» » » Алекс Jenter - Программирование на Visual C++. Архив рассылки


Авторские права

Алекс Jenter - Программирование на Visual C++. Архив рассылки

Здесь можно скачать бесплатно "Алекс Jenter - Программирование на Visual C++. Архив рассылки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программирование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Программирование на Visual C++. Архив рассылки
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Программирование на Visual C++. Архив рассылки"

Описание и краткое содержание "Программирование на Visual C++. Архив рассылки" читать бесплатно онлайн.



РАССЫЛКА ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ ПРОЕКТА RSDN, НА САЙТЕ КОТОРОГО ВСЕГДА МОЖНО НАЙТИ ВСЮ НЕОБХОДИМУЮ РАЗРАБОТЧИКУ ИНФОРМАЦИЮ, СТАТЬИ, ФОРУМЫ, РЕСУРСЫ, ПОЛНЫЙ АРХИВ ПРЕДЫДУЩИХ ВЫПУСКОВ РАССЫЛКИ И МНОГОЕ ДРУГОЕ.






Кстати, многие знают, что для того, чтобы подвинуть блок текста вправо, нужно выделить его и нажать Tab, но почему-то даже не догадываются, что если нажать Shift-Tab, текст сдвинется влево! Попробуйте, это очень удобно. Лучше вместо символа табуляции использовать пробелы (Tools|Options|Tabs|Insert Spaces). Тогда ваши программы в любом редакторе будут с корректными отступами.

2. Про комментарии в коде я ничего говорить не буду… ну, почти ничего. Все, что можно было сказать, уже сказано до меня. Все равно лень людям их писать. Одно только вам посоветую: если уж сильно неохота сочинять комментарии 50/50 с кодом – все-таки постарайтесь самые ключевые и/или неочевидные моменты отмечать.

И запомните: неряшливый и запутанный код нужно не комментировать, а переписывать!

3. Именованные константы пишите в верхнем регистре, чтобы можно было мгновенно отличить их от переменных. Например, MAX_ELEMENTS и BORDER_WIDTH, а не Max_Elements и border_width.

4. Имена переменных начинайте с маленькой буквы, названия типов – с заглавной.

5. Глобальные переменные по написанию должны отличаться от обычных. Как правило, для этого используют префикс "g_": g_RefCount, g_BaseDir. Вообще, их количество следует минимизировать. Статические переменные можно обозначать суффиксом "s_", члены классов- "m_".

6. Переменным, имеющим длительный период существования, следует давать длинные имена. Локальным и временным переменным можно давать имена покороче.

7. Помните, что объект всегда подразумевается, т.е. не нужно повторять имя объекта в его методе. Например, MyObject->GetObjectColor() – эту функцию следует назвать просто GetColor().

8. Вкладывайте смысл в имена функций. Используйте слово "find" когда где-то что-то ищется, "get" когда что-то хотите получить, "set" — установить. "Initialize" или "init" – инициализация, "compute" – вычисление, "open/close" – открытие/закрытие, и т.д.  Также в паре следует использовать следующие имена: add/remove, create/destroy, start/stop, insert/delete, increment/decrement, old/new, begin/end, first/last, up/down, min/max, next/previous, old/new, open/close, show/hide. Т.е. если вы одну функцию назвали AddTitle(), то противоположную по действию надо назвать не DestroyTitle() или DeleteTitle(), а RemoveTitle().

9. Перед именами переменных, представляющих количество чего-то, ставьте префикс "n": nColors, nItems. Переменные, обозначающие порядковый номер чего-то, дополняйте суффиком "No": RecordNo, LineNo.

10. Не злоупотребляйте сокращениями. Согласитесь, что, например, смысл GetListAverage() гораздо легче понять, чем GetLstAvg() (ведь это, в принципе, может обозначать и GetLastAvenger() ;-).

