» » » » Карл Дёниц - Немецкие подводные лодки во второй мировой войне


Авторские права

Карл Дёниц - Немецкие подводные лодки во второй мировой войне

Здесь можно скачать бесплатно "Карл Дёниц - Немецкие подводные лодки во второй мировой войне" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Немецкие подводные лодки во второй мировой войне
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Немецкие подводные лодки во второй мировой войне"

Описание и краткое содержание "Немецкие подводные лодки во второй мировой войне" читать бесплатно онлайн.



В книге гросс-адмирала немецко-фашистского военно-морского флота излагается подготовка подводных сил гитлеровской Германии к войне и использование их в ходе военных действий на море. Дениц освещает тактику одиночных и групповых действий подводных лодок, рассматривает организацию планирования боевых действий лодок, излагает вопросы оперативного руководства подводными силами, организации связи, управления и взаимодействия. Значительное внимание уделяется использованию подводных лодок в удаленных районах. С точки зрения изучения боевой деятельности немецких подводных лодок книга представляет интерес для офицерского состава военно-морского флота, и в первую очередь для подводников.






После следующих залпов — попадание в носовую часть третьего крейсера. На мгновение появилась громадная вспышка, которая, однако, вскоре погасла. Большие клубы дыма свидетельствовали о том, что на корабле начался пожар. Огонь противника стал неравномерным, и, пока мы ложились на другой курс, английские крейсера отвернули и исчезли в дожде и снежных зарядах. В этом бою противник появлялся спереди и с обоих бортов. У нас огонь вели башни "А" и "Б", а временами — и обе передние башни 150-миллиметровых орудий. О попаданиях в "Шарнхорст" я на этом этапе боя ничего не знал. В ходе первого боя противник почти не был виден, теперь же силуэты его кораблей отчетливо вырисовывались в сумрачном свете.

К тому же и дистанция была теперь значительно меньше, чем утром."

Английским эскадренным миноносцам не удалось предпринять торпедную атаку. По истечении примерно 20 минут по неизвестным причинам прекратился и этот бой.

На сей раз "Шарнхорст" занимал тактически выгодную позицию по отношению к английским крейсерам. Противник вырисовывался на более светлом юго-западном горизонте, а "Шарнхорст" оставался в более темном северном секторе. Эскадренные миноносцы англичан не были видны. Из английского донесения мы знаем, что из-за большой волны они не смогли своевременно подойти.

Казалось, бой с более слабыми английскими крейсерами следовало бы довести до конца, тем более что "Шарнхорсту" уже удалось добиться заметных успехов. Естественно, что затем появилась бы также возможность успешно атаковать конвой.

Но может быть, Бей решил, что наступил момент, когда следует начать отход, чтобы избежать встречи с тяжелым кораблем, возможно находящимся среди тех пяти кораблей, о которых упоминалось в донесении, полученном в 11.00. Это соответствовало бы уже упомянутому пункту приказа.

Возможно также, что ему показалось опасным продолжать бой вблизи английских эскадренных миноносцев, в то время как сам он был лишен прикрытия со стороны своих эсминцев.

Как бы то ни было, примерно в 12.40 "Шарнхорст" полным ходом пошел к берегам Норвегии курсом на юго-восток.

Вот тут-то и следует поставить решающий вопрос. Почему "Шарнхорст" стал уходить этим курсом, которым за ним могли следовать английские крейсера и эсминцы, идя чуть поперек волны? Любой более западный курс, который шел бы против ветра и навстречу волне, позволил бы ему скорее оторваться от крейсеров и эсминцев, так как "Шарнхорст", безусловно, мог держать на встречной волне скорость хода, на несколько узлов превышавшую скорость хода более легких крейсеров и эсминцев противника. В своем боевом донесении адмирал Фрезер сообщает, что "Шарнхорст" имел бы из-за погоды преимущество в скорости хода на 4–6 узлов".

Метод, заключающийся в том, чтобы, идя навстречу волне, оторваться от легких кораблей противника, так как они могут идти лишь с меньшей скоростью хода, хорошо известен и общепринят в боевых действиях на море.

Но может быть, контр-адмирал Бей полагал, что если "Шарнхорст" пойдет более западным курсом, то это слишком приблизит его к группе из пяти кораблей, о которых он узнал в 11.00? Поэтому он примирился с тем, что все английские корабли из 1-го соединения поддерживали с мим контакт. Это решило судьбу "Шарнхорста".

Адмирал Фрезер считал тогда, что ему удастся разыскать "Шарнхорст" лишь в том случае, если одному из легких кораблей 1-го соединения удастся сохранить с ним контакт.

Это значит, что если бы "Шарнхорст" пошел курсом на юго-запад или на запад, то он еще и около 12.40, то есть после прекращения начатого в полдень боя, по меньшей мере имел бы шансы избежать потопления в бою с "Дюк ов Йорк". К тому же, следуя этим курсом, он, как мы теперь знаем, сблизился бы с конвоем и оказался бы рядом с ним.

