» » » » Вазари Джорджо - 12 Жизнеописаний


Авторские права

Вазари Джорджо - 12 Жизнеописаний

Здесь можно скачать бесплатно "Вазари Джорджо - 12 Жизнеописаний" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вазари Джорджо - 12 Жизнеописаний
Рейтинг:
Название:
12 Жизнеописаний
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "12 Жизнеописаний"

Описание и краткое содержание "12 Жизнеописаний" читать бесплатно онлайн.



Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев ваятелей и зодчих. Редакция и вступительная статья А. Дживелегова, А. Эфроса. – Ростов н/Д изд-во «Феникс», 1998. – 544 с.

Книга, с которой начинаются изучение истории искусства и художественная критика, написана итальянским живописцем и архитектором XVI века Джорджо Вазари (1511-1574). По содержанию и по форме она давно стала классической. В настоящее издание вошли 12 биографий, посвященные корифеям итальянского искусства. Джотто, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Тициан, Микеланджело – вот некоторые из художников, чье творчество привлекло внимание писателя. Первое издание на русском языке (М; Л.: Academia) вышло в 1933 году.

Для специалистов и всех, кто интересуется историей искусства.






Итак, Тициан, украсивший своими прекрасными картинами Венецию, мало того – всю Италию и другие страны, заслуживает любовь и внимание художников, и, действительно, ему во многом подражают и им восхищаются как мастером, создавшим и все еще создающим произведения, которые достойны бесконечной похвалы и которые столь же бессмертны, как и память о великих людях. Однако, хотя многие и учились у Тициана, число тех, которые по праву могли бы называться его учениками, очень невелико, ибо он не столько сам учил, сколько каждый в большей, или меньшей степени учился у него в зависимости от того, что умел почерпнуть из его произведений142.

ПРИМЕЧАНИЯ А. Габричевского

1. В действительности Тициан родился в 1477 г. от Грегорио Вечелли и Луччи, венецианской гражданки.

2. Антонио Вечелли.

3. Джованни Беллини (1430-1516), крупнейший венецианский живописец, завершитель стиля XV века, во многом уже выразитель новых классических тенденций. Пребывание Тициана в его мастерской документально ничем не доказывается, хотя и очень вероятно. Другой источник (Дольче) называет в качестве первого учителя Тициана мозаичиста Себастьяна Дзуккато, от которого он якобы перешел к Джентиле Беллини, а от него уже к Джованни.

4. О Джорджоне см. его биографию и примечания к нему. Ранние вещи Тициана настолько близки Джорджоне, и многие произведения до сих пор поочередно приписываются то одному из них, то другому.

5. Якопо Пальма Старший (1480-1558), венецианский живописец того же круга.

6. Джованни Антонио Сакки да Порденоне (1483-1539), исследователь Джорджоне и раннего стиля Тициана.

7. Согласно хронологии Вазари, в 1498 г., что неправдоподобно, если, как утверждает Вазари, Джорджоне выдвинулся лишь в 1507 г.

8. Не сохранился.

9. Работа Джорджоне и Тициана над этим фасадом была закончена в 1508 г. От фресок не сохранилось ничего. Уже в XVII веке они были почти не видны. Судить можно о них только по описанию и по грубым гравюрам XVIII века. Характерно отрицательное суждение Вазари в его биографии Джорджоне.

10. По всей вероятности, Вазари имеет в виду большое полотно, хранящееся ныне в Эрмитаже.

11. Не сохранилось.

12. Вазари, по-видимому, говорит о большой картине, изображающей Христа перед Пилатом в образе Аретино, действительно происходящей из семьи Данна, но подписанной 1543 г. Она находится в Вене.

13. Не сохранилась.

14. Датировка Вазари ошибочна: вещь эта, и поныне находящаяся в церкви св. Марцилиана (или Марциала) в Венеции, несомненно, по стилю своему относится к концу 30-х гг.

15. Если, как гласит другой источник (Ридольфи), гравюра эта воспроизводит фрески Тициана в его Падуанском доме, то она относится не к 1508, а к 1511 г., когда Тициан был в Падуе.

