» » » » Иван Кудишин - Палубные истребители Второй мировой войны


Авторские права

Иван Кудишин - Палубные истребители Второй мировой войны

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Кудишин - Палубные истребители Второй мировой войны" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Кудишин - Палубные истребители Второй мировой войны
Рейтинг:
Название:
Палубные истребители Второй мировой войны
Издательство:
неизвестно
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Палубные истребители Второй мировой войны"

Описание и краткое содержание "Палубные истребители Второй мировой войны" читать бесплатно онлайн.



Аннотация издательства: В книге представлены краткие технические описания, история разработки и боевого применения всех палубных истребителей, которые были созданы в годы Второй мировой войны. В книгу вошли широко известные машины, а также не серийные и экспериментальные. Издание рассчитано как на профессионалов, так и на любителей истории авиационной техники.

Прим OCR- всё таки ориентировано больше на любителей.






Самолеты этого типа активно применялись при захвате Рабаула, осуществляя воздушное прикрытие своих авианосцев и эскортируя палубные бомбардировщики.

В начале декабря 1943 г. «Хеллкэты» впервые имели возможность показать свои качества в бою с истребителями противника - в ходе прикрытия операции по захвату атолла Кваджалейн соединение из 91 «Хеллкэта» было перехвачено полусотней истребителей «Зеро».


«Хеллкэт» F6F-3 после выполнения боевого задания. На капоте видны следы боевых повреждений


Результат боя - сбито 28 японских самолетов при потере трех «Хеллкэтов». Такой успех был обусловлен, во-первых, хорошей подготовкой американских летчиков, имевших опыт боев на «Уайлдкэтах» и большой налет, а также неважной подготовкой японцев. Но, конечно же, нельзя сбрасывать со счетов боевую живучесть, прочность, скорость и разгонные характеристики «Хеллкэтов», а также мощь их шестипулеметного залпа. Благодаря крылу большой площади с высокими несущими свойствами «Хеллкэт» в принципе мог вести бой на виражах с некоторыми японскими самолетами, например с Ки-61 «Хиен» или Мицубиси «Райден». Но все же «Зеро» оставался по горизонтальной маневренности вне конкуренции, и в столкновениях с ним летчик «Хеллкэта» должен был применять тактику «ударь и убегай». Кроме того, «Хеллкэт» мог выйти из боя в любой момент, применив маневр «Сплит S» - энергичный переворот на спину и полупетля вниз. Летчик «Зеро» не мог последовать за «Хеллкэтом» в этом случае без риска повредить самолет при превышении допустимой скорости. Кроме того, конструкция «Хеллкэта» оказалась рекордно прочной для палубной машины, все баки были запротекти-рованы, а также частично защищены броней. Летчик был защищен спереди и сзади бронещитками большой площади, был установлен также и бронеподдон. В остеклении кабины имелось лобовое бронестекло, противостоявшее пулеметным пулям пехотного калибра. Эти меры по обеспечению живучести и боевой устойчивости делали «Хеллкэт» (в первую очередь F6F-5) прекрасным штурмовиком и самолетом поддержки наземных сил в десантных операциях.


«Хеллкэт» в огне. Поте неудачной посадки воспламенились пары топлива из поврежденного топливного бака


F6F-5 поступили на авианосцы в августе 1944 г. Их производство постоянно расширялось, и вскоре ВМС получили возможность заменить ими в строю не только оставшиеся «Уайлдкэты», но и «Хеллкэты» первой серии.

Звездным часом «Хеллкэтов» стал день 10 октября 1944 г., когда произошло сражение в заливе Лейте. В этот день американцы сбили более сотни японских самолетов, из них на долю «Хеллкэтов» пришлось 25. Шесть самолетов сбил в этот день коммандер Дэвид МакКэмп-белл - лучший ас американского флота, закончивший войну с 34 победами. На F6F летали такие известные летчики, как Сесил Хэррис (24 победы), Юджин Валенсия (23 победы), Алексаидер Врасив (17 побед). Недаром американские летчики прозвали «Хеллкэт» «фабрикой асов». До самого конца войны эти самолеты активно использовались как с авианосцев, так и с наземных баз. Правда, в воздушных боях над Японскими островами «Хеллкэты» встретились с грозными противниками - японскими армейскими истребителями Ки-84 «Хаятэ» и Ки-100, которые по скорости, скороподъемности и маневренности да и по вооружению превосходили «Хеллкэт». Потери американцев стали расти. Например, в начале августа 1945 г. знаменитый японский летчик-ас Тецузо Ивамото на истребителе Каваниши «Шиден-каи» в одиночку вступил в бой с шестью «Хеллкэтами» и уничтожил четыре из них. Два оставшихся «Хеллкэта» расстреляли весь боекомплект, и их летчики по возвращении на авианосец доложили о том, что «истребитель противника дерзко навязал бой и ушел безнаказанно».

Активно применялись, правда, с гораздо более скромным успехом, и ночные «Хеллкэты», оборудованные РЛС. Их основной целью были японские бомбардировщики, во второй половине войны применявшиеся в основном в темное время суток. Правда, результативность ночных перехватов была крайне низкой из-за более чем скромных характеристик локатора и тактики японцев, предпочитавших на маршруте к цели идти сильно рассредоточенными группами и лишь у точки бомбометания формировать плотный строй. Кроме того, бомбардировщики почти всегда сопровождались «Зеро», имевшими огромную дальность полета, а «Хел-лкэт» с радиолокатором терял 35 км/ч скорости, да и маневренность его с массивной станцией на крыле становилась куда хуже. И все же один из американских авианосцев, «Индепенденс», был в 1944 г. специально приспособлен для действий в ночное время.

