» » » » Валерий Храпов - Солнце - перестройка - мы


Авторские права

Валерий Храпов - Солнце - перестройка - мы

Здесь можно скачать бесплатно "Валерий Храпов - Солнце - перестройка - мы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Солнце - перестройка - мы
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Солнце - перестройка - мы"

Описание и краткое содержание "Солнце - перестройка - мы" читать бесплатно онлайн.








"В 1551 году, 23 февраля, дворец Кремлевский наполнился знаменитейшими мужами русского царства... Митрополит, девять святителей, все архимандриты, игумены, бояре, сановники первостепенные сидели и молчали, устремив взор на царя-юношу, который с силою ума и красноречием говорил им о возвышении и падении царств от мудрости или буйства властей, от благих или злых обычаев народных... Далее, изъяснив свое благодетельное намерение устроить счастие России всеми данными ему от бога способами и доказав необходимость исправления законов для внутреннего порядка, царь предложил святителям Судебник на рассмотрение и грамоты уставные, по коим во всех городах и волостях надлежало избрать старост и целовальников, или присяжных, чтобы они судили дела вместе с наместниками или с их тиунами, как дотоле было в одном Новегороде и Пскове; а сотские и пятидесятники, также избираемые общею доверенностью, долженствовали заниматься земскою исправою, дабы чиновники царские (читай: бюрократы. - В. X.) не могли действовать самовластно и народ не был безгласным". Читаешь и не веришь глазам своим. Вот это да! Ну чем не торжество демократии или демократизации, по крайней мере. Мы все еще обсуждаем - вводить или не вводить суд присяжных. А он, оказывается, был. И не только в XIX, но и в XVI веке! И не только в XVI, но и лет на шестьсот (а для нас на тысячу) пораньше! Был у новгородцев, чей "передовой опыт" решил позаимствовать Иван IV за неимением американского... Читаешь, и не верится, что за этот опыт, за демократию, гласность ратовал тот же самый человек, который через 19 лет, идя все же по стопам дедушки, истребит не только остатки новгородской демократии, но и ее носителей. В течение шести недель на пару с Малютой Скуратовым он отправит на тот свет через красный от крови Волхов то ли 15-20, то ли 40 тысяч новгородцев (разные историки считают по-разному...). Во всяком случае, истребит демократию под корень и доделает то, чего не смогла сделать чума...

Но это потом, после, или в итоге перестройки, а пока... А пока не забыты и внутрипартийные дела, то есть дела идеологии и пропаганды: "Государь, устроив державу, - констатирует Карамзин, - предложил святителям устроить церковь: исправить не только обряды ее, книги, искажаемые писцами-невеждами, но и самые нравы духовенства в пример мирянам..." Далее государь говорил о малообразованности священников, об их некомпетентности, об отсутствии живого диалога с массами и, отсюда, стремлении вытверживать "наизусть службу церковную", то есть заниматься начетничеством. "... Желая укоренить в сердцах истинную веру, отцы Собора взяли меры для обуздания суеверия и пустосвятства: запретили тщеславным строить без всякой нужды новые церкви... покупать отчины без ведома и согласия царского", то есть, выражаясь современными понятиями: строить новые помпезные здания обкомов и райкомов, обзаводиться особняками, дачами, охотничьими домиками и т. п., с чем так усиленно во имя социальной справедливости боремся мы и сегодня... После Земского и Стоглавого соборов один за другим следовали походы на Казань, в которых проходило апробацию новое послереформенное, стрелецкое, войско. В 1552 году Казань была взята. Взята не в первый раз. Но в первый и последний раз было ликвидировано Казанское ханство. В 1556-м Астраханское, а в 1558 году настала очередь Прибалтики, Литовского ордена. Тому припомнили, все, "все вины". Но и нам не мешает помнить о многом, что вместило в себя тире между 1558-1583 годами - датами Ливонской войны. Тут и разгром Ордена, и взятие Полоцка, завоевание, а затем потеря Прибалтики, и героическая оборона Пскова, и набеги крымских татар, которые в 1571 году сожгли в очередной раз почти всю Москву. Тут и опричнина, и ее террор, и отмена опричнины с сохранением террора. Все это привело к полнейшему запустению нынешнего и тогдашнего Нечерноземья, к бегству крестьян на Дон, к росту казачества и, соответственно, росту не трудовых усилий, а грабежей и разбоев, а также борьбы с тогдашними рэкетирами с помощью официально узаконенных грабежей и насилий, называемых "правежом" или какими-то другими приличными словами (за терминами никогда дело не стояло). Росли со всем этим и крепостная зависимость крестьян, холопство. И снизу, и сверху...

Я не буду останавливаться на других перестройках. Читатель, знакомый с отечественной историей, без труда обнаружит их по известному алгоритму. Отмечу лишь (для совпадения мнений), что в XVII веке я обнаружил три "перестройки", перестройку Смутного времени, времен царя Алексея Михайловича и царевны Софьи. В XVIII веке их было по крайней мере две: в царствование Петра I и Екатерины II. В XIX - опять три, а то и все четыре. Проходили они все по тому же алгоритму, все отчетливее вычерчивая и другую закономерность, которую можно назвать "качелями".

