Алиса Бейли - Неоконченная автобиография

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Неоконченная автобиография"
Описание и краткое содержание "Неоконченная автобиография" читать бесплатно онлайн.
ГЛАВА VI
214] 1930 год отмечает последний год того периода, который я называю нормальной жизнью. Начиная с этого времени, я погрузилась в работу в Европе и Великобритании, так же как и в США, да и помолвка и замужество девочек, что довольно любопытно, потребовали от меня значительной эмоциональной отдачи. Сравнительно нормальный ритм моей жизни в 1924-1930 годах нарушился в 1931 году.
Шесть прошедшие лет были во многих отношениях годами монотонного ритма и рутины: утром подняться, работать для Тибетца, проследить, чтобы девочки встали и приготовились идти в школу, заказать продукты, поспешить на поезд в Нью-Йорк, чтобы попасть в свой офис к десяти часам, затем монотонная работа — беспрерывные свидания, разбор почты, диктовка писем, принятие решений в связи с работой школы, обсуждение текущих проблем с Фостером, ленч. Часто в конце дня я вела классы; оглядываясь на те времена, когда я преподавала основы Тайной Доктрины, я считаю их одним из самых полезных и удачных периодов моей жизни.
Книга Е.П.Б. “Тайная Доктрина” сегодня во многих отношениях устарела, и её подход к Вневременной Мудрости мало или вообще не привлекает современное поколение. Но те из нас, кто действительно изучили её и достигли некоторого понимания её внутреннего значения, обладают базовым пониманием истины, которое, по-видимому, не даёт никакая другая книга. Е.П.Б. говорила, что следующая интерпретация Вневременной Мудрости будет психологической, и “Трактат о Космическом Огне”, который я опубликовала в 1925 году, является психологическим ключом к “Тайной Доктрине”. Ни одна из моих книг не могла бы появиться, если бы я 215] не изучила очень тщательно “Тайную Доктрину”.
Оглядываясь назад на годы своей юности и на этот же период у моих дочерей, я понимаю теперь, какое это трудное время — юность. Мне было гораздо трудней, чем моим девочкам, потому что мне никто ничего не говорил. У них было достаточно трудное время, но Бог знает, что мне было хуже. Мне приходилось стоять рядом, глядя, как за ними охотятся, и надеяться, что они не попадут впросак — иногда это с ними случалось. Я страдала от того, что они какое-то время считали меня старомодным родителем. Мне приходилось смиряться, когда мои взгляды рассматривались как устарелые, и я вспоминала, как бунтовала сама. Я видела и знала так много зла в мире, что терзалась по поводу них страхами, которые оказывались совершенно ненужными, но в то же время довольно сильно портили мне нервы. Мне приходилось смиряться с их девическим убеждением, что я ничего не знаю о сексе, что я не умею общаться с мужчинами, что никто никогда не любил меня, кроме двух мужчин, за которыми я была замужем. Конечно, мои переживания были типичными переживаниями каждого родителя, который выпускает молодых людей в мир, особенно если это дочери. Сыновья освобождаются раньше и держат язык за зубами, так что средняя мать ничего не знает о делах своего сына. Таким образом, эти семь-восемь лет были трудными годами для меня, и я вовсе не уверена, что мудро справилась с трудностями. Как бы то ни было, я не принесла своим девочкам особого вреда, и это мне отрадно.
Осенью 1930 года стало очевидно, что работа школы в Великобритании и Европы разрастается. Опубликованные нами книги расходились по всему миру, через них мы входили в контакт с людьми во всех странах. Многие из этих людей вступали в Школу Арканов, причём большинство говорили по-английски. В то время наша работа ещё не проводилась на иностранных языках, и у нас не было 216] иноязычных секретарей. Информация о том, что мы делаем и какие позиции занимаем, распространялась по всему миру, главным образом благодаря книгам и людям, которые писали нам, спрашивая о медитации или о различных проблемах.
Члены Теософского Общества, которые были недовольны узостью теософского представления истины, также устанавливали контакт с нами, и многие из них вступали в Школу Арканов. Когда они подавали заявление, я всегда указывала им, что мы не возражаем против их вступления, а вот главы Э.С. этого общества будут решительно против. Правильно я это делала или нет, но я всегда подчёркивала, что их души принадлежат им самим и что им не следует допускать ничьего диктата – ни моего, ни глав Э.С. В результате сегодня у нас в Школе Арканов состоят многие из старейших и лучших членов Э.С., которые не находят никаких противоречий между этими двумя подходами.
