» » » » Сергей Кремлев - Россия и Япония: стравить!


Авторские права

Сергей Кремлев - Россия и Япония: стравить!

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Кремлев - Россия и Япония: стравить!" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Яуза, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Россия и Япония: стравить!
Издательство:
Яуза
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-87849-189-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Россия и Япония: стравить!"

Описание и краткое содержание "Россия и Япония: стравить!" читать бесплатно онлайн.



На Дальнем Востоке издавна завязывались в тугой узел интересы сразу многих народов и держав...

Россия, Япония, Китай, Корея, США и страны Запада... Взаимосвязь их судеб, «дальневосточный» «клубок» проблем мировой истории XIX-го века — тема нового исследования Сергея Кремлёва (Сергея Брезкуна), автор книг «Россия и Германия: стравить!», «Россия и Германия: вместе или порознь?» и др. Особое внимание в книге обращено на отношения России и Японии, начальная история которых уходит во времена Екатерины Великой...

Идеолог викторианской Британии Гомер Ли считал, что тот день, когда Германия, Россия и Япония объединятся, будет, будет днем гибели англосаксонской гегемонии.

Да, с Японией нам можно и нужно было дружить. Однако на излете своей истории царская Россия с Японией воевала. Почему? Не потому ли, что враги России ссорили русских с японцами на Востоке так же, как они ссорили нас с немцами на Западе? Ссорили, смертельно боясь их общего союза...

Рассказ о движении русских к Амуру, о «Небесной» Китайской империи и древнем народе Корё, о средневековой Японии сегуна Токугавы и Японии эпохи Мэйдзи, о происках графа «Полусахалинского» Витте и роли США в русско-японском конфликте, а также о многом другом в новой книге Сергея Кремлёва.






В 1866 году умер сегун Иэмоти Токугава. Новым сегуном (как оказалось — и последним) стал Кэйки, до этого бывший четыре года регентом при Иэмоти.

В 1867 году в древней столице Японии Киото умер и император Комэй. Его сыну Муцухито было тогда 15 лет, и новый император-подросток становится знаменем (не более того, но...) обновления Японии.

Да, феодальный сегунат был обречен...

Обречен и потому, что по стране начались крестьянские восстания.

И потому, что подчиняться токугавской администрации отказывались города. Поддерживала ее лишь токугавская столица Иеддо-Эдо (будущий Токио), где располагалась «бакуфу» — ставка сегуна.

Против сегуната выступал и блок феодальных князей-даймьо при финансовой поддержке богатейшего банкирского дома Мицуи. Деталь, безусловно, важнейшая!

Сегунат мешал и Англии, которая обещала моральную поддержку походу антисегунских сил на Эдо.

Промежуточный финиш наступил в ноябре 1867 года, когда Кэйки пригласил всех виднейших даймьо на совещание в Киото, где в присутствии Муцухито заявил о своем намерении сложить власть. Однако на самом деле крупнейший феодал Кэйки, контролировавший более половины Японии, был склонен еще побороться. Поэтому окончательно сегунат «финишировал» в 1868 году, после поражения войск Кэйки при Фусими.

Самого экс-сегуна спасли военные французские моряки (Франция в противовес Англии поддерживала Кэйки). Французы высадились в Иокосуке и пригрозили, что если Кзйки будет убит, то они начнут интервенцию.

События двух бурных лет — борьба кланов князей с сегуном, крестьянские волнения и волнения в городах, сражения, победы одних и поражения других в гражданской, по сути, войне — положили начало смуте до второй половины 70-х годов.

Кульминацией феодально-самурайского сопротивления стало противоправительственное восстание самураев из клана Сацума в 1877 году.

Главой и сердцем восстания был военный министр Сайго Такамори. Он открыто призывал повторить давний поход Хидейоси на Корею (даром что те давние походы кончились ничем) и собирал вокруг себя молодых безработных самураев, лишенных правительством Мэйдзи «рисовой стипендии» и старинного права носить два меча.

Штабом Сайго была военная школа в вотчине клана Сацума — городе Кагосима. Семь тысяч курсантов изучали там кроме европейской военной науки также и основы «самурайского мировоззрения».

В 1877 году Сайго выступил. И сразу же совершил стратегическую ошибку. Он осадил крупный административный центр Юга — Кумамото. А там располагался многочисленный гарнизон правительственных войск, состоявший не из самураев, а из призывных солдат, набранных в армию по новому закону 1872 года о всеобщей воинской повинности. И эта осада связала все действия Сайго.

Залогом успеха полководца Наполеон считал умение быть в нужное время в нужном месте. Однако место Сайго выбрал явно неудачно. Да и время работало не на него — как в прямом, так и в переносном смысле слова.

У Сайго было 40 тысяч человек. Общее количество правительственных войск составляло через три месяца после начала мятежа 60 тысяч плюс добровольцы. Поэтому столкновение двух сил оказалось исключительно ожесточенным и кровавым (с обеих сторон было убито 60 тысяч и ранено 10 тысяч).

Но поражение войскам Сайго правительство Мэйдзи нанесло, а мятеж был обезглавлен. Причем обезглавлен — в буквальном смысле!

После краха под Кумамото Сайго бежал в Кагосиму. Теперь уже был осажден он, и правительство начало бомбардировку Кагосима. Сайго был ранен и, не желая сдаваться в плен, «попросил — как сообщает профессор Жуков, — одного из своих вассалов отрубить ему голову, что тот и исполнил».

