» » » » Протоиерей Аркадий Маковецкий - Белая Церковь: Вдали от атеистического террора


Авторские права

Протоиерей Аркадий Маковецкий - Белая Церковь: Вдали от атеистического террора

Здесь можно купить и скачать "Протоиерей Аркадий Маковецкий - Белая Церковь: Вдали от атеистического террора" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Протоиерей Аркадий Маковецкий - Белая Церковь: Вдали от атеистического террора
Рейтинг:
Название:
Белая Церковь: Вдали от атеистического террора
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-49807-400-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Белая Церковь: Вдали от атеистического террора"

Описание и краткое содержание "Белая Церковь: Вдали от атеистического террора" читать бесплатно онлайн.



В 2007 году произошло знаменательное событие в истории России – объединение Русской Православной Церкви Московского Патриархата и Русской Православной Зарубежной Церкви. Прежний церковный раскол проистекал из трагических событий начала ХХ века – большевистской революции 1917 года, Гражданской войны и последовавшей за ними эмиграции многих православных епископов, священников, монахов и мирян.

Представляемая читателю книга посвящена истории русского православия за рубежом. В ней рассказывается об основателях и служителях РПЗЦ, которые не только способствовали сплочению эмиграции, но и старались облегчить участь гонимой Церкви в Отечестве. Иногда им это удавалось, иногда их вопли к мировому сообществу оборачивались усилением гонений на верующих в СССР. Это и не удивительно, ведь костяк РПЦЗ первоначально составляли видные деятели Белого движения. Поэтому любые контакты с представителями «Белой» Церкви воспринимались в СССР как признак политической неблагонадежности – вплоть до начала перестройки. Это явилось причиной множества трагедий среди верующих людей. Многие исповедники ХХ века получили лагерные сроки за переписку с русскими священниками из–за рубежа, откуда они получали религиозную литературу и духовное руководство. Неслучайно и то, что в послевоенный период РПЗЦ превратилась в объект пристального внимания со стороны КГБ. Особенный интерес читателя вызовет обсуждение вопросов о том, как относился к формированию РПЗЦ патриарх Тихон, как отнеслась РПЦ МП к призыву Зарубежной Церкви о возвращении на российский престол Романовых, о сотрудничестве ряда представителей Зарубежной Церкви с нацистской Германией и ряда руководителей РПЦ МП с КГБ.

Автор книги – священник РПЗЦ с 1993 года. В книге использованы редкие документы из архивов, а также неопубликованные статьи епископа Григория (Граббе) и архиепископа Иоанна (Максимовича).






Владыка принимал весьма активное участие в празднованиях знаменательных событий: 100-летия Отечественной войны и 300-летия царственного служения династии Романовых По его предложению в 1912 г было совершено молебствие в присутствии Государя и его семьи, не в храме, а на особом помосте, воздвигнутом на Красной площади. В Филях, у Кутузовской избы, владыка Анастасий служил 23 августа молебен в сослужении сорока законоучителей средних учебных заведений.

В 1914 г. владыка Анастасий стал епископом Холмским и Люблинским Возглавляемая им епархия на западной окраине Российской империи оказалась за линией фронта во время Первой мировой войны За свою патриотическую деятельность и мужество владыка Анастасий был награжден орденом Александра Невского с мечами (этот орден обычно получали генералы за крупные победы).

Свойственные владыке спокойствие и деловой опыт были проявлены во время эвакуации, начавшейся в середине 1915 г Помощник варшавского генерал-губернатора сенатор Д Н Любимов пишет в своих воспоминаниях: «На шоссе между Люблином и Холмом, ввиду огромного скопления беженцев, следовавших со своим скарбом за отступавшими нашими войсками, происходило нечто невероятное… С большим трудом продвигаясь между толпами беженцев, я вдруг увидел стоящего среди толпы опиравшегося на посох православного епископа Это оказался прибывший из Холма преосвященный Анастасий За ним была тележка с хлебом и разными яствами, и преосвященный раздавал их проходящим беженцам, благословляя их».

В 1915 г владыка Анастасий был переведен в прифронтовую Кишеневскую епархию, где в 1916 г возведен в сан архиепископа.

После революции владыка являлся деятельным участником Поместного Собора 1917–1918 гг. На Соборе, в декабре 1917 г., он был избран членом Святейшего Синода и Высшего Церковного Совета Владыка поддерживал мнение архиепископа Харьковского Антония (Храповицкого) о необходимости восстановления патриаршества Свое соборное выступление на эту тему он закончил словами: «Церковь становится воинствующей, она должна защищаться не только от врагов, но и от лжебратии А если это так, то Церкви нужен вождь» В 1919 г владыка Анастасий вынужденно выехал за границу, где помогал митрополиту Антонию налаживать жизнь Русской Церкви и сохранять церковное единство Владыка управлял русскими общинами в Константинополе и его окрестностях В 1923 г на печально известном, по сути обновленческом, «Совещании Православных Церквей», в Константинополе владыка Анастасий выступил с протестом против реформаторства и модернизма С 1924 по 1935 г владыка являлся наблюдающим за делами Русской Духовной Миссии в Палестине.

В 1935 г, вследствие болезненного состояния митрополита Антония (Храповицкого), архиепископ Анастасий переехал в Югославию для участия в делах Синода РПЦЗ и на Архиерейском Соборе в том же году был возведен Сербским Патриархом Варнавой в сан митрополита.

В том же году был отмечен юбилей 50-летия священнослужения митрополита Антония; это празднование «приняло характер великого торжества Православной Церкви В нем приняла живое участие не только Сербская Церковь, но прибыли в Белград представители от других Церквей из разных концов земного шара» Митрополит Антоний преставился 10 августа 1936 г; его преемником на посту Первоиерарха РПЦЗ, как это уже было решено заранее, стал митрополит Анастасий.

