» » » Алекс Jenter - Программирование на Visual C++. Архив рассылки


Авторские права

Алекс Jenter - Программирование на Visual C++. Архив рассылки

Здесь можно скачать бесплатно "Алекс Jenter - Программирование на Visual C++. Архив рассылки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программирование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Программирование на Visual C++. Архив рассылки
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Программирование на Visual C++. Архив рассылки"

Описание и краткое содержание "Программирование на Visual C++. Архив рассылки" читать бесплатно онлайн.



РАССЫЛКА ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ ПРОЕКТА RSDN, НА САЙТЕ КОТОРОГО ВСЕГДА МОЖНО НАЙТИ ВСЮ НЕОБХОДИМУЮ РАЗРАБОТЧИКУ ИНФОРМАЦИЮ, СТАТЬИ, ФОРУМЫ, РЕСУРСЫ, ПОЛНЫЙ АРХИВ ПРЕДЫДУЩИХ ВЫПУСКОВ РАССЫЛКИ И МНОГОЕ ДРУГОЕ.






Дальнейшее наследование (например, класс TextureBrush порожден от Brush) скорее отражает цели разработчиков (скрытие деталей реализации и повторное использование оберточного кода), чем инфраструктуру библиотеки, так как в inline-методах "родственных" классов просто содержатся вызовы различных функций GdiPlus.dll. Можно сказать, что Microsoft в очередной раз спроецировала обычный "плоский" API языка C на объектно-ориентированную библиотеку C++.

Оставшаяся часть классов не имеет общего родителя и предназначена для упрощения работы со структурами данных GDI+.

Инициализация и завершение

Перед тем как начать использовать классы и функции GDI+, необходимо инициализировать эту библиотеку. Для этого где-нибудь в начале своей программы нужно поместить вызов функции GdiplusStartup:

Status GdiplusStartup(ULONG_PTR* token, const GdiplusStartupInput* input, GdiplusStartupOutput* output);

Поля структуры GdiplusStartupInput управляют различными аспектами инициализации: в частности, можно задать функцию, которая будет вызываться при возникновении ошибок, или перехватывать все обращения к функциям GDI+. Эти детали мы рассматривать не будем. К счастью, конструктор по умолчанию структуры GdiplusStartupInput выполняет инициализацию, достаточную в большинстве случаев. При этом в качестве выходного параметра output можно задать NULL.

"Магическое значение", на которое указывает выходной параметр token, необходимо сохранить.

Для завершения работы с библиотекой вызовите функцию GdiplusShutdown:

VOID GdiplusShutdown(ULONG_PTR token);

Здесь в качестве параметра и необходимо передать то самое число, которое возвратила GdiplusStartup в параметре token.

ПРИМЕЧАНИЕ

Вы можете вызвать GdiplusStartup и GdiplusShutdown из разных потоков, но необходимо убедиться, что вне этой пары функций никакого обращения к объектам GDI+ не происходит. В частности, будьте осторожны, объявляя глобальными экземпляры классов – ведь их деструкторы выполнятся уже после WinMain. Кроме того, как обычно, нельзя вызывать функции инициализации и очистки из DllMain, поскольку это может привести ко входу в бесконечную рекурсию или другим неприятностям.

Создаем первое приложение

Настало время применить все эти сведения на практике. Для этого создадим в MS Visual C++ базовое WINAPI-приложение, которое послужит полигоном для дальнейших экспериментов. Ниже для этого приведена пошаговая процедура.

Итак, создаем новый проект Win32 Application. Выбираем опцию A typical "Hello, World!" application и нажимаем "finish". Получившееся приложение необходимо подготовить для использования GDI+. Для этого в файле stdafx.h после строки с комментарием:

// TODO: reference additional headers your program requires here

добавляем следующие строчки:

#include <GdiPlus.h>

using namespace Gdiplus;

и в конце файла stdafx.cpp добавляем строку

#pragma comment(lib, "GdiPlus.lib")

Кроме того, в файле stdafx.h необходимо удалить или закомментировать строку

#define WIN32_LEAN_AND_MEAN // Exclude rarely-used stuff from Windows headers

Иначе компилятор выдаст кучу ошибок об отсутствии символов MIDL_INTERFACE, PROPID, IStream и т.д.

Если полученное в результате приложение успешно собралось, значит, мы все сделали правильно. Пойдем дальше.

Найдем в сгенерированном основном .cpp файле нашего проекта функцию WinMain и добавим в начале ее код инициализации:

GdiplusStartupInput gdiplusStartupInput;

ULONG_PTR gdiplusToken;

GdiplusStartup(&gdiplusToken, &gdiplusStartupInput, NULL);

а в конце, перед оператором return, добавим код очистки:

GdiplusShutdown(gdiplusToken);

Готово. Наконец-то мы можем что-нибудь нарисовать. Найдите в теле функции WndProc обработчик сообщения WM_PAINT и замените следующим кодом:

hdc = BeginPaint(hWnd, &ps);

OnPaint(hdc, ps.rcPaint);

EndPaint(hWnd, &ps);

return 0;

Теперь где-нибудь перед функцией WndProc создадим функцию OnPaint с кодом рисования:

void OnPaint(HDC hdc, const RECT& rc) {

 // Все строки – в кодировке Unicode

 WCHAR welcome[]=L"Welcome, GDI+ !";