«Хеллкэты» применялись также с конвойных авианосцев в Тихом, Индийском, Атлантическом и даже в Северном Ледовитом океанах. Машины, поставленные в Англию, воевали как на Атлантике, так и на Тихом океане. Несколько английских «Хеллкэтов» МкЛ, действовавших с наземных баз, участвовали в рейде на немецкий линкор «Тирпиц», стоявший в Тромс-фьорде на севере Норвегии.


Еще одна авария на палубе авианосца. Подобные ситуации были не редкостью на американских авианесущих кораблях


В целом же, по результатам действий на Тихом океане, «Хеллкэт» показал себя самым трудносбиваемым истребителем ВМС США - на один потерянный «Хеллкэт» приходилось 19,2 уничтоженных японских самолета!

По окончании войны все самолеты F6F были переведены в резерв ВМС на береговые базы, но продолжали летать, так как были самыми простыми и прощающими ошибки пилотирования самолетами ВМС США. Их использовали для подготовки молодых летчиков. А после начала Корейской войны им довелось еще около года побыть в зоне боевых действий на вторых ролях. При этом некоторые машины были переделаны в крылатые торпеды для атаки плотин, долговременных оборонительных сооружений и прочих важных точечных целей. Переделка заключалась в установке в фюзеляже цилиндрического контейнера с 1500 кг взрывчатки и системы радиоуправления. «Хеллкэт»-бомба летел к цели своим ходом, управляемый оператором с другого самолета.


«Хеллкэт» совершил посадку на палубу


В 1951 г. самолеты «Хеллкэт» были официально сняты с вооружения и проданы на металлолом или в частное владение. В настоящее время сохранилось около 20 самолетов этого типа, большинство из них - в летно-пригодном состоянии.


Описание конструкции

Самолет Грумман F6F «Хеллкэт» представлял собою цельнометаллический свободнонесущий низкоплан с двухрядным звездообразным двигателем и экипажем 1 человек. Конструкция была сильно перетяжелена, отличалась высокой прочностью, надежностью, простотой и высокой технологичностью.

Фюзеляж - полумонокок с дюралюминиевой работающей обшивкой. Технологически он состоял из трех частей. В передней части находился двигатель, система водяного форсирования, противопожарная система и маслобак с радиатором.


"Хеллкэт» F6F-5 в момент пуска неуправляемых ракет


Передняя часть заканчивалась силовым противопожарным шпангоутом, к которому крепился передний лонжерон крыла. В центральной части фюзеляжа находился главный топливный бак и кабина летчика с бронезащитой - передней плитой, бронеспинкой и бронеподдоном. Толщина брони - 12,7 мм. Сидящий высоко в фюзеляже под сдвижным фонарем летчик был хорошо защищен броней, особенно сзади. Обзор же назад был плохой. Для стрельбы использовался рефлекторный прицел.

Центральная часть разделялась поперечной перегородкой - силовым шпангоутом. Хвостовая часть фюзеляжа - силовая балка. В ней размещалось радиооборудование и автоматический радиокомпас, а также хвостовая убираемая опора шасси и посадочный гак Киль составлял с балкой единое целое, однолонжеронный стабилизатор крепился к хвостовой части в основании киля. Натанутая между фюзеляжной и килевой мачтами радиоантенна уходила в задний отсек оборудования, где находилась радиостанция. Фюзеляжная мачта на F6F-3 была наклонена вперед, на F6F-5 она стала прямой.


F6F-3 в полете. Хорошо виден подвесной топливный бак


Основные протестированные топливные баки, расположенные под кабиной летчика и в центроплане, имели емкость 889 л, они наполнялись через горловины в боковых панелях фюзеляжа.

F6F-5P имел ограниченные возможности по тактической фоторазведке - в задней части фюзеляжа имелась плановая фотокамера. Лишь 200 из более чем восьми тысяч выпущенных «Хеллкэтов» имели это оборудование.

Крыло - трехлонжеронное, с двумя основными и одним вспомогательным лонжероном, складывающееся для удобства хранения в авианосном ангаре. Профиль - NACA-230 - 12. Механизм складывания - гидравлический карданный шарнир, встроенный в первый лонжерон. Внешние части консолей крыла складывались назад с разворотом и располагались вдоль боковых поверхностей фюзеляжа. Консоли имели небольшой угол поперечного V. В центроплане находились два топливных бака, а также ниши основных стоек шасси. В консолях располагалось вооружение, патронные ящики, посадочные фары и узлы крепления закрылков и элеронов. Закрылки - двухсекционные, угол отклонения - 27 градусов на взлете, 55 градусов - на посадке. Элероны - некомпенсированные, с отклоняемыми триммерами. И закрылки, и элероны имели дюралюминиевую обшивку толщиной 1,5 мм. Приемник воздушного давления располагался под правой законцовкой крыла снизу, под аэронавигационным огнем.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Палубные истребители Второй мировой войны"

Книги похожие на "Палубные истребители Второй мировой войны" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Кудишин

Иван Кудишин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Кудишин - Палубные истребители Второй мировой войны"

Отзывы читателей о книге "Палубные истребители Второй мировой войны", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.