То есть нечто вроде гражданской войны длилось на Японских островах почти 10 лет.

Но именно период 1867 — 1868 годов был назван «Мэйдзи исин» («реставрация Мэйдзи»), или «революция Мэйдзи». Эпоха каждого японского императора получает свое наименование, и годы правления Муцухито были заранее определены как «просвещенное правление» — «Мэйдзи».

Так оно, в общем-то, и вышло.

Капиталистический старт Японии был более чем впечатляющим. Конечно, на волне смут и реформ наверх выплывало всякое и всякие... Вот одна из примет эпохи.

Уже после разгрома Сайго группой участников мятежа был послан в Токио (бывший Эдо) самурай Иокояма — с петицией к правительству.

Иокояма, сам написавший эту петицию-памфлет, вручил ее чиновникам и тут же сделал себе харакири.

«Те, кто призван помогать императору в качестве его министров, — писал Иокояма, — в верхахвводят в заблуждение императорский двор, в низахне обращают внимания на голод... Крупные и мелкие чиновники заботятся о почестях и наживе... Ищут не людей для чинов, а чинов для людей... Ценится связь лишь на почве выпивки... Государство в опасности...»

Все эти обвинения были высказаны, в общем-то, по адресу. Но если бы все обстояло только так и простой народ (а не лишившиеся казенных «пенсий» и риса самураи) голодал, то ни о каком росте, скажем, населения, и речи быть не могло.

А в стране массово начали появляться новые маленькие японцы.

И не только они, но и много еще чего другого — нового и непривычного, но полезного и нужного. Так что сентенции Иокоямы в чем-то напоминали критику новаторов-большевиков провалившимися белыми-дворянами. Белые не во всем были не правы, но будущее объективно было не за ними, так же как и в Японии будущее было не за консервативной частью самурайства.

В 1872 году первая японская железная дорога соединила Эдо, переименованный в Токио, с портом Иокагама.

В 1873 году было положено начало современной японской металлургии. Но тут первый опыт был неудачным — через 10 лет завод вблизи железных рудников Камаиси в префектуре Ивате закрылся. И лишь в 1901 году начал успешно работать крупнейший государственный металлургический завод Явата.

Началось же все в 1868 году... Тогда 3 января был издан императорский манифесте решением «утвердить отставку правительства Токугава... упразднить власть сегуна... восстановить императорскую власть».

Итак, формально все проходило под лозунгом «восстановления власти императора», откуда потом и пошел термин «реставрация» (что и означает, собственно, «восстановление»).

6 апреля 1868 года император (к слову, японцы именуют его не «микадо», а «тенно») Мэйдзи в торжественной обстановке принес клятву, состоявшую из пяти пунктов.

Провозглашалось вот что:

«1. Будет создано широкое совещательное собрание, и все дела управления будут решаться согласно с общественным мнением.

2. Все людии правители, и управляемыедолжны единодушно посвятить себя целиком процветанию нации.

3. Всем военным и гражданским чинам и всему народу будет позволено осуществлять свои стремления, согласно способностям каждого.

. 4. Все отжившие обычаи прошлого должны быть отброшены, и право и справедливость, как они признаются, будут утверждены повсюду.

5. Для прочного возведения основ империи будут повсюду в мире заимствоваться знания».

Это была, конечно, декларация, но ее дух был не дан властью, а уловлен ею в потребностях эпохи! И потому эти 5 пунктов не повисли в воздухе и не рухнули — как мечтания философов-«реформаторов» в Китае. В чем-то — непоследовательно, в чем-то — решительно, но эти принципы облекались в плоть реальных дел и результатов именно потому, что эти принципы уже существовали в умах и сердцах всей активной части японского общества.

Что интересно, уважаемый читатель! В ту действительно бурную и незаурядную эпоху в Японии не выдвинулся какой-то конкретный мощный национальный лидер. Были, конечно, в «революции Мэйдзи» фигуры яркие и деятельные — иначе и быть не могло в любом успешном политическом предприятии. Но это была группа.

Однако группа была и мощной, и динамичной. И вот у этой группы лидеры были. Именно — лидеры, а не лидер... Лишний раз в этом можно убедиться, познакомившись с оценкой видного китайского просветителя конца XIX — начала XX века Хуан Цзунсяня...

Он (как и неудачливые китайские реформаторы Кан Ювэй, Лян Цичао, Тан Цайчан) с явной восхищенной завистью к Японии и с надеждой на то, что такие люди появятся и в Китае, то и дело говорил и писал об огромной роли «двух-трех великих героев, которые возглавили движение и заложили фундамент для обновления нации».

Лян Цичао писал о «группе просвещенных, передовых мыслителей, смело действующих в духе времени».

Подлинным вдохновителем японских реформ стала сама Историческая Необходимость. Однако счастье Японии (а может, и ее особенность) было в том, что за этим «лидером» пошли уже конкретные люди... И, пожалуй, мало кто до этого из руководителей государств мира мыслил и действовал так рационально, как это было с руководителями «реставрации-революции Мэйдзи».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Россия и Япония: стравить!"

Книги похожие на "Россия и Япония: стравить!" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Кремлев

Сергей Кремлев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Кремлев - Россия и Япония: стравить!"

Отзывы читателей о книге "Россия и Япония: стравить!", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.