» » » Алекс Jenter - Программирование на Visual C++. Архив рассылки


Авторские права

Алекс Jenter - Программирование на Visual C++. Архив рассылки

Здесь можно скачать бесплатно "Алекс Jenter - Программирование на Visual C++. Архив рассылки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программирование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Программирование на Visual C++. Архив рассылки
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Программирование на Visual C++. Архив рассылки"

Описание и краткое содержание "Программирование на Visual C++. Архив рассылки" читать бесплатно онлайн.



РАССЫЛКА ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ ПРОЕКТА RSDN, НА САЙТЕ КОТОРОГО ВСЕГДА МОЖНО НАЙТИ ВСЮ НЕОБХОДИМУЮ РАЗРАБОТЧИКУ ИНФОРМАЦИЮ, СТАТЬИ, ФОРУМЫ, РЕСУРСЫ, ПОЛНЫЙ АРХИВ ПРЕДЫДУЩИХ ВЫПУСКОВ РАССЫЛКИ И МНОГОЕ ДРУГОЕ.






Эти макросы предназначены для диагностики состояния объектов. ASSERT_KINDOF принимает два параметра — имя класса и указатель на объект - и срабатывает (прерывая выполнение программы подобно ASSERT) в случае, когда объект, переданный по указателю, не является объектом данного класса или одного из потомков данного класса. Пример использования макроса:

CPerson::CPerson(CPerson &newPerson) {

 ASSERT_KINDOF(CPerson, &newPerson); // сработает, если в конструктор

                                     // был передан объект не того класса

}

ASSERT_KINDOF полностью идентичен следующей конструкции (для нашего примера):

ASSERT(newPerson.IsKindOf(RUNTIME_CLASS(CPerson)));

Для того, чтобы получить информацию о классе в процессе исполнения, этот класс должен быть унаследован от CObject (или одного из его потомков), и для него должны быть использованы макросы DECLARE_DYNAMIC(classname) и IMPLEMENT_DYNAMIC(classname, baseclass) (иначе обращение к ASSERT_KINDOF приведет к ошибке нарушения защиты). Это относится и к проверяемому объекту, и к классу.

ASSERT_VALID служит для проверки внутреннего состояния объектов. Этот макрос принимает один параметр – указатель на проверяемый объект – и проделывает с ним следующее: проверяет валидность указателя, проверяет его на равенство NULL, и вызывает функцию объекта AssertValid.

AssertValid реализована почти во всех классах MFC (унаследованных от CObject), но разработчик может реализовать ее и в своем классе, соблюдая определенные правила. Во-первых, AssertValid должна быть переопределенной виртуальной функцией класса CObject. Эта функция описана как const, поэтому внутри нее нельзя изменять данные класса. Во-вторых, для индикации факта невалидности объекта функция должна использовать макрос ASSERT. И в-третьих, в AssertValid желательно вызвать эту же функцию класса-родителя.

Таким образом, разработчик может использовать ASSERT_VALID для реализации любых алгоритмов проверки состояния объекта. Например, вот так:

void CPerson::AssertValid() const {

 CObject::AssertValid(); // подразумевается, что CPerson унаследован

                         // от CObject

 ASSERT((m_nAge>=0) && (m_nAge<200));

}

ПРИМЕЧАНИЕ

ASSERT_KINDOF и ASSERT_VALID развернутся в код только при Debug-сборке.

В MFC определены два вспомогательных макроса для тестирования указателей: ASSERT_POINTER и ASSERT_NULL_OR_POINTER. Оба они принимают в качестве параметров два значения — указатель и его тип. ASSERT_POINTER сначала проверяет указатель на NULL, затем тестирует память по этому указателю на валидность. По непрохождении хотя бы одной проверки макрос срабатывает и останавливает работу программы. ASSERT_NULL_OR_POINTER также проверяет память, на которую ссылается указатель, но не прерывает выполнение программы, если тестируемый указатель равен NULL (хотя указатель при этом и является невалидным).

Работа с отладочной информацией (Output window)

При отладке приложений у разработчика часто возникает необходимость узнать значение какой-нибудь переменной или результат, возвращенный функцией. Для этого используют либо пошаговое исполнение интересующего участка кода с просмотром переменных в Watch-окне отладчика, либо вывод информации с помощью информационных окон (функции MessageBox и AfxMessageBox).

В Windows предусмотрен еще один способ получить информацию от программы во время ее исполнения – функция OutputDebugString. Функция принимает LPCTSTR-строку и посылает ее отладчику, под управлением которого исполняется приложение. В случае запуска приложения из Visual C++ посланная строка попадает в окно Output последнего (закладка Debug). Преимущество данного способа в том, что он не требует прерывать работу программы для отслеживания значений (что иногда критично – например, при отлаживании обработчика сообщения WWM_TIMER или асинхронного выполнения функций), и не требует убирать лишний код после отлаживания нужного участка (в отличие, скажем, от метода с MessageBox).

