» » » » Роман Пономаренко - 38-я гренадерская дивизия СС «Нибелунги»


Авторские права

Роман Пономаренко - 38-я гренадерская дивизия СС «Нибелунги»

Здесь можно скачать бесплатно "Роман Пономаренко - 38-я гренадерская дивизия СС «Нибелунги»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Роман Пономаренко - 38-я гренадерская дивизия СС «Нибелунги»
Рейтинг:
Название:
38-я гренадерская дивизия СС «Нибелунги»
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-9533-5034-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "38-я гренадерская дивизия СС «Нибелунги»"

Описание и краткое содержание "38-я гренадерская дивизия СС «Нибелунги»" читать бесплатно онлайн.



Опыт Второй мировой войны свидетельствует, что офицерский корпус войск СС проявил себя одним из самых эффективных среди армий воюющих сторон. Это не может не вызывать удивление, поскольку войска СС, по сути своей являясь нацистской партийной гвардией, не имели ни истории, ни тем более — традиций. Каким образом в войсках СС удалось добиться такого высокого уровня подготовки офицерского корпуса? Как, где и кем осуществлялась подготовка офицеров? Каким критериям должны были соответствовать потенциальные офицеры? Играла ли нацистская идеология серьезную роль в подготовке эсэсовских офицеров? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в данной книге.






Ношение шифровки школы на офицерском погоне


Юнкера-иностранцы также носили национальные нарукавные щитки и эмблемы, а также петлицы. Впрочем, согласно воспоминаниям голландского юнкера Яна Мунка, европейские юнкера часто никаких национальных эмблем не носили[145].

Кроме нарукавной ленты для юнкерских школ также были учреждены особые шифровки на погоны. В качестве шифровки в Бад-Тёльце использовали буквы «JS», а под ними — «Т», что буквально означало «юнкерская школа Тёльце».

В остальном униформа юнкеров практически ничем не отличалась от униформы остальных военнослужащих войск СС.

Глава 3

Юнкерские классы для раненых и инвалидов

Уже в 1941–1942 гг. высокие потери на фронте привели высших чинов СС к идее, что тяжело раненным кандидатам в офицеры можно было бы дать возможность доучиться для получения офицерского звания, несмотря на их ранения или даже инвалидность, чтобы впоследствии использовать их в качестве офицеров в тыловых службах.

5 марта 1942 г. Главное оперативное управление СС выпустило директиву о регистрации раненых и искалеченных фюрербеверберов СС: «Фюрербеверберы СС, которые признаны инвалидами, при наличии раны, полученной на военной службе, и которые по заключению войскового врача больше непригодны для действительной военной службы».

По новым директивам, к их званию добавлялась приставка z. V. (от — zur Verfugung), буквально значившая — «для особых поручений», так что они становились фюрербеверберами СС для поручений, то есть признавались способными для несения общей службы. Предписывалось собрать вместе всех фюрербеверберов СС, которые из-за ранений или других повреждений, полученных на фронте, больше были непригодны для действительной военной службы и, следовательно, не могли быть отправлены в юнкерскую школу СС как юнкера активной службы или резерва. Интересно, что в директивах прямо указывалось, что было бы очень желательно, если бы полученная юнкером рана была очевидной. Также на зачисление на курс могли претендовать лица, получившие инвалидность в результате серьезной болезни. В юнкерской школе эти инвалиды, освобожденные в основном от полевой службы, должны были приобрести военные знания и стать офицерами. Что и говорить, идея была достаточно оригинальна, учитывая, что в вермахте военнослужащих с тяжелыми повреждениями, как правило, увольняли со службы.

В июне 1942 г. школа в Бад-Тёльце стала центром адаптации и реабилитации потерявших дееспособность офицеров и солдат войск СС, инвалидов войны, которые испытывали желание стать офицерами различных вспомогательных и тыловых частей. Здесь для инвалидов специально разработали учебную программу, ответственным за составление которой был назначен штурмбаннфюрер СС Фриц Клингенберг, который сам перенес тяжелое ранение и болезнь, по итогам которых был признан негодным к строевой службе.

В этом деле у Клингенберга была полная свобода рук, он исходил из своих соображений и опыта. При этом он всегда был готов прислушиваться к разумным советам. Так, для составления учебной программы Клингенберг привлек известного немецкого спортсмена и спортивного инструктора Вальтера Триппса, который и предложил ему собирать юнкеров в группы согласно серьезности их ранений и увечий. Клингенберг ухватился за это предложение, тем более что подобное группирование юнкеров было весьма практичным в плане военного обучения. Кроме этого, для таких групп было возможно составить необходимые пособия, развить специальные педагогические методы, а на экзаменах применять сопоставимые принципы оценивания. Это также облегчало задачу командирам юнкершафтов. суживая для них количество специфических трудностей разных видов.


Командир школы Фриц Клингенберг и Франц Аугсбергер


Психологический эффект такого подхода также нельзя недооценивать. Ведь ежедневно находясь с теми, кто имел такие же или похожие увечья, юнкера видели, что они не одни такие, что их товарищи так же мужественно встречают свою недееспособность, и что они даже способны на действия, которые едва ли могли сделать многие здоровые люди.