16. О Себастьяно дель Пьомбо см. биографии Джорджоне, 29 и Микеланджело, 80.

17. Рафаэль.

18. Микеланджело.

19. Фреска не сохранилась. Тициан был сначала в Падуе и потом в Виченце.

20. Не сохранилось.

21. Три фрески: 1) Чудо говорящего младенца, 2) Ревнивый муж убивает жену, 3) Исцеление юноши (остальные сцены не Тициана), написанные Тицианом, сохранились до сих пор, а также фрески в Scuola delle Carmine в том же городе с изображением Иоакима и Анны, не упоминаемые Вазари. Вещи эти относятся к 1511 г.

22. Вещь эта ныне находится в церкви S. Maria della Salute. Если верить Вазари, картина относится к 1512 г.; некоторые датируют ее раньше.

23. Сгорело в 1577 г. Согласно другому источнику (Ридольфи), Тициан закончил картину Джорджоне, а не Беллини.

24. Sensale означает посредник, подрядчик. Должность, так сказать, «придворного живописца» была пожизненной, но могла быть отчуждаемой в случае неисполнения обязанностей. Цифры, указываемые Вазари, ошибочны и преувеличены. Содержа живописца, дож в свою очереди был обязан оставить республике: 1) свой портрет, 2) картину, на которой он изображен на коленях перед Мадонной, 3) свой герб. Тициан получил эту должность и 1516 г. после смерти Беллини, который занимал ее до него.

25. Доссо Досси (1479-1542)-феррарский живописец, близкий к Джорджоне и молодому Тициану. Упомянутые здесь вещи не сохранились.

26. Картина эта, написанная Дюрером в Венеции в 1506 г. и изображающая венчание Богоматери (Das Rosenkranz- fest), попала в конце XVI в. в Прагу, где и находится и наше время. Церковь Сан Бартоломео в Венеции была местом погребения немецкой колонии этого города.

27. Ныне в замке Alnwick (Алник) в Шотландии.

28. Написана в 1519 г. Находится в музее Прадо в Мадриде.

29. Написана в 1518 г. Упоминаемая Вазари фигура амура на предыдущей картине.

30. Знаменитейшая и всюду воспроизводимая вещь находится в Дрездене и относится к 1514-1515 гг. Девизом на монетах Феррарского герцогства значилось: «Богу-богово, кесарю-кесарево».

31. Портрет этот, подаренный Карлу V, не сохранился, повторение (или копия?), относящееся к 1537 (через три года после смерти герцога), находится во Флоренции в галерее Питти.

32. Ни одного достоверного портрета Лауры Дианти не сохранилось. Некоторые предполагают, что таковой является женщина с мужчиной и зеркалом в Лувре. Женщина с негритенком в берлинском частном собрании является, может быть, копией с такого портрета.

33. О Людовико Ариосто см. биографию А. Мантенья (в наст. издании опущена), 52. Известно, что Тициан писал с него портрет, до нас не дошедший, но послуживший оригиналом для гравюры на дереве, приложенной к феррарскому изданию Orlando Furioso 1534 г. (воспроизведен в книге Hauvette, L'Arioste. 1927). Неправильно за изображение Ариосто выдается портрет мужчины в лондонской Национальной галерее.

34. Е Tiziano che onora

35. Non men Cador, che quei Venezia e Urbino

36. Находится ныне в Лондоне в галерее Бриджуотер и носит название «Три возраста». Вазари действительно не упоминает старика на заднем плане и младенцев на переднем плане справа.

37. Эта знаменитая картина находится на месте, в церкви «Фрари» (Santa Maria dei Frari). Она написана в 15 18 г, на дереве; Вазари, таким образом, ошибается, говоря, что она исполнена на холсте.

38. На том же месте, в церкви S. Maria dei Frari, написана в 1526 г.

39. Написана в 1523 г. Ныне в Риме в Ватиканской Пинакотеке. Верхний полукруглый край был обрезан, чтобы по формату картина соответствовала «Преображению» Рафаэля.