И в самом деле, если крутую перестройку Ивана III сменила либеральная юного Ивана IV, то та же последовательность сохранялась и в другие века. В XIX веке либеральные преобразования времен Александра I сменились реакционными Николая I, его сын, Александр II, почему-то пошел не по стопам отца, а либерального дяди и отменил все-таки крепостное право, Александр III, хоть и мстил разбушевавшимся при либеральном царе революционерам за смерть отца, преемником отца в политике не стал. И в нашем, XX веке исторические "качели" с завидным постоянством продолжали раскачиваться так, что каждая последующая эпоха перечеркивала завоевания и достижения предыдущей.

Итак, почему же мы обречены на повторяемость поступков, мыслей, событий, на светлые и темные полосы? Почему в 1404 году русские бояре отдали ослабевший от чумы Смоленск литовским, а в 1514 году этот же Смоленск отвоевали, а в 1618-м опять отдали, а в 1657-м опять отвоевали и опять чумной? Почему вместо приличных изб мы столетиями возводили храмы, а потом десятилетиями разрушали, теперь снова восстанавливаем? Почему мы строили плотины гидроэлектростанций, вздымали к небу памятники царям и вождям, ковали ракеты и танки и радовались, радовались своим победам и свершениям, а теперь радуемся тому, что памятники низвергнуты (а с ними и часть памяти), танки переплавляются, а гидростанции будут разрушены? И при этом мы не устаем удивляться: почему мы так бедны, почему у нас так мало накоплений и куда уходят деньги?

Почему при Иване Грозном, следуя примеру новгородцев, мы вводили суды присяжных, а потом отменяли или давали отменить, потом снова ввели монаршей милостью Александра II и снова отменили, а теперь... Почему мы, как плохие школьники, мечтая о светлом будущем, все время ищем у кого бы списать и списываем у прошлого, как правило, темного. Откуда эта леность, скудомыслие? Что это? Всеобщее стремление простых физических тел к движению по линии наименьшего сопротивления или дань моде, которая, как известно, существует не только в одежде, но и в культуре, в политике, в государственном строительстве и которая, как тоже известно, любит повторяться. Особенно для тех, кто не способен к творчеству. Почему нам надо было выбрасывать Ломоносова, Пушкина, Толстого "с корабля истории", а потом снова втаскивать на борт, как теперь Платонова, Булгакова, Пастернака, Бердяева, Франка... Впрочем, я не прав. Эти люди сами всходят на борт и после смерти, как только у нас, живых, но не живших, появляется тяга к культуре, проблески стремления к свету, к правде. А может быть, не у нас, а у тех, кто нами управляет, манипулирует нашим общественным сознанием и подсознанием?

ЗАКОН ПАРКИНСОНА - ЕФИМОВА

"Поскольку любой работе, а бумажной писанине тем более свойственно растягиваться во времени, - формулировал свой закон С. Норткот Паркинсон в "Иностранной литературе" № 6 за 1959 год (с тех пор к нему предпочитали не возвращаться), - мы можем утверждать, что между объемом работы и штатом выполняющих ее чиновников существует минимальная (если не нулевая) зависимость. Однако отсутствие полезной деятельности вовсе не означает бездействия".

Далее С. Н. Паркинсон переходит к показу действия своего закона на простых примерах. И я не могу удержаться, чтобы не привести их почти целиком:

"Опуская многочисленные подробности, существенные лишь для специалистов, мы с самого начала выделим две основные движущие силы. Их можно свести к двум бесспорным положениям, почти аксиомам, а именно:

1) Чиновники стремятся умножать подчиненных, а не соперников;

2) Чиновники создают работу друг для друга. Чтобы уяснить действие фактора № 1, представим себе некоего чиновника А, которому кажется, что он перегружен сверх меры. Так ли это на самом деле - несущественно, однако можно допустить, что это ложное (или справедливое) мнение А связано с упадком жизненных сил, вполне естественным в пожилом возрасте. Вообще говоря, существует три способа избавиться от этой мнимой (или действительной) перегрузки. Чиновник может уйти в отставку, может поделить обязанности со своим коллегой В и может, наконец, потребовать себе в помощь двух подчиненных, именуемых С и Д. Однако история еще не знает случая, когда А избрал бы иной путь, кроме третьего... Это придаст ему вес, а разделив свою работу между С и Д, он окажется единственным человеком, которому понятен смысл деятельности их обоих. И еще одно очень важно себе уяснить: С и Д, если так можно выразиться, немыслимы друг без друга. Назначение одного С исключается. Почему? Да потому, что если С один примет на себя половину обязанностей А, то тем самым он возвысится до положения А - что уже было отвергнуто в случае с В. И это уж совсем исключается, если С - единственный возможный преемник А. Поэтому подчиненных должно быть не менее двух, причем каждого следует держать в постоянном страхе перед возможным продвижением другого. Когда С, в свою очередь, начнет жаловаться на перегрузку - а это неизбежно, - А, по договоренности с С, позаботится о назначении ему в помощь двух подчиненных. Однако, чтобы избежать внутренних трений, он должен испросить двух помощников и для Д... Когда в отделе появятся чиновники Е, Ф, Ж и Н, повышение А в должности можно считать предрешенным. Итак, теперь семеро чиновников выполняют работу, с которой раньше справлялся один. Вот тут-то и начинает действовать фактор № 2. Ибо эти семеро задают друг другу столько работы, что все они загружены до предела..."


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Солнце - перестройка - мы"

Книги похожие на "Солнце - перестройка - мы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерий Храпов

Валерий Храпов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерий Храпов - Солнце - перестройка - мы"

Отзывы читателей о книге "Солнце - перестройка - мы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.