 // Создаем контекст рисования и устанавливаем

 // пиксельную систему координат

 Graphics g(hdc);

 g.SetPageUnit(UnitPixel);

 RectF bounds(0, 0, float(rc.right), float(rc.bottom));

 // Загружаем фоновое изображение и растягиваем его на все окно Image

 bg(L"BACKGRND.gif");

 g.DrawImage(&bg, bounds);

 // Создаем кисть с градиентом на все окно и полупрозрачностью

 LinearGradientBrush brush(bounds, Color(130, 255, 0, 0), Color(255, 0, 0, 255), LinearGradientModeBackwardDiagonal);

 // Готовим формат и параметры шрифта

 StringFormat format;

 format.SetAlignment(StringAlignmentCenter);

 format.SetLineAlignment(StringAlignmentCenter);

 Font font(L"Arial", 48, FontStyleBold);

 // Выводим текст приветствия, длина –1 означает,

 // что строка заканчивается нулем

 g.DrawString(welcome, –1, &font, bounds, &format, &brush);

}

В результате у нас получится примерно вот что:

ПРИМЕЧАНИЕ

Приведенный пример носит только ознакомительный характер. В реальном приложении, для того чтобы нарисовать растр, его, как правило, не нужно каждый раз загружать с дискового файла :). Далее я буду пользоваться созданным макетом программы для создания других демонстрационных приложений. В качестве примера рисования будет приводиться только код функции OnPaint.

Пример WinForms – приложения с использованием GDI+

Для того чтобы можно было сравнить рассматриваемую реализацию GDI+ с той, что используется в .NET, приведу полный текст соответствующего приложения на новом языке C#:

using System;

using System.Drawing;

using System.Drawing.Drawing2D;

using System.Windows.Forms;


public class GraphicsForm: Form {

 public static int Main() {

  Form fm = new GraphicsForm();

  fm.ShowDialog();

  return 0;

 }

 protected override void OnPaint(PaintEventArgs a) {

  DoPaint(a.Graphics, a.ClipRectangle);

 }

 protected void DoPaint(Graphics g, Rectangle clipBox) {

  RectangleF bounds = clipBox;

  string welcome = "Welcome, GDI+ !";

  Bitmap bg = new Bitmap("BACKGRND.gif");

  g.DrawImage(bg, bounds);

  LinearGradientBrush brush =

   new LinearGradientBrush(bounds, Color.FromArgb(130, 255, 0, 0), Color.FromArgb(255, 0, 0, 255), LinearGradientMode.BackwardDiagonal);

  StringFormat format = new StringFormat();

  format.Alignment = StringAlignment.Center;

  format.LineAlignment = StringAlignment.Center;

  Font font = new Font("Arial", 48, FontStyle.Bold);

  g.DrawString(welcome, font, brush, bounds, format);

 }

}

Как видим, помимо чисто синтаксических отличий имеются и принципиальные, например, использование в CLR-модели свойств против использования Set-методов в C++. Кроме того, в .NET активно используются пространства имен.

ПРИМЕЧАНИЕ

Замечу, что здесь приведен полный текст программы, аналогичной по возможностям той, что мы создали в предыдущем разделе. Сравните объем исходных текстов этих двух примеров. NO COMMENTS.

Если вы запустите приведенный пример, то увидите, что текст отрисовывается без сглаживания, характерного для предыдущего примера. Это связано с тем, что WinForms по умолчанию отключает улучшенный режим отрисовки шрифтов – и без этого причин для торможения достаточно :)

Несколько замечаний о компиляции и сборке проектов

Хочется указать на несколько "подводных камней", которые могут сбить с толку при первой попытке откомпилировать и собрать проект, использующий GDI+. В основном здесь упомянуты те проблемы, с которыми сталкиваются (и постоянно спрашивают о них в различных форумах) начинающие.

Где взять GdiPlus.h?

Как я уже сказал, все заголовочные файлы, библиотека импорта и документация к библиотеке входят в состав последнего Platform SDK. Они не идут в составе Visual C++ 6.0 и его сервис паков.

Почему выдается ошибка о типе ULONG_PTR?

Похоже, что компилятор находит старый заголовочный файл basetsd.h – например, из комплекта VC++. Измените пути поиска заголовочных файлов так, чтобы вначале были найдены файлы Platform SDK.

Почему компилятор не дает создать объект GDI+ при помощи new?

Такое поведение возможно при попытке откомпилировать MFC-приложение с использованием GDI+ в Debug-конфигурации.

В начале файла программы, видимо, имеется следующий фрагмент:

#ifdef _DEBUG

#define new DEBUG_NEW

#undef THIS_FILE

static char THIS_FILE[] = __FILE__;

#endif

Либо откажитесь от создания объектов GDI+ с помощью new, либо откажитесь от проверок динамической памяти в этом файле (удалив вышеприведенную директиву #define).

Не забудьте про пространство имен Gdiplus и библиотеку импорта

В приводимых примерах кода используются простые имена классов, такие как Brush и Rect. Это стало возможным благодаря тому, что в начале заголовочного файла программы есть директива


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Программирование на Visual C++. Архив рассылки"

Книги похожие на "Программирование на Visual C++. Архив рассылки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алекс Jenter

Алекс Jenter - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алекс Jenter - Программирование на Visual C++. Архив рассылки"

Отзывы читателей о книге "Программирование на Visual C++. Архив рассылки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.