11. Избегайте логических переменных, обозначающих отрицание. Found, а не notFound; Good, а не notGood. Вообще, хорошим стилем считается дополнять логические переменные префиксом "is": isFound, isGood. Это же относится к функциям, возвращающим значение true/false, напр. IsKindOf().

12. Константы из типов-перечислений (enum) должны содержать имя типа. COLOR_BLUE, а не BLUE; FILE_ERROR_ALREADY_EXISTS, а не ALREADY_EXISTS.

13. Всегда приводите типы к нужным явно, не полагаясь на автоматику.

14. Переменные, связанные между собой по смыслу, можно объявлять одной строкой:

int x, y, z; 

Record first, last, next, previous;

Никак не связанные переменные лучше объявлять на разных строках, даже если они одного типа.

15. В пустых циклах хорошо явно прописывать continue. Этим вы показываете, что оставили цикл пустым нарочно, а не по ошибке. Пример: while (*p++ = *q++) continue;

Ну, хватит пожалуй. Если кто-то особенно заинтересовался этим вопросом, он может посмотреть более чем 70 подобных правил в Geosoft's C++ Programming Style Guidelines.

Должен заметить, что далеко не со всеми положениями этого документа я согласен. Например, я не считаю нужным обязательно начинать имена функций с маленькой буквы, – действительно важно различать переменные и типы, а функцию от типа отличить гораздо легче. Или еще, например, правило всем private-членам классов давать суффикс "_" — ну вот не нравится и все тут…  Я здесь привел самые, на мой взгляд, нужные и, прошу прощения за тавтологию, "правильные" правила; те, которые встречаются практически во всех документах такого типа.

Так что дам еще один, последний, совет: подходите ко всем правилам, необходимость которых для вас не очевидна, с некоторой толикой здравого смысла.

ВОПРОС-ОТВЕТ

Q. Как в VC++ 6.0 можно сделать окно, которое не будет видно на Taskbar'e?

Kirill

A. Самый простой способ – это создать основное окно с расширеным стилем окна WS_EX_TOOLWINDOW:

hWnd = CreateWindowEx(WS_EX_TOOLWINDOW, szWindowClass, szTitle,  WS_OVERLAPPEDWINDOW, 0, 0, 100, 100, NULL, 0, hInstance, NULL);

При использовании MFC следует перекрыть метод PreCreateWindow():

BOOL CMainFrame::PreCreateWindow(CREATESTRUCT& cs) {

 if (!CMDIFrameWnd::PreCreateWindow(cs)) return FALSE;

 cs.dwExStyle=WS_EX_TOOLWINDOW;

 return TRUE;

}

Но такое решение не всегда приемлемо – у созданного таким образом окна на тайтлбаре может находится только кнопка закрытия, и его заголовок отличается от заголовков других окон (он меньше). Для того, чтобы исправить эти недостатки, сначала создаем невидимое окно со стилем WS_EX_TOOLWINDOW, а затем дочернее окно, которое будет выполнять роль основного окна приложения. Это будет выглядеть следующим образом:

//…

HWND hWnd1,hWnd2;

hInst = hInstance;

hWnd1 = CreateWindowEx(WS_EX_TOOLWINDOW, szWindowClass1, szTitle, 0, 0, 0, 100, 100, NULL, 0, hInstance, NULL); // cоздаем невидимое окно

// создаем окно, которое будет основным; указываем hWnd1 в кач.родителя:

hWnd2 = CreateWindowEx(0, szWindowClass2, szTitle, WS_OVERLAPPEDWINDOW, 0, 0, 100, 100, hWnd1, 0, hInstance, NULL);

ShowWindow(hWnd1, FALSE); // скрываем 1-ое окно

UpdateWindow(hWnd1);

ShowWindow(hWnd2, nCmdShow); // делаем дочернее окно видимым

UpdateWindow(hWnd2);

Bad Sector

Небольшое дополнение: Если вам нужно убирать кнопку с таскбара только тогда, когда ваше приложение минимизировано (например, чтобы реализовать функцию "минимизировать в системный трей"), то все становится гораздо проще. Достаточно в обработчике OnSysCommand поставить реакцию на минимизацию окна (т.е. когда параметр nID равен SC_MINIMIZE вызывать ShowWindow(hWnd, SW_HIDE)). А при получении соответствующего сообщения от иконки в трее, не забывать восстановить окно. (про работу с системным треем см. выпуск №11).

