Виктор Ерофеев - Лабиринт Два: Остается одно: Произвол

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Лабиринт Два: Остается одно: Произвол"
Описание и краткое содержание "Лабиринт Два: Остается одно: Произвол" читать бесплатно онлайн.
Мы живём в мире схем и стереотипов. Это книга — авторский бунт против обыденного сознания, поиски свободы, детектив мысли. Исследуя разные культуры, нормы нравственности, законы веры и состояния души, автор выводит читателя из жизненной спячки. Его парадоксальные идеи и шоковые заключения, в конце концов, открывают путь на выход из лабиринта.
Розанов Василий. Избранное. — С.446.
54
Розанов Василий. Избранное. — С.445.
55
Там же. — С.563.
56
Книжный угол. — 1918.— № 3.— С.9.
57
Книжный угол. — 1918.— № 3.— С.9–10.
58
Книжный угол. — С.10.
59
Розанов Василий. Избранное. — С.563.
60
Розанов В.В. Легенда о Великом инквизиторе. — С.11.
61
Там же.
62
Розанов Василий. Избранное. — С.238.
63
Розанов В.В. Легенда о Великом инквизиторе. — С.130.
64
Розанов В.В. Легенда о Великом инквизиторе. — С.131.
65
Там же. — С.132.
66
Розанов В.В. Легенда о Великом инквизиторе. — С.140.
67
Там же. — С.128.
68
Розанов В.В. Легенда о Великом инквизиторе. — С.129.
69
Там же.
70
Розанов В.В. Легенда о Великом инквизиторе. — С.132.
71
Розанов Василий. Избранное. — С.445.
72
Там же — С.563.
73
Бахтин М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975.— С.491.
74
The troublemakers (англ.) — смутьяны.
75
Ф. М. Достоевский в русской критике. — М., 1956.— С.378.
76
Ф. М. Достоевский в русской критике. — М., 1956.— С.349.
77
Номера томов и страниц в скобках отсылают к изд.: Достоевский Ф.М. Полное собрание сочинений: В 30 т. — Л., 1972–1988.
78
Мережковский Д.С. Полное собрание сочинений. Т.11–12.— М., 1914.— С.175.
79
Ф.М.Достоевский в русской критике. — С.61.
80
Вехи: Сборник статей о русской интеллигенции. — М., 1909.— С.45.
81
Мережковский Д.С. Полное собрание сочинений. Т.11.— С.174.
82
Guardini R. L'univers religieux de Dostoievski. — P., 1963.— P.58.
83
Ф.М.Достоевский в русской критике. — С.373.
84
Цит. по: Zotaruk G. D. H. Lawrence's response to Russian literature. — The Hague — Paris, 1971.— P.49.
85
Camus A. Le mythe de Sisyphe. — P., 1972.— P.41–42.
86
Wernham James C.S. Two Russian thinkers, an essay on Berdyaev and Shestov. — Toronto, 1968.— P.103.
87
Асмус В.Ф. Лев Шестов и Кьеркегор // Философские науки. — 1972.— № 4.— С.71.
88
Зеньковский В.В. История русской философии. Т. 2.— Париж, 1950.— С.321.
89
Франк С.Л. Из истории русской философской мысли конца 19-го и начала 20-го века: Антология.: Вашингтон — Нью-Йорк, 1965.— С.157.
90
Дореволюционные работы Шестова цитируются по шеститомному Собранию сочинений Льва Шестова («Шиповник», СПб., 1911), кроме книги «Достоевский и Нитше», цитируемой по первому изданию (СПб., 1903), первая цифра означает том, вторая — страницу; нумерация более поздних книг, не вошедших в Собрание, идет в соответствии с хронологической последовательностью публикаций: 7. «Potestas clavium», 1923; 8. «На весах Иова», 1929; 9. «Киркегард и экзистенциальная философия», 1939; 10. «Афины и Иерусалим», 1951; 11. «Умозрение и откровение», 1964; 12. «Sola fide», 1966.
91
Она была обнаружена в бумагах Шестова и опубликована после его смерти.
92
Bona fide (лат.) — вполне искренне.
93
Иванов Вячеслав и Гершензон М.О. Переписка из двух углов. — Пб., 1921.— С.13.
94
Бердяев. Николай. Sub specie aeternitatis. — СПб., 1907.— С.248.
95
См. об этом подробнее в статье В.Ф.Асмуса «Лев Шестов и Кьеркегор».
96
Б.Пастернак пишет в «Охранной грамоте»: «Меня заклял отказаться от этой мысли (идти добровольцем па фронт. — В.Е.) сын Шестова, красавец прапорщик. Он с трезвой положительностью рассказал мне о фронте, предупредив, что я встречу там одно противоположное тому, что рассчитываю найти. Вскоре затем он погиб в первом из боев по возвращении на позиции из этого отпуска».
