» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6294 ( № 39 2010)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6294 ( № 39 2010)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6294 ( № 39 2010)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6294 ( № 39 2010)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6294 ( № 39 2010)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6294 ( № 39 2010)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Между этими двумя полюсами зритель проскальзывает сквозь гряды облаков и завихрения туч, охватывая почти полтора века изобразительного искусства – не только живописи и скульптуры, но и всевозможных видеопроекций и инсталляций. Вообще авторы этого выставочного проекта перенасытили пространство актуальным искусством, несколько залов заполнены разными по изобретательности «кунштюками» – от видеоарта до концепт-арта. К примеру, дверь с видеопроёмом в небо (так сказать, экран, а в нём облака). Вместо когда-то знаменитого слова neon – слово «небо» как отдельный арт-объект. Цинковое ведро с подсвеченным, будто лазурное небо, днищем (а рядом – ещё несколько проектов талантливых выучеников академической школы И. Говоркова и Е. Губановой). Кстати, интеллектуалу Ивану Говоркову принадлежит отличная формулировка: «Сегодня абсолютно передовым в искусстве считается то, чего не понимает никто, кроме самого создателя», причём создателем нового «художественного текста» может быть уже не только художник, но и искусствовед-интерпретатор, он же куратор выставок, он же арт-критик. Симулякр там правит бал?


Но вернёмся в залы корпуса Бенуа. Хрупкая коническая конструкция с проекцией порхающих облаков – родом из страны минимализма Японии.


Несколько типично петербургских живописных видов: фрагмент неба, зажатого каменными стенами двора-колодца, до боли знакомый жителям «петербургских трущоб», обитающих в центре великого города с областной судьбой. Холодные геометрические коллажи-конструкции, «бетонные небеса» больших городов, до которых не достучаться, не докричаться.


А рядом – апофеоз всамделишности и подлинной гармонии: астрофотографии Бернда Прошолда.


Это цветные фото звёздных скоплений, бесконечно удалённых галактик. И это завораживающее, медитативное зрелище смены освещения, скользящих по небу облаков и комет – своего рода видеофильм по его же снимкам, сделанным в разных местах нашей планеты. Сопровождаемый классической музыкой, он становится истинной релаксацией для задёрганного горожанина, забежавшего в музей. Релаксацией, переходящей почти что в катарсис, которого теперь днём с огнём не дождёшься в театре. Вот где поистине физика соединяется с метафизикой!


Икона – это торжество метапространства неба над его физическим естеством. В известном же портрете первого космонавта Земли кисти натуралиста А. Шилова небо, голубое, как глаза Гагарина, дано как материальная иллюстрация, атрибут полёта. «Гагарин в космос летал, а Бога не видел» – так, согласно апокрифу 60-х годов, велели уполномоченные по делам религий сказать священникам на проповеди. А один из батюшек нашёл такой способ обойти хрущёвских инквизиторов. Он произнёс необходимую фразу, но добавил: «А вот Бог Гагарина видел и благословил его». На такие воспоминания наталкивают сопоставления последнего зала выставки.


Здесь рядом изображены философ Иван Ильин (на любимом для создателя портрета Нестерова лирическом фоне среднерусской природы) и ещё один знаток Гегеля – Ленин, напористо меряющий шагами кромку моря под тревожными, «архиреволюционными» тучами. Или парящая в облаках голова Маркса, первого из большевицкой «антитроицы», симулякр Бога Отца. А на противоположной от неё стороне – одна из поэтичнейших картин Виктора Попкова: отрок, стоящий на пороге северной часовни. В её своде парят красные ангелы, а за спиной мальчика – почти сферическая перспектива избяной Руси, величественные просторы неба. Здесь попытка соединения горнего и земного, воспоминания души об утраченном идеале.


Такая же незамутнённая гармония – в реализме классических пейзажей Куинджи и Дубовского. Невольно припоминается знаменательное высказывание архитектора и священника о. Александра (Фёдорова). Он сказал как-то, что если в эпоху торжества реалистических тенденций в искусстве (начиная с Ренессанса) Русь выступила хранителем традиционного средневекового канонического искусства, то в ХХ веке она сберегала уже реализм, отвергнутый тем же Западом.


Многочисленные изводы этого реализма – в ещё одной выставке корпуса Бенуа с пафосным названием «Гимн труду». Давно забытая тема, казалось, исчезнувшие в историческом небытии герои. Живопись, графика, скульптура, агитфарфор. Стройки социализма, могучие тела «советских гераклов» – но не с палицей и львиной шкурой, а с маской сталевара и разводным ключом.


