» » » » Григорий Хозин - Великое противостояние в космосе (СССР - США)


Авторские права

Григорий Хозин - Великое противостояние в космосе (СССР - США)

Здесь можно скачать бесплатно "Григорий Хозин - Великое противостояние в космосе (СССР - США)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Великое противостояние в космосе (СССР - США)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великое противостояние в космосе (СССР - США)"

Описание и краткое содержание "Великое противостояние в космосе (СССР - США)" читать бесплатно онлайн.








Выбирая приоритеты своей деятельности на будущее, руководство и главные участники космической программы России не должны упускать из сферы своего внимания и мировой рынок космических товаров и услуг, который представляет собой новую сферу традиционного международного обмена товаров и услуг, открывшуюся в связи с появлением в распоряжении государств уникальных потенциалов космической техники. Объектом экономических сделок в этой новой области являются научные открытия и технические нововведения, в том числе космические системы сбора и распределения информации в глобальном масштабе, с помощью которых государственным ведомствам, частным корпорациям и индивидуальным клиентам предоставляются платные услуги по установленным тарифам. Кроме того, на мировом рынке космических товаров и услуг постоянно расширяется номенклатура изделий, прежде всего наукоемких и высокотехнологичных, которые представляют собой побочные достижения космических программ. Это продукция, созданная либо корпорациями, участвующими в космических проектах в статусе подрядчиков, субподрядчиков и поставщиков, либо предприятиями некосмического сектора, купившими у космических ведомств лицензии на использование технических нововведений, технологий, управленческих решений и других продуктов космических программ.

Внутренний рынок космических товаров и услуг в любом государстве является одновременно частью мирового рынка, поскольку любое государство, каким бы развитым потенциалом космической науки и техники оно ни обладало, не только пользуется собственной космической техникой для удовлетворения широкого комплекса своих потребностей, но и получает на определенных условиях, чаще всего коммерческих, доступ к достижениям космических программ других государств. Неблагоприятным для России моментом является то, что национальные космические программы большинства зарубежных государств - это результат совместных усилий трех "действующих лиц": федеральных (центральных) ведомств, отвечающих за разработку и использование космической техники в интересах национальной безопасности; федеральных (центральных) ведомств, отвечающих за разработку и использование космической техники в "гражданских" целях; неправительственного частного сектора.

Неправительственный частный сектор во многом определяет масштабы коммерческого использования космической техники, привлекая на рынок большое число поставщиков космических товаров и услуг, в которых заинтересовано растущее число клиентов. Среди них не только корпорации крупного, среднего и малого бизнеса, но также федеральные ведомства, местные власти, различного рода коммерческие и предпринимательские структуры. Федеральное правительство и руководство национальной космической программы оказывают поддержку неправительственному частному сектору в его продвижении на мировой рынок космических товаров и услуг, ищут и находят формы и методы взаимовыгодного сотрудничества с ним на традиционных и новых направлениях коммерциализации космической деятельности. Слабые позиции Российской Федерации на мировом рынке космических товаров и услуг объясняются, помимо других причин, еще и медленными темпами формирования в государстве неправительственного коммерческого сектора, а также слабым пониманием российскими предпринимателями специфики космической деятельности.

Обратим внимание только на один постоянно увеличивающийся показатель мирового рынка космических товаров и услуг. Это объем информации, производимой с помощью космических средств. Она собирается и распределяется с помощью космических средств и представляет собой особый вид товаров и услуг. Динамика цен на такую информацию во многом определяет тенденции развития мирового рынка космических товаров и услуг. По мнению зарубежных экспертов, экономические показатели информационного продукта, создаваемого на основе данных дистанционного зондирования, складываются либо из сопоставления затрат на его производство по сравнению с некосмическими средствами, либо исходя из специфики информации как особого вида товара, поставляемого на рынок. Данные дистанционного зондирования из космоса квалифицируются еще и как особый вид контролируемых государством ресурсов, к которым в определенных условиях могут получить доступ коммерческие структуры.

