» » » » СБОРНИК - ЕСЛИ №11 ЗА 2004 ГОД


Авторские права

СБОРНИК - ЕСЛИ №11 ЗА 2004 ГОД

Здесь можно скачать бесплатно "СБОРНИК - ЕСЛИ №11 ЗА 2004 ГОД" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
ЕСЛИ №11 ЗА 2004 ГОД
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ЕСЛИ №11 ЗА 2004 ГОД"

Описание и краткое содержание "ЕСЛИ №11 ЗА 2004 ГОД" читать бесплатно онлайн.








В итоге главный герой не смог признать за истину ни одну из псевдогностических идей. Сомнение вызвало даже откровение, которое принесла людям девочка София – якобы воплощение другого, рационального божества, противостоящего Самаэлю. Текст «Валиса» насыщен неразрешенными вопросами и глобальными мировоззренческими проблемами до такой степени, что временами грань между художественным произведением и философским трактатом почти стирается. Поэтому, несмотря на любопытные идеи, колоритных героев и образцовый перевод, при чтении ловишь себя на мысли – нет, это вам не «Помутнение» и не «Человек в Высоком Замке».

Глеб Елисеев


Борис ТАРАКАНОВ, Антон ФЕДОРОВ. КОЛЕСО В ЗАБРОШЕННОМ ПАРКЕ

Москва: Пашков дом, 2004. – 400 с, 10 000 экз.

Этот роман – продолжение книги Бориса Тараканова и Сергея Галихина «Кольцо времени». Некоторые ведущие герои переброшены из текста в текст. Пожалуй, стоило бы представить их поподробнее, ведь с момента выхода первого романа минуло три года! Антураж тот же самый: поезд-призрак, «узлы» – перекрестки миров, тайная оккультная организация любителей черепов… К сожалению, действие, которое строится авторами как приключенческое, лишено динамики, особенно на первых ста – ста пятидесяти страницах. Сюжет небогат событиями. Персонажи вводятся очень медленно, обстоятельства дела проясняются в час по чайной ложке.

И все-таки книга удалась. Ценность ей придает «музыкальная линия». Основной мотив романа – разгадывание тайного знания, которое великий итальянский композитор XVIII века Антонио Виральдини зашифровал в опере-оратории «Ликующая Руфь». Сам он был убит в 1741 году, но через триста без малого лет мистическим образом воскрес и включился в распутывание детективно-загадочной истории. Когда-то АБС высказали идею о существовании дидактической фантастики. Тот же Хол Клемент или намного раньше Жюль Верн знакомили читателей с новинками научной и инженерной мысли, причем ликбез такого рода обретал чуть ли не ведущее место в художественном произведении. Так вот, «Колесо в заброшенном парке» можно отнести к этой редкой разновидности фантастической литературы. Только вместо гиперболоидов, подводных лодок, суперавтомобилей и приспособлений для путешествия в условиях высокой гравитации авторы подарили читателям возможность окунуться в музыкальную культуру. Лучшее, что есть в романе – романтическое погружение в атмосферу классической музыки, а также обстоятельств, связанных с ее созданием. И ради этого книгу читать стоит.

Роман написан под очевидным влиянием творческой манеры Владислава Крапивина. Дуэт «крапивинских мальчиков» составляет основную действующую силу команды «наших». Это определяет этическую составляющую текста: роман получился добрым.

Дмитрий Володихин


Майкл КРАЙТОН. РОЙ

Москва: ЭКСМО, 2004. – 480 с.

Пер. с англ. Е. Шестакова. (Серия «Почерк мастера»). 5000 экз.

Как выясняется, максима «Богу – Богово, а кесарю – кесарево» вполне применима и к фантастике. Одно дело – приемы и каноны последователей братьев Люмьер, а совсем другое – штампы и образы литературы. Скрещивать же белку со слоном, объединяя философию и блокбастер – дело зряшное. Поэтому затруднительно адекватно оценить новый роман Майкла Крайтона «Рой», сконструированный по лекалам Голливуда. Развитие сюжета легко предсказывается на сто шагов вперед. Как-то невольно начинаешь подбирать исполнителей на «главные роли» и представлять спецэффекты, разве что не ожидая рекламной паузы в конце каждой из частей книги.

Собственно сюжет в романе выглядит делом второстепенным, как второстепенен он в большинстве киношных боевиков или фильмов ужаса: не все ли равно – зомби или вурдалак выскочит из-за очередного темного угла? Впрочем, надо отдать должное автору: Крайтон попытался найти не столь заезженный ход, натравив на человечество нанороботов земного изготовления. Они немедленно вознамерились изничтожить своих создателей. Время от времени повествование разбавляется рассуждениями на тему эволюции, микромира и технического прогресса, описанием бытовых и рабочих будней ученых. Что ж, производственный НФ-триллер – фирменное блюдо Крайтона. Ни разу, кажется, этот автор не изменил любимому жанру – как и манере письма, ориентированной на возможную экранизацию книги. В конечном счете, «наши» победили: часть наноагрессоров пожгли напалмом в пустыне, других, успевших вступить в симбиоз с людьми, взорвали. Ну, потеряли пару-тройку эпизодических научных сотрудников в борьбе с плодами очумелых ручек – триллер пишут, персонажи отлетают. Короче, спасли мир, причем в недельный срок, не забыв все это дело разбавить мелодрамой. Голливуд!