Смехотворная теория, проповедуемая Э.С., будто опасно следовать двум линиям медитации одновременно, не только забавляла меня, но и неизменно доказывала свою ошибочность. Во-первых, обоим подходам свойственны одни и те же качество и вибрация, а во-вторых, медитативная работа, предписываемая в Э.С., столь элементарна, что оказывает (если вообще оказывает) минимальное воздействие на центры. Хотя она очень полезна для тех, кто находится на Пути Испытания.
Итак, Школа Арканов неуклонно росла, хотя и оставалась сравнительно немногочисленной. Нам пришлось переехать в другое помещение из-за жёстких условий аренды в Нью-Йорке, — таким образом, в апреле 1928 года мы въехали в свою нынешнюю штаб-квартиру на 42-й улице, дом № 11. В это новое здание мы въехали в числе первых и заняли верхний, тридцать третий этаж. Сегодня мы занимаем и тридцать второй этаж, но нам стало уже 217] слишком тесно в наших помещениях, и вскоре предстоит вновь расшириться.
Некоторое время мы переписывались с одной женщиной из Швейцарии, которая обладала большими знаниями и интересовалась, чему мы обучаем и как привлечь внимание мира к Вневременной Мудрости. У неё был прекрасный дом на озере Мадджоре в Швейцарии, где она построила лекционный зал и собрала обширную библиотеку. Как-то осенью 1930 года она поздно вечером приехала к нам в Стамфорд для разговора; мы обсудили многое, она изложила нам свои идеи, интересовалась нашей точкой зрения и выразила готовность стать нашим сотрудником. Она выдвинула идею учредить с нашей помощью духовный центр в Асконе около Локарно на озере Мадджоре, который был бы неконфессиональным, несектантским и открытым для эзотерических мыслителей и учащихся всех оккультных групп в Европе и других местах. Её вкладом в это предприятие были бы уютные дома, лекционный зал и великолепные участки земли, а мы с Фостером должны были бы поехать туда и инициировать проект: читать лекции и преподавать. Она обещала нам полное гостеприимство и выразила желание, чтобы девочки сопровождали нас, если мы поедем в Аскону, обещав оплатить нам расходы на питание и жильё, но не расходы на дорогу.
Естественно, мы не могли принять решение сразу, но обещали обсудить это дело самым тщательным образом и сообщить ей своё решение после Нового 1931 года.
Проблем было много. Дорожные расходы пяти человек были весьма немалыми, и мы вовсе не были уверены, что захотим взяться за это предприятие на таких условиях. Я двадцать лет провела в Америке, не выезжая в Европу. Я не могла поехать в Европу, 218] не навестив своей родной страны, кроме того, было много других соображений, так что мы не могли сразу принять правильного решения.
Моя подруга Алиса Ортиз в это же время приехала ко мне с предложением, которым разрешалась вся ситуация. Ничего не зная о предложении Ольги Фрёбе, она сказала мне: “Как ты думаешь, что будет лучше для твоих девочек — чтобы я отправила их в колледж на несколько лет или чтобы они совершили путешествие за границу? Я оплачу все расходы, а тебе надо решить, что для них лучше”. Мы очень подробно обсудили всё с Фостером и решили, что путешествие за границу гораздо полезнее и расширит кругозор девочек намного больше, чем окончание колледжа. Любой может получить степень в колледже, а вот совершать дальние путешествия доступно немногим. Думаю, я склонилась к этому решению потому, что сама много путешествовала, и у меня тоже не было никаких степеней.
Лишь дважды я сожалела, что у меня нет степени колледжа. Такие степени сильно переоцениваются в нашей стране, и хотя у меня их нет, я знаю, что так же хорошо образована, как и люди со степенью. Не так давно меня попросили прочитать цикл лекций в Аспирантском колледже в Вашингтоне, округ Колумбия. Я должна была говорить об интеллекте и интуиции. Колледж отпечатал и разослал объявления, но когда выяснилось, что у меня нет никаких степеней, лекции отменили. Позднее я получила письмо от президента колледжа, в котором говорилось, что факультет совершил ошибку, но исправлять её уже поздно. Вскоре после этого Корнуэлльский университет пригласил меня встретиться со студентами, рассказать им о современных духовных подходах к истине и побеседовать с небольшими группами студентов. Это приглашение также было отменено, потому что у меня нет степени колледжа.
Так или иначе я считала, что девочки научатся быть более полезными, если больше узнают о людях на других континентах, не 219] созерцая памятники и галереи, а знакомясь с самими людьми; поэтому мы оставили все идеи об академическом образовании в колледже для девочек и отдали их в колледж жизни.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Неоконченная автобиография"
Книги похожие на "Неоконченная автобиография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алиса Бейли - Неоконченная автобиография"
Отзывы читателей о книге "Неоконченная автобиография", комментарии и мнения людей о произведении.