» » » » Самир Алескеров - Великий парадокс, или Два почерка в Коране


Авторские права

Самир Алескеров - Великий парадокс, или Два почерка в Коране

Здесь можно скачать бесплатно "Самир Алескеров - Великий парадокс, или Два почерка в Коране" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство Квазар, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Самир Алескеров - Великий парадокс, или Два почерка в Коране
Рейтинг:
Название:
Великий парадокс, или Два почерка в Коране
Издательство:
Издательство Квазар
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-981-58003-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великий парадокс, или Два почерка в Коране"

Описание и краткое содержание "Великий парадокс, или Два почерка в Коране" читать бесплатно онлайн.



Я многие годы относился к Корану восторженно. Но прошло немного времени, и я понял — это был взгляд туриста. Наверное, каждый, кто разглядывает Рим или Париж из окна автомобиля, видит только яркие и хорошо освещенные улицы, и мысли не держит, что где-то, вдали от туристских троп, есть грязные переулки и переполненные мусорки. Так вот, только спустя много лет, после того, как я прочитал Коран раз пятьдесят, понял, что не все в нем достойно восторженности. Смутные подозрения терзали мое сердце...





Тут двое, которым знание дал Аллах, сказали: нам дано знамение — легко одержим верх над великанами. Но все взроптали: нет, пусть там воюет сам Муса и его Всевышний, а мы не станем рисковать. Муса обратился к Богу: о Аллах, я могу ответить за себя и своего брата. А эти люди — избавь меня от них.

Аллах ответил: что ж, тогда эта местность запретна им на сорок лет, сорок лет вы будете скитаться по пустыне. Не скорби по ним — они не заслужили. Расскажи им историю о двух сыновьях Адама (Каин и Авель — арабск. Кабил и Хабил) — о том, как была принята жертва у одного, и отвергнута от другого.

И сказал отвергнутый Кабил Хабилу: я убью тебя. Кабил слабо верил в Бога, в отличие от Хабила, чья вера была сильна. Хабил ответил: я руки на тебя не подниму, а смерть могу принять, согласно Божьему завету, только от того, кто верует в Него. Убьёшь — на тебя ляжет грех убийцы и грехи убитого.

Так оно и случилось: Кабил убил Хабила. Аллах послал ворона на место преступления, ворон стал рыть землю, чтоб показать убийце, как схоронить Хабила. Кабил, однако, потерял все силы, он не смог закопать труп брата и отчаялся: да неужели я слабее ворона? Это был ясный знак от Бога, и убийца, взявший на себя огромный грех, раскаялся.

Мы предписали Израилевым сынам: кто убьёт человека не за убийство, не за распространение греха — тот будто убивает всех людей, а кто сохранит жизнь человеку — тот сохранит её всем людям. Мои посланники им это говорили, но люди преступили все границы.

Тот, кто сражается против Аллаха и Его посланника, тот, кто плодит нечестие — воздаянием им в ближней жизни будет убиение, отсечение рук и ног крест накрест, высылка с позором из страны. Это будет им карой в этой жизни, а в той им уготовано большое наказание. Исключение лишь тем, кто обратился прежде, чем вы получили власть над ними. Вору и воровке отсекайте руки — за то, что они этими руками делают. Если же раскаются — то с ними будет говорить Аллах.

О, посланник Мой! Не печалься при виде человека, который уверовал лишь на словах, а говорит, что верует всем сердцем. Не печалься при виде иудеев, не слушающих тебя, а тех, кто им лжёт. Те искажают Мои слова, меняют их местами, а потом преподносят, отвернув от истины.

Если к тебе придут они за помощью или советом — беспристрастно рассуди их и отвернись (Мохаммед в Медине был арбитром, в круг его обязанностей входил разбор дел, в том числе, и иудеев). У них есть Тора, твои решения должны быть приняты по Торе. Согласно Торе судили иудеев Мои пророки, их раввины и мудрецы. Но грешники не согласятся с твоим решением — они и с Торой не согласны.


Заметки на полях: положение о забивании камнями за прелюбодеяние, содержащееся в Торе, даже в те времена на практике не применялось. Однажды в Медине мужчина и женщина совершили прелюбодеяние. Они были евреями. Мохаммед пришел к раввину и спросил: что у вас положено за такой грех, покажи-ка Тору. Раввин попытался было сказать, что можно прелюбодеев измазать грязью, посадить на осла задом наперед и прокатить по городу. В это время он прикрыл рукой то самое место в Торе. Но Мохаммед сказал: нет, надо забить их камнями, надо верить Торе. Раввин объяснял, что это положение давно уже не применяется на практике, но Мохаммед уже принял решение. Прелюбодеи были забиты камнями (бросали мусульмане) у дверей мечети пророка. Добавило ли это авторитета Мохаммеду? Ведь он говорил, что евреи исказили Тору, заменив одни слова другими, а тут — такое доверие к ее букве. Кстати, айат о забивании камнями должен был попасть и в Коран, но был съеден козой.

Предписано возмездие: жизнь за жизнь, глаз за глаз, зуб за зуб, отмщение за раны. Но можно откупиться данью. А кто судит не по словам Аллаха — тот несправедлив.

По следам писания, дарованного людям ранее, Я отправил посланника Ису, который подтвердил вам Тору. Я даровал ему Евангелие, в котором, как и в Торе — руководство для людей.

Пусть христиане судят так, как Бог ниспослал в Евангелии. А кто судит не по словам Аллаха — тот нечестен.

Так что, посланник Мой, суди их каждый раз согласно истине, будь справедлив. Не поддавайся слабостям людским и их страстям. Судить, как язычники — гаданием? Нет, для знающих людей — лучше суд Аллаха.