OutputDebugString можно использовать следующим образом:

void CPerson::SetPersonAge(int nAge) {

 ASSERT((nAge>=0) && (nAge<200));

 m_nAge = x;

 CString str;

 str.Format(_T("New age = %d\n"), nAge);

 OutputDebugString(str);

}

MFC упрощает вывод отладочной информации, определяя глобальный объект afxDump класса CDumpContext. Информация при этом выводится таким образом:

void CPerson::SetPersonAge(int nAge) {

 ASSERT((nAge>=0) && (nAge<200));

 m_nAge = x;

 afxDump << _T("New age = ") << nAge << _T("\n");

}

Отладочную информацию можно также выводить макросами TRACE, TRACE0, TRACE1, TRACE2 и TRACE3 (для таких целей обычно их и используют). Все они выводят переданную им информацию через afxDump, при этом принимают те же параметры, что и функция printf:

void CPerson::SetPersonAge(int nAge) {

 ASSERT((nAge>=0) && (nAge<200));

 m_nAge = x;

 TRACE(_T("New age = %d\n"), nAge);

}

Макросы TRACEn аналогичны макросу TRACE, с той лишь разницей, что их первый параметр имеет тип LPCSTR (а не LPCTSTR), и они принимают не произвольное число параметров, а определенное цифрой в их имени. Длина первого параметра всех TRACE-макросов (после всех подстановок) не должна превышать 512 символов, иначе макрос сгенерирует ASSERT.

Макросы TRACEn оставлены в MFC для обратной совместимости, при написании приложений рекомендуется пользоваться макросом TRACE.

ПРИМЕЧАНИЕ

Вывод отладочной информации и через afxDump, и через TRACE-макросы работает только в Debug-версии приложения.

В поставку Visual Studio 6.0 входит утилита для настройки вывода информации через TRACE-макросы – "MFC Tracer" (tracer.exe). С ее помощью можно отключить вывод отладочной информации (даже при Debug-сборке), заставить MFC выводить перед каждым сообщением в окне Output имя сгенерировавшего это сообщение проекта (полезно при отладке проекта, использующего DLL или состоящего из нескольких приложений), включить вывод уведомлений MFC об обработке определенных оконных сообщений и т.д.

Заканчивая обсуждение отладочной информации, нельзя не упомянуть утилиту TRACEWIN, написанную Paul DiLascia, также доступную в исходных текстах в апрельском номере MSJ за 1997 год. Эта утилита внедряется во все запускаемые процессы, и для MFC Debug-проектов перенаправляет весь TRACE-вывод в отдельное окно (причем перенаправление автоматически включается даже для уже запущенных приложений). Очень удобный инструмент. Более того, в той же статье Paul DiLascia доходчиво разъясняет принципы внедрения DLL в чужой процесс и приводит C++-класс, облегчающий эту задачу.

Вывод информации о внутреннем состоянии объектов

afxDump позволяет выводить в окне отладчика не только переменные, но и целые объекты (порожденные от CObject). Конструкция afxDump << &myPerson (или afxDump << myPerson) развернется в вызов myPerson.Dump(afxDump) (виртуальная функция класса CObject). Разрабатывая собственный класс, программист может переопределить эту функцию, реализовав свой метод вывода внутренней информации объекта, например, вот так:

// CPerson унаследован от CObject

void CPerson::Dump(CDumpContext &dc) const {

 CObject::Dump(dc);

 dc << T("Age = ") << m_nAge;

}

Вызов родительской функции CObject::Dump(dc) выведет на контекст имя класса, в случае, если для реализации этого класса (CPerson в примере выше) используется связка макросов DECLARE_DYNAMIC/IMPLEMENT_DYNAMIC (или DECLARE_SERIAL/IMPLEMENT_SERIAL). Обратите внимание, что посылка символа перевода строки в переопределенной Dump не требуется.

ПРИМЕЧАНИЕ

Вывод отладочной информации об объекте через функцию Dump будет работать только в Debug-версии приложения, но здесь разработчик должен сам позаботиться о выполнении этого ограничения – и объявление, и реализацию, и вызовы функции Dump следует обрамлять проверками на Debug-сборку проекта:

class CPerson : public CObject {

 ...

public:

#ifdef _DEBUG

 void Dump(dc) const;

 void AssertValid() const; // это же касается объявления AssertValid

                           // (но не использования макроса ASSERT_VALID!)

#endif

 ...

};

После выполнения всех этих действий остается только скинуть в afxDump указатель на наш объект, и изучать полученную информацию в Output-окне отладчика. Многие классы MFC реализуют функцию Dump для диагностики их внутреннего состояния, что особенно полезно при отладке работы с классами-коллекциями C*Array, C*List и C*Map. Чтобы получить и состояние объектов, содержащихся в коллекции, нужно установить глубину вызова Dump-функции, отличную от 0, функцией SetDepth(int newDepth) класса CDumpContext:

CArray<CPerson, CPerson> arrPersons;

WorkWithArray(arrPersons); // здесь идет работа с массивом

#ifdef _DEBUG

afxDump.SetDepth(1);    // вывести информацию не только о коллекции,

afxDump << &arrPersons; // но и о всех ее членах (будет вызвана

                        // CPerson::Dump для каждого элемента массива)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Программирование на Visual C++. Архив рассылки"

Книги похожие на "Программирование на Visual C++. Архив рассылки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алекс Jenter

Алекс Jenter - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алекс Jenter - Программирование на Visual C++. Архив рассылки"

Отзывы читателей о книге "Программирование на Visual C++. Архив рассылки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.