Но события пошли своим неизбежным ходом. 1-е соединение, которое поддерживало контакт с "Шарнхорстом", непрерывно доносило адмиралу Фрезеру о месте линейного корабля. Фрезер действовал в соответствии с этими донесениями и обнаружил "Шарнхорст". В артиллерийском бою, продолжавшемся с 16.48 до 18.20, "Дюк ов Йорк" с его десятью 356-миллиметровыми орудиями не смог подавить "Шарнхорст". Напротив, дистанция между обоими кораблями стала вновь увеличиваться, и английский адмирал начал опасаться, что "Шарнхорсту" все же удастся уйти. Поэтому Фрезер приказал английским эсминцам атаковать. С близкой дистанции они нанесли удары торпедами по "Шарнхорсту", которого не прикрывали свои корабли. Германский линейный корабль шел по ветру, что было выгодно английским эсминцам.

После этого "Дюк ов Йорк" снова вступил в бой, открыв артиллерийский огонь.

В 19.45 "Шарнхорст" затонул. Из 1 900 человек экипажа спаслись только 36 унтер офицеров и матросов.

4-я флотилия эсминцев выполнила приказание командующего группой, полученное в 11.08, и начала действия против конвоя. Однако в 13.43 поступила радиограмма без подписи: "4-й флотилии эсминцев операцию прекратить". Это приказание сильно удивило капитана 1 ранга Иоганнессона и заставило его направить запрос командующему группой, который в 14.20 ответил: "Следовать в базу". 4-я флотилия эсминцев так и не увидела конвоя.

Потеря "Шарнхорста" имела далеко идущие последствия для стратегической обстановки в Северной Норвегии. Поскольку установить причины гибели "Шарнхорста" никогда уже не удастся, бессмысленно высказывать те или иные предположения. Как упоминалось выше, позднее историкам, может быть, удастся пролить больше света на обстоятельства этой операции. Но главное действующее лицо — контр-адмирал Бей — никогда уже не сможет сказать своего слова.

Однако версия, согласно которой "Шарнхорст" не имел возможности распознать противника и попросту был расстрелян им благодаря превосходству английских радиолокационных станций, не соответствует действительности. Английские корабли вели огонь по оптическим приборам. Во время боя на "Шарнхорсте" определили и знали координаты противника. Залпы линейного корабля хорошо накрывали цели.

Не ушел от своей судьбы и "Тирпиц". В марте 1944 года удалось завершить ремонт корабля. Однако в условиях возросшего тем временем превосходства авиации противника о действиях против конвоев противника во время светлых северных летних ночей не могло быть и речи. В это время года противник имел возможность своевременно узнавать от своей воздушной разведки о любом передвижении "Тирпица". Кроме того, английское командование всегда могло усилить охранение конвоев авианосной авиацией.

Смысл пребывания "Тирпица" в Северной Норвегии по-прежнему заключался в том, что он приковывал тяжелые корабли противника к Северной Европе, и их уже нельзя было использовать в других операционных районах.

К тому же "Тирпиц" и теперь продолжал защищать Северную Норвегию от десантов противника. На другом театре военных действий корабль не был нужен. Да и отправить "Тирпиц" на родину дальним путем через Северное море было невозможно. Противник наверняка заметил бы его и атаковал на переходе превосходящими силами авиации и флота.

Следовало постоянно иметь в боевой готовности достаточное число истребителей для защиты "Тирпица" с воздуха.

Весной и летом 1944 года "Тирпиц" неоднократно подвергался налетам авиации. В апреле 1944 года, во время атаки английских самолетов авианосной авиации, были частично разрушены надстройки "Тирпица" на броневой палубе, но вооружение осталось невредимым.

В августе 1944 года английская авиация атаковала "Тирпиц" шеститонными бомбами, одна из которых попала в его носовую часть и причинила значительные повреждения.

После этого приказали в дальнейшем использовать "Тирпиц" только в качестве плавучей батареи. Сохранить его как полноценный корабль было уже невозможно. На борту оставался теперь только личный состав, необходимый для обслуживания артиллерии. Чтобы "Тирпиц" не перевернулся в результате попадания бомб, я распорядился отвести его на мелководье.

Командующий боевой группой контр-адмирал Петерс, получив этот приказ, отыскал стоянку в одном из фьордов близ Тромсе.

22 октября 1944 года англо-американские самолеты вновь предприняли бомбардировку "Тирпица" шеститонными бомбами. Тяжелая артиллерия корабля отразила воздушный налет. Вскоре после этого прикрытие "Тирпица" с воздуха усилили.

12 ноября 1944 года служба воздушного наблюдения, оповещения и связи вновь донесла о подходе самолетов противника к району стоянки "Тирпица". Однако истребители не были своевременно подняты в воздух, и в результате бомбовых ударов "Тирпиц" в конце концов перевернулся.

С потерей "Тирпица" действия германских надводных кораблей закончились. Итак, уже в этот период стало очевидным, что авиация становится все более сильной угрозой для тяжелых кораблей.

О деятельности германских подводных лодок в Северном Ледовитом океане можно будет рассказать, когда появятся необходимые материалы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Немецкие подводные лодки во второй мировой войне"

Книги похожие на "Немецкие подводные лодки во второй мировой войне" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Карл Дёниц

Карл Дёниц - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Карл Дёниц - Немецкие подводные лодки во второй мировой войне"

Отзывы читателей о книге "Немецкие подводные лодки во второй мировой войне", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.