Центральная же идея романа – нанотехнологии, развивающиеся по Дарвину – тоже не нова и куда более талантливо много лет назад отработана Станиславом Лемом в блистательном «Непобедимом».

Алексей Обухов


Андрей НИКОЛАЕВ. РУССКИЙ ЭКЗОРЦИСТ

СПб.: Лениздат, 2004. – 384 с. 7000 экз.

Последние два-три года многие фантасты обращаются к мистическим темам. Еще витают в воздухе размытые словосочетания «городская фэнтези», «НФ-хоррор», «некроромантизм», но верный термин «мистика» постепенно берет свое. Рядом с фэнтези и НФ в России уже появился новый литературный формат, совершенно самостоятельный. Именно в нем и сделан роман Андрея Николаева «Русский экзорцист». Налицо основные составляющие мистической фантастики: сверхъестественные существа и опыт общения с ними людей. Правда, опыт довольно печальный, поскольку в основу действия положено появление в Москве демона, его лукавые безобразия и его ликвидация. Одним словом, бесобойничество. Интрига папского престола против православия в России привела к появлению крайне опасной твари, которая не без удовольствия рвет людей порочных, особенно на сексуальной почве, – отсюда обилие сцен с кровью и спермой. Церковь, бандиты, святой Александр Невский, а также языческий специалист (сам – та еще нелюдь) объединенными силами ловят и давят гадину. Сюжет порадует любителей боевика. Да и страху нагнать на читателей автор умеет.

Новой ветви фантастики пока еще не хватает стильности. Ее антураж и этика пребывают в кашеобразном состоянии, и книга Андрея Николаева не исключение. Помимо этого, у романа есть два очевидных недостатка. Во-первых, небрежная работа редактора, пропустившего очень забавные ляпы: «…у зашторенного окна сидела молодая женщина в черном платье с большим декольте без рукавов»; «…он приподнял ее волосы, и она почувствовала его губы и горячее дыхание на шее там, где они начинались»… и так далее. Во-вторых, тематика вытеснения язычества христианством и соперничества различных христианских церквей вынуждает автора так или иначе входить в исторические подробности. Это получается у Андрея Николаева не лучшим образом. Основные сюжетные линии романа оборваны – так, чтобы потом можно было дописать продолжение. По всей видимости, грядет «Экзорцист-2».

Дмитрий Володихин


Адам РОБЕРТС. СОЛЬ. СТЕНА

Москва: АСТ, 2004. – 757 с. Пер. с англ. М.Пановой, И. Соколовой. (Серия «Золотая библиотека фантастики"). 11000 экз.

Действие романа «Соль» происходит в пустыне, отчего вспоминается Главная Пустыня мировой фантастики – хербертовская Дюна. Первый роман английского автора нисколько на «Дюну» не похож, но у двух книг много общего. Во-первых, традиция speculative fiction, в России до сих пор не прижившаяся. Во-вторых, тема власти в ее взаимосвязи с религиозными мотивами, символическими манипуляциями и другими технологиями господства. В-третьих, демонстрация того, каким образом физико-физиологические причины создают социальную структуру и геополитические конфликты. Есть еще «в-четвертых» – и это придает обоим романам актуальность. Речь о терроризме, о стратегии партизанской войны, взрывающих привычный миропорядок.

На Соль прибыли 11 кораблей, каждый дал начало новой нации. Анархический уклад Алса оскорбителен для правителей авторитарного Сенара. Поэтому многие сенарцы одобряют войну, в которой были полностью уничтожены гнезда смутьянов и террористов, а Сенар потерял почти все мужское население. Из дневников сенарского диктатора мы знаем, что конфликт был запланирован заранее. А из дневников техника по имени Петя – военного лидера алсиан – мы видим, что под их миролюбивыми лозунгами скрываются звериные инстинкты выживания. Останавливаясь подробно на ужасах войны, автор показывает бессмысленность конфликта между двумя мировоззренческими стратегиями – централизованной технократии и контриерархической деконструкции. Ведь власть (точнее, воля к власти) представляет собой ядро обеих стратегий, подлинное золото двусторонней богоборческой медали.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ЕСЛИ №11 ЗА 2004 ГОД"

Книги похожие на "ЕСЛИ №11 ЗА 2004 ГОД" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора СБОРНИК

СБОРНИК - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "СБОРНИК - ЕСЛИ №11 ЗА 2004 ГОД"

Отзывы читателей о книге "ЕСЛИ №11 ЗА 2004 ГОД", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.