли продажи новейших отечественных технологий за рубеж или же каким-то иным, вполне легальным способом — не имеет особого значения.
Население почему-то верит в наличие у научных сотрудников немалых денежных средств. Во всяком случае, до сих пор эта версия вполне удовлетворяла журналистов, заинтересовавшихся, с чего это вдруг научная работа сделалась такой опасной.
В свете новейших событий довольно убедительной смотрится и гипотеза о том, что Москве появился маньяк, охотящийся за сотрудниками всех без разбору институтов медико-биологического профиля, как научных, так и учебных. Так, например, это может быть непроходимо недоучившийся студент, ненавидящий любых преподавателей и научных работников, или даже группа таких недоучек.
Андрей Топорков, наш спец. корр.9
…Стою перед входом в приземистое неприметное сооружение, вероятно, это какой-то гараж, склад или что-то вроде этого. Рядом со мной голая темноволосая девушка и какой-то незнакомый мужик в очках. Открываем дверь и видим — вглубь здания уходит довольно узкий, около метра шириной, коридор. Коридор теряется в темноте. По обе стороны коридора — ядовитые змеи, их очень много, прямо стены из одних змей. Это гюрзы. Они постоянно шевелятся, вытягивают головы в сторону коридора, но не шипят. Я знаю, что люблю змей, но эти, своим ненормальным количеством вызывают у меня отвращение и страх. Втроем бежим по коридору вглубь, и попадаем в достаточно просторное помещение опять-таки с кучей змей и узкими проходами. Здесь мы впадаем в панику, но каким-то образом выбираемся наружу через довольно узкое окно. Возвращаемся опять к тому же входу. Обсуждаем, как нам быть дальше.
Снова ломимся внутрь. Змей стало меньше, но они все равно есть. В помещении, из которого сбежали в первый раз, мужик в очках вдруг падает в глубокую яму с отвесными стенами, на дне которой шевелится целая куча змей. Помочь ему нет никакой возможности. Откуда-то я знаю, что змеи — смертельно ядовиты. Бежим дальше. Попадаем в достаточно обширную подземную систему проходов и галерей. Продолжаем бежать. С какого-то момента ощущаем за собой погоню. В конце концов, выбегаем в огромный подземный зал с весьма скудным освещением. Источник света неясен. Справа — уходящий в неизвестность темный коридор. Посреди зала угадывается громадное ступенчатое сооружение, которое я идентифицирую, как зиккурат. Ступени уходят вверх и теряются в темноте. Я не знаю, что выбрать, коридор, или ступени. Думаю, все же ступени, но почему — мне не ясно. Пока я принимаю это решение, подбежавшая ко мне девушка показывает рукой на ступени. Я выбираю их, и в этот момент коридор с грохотом закрывается. Бежим вверх по ступенькам, поскольку больше бежать уже некуда — другого пути нет. Погоня настигает нас, и возникает уверенность, что пощады нам не будет. Забравшись на самый верх, вижу на верхней площадке, по меньшей мере, два жертвенных алтаря. Во всяком случае, так подумалось. Девушка отстала, я ей не помог, и ее схватили. Я бегу к алтарю, неожиданно подумав, что если уж и убьют, так на алтаре, хоть какой-то шанс. Подбегая к алтарю, чувствую, что в спину что-то втыкается, отчего валюсь ничком на алтарь. Сзади слышится голос: «Принеси его в жертву во имя Сета, а она — послужит нам позже». Меня переворачивают, и надо мной черной тенью наклоняется некто и кинжалом перерезает мне горло поперек, и я чувствую, что начинаю захлебываться кровью. После этого неизвестный делает продольный разрез от подбородка к месту разреза на горле, а также делает надрез на верхней губе. Последняя мысль — «Умирать мне не страшно, да и совсем не больно»…
…с этой мыслью я просыпаюсь. Я лежу на своем диване, у себя дома, и смотрю на дверь в прихожую. Ночь или очень раннее утро. Еще темно, но дверь все же достаточно хорошо видна. Медленно, очень медленно она начинает открываться. В возникшую щель сразу пробивается свет из освещенной прихожей. Я не выключил там свет. Я не выключил свет? Я выключал свет! Я это помню отлично. Постепенно дверной проем раскрывается все шире и шире. Дверь открыта уже почти наполовину, и я отчетливо вижу черный силуэт неподвижно стоящей там фигуры. Вот, наконец, дверь раскрыта полностью. Черный силуэт стоит в дверном проеме совершенно неподвижно, словно это картонная декорация. Широкие плечи и лицо в профиль. Как на древнеегипетских изображениях. Медленно, очень медленно голова поворачивается в мою сторону. Одновременно очерчивающий фигуру контур постепенно становится все четче и контрастнее. Он не просто четкий, контур светится ярче, чем фон. Голос: «Не смотри на него!» Голова продолжает поворачиваться. Он уже вполоборота ко мне. «Когда он повернется, не смотри ему в глаза!» Он уже почти в фас. Контур его фигуры светится ярким, желтым светом, вокруг головы ореол особенно яркий и резкий. «Не смотри ему в глаза!» Но я уже не могу оторвать свой взгляд от молчаливой черной фигуры. Я уже начинаю различать его глаза, которые, почему-то, стали видны на черном фоне. «Не смотри!» Поздно! Я не могу оторваться от пронзительного взгляда нацеленного прямо в меня. Его глаза светятся все ярче и ярче, свет становится нестерпимым, постепенно сливаясь со светом по контуру его фигуры. Ослепительным светом заполняется вокруг меня все. Резкая боль в глазах проникает внутрь головы, а потом заполняет все внутри. Ярчайший свет ослепляет меня и переходит в ослепительно-черную тьму. Я слепну. Немеют руки, ноги, мне становится холодно, холод пропитывает мое тело, входит вглубь и достигает сердца. Все чувства меня покидают, и я проваливаюсь в черное ничто…
…и просыпаюсь. Я по-прежнему лежу на своем диване у себя дома, одеяло сползло и съехало на пол, а поскольку дверь на балкон открыта, я замерз. Начинает светать. Смотрю на дверь в прихожую. Ее видно не полностью — край дверного проема заслоняет угол шкафа — он стоит рядом с дверью, а мой диван несколько слева. Я не могу увидеть дверной проем целиком. Но хорошо видно, что дверь в коридор открыта. Настежь. Там темно, намного темнее, чем в комнате.
Странный сон. Странный и страшный.
Но, перед тем как лечь спать, я закрыл дверь в коридор. Или на этот раз я забыл ее закрыть? Но я всегда ее плотно закрываю, у меня такая привычка. А может, это просто — сквозняк, и она ночью открылась сама?
В прихожей — непроглядная темень. Я встаю, и, шлепая босыми ногами по паркету, подхожу к настежь распахнутой двери.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Компьютерный вальс"
Книги похожие на "Компьютерный вальс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Лонс - Компьютерный вальс"
Отзывы читателей о книге "Компьютерный вальс", комментарии и мнения людей о произведении.