» » » Алекс Jenter - Программирование на Visual C++. Архив рассылки


Авторские права

Алекс Jenter - Программирование на Visual C++. Архив рассылки

Здесь можно скачать бесплатно "Алекс Jenter - Программирование на Visual C++. Архив рассылки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программирование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Программирование на Visual C++. Архив рассылки
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Программирование на Visual C++. Архив рассылки"

Описание и краткое содержание "Программирование на Visual C++. Архив рассылки" читать бесплатно онлайн.



РАССЫЛКА ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ ПРОЕКТА RSDN, НА САЙТЕ КОТОРОГО ВСЕГДА МОЖНО НАЙТИ ВСЮ НЕОБХОДИМУЮ РАЗРАБОТЧИКУ ИНФОРМАЦИЮ, СТАТЬИ, ФОРУМЫ, РЕСУРСЫ, ПОЛНЫЙ АРХИВ ПРЕДЫДУЩИХ ВЫПУСКОВ РАССЫЛКИ И МНОГОЕ ДРУГОЕ.






Для работы данного метода не требуется никаких изменений в исходном растре, что может быть полезно. Маскированный перенос использует трехпроходный процесс и маску, содержащую прозрачные (со значением 1) и непрозрачные (со значением 0) пикселы. Вот пример псевдокода:

// Подготовить приемник для монохромного переноса (необходимо только

// для монохромной маски). Это – значения по умолчанию и не могут быть

// изменены. Их также необходимо восстановить после переноса

SetBkColor(hdcDest, RGB(255, 255, 255)); // все 1 –> 0xFFFFFF

SetTextColor(hdcDest, RGB(0, 0, 0)); // все 0 –> 0x000000

// Реальная работа

BitBlt(hdcDest, x, y, dx, dy, hdcSrc, x0, y0, SRCINVERT);

BitBlt(hdcDest, x, y, dx, dy, hdcMask, 0, 0, SRCAND);

BitBlt(hdcDest, x, y, dx, dy, hdcSrc, x0, y0, SRCINVERT);

При переносе выполняются следующие действия:

1. Первый шаг (BitBlt со значением ROP, равным SRCINVERT) изменяет с помощью XOR биты приемника, используя биты источника. Это выглядит немного забавно, но второй XOR вернет картинку в исходное состояние.

2. Второй шаг (BitBlt со значением SRCAND) – операция маскирования. При наложении с помощью операции AND маски на биты приемника все прозрачные пикселы оставляют изображение нетронутым, тогда как непрозрачные сбрасывают его в 0 (черный цвет). Теперь приемник содержит черные пикселы в непрозрачной области и инвертированные источником пикселы – в прозрачной.

3. На третьем шаге (BitBlt со значением srcinvert) вновь биты источника накладыватся XOR на приемник. Прозрачные пикселы восстанавливаются в исходное состояние (после двух последовательных XOR), а непрозрачные копируются с источника (значение XOR 0 = значение).

К сожалению, при выполнении этих шагов в какой-то момент изображение выглядит довольно уродливо. Кроме того, три последовательных переноса на экран также льют воду на мельницу мерцания.

Метод черного источника

Создавая исходный растр с большей предусмотрительностью, прозрачный перенос можно выполнить всего за два прохода. Маска не изменится по сравнению с предыдущим примером, но в источнике на место прозрачных пикселов необходимо поместить черные (да, это делает их взаимосвязанными). Пример псевдокода:

// Подготовить приемник для монохромного переноса (необходимо только

// для монохромной маски). Это – значения по умолчанию и не могут быть

// изменены. Их также необходимо восстановить после переноса

SetBkColor(hdcDest, RGB(255, 255, 255)); // все 1 –> 0xFFFFFF

SetTextColor(hdcDest, RGB(0, 0, 0)); // все 0 –> 0x000000

// Реальная работа BitBlt(hdcDest, x, y, dx, dy, hdcMask, 0, 0, SRCAND);

BitBlt(hdcDest, x, y, dx, dy, hdcSrc, x0, y0, SRCPAINT);

И вновь используется маска, чтобы заполнить черным цветом непрозрачные места и оставить оставшиеся пикселы нетронутыми. Затем источник накладывается на место назначения с помощью OR, рисуя на не-черных областях приемника. Так как в прозрачных местах источника содержатся только черные пикселы, операция OR оставляет приемник в этих местах нетронутым. Заметьте, что для второго BitBlt могла быть с успехом применена операция srcinvert вместо SRCPAINT. Предварительная подготовка источника устраняет возможность случая (1 XOR 1), в котором эти две операции отличаются.

Экранное мерцание при этом методе значительно менее заметно, и прозрачность выглядит очень хорошо, если Вы поместили черные пикселы в нужных местах источника. Это – тот самый механизм, который используется Windows для рисования иконок. Файлы .ICO состоят из двух частей, XOR-маски и самой картинки. Для растров таких малых размеров прозрачность достигается очень легко.

Растровая прозрачность

Этот термин обычно описывает процесс превращения одного из цветов растра в прозрачный, так что при выводе растра на экран сквозь него видна часть изображения. Эту операцию можно имитировать построением соответствующей маски и использованием маскирующих технологий, описанных ранее. Следующие разделы описывают, как имитировать растровую прозрачность для дисплейных устройств, неспособных выполнять прозрачный перенос растров.