Пролетарские венеры – метростроевки и текстильщицы А. Самохвалова и А. Дейнеки. Марсианские пейзажи нефтепромыслов, приручённый ад сталелитейных цехов, в которых плавится не только сталь – само время, кующее нового человека.


Этот человек, осмеянный, заклеймённый «совком», оболганный растиражированным образом Шарикова, смотрит на нас с разнообразных портретов спокойно, внимательно, иногда настороженно и сурово. Иногда – с какой-то вселенской печалью, как будто предвидя, как результаты его нечеловеческих усилий и жертв будут расхватаны жадными и нечистыми руками потомков Швондера; как будут заброшены эти фабрики и заводы, а его потомки окажутся обречёнными вымирать, спиваться, деградировать.


А под игривую скороговорку теледив полусвета, под блеянье и завывания самоназванных телеисториков будет исполняться другой гимн: гимн гламурному безделью и пошлой красивости новых хозяев жизни и их «культур-мультур» челяди.


А вдруг оболганные советские гераклы и ахиллы встанут статуей Командора, разомнут свои затёкшие плечи и вдарят по зомбоящику и мельтешащим в нём бесенятам своими лопатами и разводными ключами?


И – кто знает – от такого их по-пролетарски понятого «демократического выбора» станет чуть ближе к нам звёздное небо над головой и нравственный императив внутри нас?..


Мария ФОМИНА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ


Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 5,0 Проголосовало: 1 чел. 12345

Комментарии:

Заиграла алгеброй гармония

Штрих-код

Заиграла алгеброй гармония

КНИЖНЫЙ РЯД

Гор В. Классическое в неклассическую эпоху . Эстетические аспекты модификации языка изобразительного искусства. – М.: Индрик, 2010. – 248 с.: ил., 200 экз.

Редкая книга, помеченная грифом «Научное издание», доставляет наслаждение при прочтении. Разве что среди её авторов окажутся Илья Пригожин или Бенуа Мандельброт. От трудов же, выходящих попечением и рекомендациями Академии художеств (внимание, сейчас последует частично несправедливое обвинение!), ждать много не приходится, особенно если исследования касаются современного искусства. Авторов подобных текстов часто хочется вернуть в среднюю школу для повторения курса физики и математики. Для возобновления в голове процессов наведения порядка в картине мира и стремления к ясности при его описании.


Рассматриваемая книга относится к разряду тех, которые в своём умственном строе придерживаются кристальной чистоты метода и бесстрастной беспощадности в логике развёртывания мысли.


Автор (не столько противник современного искусства, сколько высокомерный скептик в отношении его «модераторов») адаптирует к современности такие понятия, как «классическое», «целостность», «идеал», «историческая ментальность», «иерархия». То, что менее всего интересует спекулирующих наследием Лиотара (не художника!) и мародёрствующих в кладовых Фуко (не физика!). Размышляя об указанных категориях, Вэл Гор проявляет невозможную для арт-критика системную целостность интеллектуальных построений. Короче, он подходит к осмыслению классического в современном искусствознании как человек, для которого интерьер лаборатории более привычен, нежели антураж музейного зала.


Оформление книги не уступает, но превосходит в эстетизме произведения любимых авторов тех, кто составляет «цвет арт-критики». Речь не об иллюстрациях, которые заменимы, но о самом тексте, его организации и украшениях. Длинные подзаголовки к предельно информативным названиям глав погружают читателя и в атмосферу средневекового научного трактата. Словесная среда, сформированная постмодернистским дискурсом, связывает «классическое» с конечным множеством высказываний, среди которых обязателен оммаж в адрес старых мастеров. В случае Гора «уважаемые» – это мыслители, чей энциклопедический ум является единственной драгоценностью, оправу для которой не смогла смастерить современность.


Тираж философского труда настолько мал, что он будет доступен лишь смелому и бесстрашному исследователю. Что означает невозможность массовых самоубийств среди Андрея Ерофеева, Екатерины Дёготь, Андрея Ковалёва и Ирины Кулик. Однако их честное «ниасилил» вряд ли прозвучит: таковое откровение могло бы, с одной стороны, служить признанием их неподсудности (как результат невменяемости), но с другой – означало бы профессиональную смерть. Поэтому книгу Вэла Гора постараются в среде «совриска» замолчать.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6294 ( № 39 2010)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6294 ( № 39 2010)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6294 ( № 39 2010)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6294 ( № 39 2010)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.