Еще в начале 1935 г митрополит Антоний сделал доклад Архиерейскому Синоду РПЦЗ о желательности созыва Второго Всезарубежного Собора с участием клира и мирян.

«Условия, в которых существует за рубежом наша Церковь, – сказал митрополит Антоний, – не имеющая никакой поддержки от государственной власти и растущая в очень значительной мере благодаря работе благочестивых прихожан, делают необходимым привлечение представителей паствы к ближайшему участию не только в приходских, но и в общественных делах… Нам, иерархам, весьма важно от представителей паствы узнавать о ее духовных и прочих нуждах, а с другой стороны, мероприятия, выработанные с участием клира и мирян, могут быть основаны на более всестороннем и подробном обсуждении» Таким образом, очевидно, что жизнь РПЦЗ строилась на истинно соборных началах, как это было решено на последнем Поместном Соборе Российской Православной Церкви в 1917–1918 гг. Участие клира и мирян в соборной деятельности, однако, не подразумевало их полноправия с епископатом «Само собой разумеется, – подчеркивал митрополит Антоний в своем докладе, – что, говоря о такой пользе участия клира и мирян в соборной работе, мы отнюдь не имеем в виду осуществления какой-то церковно-демократической программы. Иерархический надзор и право или, точнее, обязанность епископов произносить решающее слово, должны в соответствии со св канонами и практикой последних русских Соборов оставаться незыблемыми Впрочем, надо с удовлетворением отметить, что до сих пор на наших Соборах как раз миряне особенно ревностно оберегали сохранение полноты канонических прав за иерархией За рубежом имел место только один Собор с участием клира и мирян. Первый Всезаграничный Церковный Собор 1921 г, хотя и подвергается различным укоризнам, все-таки много способствовал укреплению организации Зарубежной Церкви Равным образом нельзя не отметить благое значение епархиальных собраний в некоторых наших епархиях. Все это дает нам основание ожидать, что созыв теперь Всезаграничного Собора способствовал бы сплочению Зарубежной Церкви, укреплению ее организации и упорядочению ее имущественного положения Но не менее, если не более, важной задачей для Собора будет указание православному русскому зарубежью путей духовного возрождения и просвещения эмиграции, обсуждения и выработка мер борьбы с сектантством, противоцерковными течениями за рубежом и, наконец, насколько это возможно, лечение ран, нанесенных душам церковной смутой».

Можно отметить, что за тридцать лет до того владыка Антоний в докладной записке Синоду от 25 ноября 1905 г выступал резко против участия кого бы то ни было, кроме епископов, в будущем Соборе, говоря, что «истинно-церковное учение» состоит в том, что «на Соборе подобает быть только епископам» Аргументировал он свою точку зрения тем, что священникам «хочется иметь женатых архиереев, двоебрачных иереев, упразднения святых постов, упразднения монашества и преобразования святых обителей в приюты для вдов духовного звания… секуляризации духовной школы… автономии духовных академий с полною свободою отрицания всех догматов… Наконец, батюшки на съездах заявляли желание ходить в светской одежде...посещать театры… беспрепятственно расстригаться и снова приниматься за священство, мало того – не поминать Государя, сократить священные службы до возможной степени, упразднить почти все священнодействия, особенно архиерейские и прочее. Далее идти, кажется, некуда Несомненно одно: если подобные речи будут раздаваться на Поместном Соборе, то Церковь отзовется о нем не как о Соборе церковном, а как она отзывалась об иконоборческих скопищах; и на сие скопище придется вновь собирать собор, чтобы его осудить… Итак, не ради умножения епископской чести, а ради сохранения чистоты божественной веры мы восстаем против допущения на Собор кого бы то ни было, кроме епископов».

Видимо, о духовенстве и мирянах РПЦЗ послереволюционного времени митрополит Антоний был лучшего мнения, коль скоро теперь уже не был против их участия в Соборе.

Тогда же при Архиерейском Синоде РПЦЗ была образована, по предложению митрополита Антония, предсоборная комиссия под председательством архиепископа Анастасия Собор предполагалось собрать в 1936 г, но в связи с кончиной митрополита Антония Собор был отсрочен и созван только в 1938 г (подробнее об этом см в разделе «Второй Всезарубежный Церковный Собор»).

Первосвятительское служение митрополита Анастасия в условиях Второй мировой войны требовало многой мудрости и решительности, так как, будучи непримиримым врагом коммунизма, он в то же время не принял и нацизм В сентябре 1941 г митрополит Анастасий преподал благословение русским патриотам на образование Русского корпуса для освобождения народов России от гнета большевизма Корпус не был допущен немцами к участию в военных действиях на Восточном фронте и был оставлен в Сербии для защиты от местных коммунистических формирований Немцы изолировали митрополита Анастасия в Югославии, не допуская его связи с епископами на оккупированной немцами территории СССР.

В связи с приближением Советской армии к Белграду владыка Анастасий и его управление должны были срочно эвакуироваться в Германию Митрополит много потрудился для организации православных общин русских беженцев, защищал свободу последних от насильственной репатриации Прибыв в Швейцарию в 1945 г., митрополит Анастасий наладил связь со своими епископами и издал послание, обличающее советскую политику по отношению к Церкви, сохранив этим свободу Русского Православия за рубежом В ноябре 1950 г владыка переехал в Америку.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Белая Церковь: Вдали от атеистического террора"

Книги похожие на "Белая Церковь: Вдали от атеистического террора" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Протоиерей Аркадий Маковецкий

Протоиерей Аркадий Маковецкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Аркадий Маковецкий - Белая Церковь: Вдали от атеистического террора"

Отзывы читателей о книге "Белая Церковь: Вдали от атеистического террора", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.