Построение маски

Создать монохромную маску из цветного растра довольно просто – встроенное в BitBlt преобразование проделает всю работу автоматически. Цель в том, чтобы в полученной маске все непрозрачные пикселы были установлены в 0, а прозрачные – в 1. Установив цвет фона равным прозрачному цвету, Вы именно это и проделаете. Нет необходимости устанавливать цвет текста, потому что он в преобразовании из цветного режима в монохромный не используется (все пикселы, отличные по цвету от фоновых, сбрасываются в 0). Это выполняет приведенный код:

SetBkColor(hdcSrc, rgbTransparent);

BitBlt(hdcMask, 0, 0, dx, dy, hdcSrc, x0, y0, SRCCOPY);

Он создает маску с единицами в тех местах, где пикселы источника имеют прозрачный цвет, и нулями – в остальных – то есть такую же, что мы использовали ранее.

Использование маски

Настало время применить описанные выше методы. Метод истинной маски не требует дополнительной работы: маска создана и источник не нуждается в изменениях. Три последовательных переноса вызывают мерцание, но их всего три.

Метод черного источника, с другой стороны, требует дополнительной работы над исходным растром – прозрачные биты нужно установить в 0. Конечно, если прозрачным цветом с самого начала является черный, растр уже готов к выводу. Сброс прозрачных пикселов в черный цвет на исходном растре очень похож на уже описанный сброс непрозрачных пикселов на приемнике. Он выполняется с использованием маски:

SetBkColor(hdcSrc, RGB(0,0,0)); // все 1 –> черный (0x000000)

SetTextColor(hdcSrc,RGB(255,255,255)); // все 0 –> белый (0xFFFFFF)

BitBlt(hdcSrc, x0, y0, dx, dy, hdcMask, 0, 0, SRCAND);

Заметьте, что для прозрачного отображения понадобится два переноса. Выполнив прозрачный перенос, мы должны восстановить источник в исходное цветовое состояние:

SetBkColor(hdcSrc, rgbTransparent); // все 1 –> прозрачный цвет

SetTextColor(hdcSrc, RGB(0,0,0)); // все 0 –> черный (0x000000)

BitBlt(hdcSrc, x0, y0, dx, dy, hdcMask, 0, 0, SRCPAINT);

Так как необходимо затрагивать, а затем восстанавливать исходный растр, общее число битовых переносов достигло уже четырех. Это замедляет процесс, но так как 2 переноса выполняются в растр, находящийся в памяти, а не на экране, мерцание гораздо менее заметно, чем в методе истинной маски. Если исходный растр можно содержать с установленными в черный цвет прозрачными областями, то оба переноса становятся не нужны, и для вывода на экран требуется только два битовых переноса – это просто необходимо для анимации.

Простая растровая прозрачность

Некоторые драйверы устройств прямо поддерживвают прозрачность. Драйвер сообщает об этой способности с использованием бита C1_TRANSPARENT, возвращая его при вызове GetDeviceCaps с параметром CAPS1. Специальный режим фона NEWTRANSPARENT говорит о том, что последующие переносы бит являются прозрачными. Текущий цвет фона назначения при этом должен быть прозрачным. При наличии такой возможности в драйвере прозрачная отрисовка выполняется так:

// Пытаемся только если режим поддерживается

if (GetDeviceCaps(hdcDest, CAPS1) & C1_TRANSPARENT) {

 // Специальный режим прозрачного фона

 oldMode = SetBkMode(hdcDest, NEWTRANSPARENT);

 rgbBk = SetBkColor(hdcDest, rgbTransparent);

 // Простое копирование; прозрачность получится автоматически

 BitBlt(hdcDest, x, y, dx, dy, hdcSrc, x0, y0, SRCCOPY);

 SetBkColor(hdcDest, rgbBk);

 SetBkMode(hdcDest, oldMode);

}

Это, конечно упрощает жизнь программисту. К сожалению, этот режим в настоящее время поддерживается немногими драйверами устройств – те, что поставляются с Windows 3.1, его не поддерживают. Ситуация должна измениться к лучшему в ближайшем будущем.

ПРИМЕЧАНИЕ

Забудьте об этом. Константы CAPS1 и C1_TRANSPARENT убраны из Platform SDK. Режим NEWTRANSPARENT оставлен в mmsystem.h по всей видимости, по недосмотру. Чтобы узнать, как без проблем выводить прозрачные растры в новых версиях Windows, прочитайте в MSDN описание Image Lists и функции TransparentBlt, а также взгляните на статью "Прозрачность – это просто" на нашем сайте.

Прим. перев. Прозрачность и DIB'ы

Если исходный растр является аппаратно-независимым (Device-Intependent Bitmap, DIB), весь процесс "маскировки" можно сильно упростить, используя его, и как источник, и как маску одновременно и манипулируя таблицей цветов. Этот процесс идентичен вышеописанному – кроме того, что приложение может выполнять цветовые преобразования, изменяя таблицу цветов, как в приведенном примере псевдокода:

// Сохранить копию таблицы цветов.

// Сохранить маску.

for (every color in the color table) {

 if (color == rgbTransparent) color = white;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Программирование на Visual C++. Архив рассылки"

Книги похожие на "Программирование на Visual C++. Архив рассылки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алекс Jenter

Алекс Jenter - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алекс Jenter - Программирование на Visual C++. Архив рассылки"

Отзывы читателей о книге "Программирование на Visual C++. Архив рассылки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.