40. На том же месте. Эта сильно попорченная вещь приписывается самим Вазари Джорджоне в биографии Джорджоне и в первом издании биографии Тициана, Большинство современных критиков склоняются к имени Джорджоне. Сохранился рисунок Ван Дейка, воспроизводящий центральные фигуры, с надписью: Джорджоне. Ср. биографию Джорджоне.

41. Этот первый портрет, написанный Тицианом со знаменитого гуманиста и мецената кардинала Пьетро Бембо, до нас не дошел (см. примеч. 118). Упомянутое Вазари приглашение последовало в 1513 г. Тициана отговорили венецианские гуманисты, которые не хотели упустить такого художника.

42. Ныне в Академии. Относится к концу 40-х гг.

43. Антонио Гримани был дожем в 1521-1523 гг. Видимо, Тициан несколько раз писал его портрет. До нас дошли 3 экземпляра, которые все сильно попорчены, так что трудно определить степень их подлинности, а также который из них был официальным портретом, написанным для Большого зала. Портреты эти находились в частных собраниях в Падуе (Джустиниани), в Вене (Розенберг) и в Венеции (Морозини-Геттерсберг).

44. Леонардо Лоредано был дожем с 1499 по 1521 г. Портрет до нас не дошел, и не сохранилось о нем никаких документальных данных.

45. Из двух сохранившихся экземпляров в Падуе (собр. Джустиниани, и в Париже (Лувр) второй – лучший и наиболее известный. Тициан писал короля в 1538-1539 гг.

46. Об Андреа Гритти см. биографию Микеланджело, 49. Картина, о которой говорит Вазари, погибла в пожаре 1577 г. Портрет Гритти сохранился, однако в нескольких экземплярах, приписываемых с разной степенью вероятности Тициану. Два из них в частных собраниях в Венеции и Падуе, третий в собрании Черни в Вене и четвертый в Эрмитаже.

47. Пьетро Ландог был дожем с 1539 г.; Франческо Донато – с 1546 г.; Марк Антонио Тревизани – с 1553 г.; Франческо Веньер – с 1554 г. Все эти портреты погибли в пожаре 1577 г. Повторение портрета Тревизано имеется в частном собрании в Вене.

48. Не Паули, а Приули. Дожи Лоренцо Приули (с 1526) и Джироламо Приули (с 1559) заказывали свои портреты Тинторетто.

49. Пьетро Аретино (1492-1557), знаменитый сатирик, публицист и критик.

50. Якопо Татти-Сансовино (1486-1570) -архитектор и скульптор, самый яркий представитель Высокого Возрождения в венецианской архитектуре. Тициан, Аретино и Сансовино были связаны дружбой и составляли тесный «кружок» (Cenacolo), имевший большое влияние в делах искусства.

51. Написано в 1528-1530 гг. на конкурс, устроенный между Порденоне, Пальмой и Тицианом, из которого последний вышел победителем. Оригинал сгорел в 1867 г. На месте, в церкви Сан Джованни Паоло, находится старая копия.

52. Заказ был исполнен в 1537 г. Картина сгорела в 1577 Сохранились: 1) уменьшенная, хорошая копия во Флоренции в Уффици, 2) гравюра Джулио Фонтана, сделанная с оригинала, 3) рисунок Рубенса с рисунка или с эскиза Тициана (Вена, Альбертина). Картина эта изображала битву при Кадоре, в которой венецианцы одержали победу над императорскими войсками. Вазари по ошибке (может быть, повторяя венецианскую шутку) говорит о битве при Кьярададде, в которой венецианцы потерпели поражение. Тициан написал битву на фон реального пейзажа своей родины Кадоре, что, может быть, и заставило Вазари говорить о том, что вещь написана с натуры.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "12 Жизнеописаний"

Книги похожие на "12 Жизнеописаний" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вазари Джорджо

Вазари Джорджо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вазари Джорджо - 12 Жизнеописаний"

Отзывы читателей о книге "12 Жизнеописаний", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.