Владимир Шевченко - Повседневная жизнь Кремля при президентах

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Повседневная жизнь Кремля при президентах"
Описание и краткое содержание "Повседневная жизнь Кремля при президентах" читать бесплатно онлайн.
Повседневная жизнь Владимира Шевченко уже почти двадцать лет непосредственно связана с Кремлем; ему известно очень многое из того, что для большинства наших граждан представляет жгучий интерес: как планируется и осуществляется работа российского президента, какие службы задействованы в организации его поездок, какие машины стоят в Гараже особого назначения, что из себя представляет яхта президента и где расположены его резиденции. В книге подробно рассказано об истории Кремля, о том, как здесь работали предшественники российских президентов -генеральные секретари коммунистической партии -и их аппарат, что представляет собой президентский протокол и как проводятся протокольные мероприятия в Кремле и за его пределами.
Кстати, последний российский император Николай И очень любил технику, в частности автомобили, и держал гаражи в Зимнем дворце и Царском Селе. Самой любимой машиной царя был французский «делоне-бельвиль» 1912 года выпуска. Это была представительская машина высшего класса, одно из самых роскошных авто, очень высоко ценившееся у знатоков.
Главное место в кремлевском гараже занимает сегодня «мерседес», от класса «Е» и до микроавтобусов. Второй по численности — ЗИЛ, но новых ЗИЛов автозавод имени Лихачева давно не поставляет.
Весь автопарк сосредоточить в Кремле невозможно. ГОН располагается сегодня не только в бывших царских конюшнях у Боровицких ворот, но и в помещениях под Большим Каменным и Крымским мостами, где стоят резервные машины.
В кремлевском гараже, кроме комнаты отдыха, есть комната истории, где хранится вырезанный из дерева герб ГОНа: ЗИЛ, выезжающий из кремлевских ворот, на фоне чекистского щита. У гоновцев есть и свой гимн, сочиненный композитором Георгием Мовсесяном на слова поэта-песенника Феликса Лаубе.
Воздушный
Во времена Советского Союза существовал так называемый 235-й отдельный отряд Аэрофлота. Этот отряд располагал парком всевозможной летательной техники. Были в его распоряжении Яки, Аны, Ту-154, Ил-62, вертолеты. В отряде были свои пилоты, стюардессы, механики. Командовали отрядом знаменитые пилоты, такие, как Б. П. Бугаев, дважды Герой Соцтруда, ставший позднее министром гражданской авиации. Вся техника стояла в специально отведенном, хорошо охраняемом месте во Внукове.
Ныне это хозяйство называется авиакомпания «Россия», и у нее немало проблем: авиационный парк стареет, его необходимо обновлять. Ил-62 уже состарился, Ту-154 тоже. А ведь наши самолеты вполне конкурентоспособны, тем более что в Перми мы делаем неплохие авиационные моторы совместно с американцами. Но на переоснащение нашего авиапарка необходимы огромные средства, и у государства до этого руки пока не доходят.
Каков президентский самолет изнутри? Там обязательно есть салон, чтобы глава государства имел возможность проводить совещания; спальня; несколько помещений для ближнего окружения, силовых министров; связь. В других частях самолета — ряды, по два или три сиденья для прочих официальных лиц. Отделаны все помещения деревянными панелями. В советские времена первые лица государства летали на Ил-62, это были борт № 1 и борт № 2, то есть основной самолет и резервный. Резервный самолет летит, как правило, пустой. Согласно международной практике вначале вылетает передовая группа, за ней президентский самолет, потом резервный.
Другие самолеты того же класса были оборудованы несколько иначе. На борту самолета министра иностранных дел, который обычно возил с собой больше людей, могло разместиться примерно 60 человек, в самолете генерального секретаря было 42 места.
Президентским стали называть Ил-9б, который во времена Ельцина был построен в Воронеже. Салон отделывали в Швейцарии. Еще один президентский Ил-9б (полностью эта модель называется Ил-9б-300ПУ) построен в Воронеже совсем недавно, отделывали его уже в России, а красили в Ульяновске. До сих пор резервным у президента был устаревший Ил-62.
Новый Ил-9б-300 был построен не вчера. Корпус самолета шесть лет простоял в заводском ангаре, пока управление делами не сделало на него заказ. Ил-96 — мощное летательное средство, его конструкция рассчитана на 50 лет службы. Транспортная машина такой марки перевозит 92 тонны грузов. У него великолепные аэродинамика, устойчивость, управляемость. На протяжении нескольких месяцев президентский самолет проходил летные испытания. Прежде чем стать бортом № 1, он должен налетать определенное количество часов, перемещаясь из Москвы до любой, самой удаленной точки земного шара. Первый Ил-96 летал из Москвы в Мельбурн, Бразилию. Ну и, естественно, из Москвы до Камчатки. Погодные условия значения не имеют, нет никакой необходимости попадать в пургу или грозу: аэродинамика у современного самолета позволяет справляться с любыми погодными условиями. Главное — дальность полета, четкая работа моторов и, естественно, связи.
Какие требования предъявляются к современному самолету? Определенные технические данные, длина пробега. Когда машина тяжелая, ей обычно нужно хорошенько разогнаться, чтобы взлететь. А президентский самолет должен сесть в любом международном аэропорту.
