Алиса Бейли - Неоконченная автобиография

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Неоконченная автобиография"
Описание и краткое содержание "Неоконченная автобиография" читать бесплатно онлайн.
Второй момент я хотел бы раскрыть через вопрос. Какой вред причиняется от того, что кто-то указывает пальцем на Учителя и называет его таковым — если его дела подтверждают это заявление и он пользуется всемирным влиянием? Был ли причинён какой-либо вред тем, что А.А.Б. нечаянно допустила промах и указала на меня как на Учителя? Мои книги, передатчики моего влияния, проникают в отдалённые уголки Земли и несут поддержку и помощь; работа служения, которую я предложил, а Ф.Б. добровольно выполнял, привлекла к себе буквально миллионы людей посредством брошюр и радио, использования Призыва и работы Треугольников, а также слов и примера мужчин и женщин доброй воли.
257] За 25 лет работы для меня в оккультной области А.А.Б. не извлекла никакой выгоды из того факта, что я один из многих Учителей, признанный сегодня тысячами людей. Она не прикрывалась мною или своим собственным Учителем, не возлагала на нас ответственности за то, что она делает; её работа не подкреплялась аргументом, что “Учитель так приказал”. Она знает, что работа Учителя состоит в том, чтобы привести ученика в соприкосновение с Планом, после чего ученик самостоятельно, по собственной инициативе, задействуя мудрость и любовь, которые у него есть, старается внести свою интеллектуальную лепту в материализацию Плана. Он совершает ошибки, но не бежит за помощью к Учителю, а расплачивается за них и усваивает урок. Он добивается успеха, но не бежит к Учителю за похвалой, зная, что не получит её. Он борется со слабым здоровьем, с ревностью и антагонизмом тех, кто работает с меньшим успехом или боится конкуренции, но не бежит к Учителю, чтобы Тот помог выстоять. Он пытается идти в свете своей души, стоять в силе собственного духовного Бытия, и так, овладевая мастерством, учится сам быть Мастером.*
Третье, что хотелось бы довести до вашего внимания, состоит в том, что в новом цикле, который наступит после войны, факты существования Иерархии и деятельности Учителей — через Их учеников — должны и будут всё больше доводиться до внимания широкой публики. Ученики повсюду будут представлять миру иерархический план братства, духовный образ жизни и включённость в дела мира. Представлять не посредством высказываний (столь расхожих у глупцов) типа: “Учитель меня избрал”, или “Учитель стоит за моими усилиями”, или “Я представитель Иерархии”, а жизнью служения, показывая, что Учителя существуют и известны многим людям повсюду, что План — это план эволюционного развития, просвещения и движения к осмысленной духовной цели; что человечество не одиноко и за ним стоит Иерархия; что Христос — со Своим народом; что в мире много учеников, которые не известны, ибо они работают молча; что существует Новая Группа Мировых Служителей, и мужчины и женщины доброй воли есть повсюду; что Учителя не проявляют ни малейшего интереса к личностям, а используют мужчин и женщин всевозможных убеждений, вероисповеданий и национальностей, при условии, что те мотивируются любовью, здравомыслящи, обладают тренированным умом, а также тем магнетическим и излучающим влиянием, которое привлекает людей к истине и добру, а не к отдельному лицу, будь то Учитель или ученик. Они не нуждаются в личной преданности, но посвящают Себя только тому, 258] чтобы облегчать страдания, продвигать эволюцию человечества и указывать духовные цели. Они не ждут признания своей работы или похвалы своих современников, а хотят только возрастания света в мире и раскрытия человеческого сознания.
Август 1943 г.
МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗОВАВШИЕСЯ ПРИ НАПИСАНИИ “ТРАКТАТА О КОСМИЧЕСКОМ ОГНЕ”
259] Четыре метода использовались при передаче этого учения от Тибетца к широкой публике.
1. Яснослышание
На начальных стадиях (первые два года) Тибетец диктовал г-же Бейли материал, включённый в первые две книги, при помощи яснослышания. В определённое, заранее назначенное время Он вступал в контакт с ней посредством установления вибрации, которую она научилась распознавать, благодаря чему она могла ясно и отчётливо слышать Его голос, диктующий пункт за пунктом.