97
Цит. по: Тынянов Ю. Архаисты и новаторы. — Л., 1929.— С.552.
98
Цит. по: Lc marquis de Sade. — P., 1968.— P.243.
99
Marquisde Sade. Lettres choisies. — P., 1970.— P.58.
100
Ibid. — P.76.
101
Цит. по: Brochier J.-J. Sade. — P., 1966.— P. 26.
102
Цит. по: Sade D.-A.-F. de. Idee sur les romans. — P., 1878.— P.XVII–XVIII.
103
Цит. по: Sade D.-A.-F. de. Idee sur les romans. — P., 1878.— P.XVII.
104
См.: Fabre J. Sade et le roman noir // Le marguis de Sade. — P.275.
105
См.: Blanchot M. Lautréamont et Sade. — P., 1967.— P.69.
106
Пер. И.Карабутенко.
107
Утверждая справедливо, что насилие играет в садическом мире доминирующую роль, Р.Барт в своем исследовании его «этиологии» отказывается считать Сада эротическим писателем. — См.: «Tel Quel». — 1967.— № 28. P.30.
108
Гельвеций К.А. О человеке, его умственных способностях и его воспитании. — М., 1938.— С.67.
109
Marcuse H. Eros et civilisation (Contribution a Freud). — P., 1971.— P.56.
110
Sade D.-A.-F. de. Les infortunes de la vertu. — P., 1969.— P.30.
111
Ibid. — P.31.
112
Цит. по: Brochier J.-J. Sade. — P.105.
113
Ibid. — P.106.
114
Равнодушие читателя наступает тем скорее, что он не испытывает особенных переживаний по поводу страданий жертв, как правило, едва обозначенных, не индивидуализированных автором (прекрасные, «как Венеры», и только), лишенных внутреннего мира; это куклы, в чьих жилах течет едва ли не клюквенный сок. Собственно, их так же не жалко, как не жалко обозначенных одним мундиром супостатов трех славных мушкетеров Дюма. Отметим при этом, что антипсихологизм Сада способствует необходимой скоротечности авантюрного сюжета, чем достигается высокая динамичность романов.
115
Цит. по: Le marquis de Sade. — P.243.
116
Breton A. Manifestes du surréalisme. — P., 1971.— P.149.
117
Цит. по: Le marquis de Sade. — P.246.
118
Цит. по: Passeron R. Histoire de la peinture surréaliste. — P., 1963.— P.343.
119
Цит. по: Bonnefoy С. Jean-Janet. — P., 1965.— P. 63.
120
Человеческий удел (фр.).
121
Цит. по: Le marquis de Sade. — P.247.
122
Beauvoir S. de. Faut-il brûler Sade? // Beauvoir S. de. Privilèges. — P., 1955.
123
Camus A. L' homme révolté.— P., 1966.— P.66.
124
См.: Lely G. Sade. — P., 1967.— P.176.
125
«Tel quel». — 1967.— № 28.— P.37.
126
Кребийон-младший (1707–1777) и Клод-Жозеф Дора (1734–1780) — французские писатели, чьи романы созданы в стиле рококо.
127
Sade D.-A.-F. de. Idee sur les romans. — P.48
128
Ibid. — P.49.
129
В XIX в. любили рассказывать легенду о том, как, будучи в Шарантоне, Сад будто бы требовал приносить ему прекрасные розы, которые он потом «с видом идиотского удовольствия мочил в сточной канаве».
130
Sade D.-A.-F. de. Idee sur les romans. — P.49.
131
Marquisde Sade. Lettres choisies. — P.98.
132
Чрезвычайно любопытную перекличку с Садом в этой связи мы найдем у К.Леонтьева, который писал: «…Поэзия земной жизни и условия загробного спасения — одинаково требуют не сплошной какой-то любви, которая и невозможна, и не постоянной злобы, а, говоря объективно, некоего как бы гармонического, ввиду высших целей, сопряжения вражды с любовью. Чтобы самарянину было кого пожалеть и кому перевязать раны, необходимы же были разбойники» (Леонтьев К. Собрание сочинений. Т.8.— М., 1912.— С.186).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Лабиринт Два: Остается одно: Произвол"
Книги похожие на "Лабиринт Два: Остается одно: Произвол" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктор Ерофеев - Лабиринт Два: Остается одно: Произвол"
Отзывы читателей о книге "Лабиринт Два: Остается одно: Произвол", комментарии и мнения людей о произведении.