В ПОИСКАХ ИСТИНЫ

Q. В Visual C++ 6.0  создаётся ImageList с помощью ImageList_LoadImage. Потом две загруженные картинки рисуются в окошке – сначала одна, потом поверх неё другая (используется маска) – функция ImageList_Draw. Проблема в том, что рисуется только в 16 стандартных цветах. Картинка 24-битная. Пробовал и с 256 и 16-цветными, с использованием палитры – эффект тот же. Если не сложно, подскажи, как её нарисовать в 16M цвете (использую только API, без MFC)?

Дрон

Всего вам доброго и не скучайте!

©Алекс Jenter mailto:[email protected] Красноярск, 2000.

Программирование на Visual C++

Выпуск №16 от 23 сентября 2000 г.

Здравствуйте!

Э-э-х, непростая у нас, программистов, профессия! Иногда просто откровенно завидуешь медикам, лингвистам, архитекторам, ученым и всем остальным, которые отучились в институте – и могут спать спокойно: если что-то принципиально новое и появляется в их области, то не слишком часто и точно не слишком помногу. 

У нас же в одночасье, иногда по хотению и велению только ОДНОЙ фирмы, все может перевернуться с головы на ноги (чаще наоборот), и вот ты обнаруживаешь, что никакой ты не специалист, – тебе надо еще учиться, учиться и учиться (не помню кто сказал ;)

Когда смотришь объявления о работе для программистов, частенько кружится голова от всяких аббревиатур и названий на английском языке – MFC, ATL, COM, ASP, PHP, SQL, HTML, DHTML, XML, UML, VB, VBA, VBScript, C++, Java, JavaScript, Perl, CGI, TCP/IP, OpenGL, DirectX и пр. и пр. Кстати, я в парочке объявлений уже заметил C# , хотя он еще даже не вышел!

И вот видишь в объявлении совершенно непредсказуемую комбинацию из четырех-пяти вышеперечисленных названий, и думаешь – неужели есть кто-то, кто это все знает? Да еще имеет 2-3 года опыта работы с этим? 

А вот в том-то и дело, что таких людей не слишком много. Есть один практический совет: если вы хотя бы на 60% удовлетворяете требованиям работодателя, посылайте резюме!

Мне могут возразить, что мол старые технологии остаются востребованными всегда, наряду с новыми. Я скажу одно: когда вы последний раз видели, чтобы требовался программист под MS-DOS? А я помню время, когда под Windows (тогда еще 3.1) программировали считанные единицы (и то все считали это недостойным занятием), а большинство работало именно в DOS.

Утешить может только одно: постигая что-то конкретное, мы также постигаем общий принцип, по которому это конкретное сделано. А вот знание общих принципов, господа – действительно помогает. Уже зная пару-тройку языков, новый язык программирования вполне реально изучить за две недели, за месяц – писать на нем сносные программы, за полгода – стать профессионалом. Только через полгода обязательно появится еще что-нибудь новое…;) Поэтому люди сейчас поступают умнее: они осваивают новое еще ДО того, как это новое появится. Нет, они вовсе не путешествуют во времени…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Программирование на Visual C++. Архив рассылки"

Книги похожие на "Программирование на Visual C++. Архив рассылки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алекс Jenter

Алекс Jenter - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алекс Jenter - Программирование на Visual C++. Архив рассылки"

Отзывы читателей о книге "Программирование на Visual C++. Архив рассылки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.