2. Телепатия
Когда г-жа Бейли освоилась с этой работой, и когда благодаря дисциплине и диете она смогла достичь нужного эффекта, работа постепенно изменилась и стала при написании “Трактата о Космическом Огне” исключительно телепатической. Г-жа Бейли связывается с Тибетцем, когда есть время, и – если он свободен и может уделить ей своё время – он с ней телепатически общается. Информация даётся с очень большой скоростью, и подробности учения впечатываются в её сознание с такой ясностью, что она способна записывать, не меняя ни слова. Книга печатается в таком виде, в каком принимается и записывается г-жой Бейли, за исключением отдельных мест в тексте, когда Тибетец не позволяет г-же Бейли передать его мысль своими словами (как это обычно бывает), а предпочитает выражаться по-своему, хотя его английский язык немного архаичен и высокопарен. Перед получением и адекватной передачей информации должен иметь место определённый медитативный процесс, в котором конкретные темы, которые предстояло рассмотреть, становились бы исходными мыслями, определяющими медитативное усилие. Этому должно предшествовать синтетическое усвоение всего, что можно найти в книгах на соответствующую тему. Следовательно, ментальная наработка, или ментальное тело, должно быть сильным и высоко организованным, полностью обеспеченным материалом и находящимся под надлежащим контролем. Если заложена такая основа, можно безопасно сообщать знания, намного превосходящие личный опыт или знания, которыми обладает принимающий. Если это так в случае Тибетца и г-жи Бейли, то 260] очевидно, что полное значение “Трактата” выявится только после надлежащего изучения и медитации, а также обширного дополнительного чтения. Язык “Трактата” является таким ясным и выразительным, расположение материала таким последовательным, суть излагается с такой логичностью и точностью, что для любого мыслящего человека даже первое прочтение оказывается вдохновляющим, озаряющим неизвестные зоны сознания, и подталкивает к более вдумчивому изучению книги, что очень желательно.
Трактат является очень тонким примером реальной телепатии. После внимательного изучения сведений, приведённых в “Трактате”, становится ясно, что г-жа Бейли не смогла бы сама сформулировать это учение, ибо оно имеет дело с космическими процессами, о которых она ничего не знает. Её вкладом в работу является сильный фундаментальный интерес к этим предметам, более чем двадцатилетний опыт медитативной работы, многолетние исследования и размышления, а также хорошее владение ясным и ёмким английским языком.
3. Ясновидение
Различные символы в книгах (а их много) сначала показывались г-же Бейли, после чего она их описывала. Этот процесс возможен только при работе с высокоразвитым сотрудником. Тибетец впечатывал желанный символ или глиф в одну из тонких дифференциаций эфира, и если вибрации проводников ученика поддерживались на требуемой высоте, картины оставались столь же ясными и пригодными для изучения, как какой-нибудь изысканный шедевр живописи, написанный маслом и висящий на стене частной галереи. Такие картины нельзя унести с собой, но зритель может их изучать и описывать, а художник копировать, хотя их цветовые эффекты совершенно не поддаются воспроизведению в плотной физической материи.
Г-же Бейли были также показаны семь крупных фигур ангелов, или Дэв, семи глобусов Земной цепи, описание которых позднее может быть включено во второе издание.
Выдержки из древних рукописей и некоторые стансы и сведения из иерархических архивов тоже были показаны г-же Бейли; она сделала их приблизительные переводы, которые Тибетец затем откорректировал. Знания древнего языка не требуется для этой работы, потому что древнейшие рукописи являются идеографическими и символическими, и — при наличии достаточной стимуляции — видящий их понимает их смысл и может передать его.
261] 4. Вынесение из сна того, что было увидено или услышано ночью вне физического тела
Этот метод употреблялся в связи со Стансами в конце книги, а также в связи со схемами. Формулировки некоторых определений в книге были получены именно таким способом.
Перепечатано из журнала “Бикон” за июнь 1925 г.
ЧТО ТАКОЕ ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ШКОЛА?
Алиса А. Бейли
262] Существует много так называемых эзотерических школ. Все они относительно новы и возникли за последние шестьдесят лет. Я не имею в виду вечно существующей Эзотерической Школы, которая действует во всех уголках мира, не имея никакого названия, не будучи представленной никакой экзотерической организацией и не имея никаких признанных лидеров. Эта единая подлинная эзотерическая Школа извечно утоляла нужды ищущих, которые – на протяжении веков – добивались входа в Мистерии и получали допуск после выполнения требований. Я имею в виду многочисленные мистические, метафизические, теософские, розенкрейцерские и оккультные ордена, которые можно найти повсюду. Эти организации состоят из групп людей с возвышенным духовным намерением, оживотворенных великим устремлением и собравшихся вокруг какого-либо наставника и определённого учения. Наставник снабжает их своей личной интерпретацией стандартной оккультной информации, подчёркивает необходимость построения характера и достижения чистоты, побуждает продвигаться по Пути и (обычно) играет для них роль высшего, решающего авторитета.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Неоконченная автобиография"
Книги похожие на "Неоконченная автобиография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алиса Бейли - Неоконченная автобиография"
Отзывы читателей о книге "Неоконченная автобиография", комментарии и мнения людей о произведении.