Тенденции развития мирового рынка космических товаров и услуг в ближайшее время будут связаны с увеличением активности других государств, межгосударственных объединений и транснациональных корпораций, обладающих собственным потенциалом космической техники. Это прежде всего государства Западной Европы, Япония и Россия. Однако если для государств Западной Европы и Японии укрепление позиций на мировом рынке космических товаров и услуг обеспечивают действующие на постоянной основе функциональные звенья высшей исполнительной и законодательной власти, отвечающие за разработку единой государственной политики в области космической деятельности, повышение конкурентоспособности России в значительной степени зависит от скорейшего создания и эффективной деятельности таких органов. Следует также иметь в виду, что государства Западной Европы, Канада, Япония, Китай уже накопили большой опыт самостоятельной деятельности по сбыту авиационно-космической продукции и оказанию услуг с помощью космической техники.

Получившие в новых условиях больше возможностей для самостоятельной коммерческой и предпринимательской деятельности научно-производственные объединения космического профиля и молодые российские коммерческие структуры могли бы стать одновременно мощной силой оптимизации и повышения конкурентоспособности отечественной космонавтики. Первым шагом здесь могло бы стать включение в состав клиентов российских коммерческих структур организаций космического комплекса. Это научно-производственные объединения, промышленные предприятия, другие структуры, ранее финансировавшиеся исключительно из государственного бюджета, а сейчас получающие дотации. Начав "рыночное образование" этих потенциально конкурентоспособных структур, российская смешанная экономика может рассчитывать на получение ощутимой доли прибыли от успешных операций на мировом рынке космических товаров и услуг.

Для укрепления позиций России на мировом рынке космических товаров и услуг, разработки и реализации конкурентоспособной внешнеэкономической политики необходимо организовать информационно-аналитическую деятельность по экономическим, финансовым и социально-политическим проблемам космонавтики. Она поможет повысить профессиональный уровень и расширить общий кругозор не только высшего руководства российской космической программы, но и предпринимателей, государственных служащих, законодателей, имеющих отношение к космической деятельности. Продукция такой деятельности (доклады, информационно-аналитические документы, финансово-статистические обзоры, обоснования практических акций на рынке космических товаров и услуг) не только сама по себе может быть источником доходов, но и станет стимулом продвижения в рыночные отношения соответствующих сегментов российской космонавтики.

Предположим, какие-либо предпринимательские структуры и коммерческие организации различных регионов России, включая молодые российские банки, сделают финансирование космических (и других наукоемких) проектов одним из главных объектов своей деятельности. Тогда они могут взять на себя и еще более сложную, но весьма перспективную функцию: критический анализ и независимый надзор за отечественной космической программой. Выполнение этой функции будет связано с привлечением экспертов для критического анализа проекта национального космического бюджета, состояния национального законодательства, регулирующего космическую деятельность; определения реальной конкурентоспособности России на мировом рынке космических товаров и услуг и эффективности участия России в международном сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства. Взяв на себя такие функции, рссийские предпринимательские структуры повысят свой авторитет внутри страны и на международной арене, смогут предлагать правительству, высшим законодательным органам и Российскому космическому агентству (РКА) конкретные шаги по совершенствованию государственной политики в области космонавтики, выступать с законодательными инициативами, участвовать в парламентских и общественных слушаниях по актуальным проблемам исследования и использования космического пространства.

Активизация международной деятельности не только Российского космического агентства, но и ведущих российских научно-производственных объединений космического профиля открывает реальные перспективы для освоения новых форм кооперации с зарубежными партнерами в деле создания и практического использования космической техники. Если сотрудничество на межправительственном уровне развивается уже несколько десятков лет и Россия имеет в этой области хорошее наследство, которое она стремится расширить и сделать более эффективным, то взаимодействие с частными корпорациями и финансовыми структурами еще только начинается. Только в 1992 году консорциум российских предприятий космического профиля "Информкосмос" заключил первый прямой контракт с американской фирмой "Римсат" на производство спутников "Горизонт", которые были выведены на геостационарные орбиты в 1993-м и 1994 году для обслуживания территорий Индии, Малайзии и Тайваня. Прямые контакты российских космических предприятий с зарубежными клиентами, заинтересованными в совместной разработке космической техники или в услугах, предоставляемых с помощью космических систем, можно расширить и таким образом укрепить позиции России на мировом рынке космических товаров и услуг.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великое противостояние в космосе (СССР - США)"

Книги похожие на "Великое противостояние в космосе (СССР - США)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Григорий Хозин

Григорий Хозин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Григорий Хозин - Великое противостояние в космосе (СССР - США)"

Отзывы читателей о книге "Великое противостояние в космосе (СССР - США)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.