Итак, раненые были разделены на группы согласно серьезности ранений и увечий. Были группы для раненных в ногу или руку, группы для людей с ранами головы и повреждениями головного мозга, но без симптомов паралича, группы для таких же раненых, но со спазматическим параличом, группы для ослепших на войне и группы инвалидов с поврежденными внутренними органами.

Военная цель обучения инвалидов была предписана управлением подготовки командных кадров (Amt XI) Главного оперативного управления СС. Здесь исходили из того, что в войсках СС административные офицеры были обязаны проходить полную военную подготовку, чтобы в случае чего их можно было бы использовать на фронте. По этой причине юнкера-инвалиды должны были получить военную подготовку насколько позволяло им их состояние. В принципе они обучались тем же самым предметам, что и юнкера действительной службы, за исключением активного боевого обучения, которое играло большую роль в обычном учебном расписании юнкеров.

Приоритет в учебной программе отдавался спорту; можно даже сказать, что спорт для инвалидов играл доминирующую роль в учебном курсе. Активные спортивные занятия возвращали юнкерам уверенность; спорт помогал побороть жалость к себе и желание подать в отставку. Для всех этих групп были разработаны специальные виды спорта, и почти все юнкера были в состоянии получить Спортивный значок для инвалидов.

Основными образовательными предметами, которые читали для инвалидов, являлись предметы гуманитарного плана, тактика и специализированные военные предметы обычная военная подготовка, по понятным причинам, играла вспомогательную роль. Юнкерам читались следующие предметы; образовательная теория (элементы педагогики и психологии), риторика, немецкий язык и литература, административная теория, обеспечение войск, политическое образование с особой ссылкой на немецкую и европейскую историю, элементы экономической политики и вопросы юриспруденции. Что касается практической военной подготовки инвалидов, насколько это было возможно, то она осуществлялась с легким пехотным и стрелковым оружием. Организовывались учебные стрельбы с выездами на стрельбище. При обучении тактике проводились специальные полевые конференции.

Успешное прохождение курса зависело от достигнутых результатов, так же как и у обычных юнкеров. Не было никаких поблажек в экзаменационных оценках. Юнкера, не способные к обучению, решительно отчислялись из школы.

Первый юнкерский класс для инвалидов начал работу в январе 1943 г. Сначала для инвалидов была создана только одна инспекция. Вскоре их было уже две по два юнкершафта в каждой. Протяженность каждого курса составляла четыре месяца. Всего за войну их было семь:

1. Январь — апрель 1943 г.;

2. 1943 г. (месяцы не установлены);

3. 1 августа— 1 декабря 1943 г.;

4. 11 ноября 1943 г. — 11 марта 1944 г.;

5. 1 мая — 31 августа 1944 г.;

6. 15 сентября 1944 г. — 31 января 1945 г.;

7. 15 февраля — 27 марта 1945 г.[146]

Курсы для инвалидов стали неотъемлемой частью жизни школы, а сами юнкера — полноправными участниками всех происходящих в школе процессов. Для инвалидов организовывались музыкальные занятия. Стоит особенно упомянуть об общей готовности помочь, посредством чего участники курса пытались облегчить друг другу жизнь и каждодневную работу. Отличившиеся офицеры, выпускники курсов, имели шанс продолжить обучение далее, в специализированной армейской школе, несмотря на свою инвалидность. Как вспоминал один из участников курсов для инвалидов, Курт Гайсс (дважды ампутант): «Если бы наше обучение не было основано на благопристойности, товариществе, лояльности, чувстве долга и самодисциплине, я не знаю, справился ли бы я со своей судьбой, как и получилось в итоге».

20 апреля 1943 г. Главное оперативное управление СС издало еще один приказ для школы в Бад-Тёльце касательно недееспособных юнкеров. В принципе ничего нового там не прозвучало, приказ лишь повторял предыдущие постулаты. Согласно ему, те, кто попадают на курс для инвалидов, должны были быть фюрербеверберами СС, определенные как физически не способные справиться с требованиями курсов для офицеров активной или резервной службы, из-за их ран или повреждений на военной службе. Они должны были быть сведены в инспекцию и максимально освобождены от полевой службы. Касательно характера, интеллекта и служебных перспектив, таких юнкеров оценивали по обычным стандартам, принятым для других кандидатов в офицеры.

Производство в званиях недееспособных юнкеров немного отличалось от стандартной схемы. После успешной сдачи экзамена в середине курса такие юнкера получали звание унтершарфюрер резерва СС для поручений, а после выпускного экзамена — обершарфюрер резерва СС для поручений, с параллельным обозначением того, что они являются кандидатами в офицеры резерва. С назначением на новую, соответствующую их возможностям должность начинался испытательный период, без каких-либо жестких временных рамок, по итогам которого соискатель получал офицерское звание унтерштурмфюрер резерва СС для поручений (SS-Untersturmfuhrer d. Res. zur Verfugung).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "38-я гренадерская дивизия СС «Нибелунги»"

Книги похожие на "38-я гренадерская дивизия СС «Нибелунги»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роман Пономаренко

Роман Пономаренко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роман Пономаренко - 38-я гренадерская дивизия СС «Нибелунги»"

Отзывы читателей о книге "38-я гренадерская дивизия СС «Нибелунги»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.