Тип самолета, на котором летит президент, зависит от дальности перелета и посадочной полосы. На близкое расстояние нет необходимости гонять большую и тяжелую машину. Можно лететь на небольшом легком самолете, даже на Ту-134. А для относительно недальнего расстояния лучше всего пригоден вертолет.
Кстати, из-за пробок на московских дорогах и разговоров о том, что при проезде президентского кортежа на 15–20 минут улицы приходится перекрывать, в Кремле всерьез рассматривают вопрос о том, чтобы президент добирался до своего рабочего кабинета на вертолете. Как в Вашингтоне: стоят люди, собаки, а он подлетает, выходит, и к нему со всех ног бегут корреспонденты. Но там, на приличном расстоянии от Белого дома — огромная лужайка. А здесь храмы. Один раз, в 1993 году, мы решились приземлиться в Кремле на вертолете. Сели на Соборную площадь и поняли, что никогда больше этого делать не будем. Такой грохот стоял! Без показаний приборов стало ясно, какой ущерб резонанс может причинить кремлевским строениям. И мы от этой шальной идеи тогда отказались, но она не умерла.
В 2001 году на Ивановскую площадь дважды приземлялся вертолет Владимира Владимировича Путина. Показания датчиков с Успенского собора, колокольни Ивана Великого и церкви Двенадцати Апостолов вроде бы в пределах нормы. Вновь встал вопрос о строительстве вертолетной площадки на Ивановской площади, под этот проект даже выделили средства из бюджета. Но никто не может уверенно сказать, каковы были бы последствия такого строительства. Так что на повестке дня, насколько мне известно, этот вопрос сегодня не стоит.
Между тем, несмотря на тяжелые аварии и катастрофы последних лет, наши вертолеты действительно лучшие в мире. Особенно больших хлопот для переоборудования обычного вертолета в президентский не требуется. Военный вертолет отделывают внутри, оснащают более удобными сиденьями. К примеру, в Завидово на самолете не полетишь. Или из Сочи в Дагомыс. Конечно, круглый год вертолеты там не стоят, их перегоняют из Москвы на время отдыха президента.
Водный
Водного транспорта как такового у президента до недавнего времени не было. Единственное, чем мы располагали, — теплоход «Русь», небольшой, человек на 15–20, комфортный, но довольно старый. В нем было несколько удобных кают, столовая, зал для совещаний. В советские времена у нас были хорошие теплоходы, лайнеры. Пассажирские перевозки осуществляли Одесское, Батумское, Таллинское пароходства. Все дорогостоящие и относительно новые пассажирские корабли после распада СССР оказались за границей. На красавце «Максиме Горьком» при Горбачеве мы проводили одну из встреч на Мальте. Теперь его зафрахтовала какая-то ассоциация, и под каким он флагом ходит, я сказать не могу. В Рейкьявике у нас был не менее удобный и красивый «Георг Отс». Сегодня столь же комфортабельных лайнеров у России нет.
Есть военные корабли, которые ходят вдоль берега в Сочи, охраняя находящегося на отдыхе президента. Их тоже по необходимости можно использовать, так же как и военные катера, пригодные для недальних поездок и рыбалки.
Яхты, например, у Ельцина не было. В Завидове стоял катер канадского производства, который был куплен, кажется, в 1996 году. Совсем небольшой, на 5–6 мест. На этом катере можно было совершать водные прогулки, стрелять утку, гуся.
Не так давно у президента Путина появился военный катер «Буревестник», изготовленный по заказу Ленинградской военно-морской базы ВМФ. Этот катер все мы видели во время торжеств, посвященных 300-летию Санкт-Петербурга.
По заказу управления делами президента на Московском судостроительном заводе недавно построили яхту «Паллада». Это белоснежное двухпалубное судно длиной 31 метр, оснащенное новейшим навигационным оборудованием и специальными механизмами, позволяющими, в частности, беспрепятственно проходить под невскими мостами. Здесь есть просторный зал для приема гостей, кухня, комфортабельные каюты для пассажиров, которые обставлены мебелью из элитных пород дерева, а диваны и кресла изготовлены из белой кожи. Кажется, разработку дизайна яхты доверили одной голландской фирме.
Это судно предназначено для официальных протокольных мероприятий, которые могут проводить на нем президент и другие высокопоставленные государственные чиновники.
В Санкт-Петербурге построен штабной катер «Кавказ», на котором президент совершает деловые поездки. Он создан на базе морского скоростного катера «Боец», рассчитанного примерно на 15 человек. Его длина составляет 10 метров, а скорость 40 узлов в час. В прессе его почему-то упорно называют яхтой. «Кавказ» управление делами президента еще при Ельцине заказало фирме «Редан-КБ», катера Брежнева тоже были оттуда. Принимал президентский катер начальник его охраны. Это небольшое комфортабельное судно с мощным движком «вольво», хорошей маневренностью и необходимым по рангу пассажира арсеналом вооружения. На нем осенью 2003 года В. В. Путин перебрался из Сочи в Ялту, чтобы принять участие в саммите СНГ.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Повседневная жизнь Кремля при президентах"
Книги похожие на "Повседневная жизнь Кремля при президентах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Шевченко - Повседневная жизнь Кремля при президентах"
Отзывы читателей о книге "Повседневная жизнь Кремля при президентах", комментарии и мнения людей о произведении.