Если бы пожелал Аллах, то объединил бы всех в одну общину. Но он испытывает вас, желая, чтобы народы, соревнуясь в творении добра, стремились опередить друг друга. В тот день, когда вернетесь все ко мне — узнаете от Аллаха, кто в чём был прав, а кто — неправ.

О, верующие! Не выбирайте в качестве помощников себе иудеев и христиан — они друзья друг другу. А если кто-то становится им другом — тот и сам из них.

Не позволяйте тем, кому раньше вас пришли писания, относиться к вашей вере без уважения — это их месть за то, что они не разумеют. Скажи им: о, обладатели писаний, вы мстите нам за то, что мы уверовали в Аллаха и в ранние писания, большая часть из вас — распутники.

Те, кому раньше вас пришли писания, могут обмануть, что пришла к ним вера. Но они пришли без веры, и вышли тоже без неё. Ты видишь, что они живут в грехе, вражде и зле. Пусть же раввины и книжники обратят их в веру.

И вот сказали иудеи: у Аллаха руки связаны (связанность рук означает скупость). Это у них руки связаны, и прокляты они за то, что говорят. Нет, Аллах не скуп, Он щедр, добро расходует Он так, как пожелает. Данное тебе от твоего Господа у них вызывает зависть. Мы возбудили между ними вражду и ненависть до дня суда. Как только они зажгут огонь войны — Аллах его потушит.

О, посланник! Скажи же тем, к кому пришли писания до тебя: если бы держали прямо Тору и Евангелие, то Бог вам дал бы пропитание. Среди них есть люди вдумчивые, но многие совершают мерзость.

Поистине, исповедующие христианство, иудеи, а также сабии (жители Йемена, поклонявшиеся солнцу, луне, звездам), уверовавшие в Аллаха и в судный день — над ними нет ни страха, ни печали.

Иудеи, когда им не нравились слова пророков, объявляли, что те — лжецы, и даже убивали. Они полагали, что их беды не коснутся. И стали слепы и бессердечны. Но потом обратится к ним Аллах — он видит все их дела.

Не веруют те, что говорят: Аллах — Мессия, сын Марйам. Сам же Мессия говорил: сыны Израиля должны поклоняться лишь Аллаху — моему Господу и вашему! Не считайте Ему равным никого, иначе закрыт вам рай.

Не веруют те, что говорят: Аллах — это лишь один из трёх. Нет божества, кроме Аллаха. А если они не удержатся от слов своих — коснётся их злое наказание.

Мессия, сын Марйам, был посланником, не Богом. И до него Я к вам отправлял пророков. Мать его была достойной женщиной. И оба принимали пищу. Так разъясняем Мы Свои знамения. До чего же они отвращены!

ГЛАВА 3. КОНФЛИКТ

Претензия на исключительность

В мединских сурах много вражды. Нет в религии принуждения, почитайте Моисея и Иисуса — говорит Коран. И в то же время — резкое осуждение чужих религий, явно выраженная нетерпимость. Порядочному мусульманину стыдно читать строки «О, верующие! Не выбирайте в качестве помощников себе иудеев и христиан — они друзья друг другу, а если кто-то становится им другом — тот и сам из них». Потому что нормальный человек выбирает друзей не по религии, а по человеческим качествам, а подлецом может быть любой. Если бы Мохаммед велел «не выбирайте подлецов в друзья, какой бы они веры ни придерживались» — мы полностью были бы на его стороне.

Слова, диктующие конфронтацию между мусульманами, христианами и иудеями, — просто не могут быть словами Бога, и вот почему.

Анатомия и физиология всех людей — жители ли они Беларуси или Зимбабве, Саудовской Аравии или Ватикана — совершенно одинаковы — сердце, легкие, руки, ноги… Значит, Создатель у нас один. Как же Единый Творец может одной части людей сказать, чтобы они не любили другую часть? «Возлюби ближнего» — эти слова можно считать словами Бога. Но «ненавидь ближнего, и вообще он тебе не ближний» — это не Его слова. Мохаммед, который не был нашим Создателем, мог такое сказать, преследуя какие-то цели, Бог — не мог. Поэтому мы, признавая Божественное происхождение Корана, однако, не можем согласиться с тем, что фразы, отгораживающие колючей проволокой одних людей от других, могли быть произнесены Господом. О, если бы мусульмане считали подобные лозунги устаревшим анахронизмом, с которым не следует считаться сегодня, в реальной жизни! Но ведь исламские ортодоксы готовы пустить в иноверцев ядовитые стрелы ненависти и сегодня! Сами, кстати, не терпят ни малейшей критики ислама.

Началось это еще во времена Мохаммеда. В Медине жил поэт Кааб. Он сочинял стихи о пророке. В житейском отношении, действительно, складывалась довольно абсурдная картина. Человека пригласили в Медину, дали ему кров и пищу, а он, вместо умиротворения, которого все от него ждали, напротив, устроил вражду. Так вот, Кааб сочинял стихотворные памфлеты на Мохаммеда. Тот спросил у своих сподвижников: «кто убьет для меня эту собаку?» В ту же ночь Кааб был зарезан на глазах у своей жены. Некая Азма тоже придумывала ироничные стихи о Мохаммеде, поэтому трое мужчин (сейчас бы их назвали исполнителями преступления, а Мохаммеда — заказчиком) пришли к ней ночью, вытащили из постели и зарезали, их не остановил даже грудной ребенок, который спал рядом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великий парадокс, или Два почерка в Коране"

Книги похожие на "Великий парадокс, или Два почерка в Коране" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Самир Алескеров

Самир Алескеров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Самир Алескеров - Великий парадокс, или Два почерка в Коране"

Отзывы читателей о книге "Великий парадокс, или Два почерка в Коране", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.